Главная   Добавить в избранное Основные характеристики способов выхода на зарубежные рынки | реферат


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней

 



Основные характеристики способов выхода на зарубежные рынки - реферат


Категория: Рефераты
Рубрика: Международные отношения и мировая экономика
Размер файла: 168 Kb
Количество загрузок:
10
Количество просмотров:
475
Описание работы: реферат на тему Основные характеристики способов выхода на зарубежные рынки
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать



6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Кафедра организации производства и управления персоналом

РЕФЕРАТ

по международному маркетингу

на тему: «Обзор трансфера технологий в украинскую машиностроительную отрасль»

Харьков-2008

введение

Украина отличается от других восточноевропейских государств с торговым дефицитом структурой своей внешней торговли. В последние годы в экспорте стран Центральной и Восточной Европы растет доля высокотехнологической продукции.

В государства, недавно присоединившиеся к Евросоюзу, текут многомиллиардные инвестиции. В частности, в Польшу иностранные компании, в числе которых Dell, Sharp, Toyota, Toshiba, в прошлом году вложили 11 млрд евро. Украину, обладающую среди всех стран региона наихудшим деловым климатом, инвесторы (за исключением западных банков) предпочитают обходить стороной. Отечественные бизнесмены не слишком стремятся к технологическим новшествам: в стране не стало больше предприятий, внедряющих инновации. Местной продукции с высокой добавленной стоимостью сложно конкурировать с импортом, что лишь усиливает сырьевую направленность отечественной экономики.

1 Государственное регулирование передачи технологии.

Введение государственного регулирования или контроля за международными передачами технологии может быть вызвано рядом причин, главные из которых связаны с конкурентной борьбой на мировом рынке:

1. Стремлением удержать технологическое лидерство, ограничить иностранную конкуренцию и сохранить рабочие места.

2. По соображениям национальной безопасности, политическим и идеологическим мотивам (контролируется передача военной технологии и технологии «двойного назначения»).

3. По условиям международных соглашений (например, технологии для создания химического, бактериологического, ракетного оружия подлежащих строгому международному контролю). Прямое государственное регулирование вывоза и ввоза технологии осуществляется органами экспортного контроля, методами таможенного и пограничного контроля. Косвенное регулирование - в основном через государственную систему регистрации патентов и торговых знаков. Иногда требуется специальное разрешение правительства. Страны-получатели иностранной технологии чаще всего регулируют ее ввоз только по соображениям законности и правопорядка, запрещая ввоз определенных видов технологии, опасных для общества. Зачастую уровень общего технологического развития страны, стремящейся приобрести иностранную технологию, сам по себе может оказаться преградой на пути ее передачи.

2 перспективы инвестиционного обеспечения технологического развития

Вступление Украины в ВТО, открывая перед отечественными производителями широкие рынки сбыта, скрывает в себе негативные перспективы, связанные с низкой конкурентоспособностью украинских товаров, что в конечном итоге может привести к увеличению потребительского импорта. В таких условиях ключевой мерой улучшения торгового баланса в долгосрочной перспективе станет стимулирование внешних инвестиций. Президент Центра антикризисных исследований Ярослав Жалило считает, что поддерживать нужно инвестиционную активность в целом.

Тогда инвестиции автоматически пойдут не в сырьевые экспортоориентированные производства, а в высокотехнологичные отрасли. Активизировать инвестиционную деятельность отечественным инновационным предприятиям помогут и налоговые льготы. Действующее законодательство предусматривает льготу лишь для технопарков: при ввозе оборудования они имеют право платить НДС с отсрочкой в 720 дней. Но технопарки пока не являются эффективными ячейками инновационной деятельности. Между тем предприниматели жалуются, что при ввозе инновационных товаров необходимость уплаты НДС, который не возвращается, стопорит развитие наукоемких производств.

Еще одной мерой стимулирования инвестиций и экспорта может стать возобновление специальных экономических зон (СЭЗ). По мнению специалистов, обновленные зоны нужно создавать по территориальному принципу и в соответствии с мировой практикой, а также исключить их из таможенной территории Украины. При этом правила функционирования СЭЗ необходимо прописать на законодательном уровне. Показатели инновационной активности в Украине не свидетельствуют о положительных тенденциях. Несмотря на то, что доля предприятий, внедряющих новые технологии колеблется примерно на одном уровне, медленно снижаясь, их абсолютное число падает стремительно особенно за последний год (см. табл. 1)

Таблица 1 - Инновационная активность в промышленности Украины

Что касается внутренних тенденций в производстве, то машиностроение демонстрирует более высокую динамику прироста производства, чем промышленность в целом, увеличившая за тот же период объемы лишь на 11,8%. В частности, производство машин и оборудования возросло на 15,4%, электрического, электронного и оптического оборудования - на 21,2%, транспортных средств и оборудования - на 31,2%. Вместе с тем, доля машиностроения в объеме реализованной промышленной продукции в январе-мае составила лишь 12,6%. Это означает, что украинское машиностроение в массе своей остается технологически отсталым и неконкурентоспособным. В этих условиях сохранить высокие темпы роста в машиностроении возможно только за счет серьезной перестройки экономики и создания стимулов для модернизации производства. В этой ситуации предприятиям приходится рассчитывать только на свои силы и несмотря ни на что тем или иным образом изыскивать возможности для инвестирования в модернизацию и повышение технологического уровня производства.

3 Внедрение инноваций в Украине и место трансфера технологий в этом процессе

В 2007 г. работы по созданию и использованию объектов права интеллектуальной собствеенности (изобретений, полезных моделей, промышленных обрзцов и рационализаторских предложений) производили 1316 предприятий и организаций Украины - юридических лиц. Треть из них составили предприятия перерабатывающей промышленности, почти половина из которых - 47% - предприятия машиностроения. Госкомстат Украины даёт такие показатели инновационной активности за 2007 г. (табл. 2):

Таблица 2

Инновационная деятельность в промышленности Украины

Доля предприятий, занимавшихся инновациями

Общая сумма затрат

В том числе по направлениям

Исследования и разработки

в том числе

покупка новых технологий

подготовка производства для внедрения инноваций

покупка машин и оборудования связанных с внедрением инноваций

Др. затраты

Внутр. НИР

Внеш. НИР

%

млн. грн.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2000

18,0

1760,1

266,2

Х

Х

72,8

163,9

1074,5

182,7

2001

16,5

1979,4

171,4

Х

Х

125,0

183,8

1249,4

249,8

2002

18,0

3018,3

270,1

Х

Х

149,7

325,2

1865,6

407,7

2003

15,1

3059,8

312,9

Х

Х

95,9

527,3

1873,7

250,0

2004

10,0

4534,6

445,3

Х

Х

143,5

808,5

2717,5

419,8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2005

8,2

5751,6

612,3

Х

Х

243,4

991,7

3149,6

754,6

2006

10,0

6160,0

992,9

Х

Х

159,5

954,7

3489,2

563,7

2007

14,2

10850,9

986,5

793,6

192,9

328,4

1010,9

7471,1

2064,9

Как показывает таблица, общая сумма затрат на инновации существенно возрасла за последний год. Хотя при этом сумма затрат на исследования и разработки преобрела тенденцию к снижению. К сожалению нет возможности оценить тенденции развития внешних привлечённых научно-исследовательских расзработок, но их сумма за 2007 год говорит о том, что они не имеют решающей роли в промышенности Украины.

Что касается непосредственно покупки новых технологий, то поотношению к среднему уровню за 2001 - 2006 года, в 2007 их сумма возросла почти вдвое. Это может говорить о том, что наметившиеся в течение предыдущего года перспективы модернизации производств и ассорртиментных групп реализуются, осуществляясь в большой степени за счёт покупки новых технологий, явившись при этом, фактором роста общих затрат на инновации.

Кроме непосредственной покупки технологий, международный трансфер технологий также включает покупку машин и оборудования связанных с внедрением инноваций. Этот показатель также удваивается в 2007 году.

Таблица 3

Источники финансирования технологических инноваций

Общая сумма затрат

В том числе за счёт средств

собственных

государственного бюджета

иностранных инвесторов

Другие источники

млн. грн.

2000

1757,1

1399,3

7,7

133,1

217,0

2001

1971,4

1654,0

55,8

58,5

203,1

2002

3013,8

2141,8

45,5

264,1

562,4

2003

3059,8

2148,4

93,0

130,0

688,4

2004

4534,6

3501,5

63,4

112,4

857,3

2005

5751,6

5045,4

28,1

157,9

520,2

2006

6160,0

5211,4

114,4

176,2

658,0

2007

10850,9

7999,6

144,8

321,8

2384,7

Вышесказанное иллюстрирует и таблица 3. Несмотря на стремительный рост государственных инвестиций, иностранные, возросшие в 2007 г. вдвое, были более стабильными в своём росте, а значит более независимыми и надёжными. Хотя при этом их размеры, не говоря уже о государственных, не идут ни в какое сравнение с инвестициями собственных средств предприятий.

заключение

Украинское машиностроение, похоже, не слишком надеется на поддержку государства или хотя бы создание нормальных условий для его развития. У предприятий, привлекающих сегодня серьезные инвестиции, много проблем, однако в активе многих из них - традиционно высокая культура производства, приобретенная еще в советские времена привычка ориентироваться на мировой уровень, большой опыт и наработки, мощные бренды. Они пережили худшие времена и сумели сохранить не только свои мощности, но и веру в возможность возрождения заводской марки, в возможность успешного развития и достойной конкурентоспособности. Сегодня именно они прокладывают путь для своих коллег, показывая своим примером возможные направления развития. Однако чтобы эти усилия дали хорошие и стабильные результаты, государству все же надо не уповать на инстинкт выживания украинской промышленности, а перейти к конструктивным реформам.

Можно сказать, что финансовая активность инновационных предприятий существенно возросла, и связана в основном с покупкой новых технологий и нового высокотехнологичного оборудования. Показатели покупки новых технологий и покупки машин и оборудования, связанных с внедрением инноваций практически удвоились в прошлом 2007 году. Это свидетельствует о повышении международной активности инновационных предприятий и ориентации их на внешнюю конкурентную среду. Этот фактор является крайне важным для Украины в преддверии вступления в ВТО, который хотя бы задаёт положительную тенденцию для повышения международной конкуренто-способности продукции украинского машиностроения. Кроме того, это может также привести к снижению активности в сырьевых экспортных отраслях на фоне повышения её в отраслях, связанных с новыми технологиями. В целом, это не только улучшит в будущем инвестиционную привлекательность высокотехнологичного машиностроения Украины, но и улучшит платёжный баланс страны. Итоги 2007 года рисуют более обнадёживающие перспективы, чем прогнозы, дававшиеся в середине прошлого года.

список источников информации

1. Конішенко О.Л. Міжнародний маркетинг у діяльності українських підприємств. - К.: Знання, 2007. 446 с.

2. Циганкова Т.М. Міжнародний маркетинг: теорія, моделі та бізнес технології: Монографія. Київський національий економічний університет - К.: КНЕУ, 2004. - 396.

3. http://www.expert.ua/articles/9/0/4381/ - Эксперт, Украинский деловой журнал

4. http://www.kmu.gov.ua -Урядовий портал

5. http://www.metalica.kh.ua/mashinostroenie_v_odinochky.php

6. http://www.sdip.gov.ua/ukr/news/?id=6457 - Департамент интеллектуальной собственности Украины

7. http://www.ukrstat.gov.uа - Державний комітет статистики України, 2008 р.









 
 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  

Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Основные характеристики способов выхода на зарубежные рынки | реферат

СтудентБанк.ру © 2013 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег