ьзуют все средства языка и довольствуются лишь частью языковых средств сообразно своему уровню знаний языка.
Кроме того, речь не ограничивается только языковыми средствами. В состав речевых средств входят также те, что относятся к неязыковым (несловесным, или невербальным):
· Голос
· Интонация
· Жесты
· Мимика
· Поза
· Положение в пространстве.
Речь бывает внешней (произнесенной или написанной) и внутренней (не озвученной и не зафиксированной для других). Внутренняя речь используется нами как средство мышления или внутреннего проговаривания, а также как способ запоминания. Речь - высказывание протекает в определенных речевых жанрах:
· Письмо
· Выступление
· Доклад и т.д.
Речь - текст должна строится в соответствии с тем или иным функциональным стилем:
· Научным
· Официально-деловым
· Публицистическим
· Разговорным
· Художественным.
Таким образом, все функции языка реализуются в речи.
Культура.
В наше время культура включает все достижения человеческого общества в различных областях жизни, и высокий уровень развития какой - либо отдельной отрасли деятельности, и просвещенность, образованность, начитанность, и т.д. Культура многослойна и многообразна и при этом она в обязательном порядке предполагает организованность и упорядоченность всех входящих в нее объектов, т.е. структурирование, которое приводит к возрастанию информации за счет наращивания смыслов. Это позволяет культуре накапливать богатый разнообразный потенциал и постоянно развиваться.
Культура имеет три формы:
· Физическая культура - подготовка человека к любому виду деятельности, состоящая в развитии двигательно-координационных способностей, задатков умственной деятельности, этических и эстетических представлений.
· Материальная культура - система материальных объектов, формирующих искусственную (техническую) среду обитания человека.
· Духовная культура - собрание фактов духовной общественной жизни, характеризующих моральное, эмоциональное, умственное развитие человечества.
Также выделяются три вида культуры:
· Культура общества - вся совокупность фактов культуры, на исключительное владение или использование которой не имеет права претендовать ни частное лицо, ни какой-либо отдельный коллектив.
· Культура коллектива (семьи, организации, фирмы и т.п.) представляет собой опыт деятельности этого коллектива, зафиксированный в знаках и материальных объектах, и является прямым источником деятельности данного коллектива.
· Культура личности состоит из знаний фактов культуры, навыков работы по своей профессии, умения пользоваться культурой и личного опыта. Культура личности служит как источником личных достижений, так и источником создания культуры коллектива и культуры общества.
Важным свойством культуры является и осуществление взаимодействия между различными ее видами. Особой задачей культуры нужно признать воспитание культуры как общества в целом, так и отдельных его представителей.
В последнее время стали говорить об элементарном уровне культуры личности - базовой культуре личности, т.е. необходимом минимуме общих способностей человека, его ценностных представлений и качеств, без которых невозможна как социализация, так и оптимальное развитие генетически заданных дарований личности. Определены и основные компоненты базовой культуры личности:
· Комплекс знаний
· Умений
· Качеств
· Привычек
· Ценностных ориентаций.
Человек культурный - это всегда человек образованный. Но по сути, культура предполагает не обучение, а образование личности.
Таким образом, культура - это система достижений человека во всех отраслях жизни, которая и развивается благодаря целенаправленной и осознанной деятельности человека и общества в целом в материальной и духовной сферах.
Глава 1
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
1. Что такое общение?
Общение - это реальная деятельность, разворачивающаяся процессуально и протекающая преимущественно в виде речи.
А.А. Брудный выделяет четыре основные функции общения:
1. Инструментальную, т.е. общение как вспомогательный компонент совместной предметной деятельности (например ремонта машины или уборки).
2. Синдикатную (объединения), когда общение предполагает создание единства вступивших в него участников.
3. Функцию самовыражения, которая по своей сущности ориентированна на взаимопонимание, на контакт.
4. Трансляционную - передачи конкретных способов деятельности, оценочных критериев и программ (например, обучение).
Общение - это и одно из основных условий существования культуры.
Цели общения:
1. цель общения находится вне самого взаимодействия субъектов.
2. цель общения заключена в нем самом.
3. цель общения состоит в приобщении партнера к опыту и ценностям инициатора общения.
4. целью общения является приобщение самого его инициатора к ценностям партнера.
Общение и коммуникаци ...........
Страницы: 1 | [2] | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
|