Речевой этикет в деловом общении - методичка
Категория: |
Методички |
Рубрика: |
Иностранные языки и языкознание |
Размер файла: |
253 Kb |
Количество загрузок: |
48
|
Количество просмотров: |
2718
|
Описание работы: |
методичка на тему Речевой этикет в деловом общении |
Подробнее о работе: |
Читать или Скачать |
|
Смотреть
Скачать |
;Главный бухгалтер
|
(подпись)
|
М.И.Притула
|
|
|
Если письмо направляется от имени ученого совета какого-либо научного заведения, самоименование представляет собой указание на ту роль, которую то или иное лицо выполняет в данном органе:
|
Председатель ученого совета института
|
(подпись)
|
П.н. Сергеев
|
|
Секретарь ученого совета
|
(подпись)
|
Л. Д. Сухов
|
|
|
Этикетные ритуалы, выраженные глаголами-перформативами, включены, как правило, в устойчивые выражения, как и остальные формулы речевого этикета:
Я (с удовольствием) приглашаю вас принять участие в...
Благодарю вас за участие...
Искренне благодарю вас за...
Сердечно благодарю вас за ...
Прошу вас направить в наш адрес ...
Заверяю вас в том, что мы приложим все усилия ...
Желаем вам успехов и надеемся на будущее взаимовыгодное сотрудничество ...
С благодарностью подтверждаю получение от вас ...
К этикетным ритуалам, используемым в деловых письмах, относятся также различные виды похвалы:
Вы проявили сердечное внимание к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей... (прямая похвала)
Учитывая ваш большой вклад а развитие технического прогресса в промышленности... (косвенная похвала)
Поскольку ваша фирма является ведущим поставщиком компьютерной техники... (косвенная похвала)
К этикетным ритуалам относят и выражение надежды, уверенности, благодарности в конце письма:
Надеюсь на дальнейшие добрые и взаимовыгодные, отношения ... Надеемся на скорейшее принятие решения ...
Надеемся, что результатом переговоров станет долговременное и плодотворное сотрудничество наших предприятий.
Желаем успехов и надеемся на будущее взаимовыгодное сотрудничество. Надеемся, что наша просьба будет рассмотрена в ближайшее время.
Вежливая форма именования адресата в деловой переписке предполагает использование местоимений "вы", "ваш" с прописной буквы.
Согласно вашей просьбе высылаем вам последние каталоги нашей продукции.
В конце этого месяца мы с удовольствием воспользуемся вашими услугами.
Нельзя не учитывать эффективность этикетных формул, арсенал которых в русском речевом этикете очень велик. От тона письма во многом зависит успех дела. Еще Френсис Бэкон утверждал, что вести деловой диалог в доброжелательном тоне более важно, чем употреблять хорошие слова и располагать их в правильном порядке.
Универсальным принципом использования этикетных средств является принцип вежливости, который выражается в рекомендациях, данных читателям в одном старом русском письмовнике и не утративших актуальности по сей день: "первая обязанность пишущего -- помнить свое собственное положение, знать положение лица, которому мы пишем, и представлять себе последнего так ясно, как будто мы стоим перед ним и разговариваем". Это особенно важно сегодня, когда официальная переписка начинает носить более личный и динамичный характер.
Этикет делового телефонного разговора
Как уже говорилось, телефон играет важную роль в профессиональной жизни менеджера. Этикетные формы общения занимают в телефонном деловом разговоре довольно большое место. Кроме обязательной этикетной рамки, представления абонентов, к этикетным ритуалам относятся:
* постоянные просьбы, вызванные самыми разными причинами:
Вы не могли бы по ...........
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | [13] | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
|