Русский язык - шпаргалки
Категория: |
Шпаргалки |
Рубрика: |
Иностранные языки и языкознание |
Размер файла: |
55 Kb |
Количество загрузок: |
154
|
Количество просмотров: |
8036
|
Описание работы: |
шпаргалки на тему Русский язык |
Подробнее о работе: |
Читать или Скачать |
|
Смотреть
Скачать |
на утверждение (победу) своей позиции относительно обсуждаемого предмета. Основная задача, которую решают полемизирующие стороны, - утверждение своей позиции.
Спор - это коммуникативный процесс, в рамках которого происходит сопоставление точек зрения, позиций участвующих в нем сторон, при этом каждая из них стремится аргументированно утвердить свое понимание обсуждаемых вопросов и опровергнуть доводы другой стороны.
Тактика спора - это подбор и использование в споре определенной совокупности логических и психологических приемов.
ЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОРА
Цель приведенных ниже заданий - закрепить на практике знания по теории аргументации; научиться применять основные положения теории аргументации в сфере речевых коммуникаций, в том числе в споре, а также при подготовке речей.
В предлагаемых заданиях используются следующие термины:
Аргументация - логико-коммуникативный процесс, направленный на обоснование позиции одного человека с целью последующего ее понимания и принятия другим человеком.
Аргументы, - известные, ранее добытые положения, с помощью которых достигается обоснованность и убедительность тезиса.
Вопрос - высказывание, истинность которого не установлена или в котором не определены в каком-либо отношении его элементы - логические подлежащее и сказуемое.
Демонстрация - логическая связь тезиса и аргументов; принудительная сила аргументации детерминирована характером демонстрации.
Доказательность - логическое воздействие на оппонента принудительностью рассуждения.
Доказательство - вид аргументации, в рамках которого истинность тезиса прямо или опосредованно выводится из истинности аргументов.
Косвенное доказательство - опосредованное обоснование истинности тезиса ("от противного" и разделительное).
Ли-вопросы - вопросы, заключающие в себе просьбу указать истинность или ложность того, что содержится в матрице вопроса.
Логические уловки - преднамеренные отступления от логических норм (законов и правил логики).
Матрица (предпосылка) вопроса - информация, на которой основан вопрос и которая так или иначе в нем содержится.
Ответ - высказывание, содержащее недостающую в вопросе информацию.
Опровержение - логическая операция обоснования ложности некоторого тезиса или демонстрация его необоснованности.
Подтверждение - вывод следствий из предложенной нестандартной точки зрения и поиск их согласования с реальным положением дел, с фактами.
Прямое доказательство - непосредственный вывод тезиса из аргументов.
Тезис - положение, позиция, которая подлежит обоснованию; ему должны уделять основное внимание аргументатор и реципиент.
Убедительность - психологическое воздействие на оппонента, направленное на восприятие им той или иной идеи.
Что-вопросы - вопросы, содержащие в себе требование восполнить пробел в какой-либо информации, дополнить уже имеющуюся информацию.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОРА
Цель приводимых ниже заданий - выработать представления о влиянии и значении психологических средств в споре, а также навыки использования в нем психологических приемов.
В предлагаемых заданиях используются следующие термины: Психологический довод - апелляция в споре к чувству, желанию, стремлению, ценностной ориентации противоположной стороны. Основные виды психологических доводов следующие: "физическое благополучие", "экономический интерес", "социальный интерес", "чувство собственного достоинства", "справедливость", "право", "развлечение", "игра".
Особенности служебно-делового общения.
Статьи 2.5 Руководителю на заметку Особенности служебно-делового общения
Для каждого из нас очевидно, что разговор между сотрудниками, обсуждающими деловой вопрос, или разговор между начальником и подчиненным принципиально отличаются от разговоров между этими же людьми вне служебных рамок. Деловое общение - это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т.д.), т.е. цель делового общения лежит за пределами процесса общения (в отличие от личностно ориентированного общения, предметом которого выступает именно характер отношений между его участниками).
Принципы деятельности любой социальной организации (фирмы, учреждения) накладывают определенные ограничения на поведение людей. Отметим среди них наиболее важные:
1) достаточно жесткая регламентация целей и мотивов общения, способов осуществления контактов между сотрудниками, которая объясняется тем, что за каждым работником в организации нормативно закрепляется стандарт поведения в виде устойчивой структуры формальных прав и обязанностей, которому он должен следовать. Поэтому психологически деловое общение оказывается в значительной степени формализованным, отстраненным, "холодным". Таким образом, обмен сведениями между участниками делового общения носит не личный характер, но подчинен прежде всего совместному решению служебной задачи.
2) иерархичность построения организации: между подразделениями и сотрудниками закрепляются отношения подчинения, зависимости, неравенства. Одним из следствий действия этого принципа для речевой коммуникации оказывается проблема условий передачи точной и по возможности полной информации по звеньям иерархической пирамиды и, соответственно, эффективности обратной связи. Так, эффективность распространения деловой информации "по горизонтали" (т.е. между отделами, сотрудниками одного уровня), как правило, очень высока. Люди, работающие на одном уровне, понимают друг друга "с полуслова", им не требуется детальное объяснение сути задачи. Эффективность "вертикальной ...........
Страницы: 1 | 2 | [3] | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Портфель:
Выбранных работ
На данный момент в нашей базе:
Рефераты: 23980
Курсовые работы: 21533
Доклады: 1070
Шпаргалки: 571
Дипломные работы: 5897
Учебные пособия: 529
Статьи: 854
Контрольные работы: 9919
Книги: 207
Практические работы: 370
Аттестационные работы: 98
Тесты: 73
Лекции: 876
Творческие работы: 292
Научные работы: 271
Отчеты по практике: 716
Авторефераты: 867
Презентации: 340
Биографии: 50
Монографии: 38
Методички: 633
Курсы лекций: 509
Лабораторные работы: 508
Задачи: 107
Бизнес Планы: 153
Диссертации: 83
Разработки уроков: 24
Конспекты уроков: 41
Магистерские работы: 54
Конспекты произведений: 27
Анализы учебных пособий: 8
Краткие изложения: 59
Материалы конференций: 15
Сочинения: 122
Эссе: 99
Анализы книг: 30
Топики: 74
Тезисы: 10
Истории болезней: 344
Всего работ: 71451
Рубрики по алфавиту:
|