чтобы создать текст или понять его в процессе чтения (слушания), человек должен обладать целым рядом способностей, без которых он не сможет определить тему высказывания, его основную мысль и тем более сформулировать ее при создании собственного текста.
Развитие речи человека основывается, прежде всего, на развитии и совершенствовании механизма эквивалентных замен. Суть этого механизма заключается в способности приравнивать одни словесные и наглядные структуры к другим словесным и наглядным структурам. Действие механизма эквивалентных замен обеспечивается наличием достаточного запаса слов, что связано с действием механизмов памяти (долговременной). Не менее существенную роль в механизме речи играет короткая, оперативная память, работающая несколько секунд. Сущность оперативной памяти сводится к двум функциям: в ходе составления предложения удерживать в памяти уже сказанное и в то же время упреждать то, что должно быть произнесено (написано, услышано).
Действие механизма памяти приводит в движение механизм антиципации - предвидение, предугадывание. В процессе создания высказывания говорящий (пишущий), опираясь на его общий замысел, должен предвидеть, предвосхитить особенности развития замысла, структуру и композицию текста в целом, реакцию слушателей (читателей).
3. Виды речевой деятельности.
Виды речевой деятельности делятся на две группы в зависимости от характера психических процессов, лежащих в основе создания восприятия текстов.
|
Виды речевой деятельности
|
|
|
6
|
говорение
|
письмо
|
слушание
|
чтение
|
|
создание речевого высказывания
|
восприятие и осмысление речевого высказывания, текста
|
|
|
Как видно из приведенной схемы, основное различие между двумя группами речевой деятельности определяется характером умственных действий, направленных на работу с текстом, речевым высказыванием.
Говорение - вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение.
Невербальные средства общения позволяют сделать речь экономной, выразительной, эмоциональной, - словом, живой, а поэтому - более доступной и эффективной.
Говорение реализуется в различных жанрах.
|
Сферы общения
|
Обиходно-бытовая
|
Официально-деловая
|
Учебно-научная
|
Сфера публицистики
|
|
Ж
|
просьба
|
деловая беседа
|
лекция
|
интервью
|
|
А
|
совет
|
инструкция оформления документов
|
объяснение
|
репортаж
|
|
Н
|
комплимент
|
собрание
|
доклад
|
дискуссия
|
|
Р
|
благодарность
|
|
сообщение
|
комментарий
|
|
Ы
|
дружеская беседа
|
|
ответ на экзамене
|
ораторское выступление
|
|
|
|
|
дидактическая беседа
|
дебаты
|
|
Р
|
|
|
оценка выступления, ответа
|
|
|
Е
|
|
|
инструкция к лабораторным раб ...........
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | [5] | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
|
|
|
Портфель:
Выбранных работ
На данный момент в нашей базе:
Рефераты: 23980
Курсовые работы: 21533
Доклады: 1070
Шпаргалки: 571
Дипломные работы: 5897
Учебные пособия: 529
Статьи: 854
Контрольные работы: 9919
Книги: 207
Практические работы: 370
Аттестационные работы: 98
Тесты: 73
Лекции: 876
Творческие работы: 292
Научные работы: 271
Отчеты по практике: 716
Авторефераты: 867
Презентации: 340
Биографии: 50
Монографии: 38
Методички: 633
Курсы лекций: 509
Лабораторные работы: 508
Задачи: 107
Бизнес Планы: 153
Диссертации: 83
Разработки уроков: 24
Конспекты уроков: 41
Магистерские работы: 54
Конспекты произведений: 27
Анализы учебных пособий: 8
Краткие изложения: 59
Материалы конференций: 15
Сочинения: 122
Эссе: 99
Анализы книг: 30
Топики: 74
Тезисы: 10
Истории болезней: 344
Всего работ: 71451
Рубрики по алфавиту:
|