Главная   Добавить в избранное Комплексные методы адаптивной физической культуры, применяемые в коррекции нарушений осанки и плоскостопия у младших школьников | дипломная работа


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней

 



Комплексные методы адаптивной физической культуры, применяемые в коррекции нарушений осанки и плоскостопия у младших школьников - дипломная работа


Категория: Дипломные работы
Рубрика: Медицина
Размер файла: 1950 Kb
Количество загрузок:
171
Количество просмотров:
10273
Описание работы: дипломная работа на тему Комплексные методы адаптивной физической культуры, применяемые в коррекции нарушений осанки и плоскостопия у младших школьников
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать


"left">3.1 Интерпретация результатов формирующего эксперимента

Одной из проблем лечебной физкультуры детей младшего школьного возраста является предупреждение и лечение плоскостопия и нарушения осанки.

Проводя отбор детей для участия в исследовании, мы обнаружили, что в экспериментальной группе 20% детей имеют "нормальную" стопу, 50 % - уплощенную и 30 % - плоскую; 60% детей имеют нормальную осанку, у 40% наблюдается нарушение осанки.

Результаты осмотра детей контрольной группы показали, что все обследуемые дети здоровы.

Результаты осмотра детей экспериментальной группы представлены на тестовой карте в таблице 5.

Таблица 5

Тестовая карта выявления нарушений осанки и плоскостопия у детей экспериментальной группы

Тест

Ответ

Да

Нет

Аб.

%

Аб.

%

1. Голова, шея отклонена от средней линии, плечи, лопатки, таз установлены несимметрично.

7 чел.

100%

0чел.

0%

2. Выраженная деформация грудной клетки: впалая, «куриная» грудь (грудина и мечевидный отросток резко выступают вперёд)

0 чел.

0%

7чел.

100%

3. Выраженное увеличение или уменьшение физиологической кривизны позвоночника.

0 чел.

0%

7чел.

100%

4. Сильное отставание лопаток («крыловидные лопатки»)

6 чел.

85 %

1чел.

15%

5. Сильное выступание живота (более 2-х см от линии грудной клетки).

1чел.

15%

6чел.

85%

6. Нарушение осей нижних конечностей (О-образная, X-образная).

3чел.

43%

4чел.

57%

7. Неравенство треугольников талии.

6чел.

85%

1чел.

15%

8. Недостаточная подвижность позвоночника вперёд (пальцы или ладони не достигают пола).

3чел.

43%

4чел.

57%

9. Недостаточная подвижность позвоночника назад.

3чел.

43%

4чел.

57%

10. Недостаточная боковая подвижность, асимметрия.

3 чел

43%

4чел.

57%

11. Недостаточная сила мышц спины.

5 чел

72%

2чел.

28%

12. Недостаточная сила мышц правой и левой стороны туловища.

5чел.

72%

2чел.

28%

13. Недостаточная сила мышц брюшного пресса.

5чел.

72%

2чел.

28%

14. Вальгусное положение пяток.

1чел.

15%

6чел.

85%

15. Явное отклонение в походке: прихрамывающая, «утиная».

0чел.

0%

7чел.

100%

16. Повышенная степень вальгирования и угол отклонения большого пальца

1чел.

15%

6чел.

85%

17. Боли в голеностопном суставе и мышцах голени

7чел.

100%

0чел.

0%

Результаты тестовых карт каждого ученика экспериментальной группы представлены в приложении 1.

Нарушения осанки выявлялось по результатам тестовой карты. Оценивались показатели следующим образом:

· Норма (Н)

· некоторые отклонения (+)

· значительное нарушение (++)

Таблица 6

Интерпретация результатов тестовой карты

Инициалы ребенка

Результат

Инициалы ребенка

Результат

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1. А.А.

++

1. У.Н.

Н

2. Н.Д.

++

2. Р.Д.

Н

3. О.Х.

+

3. Е.Г.

Н

4. С.Ж.

++

4. Н.П.

Н

5. Ф.Ч.

+

5. Ш. Г.

Н

6. Ю.Р.

+

6. Г.Д.

Н

7. К.А.

+

7.А.В.

Н

Среднее значение

++ 40%(3 чел.)

+60%(4 чел.)

Среднее значение

Н - 100% (7 чел)

Таким образом, после первичной диагностики мы получили следующие результаты тестовых карт в контрольной и экспериментальной группах.

Таблица 7

Данные первичной диагностики тестовых карт в контрольной и экспериментальной группах

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Аб.

%

Аб.

%

Норма

0

0%

7

100%

Отклонение

4

60%

0

0%

Значительное нарушение

3

40%

0

0%

Сравнительные данные тестовых карт детей контрольной и экспериментальной группы представлены графически (см. приложение 3).

Результаты плантографии (индекс Штритера)оценивались следующим образом: 0 -40% -полая стопа; 40 -50% - норма; 50 - 100% - плоскостопие.

Результаты, полученные при плантографии Годунова оценивались по следующей шкале:

· Норма (Н)

· Плоскостопие 1 степени (+)

· Плоскостопие 2 степени (++)

· Плоскостопие 3 степени (+++)

Показатель нормы подометрического индекса Фридланда равнялся 29-31.

Результаты первоначальной диагностики плоскостопия у детей экспериментальной и контрольной групп сведены в таблице 8.

Таблица 8

Интерпретация результатов первоначальной диагностики плоскостопия у детей экспериментальной и контрольной групп

Инициалы ребенка

Планто

графия (индекс Штритера)

Плантография (индекс Годунова)

Подометрия (индекс Фридланда)

Инициалы ребенка

Планто

графия (индекс Штритера)

Плантография (индекс Годунова)

Подометрия (индекс Фридланда)

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1. А.А.

59,9

+

27,8

1.У.Н.

43,5

Н

29,2

2. Н.Д.

60,1

++

27,0

2. Р.Д.

41,9

Н

29,9

3. О.Х.

78,2

++

26,6

3. Е.Г.

46,7

Н

30,6

4. С.Ж.

71,9

++

25,9

4.Н.П.

49,1

Н

31,0

5. Ф.Ч.

82,6

++

26,3

5.Ш.Г.

45,5

Н

30,1

6. Ю.Р.

66,7

+

27,2

6. Г.Д.

46,2

Н

29,8

7. К.А.

79,2

++

26,1

7.А.В.

47,9

Н

29,5

Среднее значение

Плоскостопие

100% (7чел.)

Плоскостопие 1степени (+) 28% (2 чел.)

Плоскостопие 2степени (++)

72% (5 чел.)

Плоскостопие

100% (7чел.)

Сред

нее значение

Н - 100%

(7 чел.)

Н - 100%

(7 чел.)

Н - 100%

(7 чел.)

Из таблицы 8 видно, что при первоначальной диагностике плоскостопия в контрольной группе все дети здоровы, в экспериментальной группе выявлено плоскостопие 1 степени у 2 человек (28%) и 2 степени у 5 человек (78%).

Таким образом, после первичной диагностики плоскостопия мы получили следующие результаты в контрольной и экспериментальной группах.

Таблица 9

Данные первичной диагностики плоскостопия в контрольной и экспериментальной группах

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Аб.

%

Аб.

%

Норма

0

0%

7

100%

Плоскостопие 1 степени

2

28%

0

0%

Плоскостопие 2 степени

5

72%

0

0%

Результаты таблицы 9 представлены графически (см. приложение 4).

Результаты, полученные при диагностике подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц-разгибателей спины и брюшного пресса оценивались по следующей шкале:

Оценка подвижности позвоночника назад

· Норма (Н)- 9-10 см

· Ограничение подвижности (-) - менее 6 см

Силовая выносливость мышц-разгибателей спины

· Норма (Н)- 1 - 2 мин.

· Отклонение (-) - менее 1 мин.

Силовая выносливость мышц брюшного пресса

· Норма (Н)- 15 -20 раз.

· Отклонение (-) - менее 15 раз.

Результаты диагностики представлены в таблице 10.

Таблица 10

Первичная диагностика подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц-разгибателей спины и брюшного пресса в контрольной и экспериментальной группах

Инициалы ребенка

Подвиж

ность позвоночника назад

Силовая выносли

вость мышц-разгибателей спины

Силовая вынос

ливость мышц брюшного пресса

Инициалы ребенка

Подвиж

ность позвоночника назад

Силовая выносли

вость мышц-разгибателей спины

Силовая вынос

ливость мышц брюшного пресса

Экспериментальная группа

1. А.А.

7,8см -

50сек -

14раз -

1. У.Н.

Н

Н

Н

2. Н.Д.

9см Н

50сек -

15раз -

2. Р.Д.

Н

Н

Н

3. О.Х.

7см -

40сек -

8раз -

3. Е.Г.

Н

Н

Н

4. С.Ж.

10см Н

55сек -

10раз -

4. Н.П.

Н

Н

Н

5. Ф.Ч.

6,5см -

1мин Н

18раз Н

5. Ш. Г.

Н

Н

Н

6. Ю.Р.

7,5см -

40сек -

5раз -

6. Г.Д.

Н

Н

Н

7. К.А.

7см -

1мин Н

19раз Н

7.А.В.

Н

Н

Н

Среднее значение

Норма 28% (2 чел.)

Ограничение72% (5 чел.)

Норма 28% (2чел.)

Отклонение 72% (5чел.)

Норма 28% (2 чел.)

Откло

нение 72% (5чел.)

Среднее значение

Н - 100%

(7 чел.)

Н - 100%

(7 чел.)

Н - 100%

(7 чел.)

Таким образом, после первичной диагностики подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц-разгибателей спины и брюшного пресса в контрольной и экспериментальной группах мы получили следующие результаты.

Таблица 11

Данные первичной диагностики подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц-разгибателей спины и брюшного пресса в контрольной и экспериментальной группах

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Аб.

%

Аб.

%

Норма

2

28%

7

100%

Отклонение

5

72%

0

0%

Результаты таблицы 11 представлены графически (см. приложение 5).

Таким образом, исследовав детей контрольной и экспериментальной групп, мы пришли к выводу, что дети экспериментальной группы имеют различную степень выраженности плоскостопия и нарушение осанки. Дети контрольной группы здоровы.

3.2 Сравнительный анализ по результатам констатирующего и формирующего экспериментов

Эффективность лечения оценивали на основании динамики количественных данных при их математическом анализе и обработке. А также учитывались общее самочувствие детей, наличие жалоб.

Таким образом, в результате проведенного скрининга нами отобрано 14 детей в возрасте от 7 до 10 лет. Всем младшим школьникам проведено обследование для выявления нарушения осанки и плоскостопия. Семь школьников, составивших 1 группу имели различную степень выраженности плоскостопия и нарушение осанки. Именно с детьми этой группы, проведен предложенный нами курс реабилитации. Цель её - осуществление коррекции имеющихся отклонений в состоянии опорно-двигательного аппарата детей средствами физического воспитания, способствующими устранению имеющихся нарушений в осанке и своде стопы.

После проведенной реабилитации путем АФК на 3 этапе работы мы провели повторное обследование детей, имевших нарушение осанки и плоскостопие (1 группа) для сравнения всех количественных показателей и оценки эффективности лечения.

Таблица 12

Результаты тестовых карт детей экспериментальной группы до и после эксперимента

Инициалы ребенка

Результат

До эксперимента

После эксперимента

1. А.А.

++

+

2. Н.Д.

++

+

3. О.Х.

+

Н

4. С.Ж.

++

+

5. Ф.Ч.

+

Н

6. Ю.Р.

+

Н

7. К.А.

+

Н

Среднее значение

++ 40%(3чел.)

+ 60%(4 чел.)

+ 40%(3чел.)

Н 60%(4чел.)

Таким образом, из таблицы 12 видно, что у 60% детей нормализовались результаты, а у 40% наблюдалось улучшение.

Сравнительный анализ тестовых карт в экспериментальной группе до и после эксперимента представлен в таблице 13.

Таблица 13

Сравнительный анализ тестовых карт в экспериментальной группе до и после эксперимента

Результат

До эксперимента

После эксперимента

Аб.

%

Аб.

%

Норма

0

0%

4

60%

Отклонение

4

60%

3

40%

Значительное нарушение

3

40%

0

0%

Сравнительные данные тестовых карт детей экспериментальной группы до и после эксперимента представлены графически (см. приложение).

Результаты повторной диагностики плоскостопия у детей экспериментальной группы до и после эксперимента сведены в таблице 14.

Таблица 14

Результаты повторной диагностики плоскостопия у детей экспериментальной группы до и после эксперимента

Инициалы ребенка

Результат

До эксперимента

После эксперимента

Планто

графия (индекс Штритера)

Планто

графия (индекс Годунова)

Подометрия (индекс Фридланда)

Планто

графия (индекс Штритера)

Плантография (индекс Годунова)

Подометрия (индекс Фридланда)

1. А.А.

59,9

+

27,8

49,4

Н

29,9

2. Н.Д.

60,1

++

27,0

43,9

+

27,8

3. О.Х.

78,2

++

26,6

59,8

+

27,2

4. С.Ж.

71,9

++

25,9

56,8

+

28,1

5. Ф.Ч.

82,6

++

26,3

67,2

+

27,1

6. Ю.Р.

66,7

+

27,2

63,8

Н

29,0

7. К.А.

79,2

++

26,1

68,1

+

27

Среднее значение

Плоскостопие

100% (7чел.)

Плоскосто

пие 1степени (+) 28% (2чел.)

Плоскостопие 2степени (++)

72% (5чел.)

Плоскосто

пие

100% (7чел.)

Норма 28% (2 чел.)

Плоскосто

пие 72% (5чел.)

Норма 28% (2 чел.)

Плоскосто

пие 1степени (+)72% (5чел.)

Норма 28% (2 чел.)

Плоскосто

пие 72% (5чел.)

Таким образом, из таблицы 14 видино, что после эксперимента у 28% детей нормализовались результаты, а у 72% наблюдалось улучшение.

Таким образом, после повторной диагностики плоскостопия мы получили следующие результаты экспериментальной группе.

Таблица 15

Сравнительные данные повторной диагностики плоскостопия в экспериментальной группе

Результат

До эксперимента

После эксперимента

Аб.

%

Аб.

%

Норма

0

0%

2

28%

Плоскостопие 1 степени

2

28%

5

72%

Плоскостопие 2 степени

5

72%

0

0%

Результаты таблицы 15 представлены графически (см. приложение ).

Результаты повторной диагностики подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц-разгибателей спины и брюшного пресса представлены в таблице 16.

Таблица 15

Повторная диагностика подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц-разгибателей спины и брюшного пресса в экспериментальной группе

Инициалы ребенка

Подвиж

ность позвоночника назад

Силовая выносли

вость мышц-разгибателей спины

Силовая вынос

ливость мышц брюшного пресса

Подвиж

ность позвоночника назад

Силовая выносли

вость мышц-разгибателей спины

Силовая вынос

ливость мышц брюшного пресса

До эксперимента

После эксперимента

1. А.А.

7,8см -

50сек -

14раз -

8см -

1мин Н

18раз Н

2. Н.Д.

9см Н

50сек -

15раз -

9,5см Н

1,5мин Н

16раз Н

3. О.Х.

7см -

40сек -

8раз -

7,5см -

50сек -

8раз -

4. С.Ж.

10см Н

55сек -

10раз -

9см Н

55сек -

10раз -

5. Ф.Ч.

6,5см -

1мин Н

18раз Н

9см Н

1,5мин Н

17раз Н

6. Ю.Р.

7,5см -

45сек -

5раз -

7,5см -

50сек -

4раза -

7. К.А.

7см -

1мин Н

19раз Н

9,5см Н

1мин Н

20раз Н

Среднее значение

Норма 28% (2 чел.)

Ограничение72% (5 чел.)

Норма 28% (2чел.)

Отклонение 72% (5чел.)

Норма 28% (2 чел.)

Откло

нение 72% (5чел.)

Норма 60% (4чел.)

Ограничение 40% (3 чел.)

Норма 60% (4чел.)

Ограничение 40% (3 чел.)

Норма 60% (4чел.)

Ограничение 40% (3 чел.)

Таким образом, после первичной диагностики подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц-разгибателей спины и брюшного пресса в контрольной и экспериментальной группах мы получили следующие результаты.

Таблица 16

Сравнительные данные повторной диагностики подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц-разгибателей спины и брюшного пресса экспериментальной группе

Результат

До эксперимента

После эксперимента

Аб.

%

Аб.

%

Норма

2

28%

4

60%

Отклонение

5

72%

3

40%

Результаты таблицы 16 представлены графически (см. приложение ).

Анализируя данные исследования можно отметить, что результаты улучшились. После коррекции мы получили следующие результаты - у 28% детей нормализовались результаты, а у 72% наблюдалось улучшение, что позволяет рекомендовать нашу методику для профилактики и лечения плоскостопия у детей школьного возраста.

После проведения коррекции осанки процентный уровень у детей с нарушенной осанкой снизился на 30%.

В заключение необходимо отметить, что представленная в работе система и направленность занятий в практике АФК разработана для использования в санатории, поликлинике, педагогических и оздоровительных учреждениях, а также в домашних условиях. В связи с этим при разработке комплекса упражнений предусматривались их взаимодополняемость и взаимозаменяемость. Это дает возможность независимо от материальной базы использовать адаптированный (базовый) комплекс средств воздействия, эффективно решая основные оздоровительные задачи, стоящие перед АФК, а также осуществлять профилактику и функциональную коррекцию формирующихся деформаций при прогрессировании заболеваний в любых вышеперечисленных условиях.

Подбор упражнений позволяет успешно решать все задачи, стоящие перед АФК, даже в домашних условиях. В плане профилактики заболеваний все предложенные комплексы ориентированы на повышение двигательной активности у детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопросы сохранения и восстановления здоровья подрастающего поколения всегда были и будут предметом всестороннего внимания специалистов различных медицинских специальностей. Они приобретают особую актуальность в настоящее время, так как в последние годы в связи с постоянно меняющимися условиями экологии, нарастающей гипокинезией и прогрессирующей гиподинамией все большее число детей страдают теми или иными заболеваниями. Часто встречающейся патологией опорно-двигательного у детей школьного возраста является плоскостопие, причина возникновения которого и до настоящего времени не ясна (З.В. Апштейн., Г.Г. Потиханова, 1964; Л.С. Артемьева,1964; С.Ф. Годунов, 1968; З.А., Черкашина, 1987, В.А. Яралов-Яралянц с соавт., 1968, и др.). Клинические симптомы и трофические расстройства объясняют невритом, связанным с растяжением подошвенного апоневроза и богато иннервируемых связок (С.Ф. Годунов,1968; А.Н. Жильцов 1968). В соответствии с современными представлениями о причинах и механизме развития плоскостопия лечение и профилактика его сводятся к освобождению от физического труда, приводящего к оседанию свода, к механической поддержке свода стопы супинаторами, укреплению сводоудерживающих мышц лечебной гимнастикой (Н.Я. Прокопьев, 1985, 1997; Б.Г. Солтанов, 1990; Г.П. Юрко с соавт., 1978, и др.). При массовых осмотрах, как правило, состояние опорного свода стопы чаще всего устанавливают визуально, хотя визуальный метод является менее надежными, чем плантографический (Ю.А. Ямпольская, 1984; Д.А. Яременко, 1985). Следует отметить, что в методических рекомендациях по методике и технике соматоскопии и антропометрии, а также в учебниках для вузов приводится только одна методика плантографии по И.М. Чижину (А.В. Чоговадзе, М.М. Круглый, 1977). Опыт массового применения плантографии убедил нас в том, что за короткий промежуток времени можно по отпечатку стопы объективно судить о состоянии продольного свода стопы. В настоящее время предложено несколько объективных и технически простых методик плантографии: М.О. Фридланда, С.Ф. Годунова, Г.П. Юрко, В.А. Яралова-Яралянца, В.А. Шритер, Д.А. Яременко.

В ходе выполнения работы можно сделать следующие выводы:

- Утренняя гимнастика, оздоровительная тренировка, активный отдых - необходимый каждому человеку двигательный минимум. Однако, этого не всегда бывает достаточно. Помимо упражнений общеукрепляющего, оздоровительного характера, есть и немало специальных, например, для укрепления мышц брюшного пресса, груди, улучшения осанки... Эти упражнения позволяют в какой-то степени исправлять недостатки фигуры, позволяют лучше владеть своим телом.

- Одним из ведущих средств консервативного лечения нарушения осанки является лечебная физкультура. Физические упражнения оказывают стабилизирующее влияние на позвоночник, укрепляя мышцы туловища, позволяют добиться корригирующего воздействия на деформацию, улучшить осанку, функцию внешнего дыхания, дают общеукрепляющий эффект.

- Чтобы избавиться от плоскостопия, следует восстановить нормальный тонус мышц, которые поддерживают своды стоп и удерживают кости ног в их естественном положении. Массаж и пассивные движения для этого недостаточно эффективны. Для этого существуют специальные коррекционные физические упражнения.

- При занятиях с детьми следует применять упражнения, оказывающие воздействие на укрепление всего организма, так и мускулатуры ног.

Подводя итог проделанной работе, хотелось бы сказать и о том, что лечебная физкультура играет огромную роль в лечении плоскостопия и нарушении осанки, ибо, как известно, данная форма лечения является основной при данных заболеваниях. Таким образом, занятие лечебной физкультурой просто необходимо, чтобы предотвратить прогрессивное развитие болезни и ради ослабления болезни.

Физические упражнения способствуют обновлению организма, его функциональному совершенствованию.

Теперь можно несомненно заявить о правильности выдвинутой гипотезы.

Таким образом цель дипломной работы достигнута, задачи решены.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания для всех //Теория и практика физической культуры, 1993, №4

2. Бирюков А.А. Самомассаж. Москва, 1983 г.

3. Бобырь А.И., Никитин В.В. Дефанотерапия нарушений осанки и сколиоза. Уфа.1999.

4. Большая медицинская энциклопедия.

5. Брыкин А.Т. Гимнастика. М.,1971.

6. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М. 1986.

7. Васичкин В. И. Лечебный и гигиенический массаж. - Мн.,1997.

8. Васичкин В.И. Справочник по массажу. - Л.: Медицина, 1991.

9. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. - М.: ФиС, 1989.

10. Вейс М., Зембатый А. М., Физиотерапия. - Москва 1986 г.; Варшава 1989г.

11. Веневцев С.И., Дмитриев А.А. Оздоровление и коррекция психофизического развития детей с нарушениями интеллекта средствами адаптивной физической культуры. - М. «Советский спорт», 2004.

12. Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза //Физ. культура: воспитание, образование, тренировка, 1996, № 1.

13. Выдрин В.М. Теория физической культуры (культурологический аспект). Учебное пособие - Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1988.

14. Гришин Т.В., Никитин С.В. Методы профилактики нарушений осанки у детей в общеобразовательных школах //Вестник гильдии протезистов-ортопедов, 2000, № 3, с. 38-42.

15. Доленко Ф.Л. Берегите суставы. - 2 из п.- М.: ФиС, 1990.

16. Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. - Л.: ВДКИФК, 1985.

17. Евсеев С.П., Шипицина Л.М. Частные методики адаптивной физической культуры. - М. «Советский спорт», 2004.

18. Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура, ее философия, содержание и задачи / Адаптивная физическая культура и функционально состояние инвалидов. - СПб, 1996.

19. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура. - М. «Гэотар-мед». 2002.

20. Каптелин А.Ф. Восстановительное лечение: (лечебная физкультура, массаж и трудотерапия) при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата. - М.: Медицина, 1969.

21. Котешева И.К.Оздоровительная методика при Сколиозе.

22. Куничев Л.А. Лечебный массаж. - Л.: Медицина, 1979.

23. Ловейко И.Д. Лечебная физическая культура у детей при плоскостопии. Л. 1982.

24. Ловейко И.Д., Фонарев М.И. Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей. - Л.: Медицина, 1988. - 143 с.

25. Лосева В.С Плоскостопие у детей 6-7 лет: Профилактика и лечение. Издательство: «Сфера», 2004.

26. Лубышеаа Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов. //Теория и практика физической культуры, 1993, №З.

27. Николайчук Л.В., Николайчук Э.В. Остеохондроз, сколиоз, плоскостопие. -- Мн.: Книжный Дом, 2004. -- 320 с. -- (Домашний доктор).

28. Плаксунова Э. В. Коррекционное значение средств адаптивной физической культуры в восстановлении двигательной функции у детей с сочетанными нарушениями в развитии // Физическая культура. 1998. № 2.

29. Полеся Г.В., Петренко Г.Г. Лечебное плавание при нарушении осанки и сколиоза у детей. - К.: "Здоровя", 1980.

30. Постникова В.М. Общая методика применения физических упражнений в лечебной физкультуре. М. 1967.

31. Потапчук А.А. Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. Санкт- Петербург. «Речь» 2001.

32. Рыжова С. П. Оздоровительная гимнастика для детей с нарушением осанки с использованием гимнастических мечей, разработанных Джоан Познер-Мейер. - М. «Советский спорт», 2004.

33. Сидоров С.П. Различные нарушения осанки у детей и подростков и занятия физкультурой и спортом. Москва. 2005

34. Спирин В.К., Городничев Р.М. Развитие теории оздоровительной физической культуры индивидуальной направленности для детей разного возраста //Матер. V Российского национального конгресса с международным участием. - СПб., 2000, с. 208 - 209.


35. Справочник по детской лечебной физической культуре / Под. ред. М.И.Фонарева. - Л.: Медицина, 1983.

36. Фонарев М.И. Справочник по детской ЛФК. - М., 1983.

37. Фридланд М.О. Статические деформации стопы у взрослых и детей. // Ортопедия и травматология. № 8. 1960.

38. Хансен Р., Тейлор Дж. Человек в движении: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991.

39. Хрущев, С.В. Компьютерные технологии мониторинга физического здоровья школьников / С.В. Хрущев, С.Д. Поляков, А.М. Соболев // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. - 2004. - №4. - С.4-8.

40. Чаклин В.Д.,Абальмасова Е.А. сколиоз и кифозы. М."Медицина",1975.

41. Яковлев Э. Спорт не просто увлечение // Социальное обеспечение. 1981. № 6.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА

Автор Андреев Ю. А.

«Тише едешь - дальше будешь». Во время игры инструктор АФК все время следит за правильностью осанки.

Все участники располагаются в одной шеренге. Инструктор подает различные команды, например: «Шаг вперед, налево, два шага вперед, присед руки впере ...........



Страницы: 1 | 2 | [3] | 4 | 5 |


......
Для просмотра полного текста работы, скачайте ее - бесплатно.







 
 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  

Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Комплексные методы адаптивной физической культуры, применяемые в коррекции нарушений осанки и плоскостопия у младших школьников | дипломная работа

СтудентБанк.ру © 2013 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
реклама на сайте
Лучшие лицензионные казино с выводом денег