Главная   Добавить в избранное Русский язык и культура речи | конспект произведения


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней

 



Русский язык и культура речи - конспект произведения


Категория: Конспекты произведений
Рубрика: Иностранные языки и языкознание
Размер файла: 120 Kb
Количество загрузок:
114
Количество просмотров:
26851
Описание работы: конспект произведения на тему Русский язык и культура речи
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать


ие - мышлЕние, залИтый - залитОй, вЕрны - вернЫ, в Избу - в избУ, нА мост - на мОст и т.п. Смыслоразличительная функция - реализуется в употреблении омонимов (хАос - хаОс, счАстливо - счастлИво, языкОвый - языковОй, зАнятый - занятОй и т.п.). Особую трудность представляют орфоэпические профессионализмы: договОр, осужденЫ, возбужденО.

Внимание на правильность употребления некоторых:

- терминов: мАркетинг, оптОвый, ассиметрИя.

- иностранных слов: манЕвры, феЕрия, каталОг, каучУк.

- сложных слов: нефтепровОд, вероисповЕдание.

- официально-деловой лексики: ходАтайствовать.

- отглагольных существительных: изобретЕние, упрОчение, обеспЕчение.

- глаголов: отключАт, звонИт, созвонИмся, баловАть, облегчИть, углубИть.

- причастий: понЯвший, прибЫвший, переведенА.

Лексические нормы.

Эти нормы включают употребление слова в строгом соответствии с его словарным значением, а также нормы относительно употребления слов в сочетаниях с другими словами, имеющими свое лексическое значение, т.е. нормы лексической сочетаемости.

Словообразовательные нормы.

Они регулируют выбор морфем, правила их размещения и соединения в составе нового слова. Можно образовывать новые слова по любым продуктивным моделям с учетом морфологических и семантических особенностей слов. Норма словообразования ограничивает лишь образование слов по непродуктивным моделям. Например, можно сказать наблюдатель, но нельзя - наблюдальщик, можно охотник, но нельзя - охотщик, можно речной, лесной, но нельзя - лессовой, рековой.

Морфологические нормы.

Эти нормы регулируют выбор вариантов морфологической формы слова и вариантов ее сцепления с другими: можно употребить офицеры, инженеры, нельзя - офицера, инженера; можно много дел, нет места и нельзя - много делов, нет местов.

Синтаксические нормы.

Эти нормы определяют правильное построение и употребление всех синтаксических конструкций. Например, «Молодежь всегда были передовой частью общества …» (правильно: молодежь всегда была …), «Он любил и увлекался футболом» (правильно: он любил футбол и увлекался им.).

Глава 6

КУЛЬТУРА НЕСЛОВЕСНОЙ РЕЧИ.

1. Основные виды и функции невербальных средств.

Основные невербальные средства по каналу общения делятся на визуальные, акустические и тактильные.

Визуальные невербальные средства - это те, которые партнеры воспринимают с помощью зрения. Зрение является основным каналом поступления разнообразной информации (до 80%). В визуальные невербальные средства включаются физический облик человека (постоянные параметры: телосложение, национальность, возраст и переменные: настроение, состояние здоровья и пр.); костюм (прическа, макияж, украшения) как способ социального оформления внешности, манеры. Все эти средства создают облик человека в целом, обозначают его статус в ситуациях общения, но прямого отношения к речевому общению не имеют.

Невербальные визуальные средства устной речи - значащие движения: прежде всего жесты, мимика, позы (т.е. кинесика), и имеющая значение для речи статика: взаиморасположение в пространстве (проксимика).

Жесты.

Жесты выполняют в речи различные функции, в соответствии с которыми они делятся на:

· Эмоциональные (всплеснуть руками);

· Изобразительные (показать размер предмета);

· Указательные (указать направление или на предмет);

· Регулирующие (призвать к молчанию);

· Жесты - символы (рукопожатие).

Жесты речи коммуникативны. Они, с одной стороны, экспрессивны - направлены на то, чтобы выразить себя, свои эмоции, свое отношение к кому-то/чему-то, свою волю. С другой стороны, в жестах отражается направленность речи на адресата - указательные, изобразительные жесты помогают точнее и доступнее объяснить или рассказать.

По классификации Н. И. Формановской, жесты различаются по назначению, по обращенности на себя/на другого, по составу, по происхождению, по значениям.

По назначению различают жесты обыденные, символичные (отдание чести у военных), ритуальные (в церковном обряде).

По составу жесты бывают:

1. простые, если состоят из одного движения (поднять руку для ответа);

2. составные, если состоят из нескольких однородных движений (помахать рукой на прощание);

3. сложные, если состоят из нескольких неоднородных движений.

С точки зрения обращенности на себя/на другого различают:

1. индивидуальные жесты (бить себя в грудь кулаком);

2. индивидуально-взаимные (целовать руку даме);

3. взаимные (пожать друг другу руки).

С точки зрения происхождения жесты могут быть исконными и заимствованными.

Жест имеет значение и он может быть многозначным, сложным по значению и ситуативным. Так, рукопожатие может означать приветствие, прощание, знакомство, поздравление. Жесты могут образовывать ряд аналогов - функциональный «синонимичный» ряд: жесты приветствия - рукопожатие, кивок, улыбка, неглубокий поклон, приподнимание шляпы. Можно рассматривать жесты в антонимичном ряду: рукопожатие как жест приветствия и прощания. Жестам свойственна и стилистическая дифференциация: есть жесты нейтральные и эмоционально-экспрессивные, есть жесты возвышенные и грубые, фамильярные, развязные.

Самое главное - жесты должны быть уместными, их смысл должен быть понятен адресату.

Жесты очень тес ...........

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | [19] | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |








 
 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  

На данный момент в нашей базе:
Рефераты: 23980
Курсовые работы: 21533
Доклады: 1070
Шпаргалки: 571
Дипломные работы: 5897
Учебные пособия: 529
Статьи: 854
Контрольные работы: 9919
Книги: 207
Практические работы: 370
Аттестационные работы: 98
Тесты: 73
Лекции: 876
Творческие работы: 292
Научные работы: 271
Отчеты по практике: 716
Авторефераты: 867
Презентации: 340
Биографии: 50
Монографии: 38
Методички: 633
Курсы лекций: 509
Лабораторные работы: 508
Задачи: 107
Бизнес Планы: 153
Диссертации: 83
Разработки уроков: 24
Конспекты уроков: 41
Магистерские работы: 54
Конспекты произведений: 27
Анализы учебных пособий: 8
Краткие изложения: 59
Материалы конференций: 15
Сочинения: 122
Эссе: 99
Анализы книг: 30
Топики: 74
Тезисы: 10
Истории болезней: 344

Всего работ: 71451
Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Русский язык и культура речи | конспект произведения

СтудентБанк.ру © 2013 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
реклама на сайте
Лучшие лицензионные казино с выводом денег