2
Институт управления, бизнеса и технологий
Контрольная работа
по учебной дисциплине: "Русский язык и культура речи"
Выполнила: студентка 1 курса, гр. Б-11
Устинова Алёна Андреевна
Проверил: преподаватель
Косогорова Людмила Алексеевна
Калуга 2009
Вопрос 1. Деловая беседа
Деловая беседа - это специально организованный предметный разговор, служащий решению управленческих задач. В отличие от деловых переговоров, деловая беседа не предлагает заключения договоров или выработку обязательных для исполнения решений и чаще происходит между представителями одной организации. Она может предварять переговоры или быть их составной частью.
К числу целей, требующих проведения деловой беседы, можно отнести, во-первых, стремление одного собеседника посредством слова оказать определенное влияния на другого, с тем, чтобы изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения между участниками беседы; во-вторых, необходимость выработки руководителем соответствующих решений на основании анализа мнений и высказывании сотрудников.
В сравнении с другими видами речевой коммуникации деловая беседа обладает следующими преимуществами:
Быстротой реагирования на высказывания собеседников;
Повышением компетентности руководителя благодаря учету, критической проверке и оценке мнений, предложений, идей;
Возможностью более гибкого подхода к предмету обсуждения;
Беседа не монолог, а диалог, т.е. двустороннее общение, поэтому необходимо так формулировать вопросы, определения, оценки, чтобы они прямо или косвенно приглашали собеседника высказать свое отношение к изложенному мнению.
Принято выделять в качестве самостоятельных видов следующие деловые беседы: собеседование при приеме на работу, собеседование при увольнении с работы, проблемные и дисциплинарные беседы.
Беседа при приеме на работу носит характер "приемного" интервью, основная цель которого оценить деловые качества поступающего на работу. В сущности, оно сводится к нескольким базовым вопросам и соответствующим ответам на них. Форма вопросов может меняться, но их содержание можно сгруппировать в следующие блоки:
Что представляет собой человек;
Почему он ищет работу;
Каковы его сильные и слабые стороны;
Каково его представление о хорошем начальнике;
Какие свои достижения он считает наиболее весомыми;
На какую зарплату он рассчитывает;
В свою очередь от соискателя также ожидают вопросов. Поступающим на работу рекомендуется выяснить следующее:
Является ли рабочее место новым или вакантным?
Почему возникла необходимость кадрового обновления?
Причины увольнения или перехода на другую работу предшественника?
Кто принимает решение о назначении на должность?
Как примерно будет выглядеть рабочий день?
В чем конкретно будут заключаться обязанности?
Как и кем будет оцениваться работа?
Возможности для обучения, роста, продвижения?
Дополнительные компенсации (обеды, транспорт).
Беседа при увольнении с работы имеет две разновидности: по собственному желанию, и когда работника приходится увольнять или сокращать.
В первом случае необходимо выяснить истинную причину увольнения, его мотивы: вызвано оно неудовлетворенностью производственным процессом, невниманием, обидой или какими-либо другими причинами. Проведение беседы в этом случае обусловлено заботой руководителя об улучшении управленческой деятельности на различных уровнях производства. Следует узнать, что не нравилось сотруднику в его работе и, напротив, что доставляло удовлетворение.
По-другому протекают беседы с работником, которого приходится увольнять. Процедура увольнения по решению руководства крайне трудна для всех, кто принимает в ней участие. Эта процедура опирается на знание специфики такого разговора и на владении техникой его проведения. Если руководителю предстоит упрекать работника в нарушении дисциплины или говорить о других нарушениях, то он должен быть точным и корректным в изложении фактов и не дать увольняемому оснований сомневаться в справедливости высказанных упреков.
Проблемные и дисциплинарные беседы вызваны либо возникновением сбоев в деятельности сотрудника, либо фактами нарушения дисциплины. При этом существуют некоторые правила, позволяющие провести их с конструктивными результатами. Для этого следует:
Получить необходимые сведения о сотруднике и его работе;
Построить беседу, соблюдая следующую очередность в сообщении информации: сообщение, содержащее положительную информацию о деятельности сотрудника; сообщение критического характера; сообщение похвально-поучительного характера;
Быть конкретным и избегать неясностей;
Критиковать выполнение задания, а не личность;
Соблюдение этих правил помогает со ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 |
|