Главная   Добавить в избранное Русский язык и культура речи | конспект произведения


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней

 



Русский язык и культура речи - конспект произведения


Категория: Конспекты произведений
Рубрика: Иностранные языки и языкознание
Размер файла: 120 Kb
Количество загрузок:
114
Количество просмотров:
26853
Описание работы: конспект произведения на тему Русский язык и культура речи
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать


должно быть дорого потому только, что оно истинно, а совсем не потому, что оно наше».

Синтез - мысленное соединение частей предмета, расчлененного анализом.

Например, «Никогда не доказать чего-либо с помощью образа, и бессмысленно думать, что если две вещи похожи в одном отношении, то они похожи и в других или даже в любых отношениях. Но именно в это охотно верят, и потому так легко с помощью выразительных аналогий делать очевидным самое лживое».

Обобщение - прием, с помощью которого отделенные предметы на основе присущих им одинаковых свойств объединяются в группы однородных предметов.

Например, «Время уносит все; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу».

Таким образом, знание основных законов логики и основных логических операций помогает добиться логичности речи.

Логичность в предложении и тексте.

Основным языковым средством выражения логических взаимоотношений и связей выступает синтаксис русского языка. Он отражает основные виды отношений между предметами и понятиями: родо-видовые, причинно-следственные, временные, пространственные.

Средством выражения логических связей между членами предложения (понятиями) или их частями (суждениями) являются вводные слова, союзы, предлоги, частицы.

- однородность и различные взаимоотношения между однородными членами могут быть выражены с помощью соединительных, противительных или разделительных союзов (И, А, НО, ИЛИ, ЛИБО);

- отношения включения-выключения, присоединения понятий передаются с помощью союзов, предлогов, вводных слов (А ТАКЖЕ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ, КРОМЕ ТОГО);

- вводные слова (ВО-ПЕРВЫХ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЗНАЧИТ, ИТАК) помогают слушателю или читателю «увидеть» структуру текста.

Основные условия логичности текста предполагают соблюдение структурного единства и цельности, поэтому:

1. Текст должен иметь продуманную, строго организованную структуру.

2. В тексте должна быть ясно выражена связь предложений, при этом логика речи должна отражать логику мысли.

3. В тексте должны быть обозначены переходы от одной мысли к другой.

4. Каждая новая мысль должна быть обозначена, для этого текст должен быть верно разделен на части (на абзацы, параграфы, главы).

5. Объем предложений в тексте должен быть адекватен их содержанию.

6. Доступность речи.

Доступность - это одно из наиболее коммуникативных качеств речи, поскольку оно целиком ориентированно на диалог с адресатом: доступность предполагает обязательную активность слушателя при восприятии, переработке, раскодировании и перекодировании услышанного или прочитанного.

Доступность предполагает такое построение речи, при котором уровень сложности речи и в терминологическом, и в содержательном, и в структурном отношении соответствует уровню понимания адресата.

Доступность как качество или достоинство речи можно подразделить на два вида: на языковую и речевую доступность.

Языковая доступность обеспечивается целесообразным использованием языковых единиц, а речевая достигается отбором самой информации, ее перекодированием с учетом особенностей адресата и такой организацией процесса речи, которая в наибольшей степени согласуется с задачей сделать высказывание максимально понятным для адресата.

Доступность - это ориентация на понимание как на важнейшую цель общения. Если речь недоступна, то общение прекращается или превратиться в псевдообщение (когда адресат делает вид, что слушает или читает, но обратная связь нарушена).

Средства достижения доступности речи.

Это умение складывается из трех составляющих:

- ясного понимания сути речи говоряшим (пишущим) - «когда суть дела обдумана заранее, слова приходят сами собой»;

- ясного представления уровня воспринимающего - слушающего;

- использования соответствующих речевых форм.

Доступность достигается за счет того, что говорящий переходит на тот же «язык», который, по его мнению, выступает эквивалентом для внутренней речи адресата.

Для того чтобы говорить доступно, надо использовать:

- преимущественно те слова, значения которых известно адресату;

- схемы, логические цепочки, которые обнажают структуру текста, особенно его логику;

- средства образности, т.е. словесно-изобразительные или изобразительно-выразительные;

- несловесные средства: интонационные (выделения, подчеркивания), жестово-мимические;

- примеры как средства словесной иллюстрации речи;

- доступные средства наглядности - картины, чертежи, фотографии, рисунки.

7. Выразительность речи.

Выразительной называется такая речь, в которой выражение своего отношения к предмету и/или форме речи соответствует коммуникативной ситуации, а речь в целом оценивается как удачная и эффективная.

Выразительность достигается тогда, когда в процессе речетворчества целесообразно выражена индивидуальность автора речи, тогда, когда это проявление личности автора направлено на получение нужного отклика от адресата, тогда, когда угаданы средства, проникающие через его избирательное восприятие.

Средства выразительности.

Средства выразительности часто ассоциируются только с образными средствами и с эмоциональностью. На самом деле средством выразительности может стать любое речевое средство.

На первое место по значимости в создании выразительного эффекта выходит индивидуальность автора речи. На этом базируется один ...........

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | [17] | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |








 
 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  

На данный момент в нашей базе:
Рефераты: 23980
Курсовые работы: 21533
Доклады: 1070
Шпаргалки: 571
Дипломные работы: 5897
Учебные пособия: 529
Статьи: 854
Контрольные работы: 9919
Книги: 207
Практические работы: 370
Аттестационные работы: 98
Тесты: 73
Лекции: 876
Творческие работы: 292
Научные работы: 271
Отчеты по практике: 716
Авторефераты: 867
Презентации: 340
Биографии: 50
Монографии: 38
Методички: 633
Курсы лекций: 509
Лабораторные работы: 508
Задачи: 107
Бизнес Планы: 153
Диссертации: 83
Разработки уроков: 24
Конспекты уроков: 41
Магистерские работы: 54
Конспекты произведений: 27
Анализы учебных пособий: 8
Краткие изложения: 59
Материалы конференций: 15
Сочинения: 122
Эссе: 99
Анализы книг: 30
Топики: 74
Тезисы: 10
Истории болезней: 344

Всего работ: 71451
Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Русский язык и культура речи | конспект произведения

СтудентБанк.ру © 2013 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
реклама на сайте
Лучшие лицензионные казино с выводом денег