69
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Челябинский Государственный университет»
Филологический факультет
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Семиотические аспекты политического дискурса
|
Кафедра русского языка
Специальность: Филолог. Преподаватель
Дата защиты: 28.05.2003
Оценка:
|
Исполнитель: Мягких В.Ю.
Группа: ФР-502
Научный руководитель: профессор, д. пед. н.
Месеняшина Л.А.
Рецензент: профессор, д. фил. н.
Шкатова Л.А.
|
|
|
ЧЕЛЯБИНСК
2003
Содержание
Введение
Глава 1. Политический дискурс
История вопроса
1.1 Концептосфера российского политического
дискурса
1.2 Теория политической коммуникации:
«парадигма Бахтина»
Глава 2. Технологии политической пропаганды
2.1 Механизмы влияния в политике: установка, поведение, когниция
2.2 Public Relations (или технологии политического манипулирования)
Манипулятивные технологии вербального воздействия в политике
Глава 3 Семиотические аспекты политического дискурса
3.1 Знаковая структура политической телевизионной рекламы
3.2 Типология знаков рекламного сообщения
3.3 Анализ знаковых средств
3.4 Динамический анализ последовательности
знаков
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
В современных условиях, когда отношения индивида с действительностью опосредованы значительным числом образов (символов, знаков), особенно велика роль телевидения в обеспечении механизмов представительной демократии (свобода слова, гласность и т.д.). Это относится как в целом к электоральной коммуникации, телевизионной политической рекламе, так и в частности к телевизионному политическому дискурсу.
Предметом нашего исследования является российский политический дискурс. Однако исследования, в которых рассматриваются особенности российского политического дискурса, немногочисленны; к тому же преимущественно они опираются либо на описательный метод, либо на контент-анализ. В данной связи актуальна, на наш взгляд, задача расширения теоретико-методологического арсенала изучения содержания рекламной политической коммуникации. Мы пытаемся применить методологию семиотики для анализа материалов политического дискурса.
Методология семиотического анализа позволяет не только глубоко и всесторонне познавать сущность и содержание политической власти и политического процесса, но и синтезировать наиболее ценное в уже существующих и общепризнанных теориях коммуникации. Как известно, рекламный политический дискурс ориентирован на привлечение внимания широкой аудитории (электората) и своей конечной целью имеет формирование у потенциального потребителя информационных услуг посредством каналов массовой коммуникации установки голосовать на выборах за того или иного политического лидера.
Итак, применительно к политическому рынку рекламный дискурс выполняет функции информирования и формирования тех или иных установок избирателей.
Гипотезой нашего исследования является то, что не всегда политический дискурс ориентирован субъектами власти на однозначные, полные и адекватные его восприятие и дешифровку всеми участниками политической коммуникации, в том числе и непосредственным его адресатом - электоратом. Исходя из данного тезиса, главной целью нашего исследования является предупреждение дезориентации адресата политического дискурса. В этом нам видится практическая значимость данного исследования.
В качестве субъектов политич ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
|