Главная   Добавить в избранное Русский язык и культура речи | конспект произведения


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней

 



Русский язык и культура речи - конспект произведения


Категория: Конспекты произведений
Рубрика: Иностранные языки и языкознание
Размер файла: 120 Kb
Количество загрузок:
114
Количество просмотров:
26851
Описание работы: конспект произведения на тему Русский язык и культура речи
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать


держание высказывания, то он использует молчаливое, нерефлексивное слушание.

Если слушающий вмешивается в речь собеседника, то он использует немолчаливое, рефлексивное слушание.

4. Чтение как вид речевой деятельности.

Чтение - вид речевой деятельности, в основе которого лежит восприятие и осмысление письменного текста.

· Внешнее (громкое чтение, чтение вслух)

· Внутреннее (чтение про себя)

Так как в процессе чтения решаются различные коммуникативные задачи, то реализуются разные виды чтения.

· Ознакомительное чтение предполагает беглое просматривание, фрагментарное, избирательное прочитывание текста, чтобы выявить в самом общем виде его характер.

· Изучающее чтение предполагает глубокое проникновение в содержание текста, его более полное и целенаправленное осмысление, а следовательно, и более прочное запоминание.

· Просмотровое

· Аналитическое

· Выборочное

· Быстрое

· Медленное

5. Текст как единица общения.

Чтобы стать единицей общения, текст должен обладать целым рядом признаков. Текстом может быть названо любое по объему высказывание (от одного слова, до целой книги),

- если оно подчинено единой теме;

- если эта тема излагается в соответствии с авторским замыслом;

- если высказывание кому-либо адресовано;

- если оно создано в соответствии с определенной целевой установкой.

6. Речевые жанры.

Речевые жанры - это «относительно устойчивые тематические, композиционные и стилистические типы высказываний», «стиль входит как элемент в жанровое единство высказывания» и неразрывно, органически связан с тематическим и композиционным единством текста.

Знание специфики речевых жанров существенным образом влияет как на процесс создания, так и на процесс восприятия текста.

Каждая речевая среда вырабатывает собственный репертуар речевых жанров, то можно говорить, например, о наличии репертуара педагогических, публицистических жанров, жанров делового общения, гомилетики (проповедь, молитва, исповедь).

Знание законов того или иного жанра способствует овладению профессиональной речью, нормами речевого поведения в процессе решения коммуникативных задач в той или иной сфере общения, что обеспечивает результативность и эффективность любой деятельности.

7. Категории текста.

Категория информативности присуща только тексту и является важнейшей в ряду других текстовых категорий. Содержанием любого законченного текста является информация.

Выделяются следующие типы информации, содержащиеся в тексте:

· Содержательно-фактуальная информация содержит сообщения о фактах, событиях, процессах.

· Содержательно-концептуальная раскрывает авторское понимание отношений между этими явлениями, фактами, событиями.

· Содержательно-подтекстная информация обнаруживает скрытый смысл, извлекаемый из описания фактов, явлений, событий.

Важнейшими текстовыми категориями являются связность и целостность. Все коммуникативные элементы текста (предложения, группы предложений, коммуникативные блоки) должны быть связаны. В каждом тексте обнаруживаются, поддаются наблюдению и описанию формальные, внешние связи между отдельными частями текста. Это особые виды связи, обеспечивающие логическую последовательность, взаимозависимость отдельных сообщений, фактов, действий.

Тексту присущи внутренние смысловые отношения между его частями, содержательная, формальная и коммуникативная целостность, что позволяет обеспечить смысловую связь между частями текста.

Смысловая целостность текста проявляется в единстве темы, которую называют «смысловым ядром текста».

Целостность текста осуществляется с помощью таких средств, как лицо, время, наклонение, модели и типы предложений по целеустановке высказывания, синтаксический параллелизм, порядок слов.

К категориям связности и целостности текста тесно примыкают категории интеграции и завершенности. Категория интеграции спаивает, объединяет текст не линейно, а по вертикали, обеспечивая причинно-следственные связи между его частями. Завершенная целостность высказывания определяется:

1. предметно-смысловой исчерпанностью;

2. речевым замыслом и речевой волей говорящего;

3. типическими композиционно-жанровыми формами завершения.

Результат интегрирования реализуется в категории завершенности, которая непосредственно соотносится с названием текста.

8. Стилистическая окраска текста.

«Слои языковых средств» называются стилями языка и представляют собой комплекс языковых средств, определенным образом (стилистически, функционально) окрашенных, отмеченных каким-либо образом. Эти комплексы потенциально существуют в системе языка и реализуются в речевой деятельности человека, образуя стили речи. Стили речи называют функциональными. Функциональные стили не образуют замкнутых систем, они взаимопроницаемы, взаимодействуют друг с другом, оказывают влияние друг на друга.

Стиль разговорный. Используется в непринужденных беседах обычно со знакомыми людьми в сфере бытовых отношений. Реализует функцию общения. Непосредственность общения, особенности содержания бесед, возможность использования невербальных средств общения (интонация, ударение, темп речи), внеязыковых факторов (мимика, жесты), особенности ситуации, характера взаимоотношений собеседника определяют ведущие стилевые черты высказываний разговорного характера. Это непринужденность ...........

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | [7] | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |








 
 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  

На данный момент в нашей базе:
Рефераты: 23980
Курсовые работы: 21533
Доклады: 1070
Шпаргалки: 571
Дипломные работы: 5897
Учебные пособия: 529
Статьи: 854
Контрольные работы: 9919
Книги: 207
Практические работы: 370
Аттестационные работы: 98
Тесты: 73
Лекции: 876
Творческие работы: 292
Научные работы: 271
Отчеты по практике: 716
Авторефераты: 867
Презентации: 340
Биографии: 50
Монографии: 38
Методички: 633
Курсы лекций: 509
Лабораторные работы: 508
Задачи: 107
Бизнес Планы: 153
Диссертации: 83
Разработки уроков: 24
Конспекты уроков: 41
Магистерские работы: 54
Конспекты произведений: 27
Анализы учебных пособий: 8
Краткие изложения: 59
Материалы конференций: 15
Сочинения: 122
Эссе: 99
Анализы книг: 30
Топики: 74
Тезисы: 10
Истории болезней: 344

Всего работ: 71451
Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Русский язык и культура речи | конспект произведения

СтудентБанк.ру © 2013 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
реклама на сайте
Лучшие лицензионные казино с выводом денег