Программа практических занятий по дисциплине
«Микроэкономика»
Занятие 1. ПРАКТИКА ПРОИЗВОДСТВА
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Определить главный технологический параметр микроэкономической модели предприятия - производственную функцию, изучить ее виды и свойства, рассчитать отдачу (производительность) различных факторов производства, уяснить границы действия закона убывающей предельной производительности, определить условия максимальной экономической эффективности (результативности) производства.
Определить ключевые понятия в теории предложения, выявить основные факторы, влияющие на предложение, познакомиться с различными вариантами изображения предложения, провести различия между понятиями «величина предложения» и «предложение», продемонстрировать различие между движением вдоль кривой предложения и сдвигом кривой предложения.
Занятие 2. ПРАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Рассмотреть потребительское поведение с позиций предельной полезности и количественных показателей полезности, максимально приближенных к абсолютным числовым величинам (кардинализм).
Рассмотреть потребительское поведение с позиций ординализма и инструментов кривых безразличия, предполагающих лишь ранжирование вкусов и предпочтений потребителей по уровню полезности различных товаров.
Определить ключевые понятия в теории товарного спроса, выявить основные факторы, влияющие на товарный спрос, познакомиться с различными вариантами изображения спроса, провести различия между понятиями «величина спроса» и «спрос», продемонстрировать различие между движением вдоль кривой спроса и движением (сдвигом) кривой спроса.
Изучить различные виды эластичности спроса и предложения, выяснить как ценовая эластичность спроса (или предложения) может быть использована для измерения реакции объема спроса (предложения) на изменения в цене товара, выявить причины, обусловливающие различия в значениях ценовой эластичности спроса и предложения, эластичности спроса по доходу и перекрестной эластичности спроса и предложения на различные товары в зависимости от различных факторов (детерминантов) эластичности спроса и предложения.
Занятие 3. ПОВЕДЕНИЕ СОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНОЙ
ФИРМЫ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Выявить основные характеристики совершенно конкурентного товарного рынка (СК-рынка), объяснить неспособность (невозможность) воздействия СК-фирм на рыночную цену продукта, уточнить условия временного прекращения СК-фирмой производства продукта, обосновать формирование краткосрочной кривой предложения СК-фирмы, выяснить условия долгосрочного равновесия в СК-отрасли, обосновать утверждение о достижении наиболее эффективного с точки зрения общества использования факторов производства только при СК-условиях.
Занятие 4. ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНОЙ
ФИРМЫ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Рассмотреть понятие монополии, условия её образования, поведение монопольных рыночных структур при различных факторах внешней среды.
Выяснить условия и последствия ценовой политики монополии.
Рассмотреть проблемы, возникающие при постулировании общей взаимозависимости хозяйствующих субъектов.
Дать представление об основных чертах монополистической конкуренции, условиях формирования, выяснить условия и последствия дифференциации продукции.
Занятие 5. ПРАКТИКА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ
ТРУДА
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Выяснить особенности спроса и предложения труда, обозначить факторы, определяющие изменения спроса и предложения труда. Обосновать правило найма рабочей силы и правило максимизации прибыли для факторных рынков.
Занятие 6. ПРАКТИКА ОБЩЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАВНОВЕСИЯ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Определить условия общего и частичного равновесия
Занятие 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА НА
ПРАКТИКЕ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Определить ключевые понятия в экономической роли государства на практике, выявить основные причины отказа рынка или «фиаско рынка», познакомиться с различными вариантами отказов рынка, провести различия между внешними и частными выгодами и расходами, продемонстрировать практическое разрешение проблемы внешних эффектов и общественных благ.
1. ПРАКТИКА ПРОИЗВОДСТВА
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Определить главный технологический параметр микроэкономической модели предприятия - производственную функцию, изучить ее виды и свойства, рассчитать отдачу (производительность) различных факторов производства, уяснить границы действия закона убывающей предельной производительности, определить условия максимальной экономической эффективности (результативности) производства.
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ИДЕИ ЗАНЯТИЯ
Производственная деятельность - это деятельность в любой сфере национального хозяйства и в любой форме.
Процесс производства - преобразование факторов производства в продукты. Аналитически процесс преобразования моделируется при помощи аппарата производственных функций - технологической зависимостью между структурой затрат факторов и максимально возможным объемом производства. Лучшим измерителем эффективности фактора является выработка на единицу фактора (отдача фактора).
В условиях, когда один фактор производства является переменным, используются понятия общего продукта переменного фактора (ТР), среднего продукта переменного фактора (АР) - объем выпуска продукции в расчете на единицу данного фактора и его предельного продукта (МР) - прироста выпуска продукции в результате применения дополнительной единицы фактора.
Динамики соответствующих кривых задают профили стадий производства, изображенные на рис. 1.1.
Оптимальная ресурсовооруженность постоянного фактора достигается на границе между стадией І и стадией ІІ, максимальная эффективность переменного фактора достигается на границе между стадией ІІ и стадией ІІІ, максимальная эффективность постоянного ресурса достигается на границе между стадией ІІІ и стадией ІY (рис. 1.1).
Рациональный предприниматель не задерживается на стадиях І и ІІ - привлечение каждой дополнительной единицы переменного фактора увеличивает общий продукт. Он стремиться пребывать и оставаться на стадии ІІІ, где привлечение дополнительной единицы переменного фактора сулит хотя и падающий, но положительный прирост выпуска.
Для предприятия, ориентирующегося на максимизацию прибыли, выбор объема производства ограничен экстенсивным (АР=max) и интенсивным пределами (МР =0) использования постоянного фактора.
Отдача (производительность) фактора Z характеризует результат технологии, полученный на единицу фактора Z за установленный период (производительность труда, фондоотдача, материалоотдача).
Обратной величиной к отдаче фактора Z является емкость фактора Z - затраты фактора на единицу результата за установленный период (трудоемкость, фондоемкость, материалоемкость).
Интенсификация производства характеризуется повышением отдачи (снижением емкости) затрачиваемых факторов на достижение заданного эффекта. Предельная отдача фактора Z характеризуется приростом результата технологии от применения дополнительной единицы фактора Z.
Предельная доходность фактора в денежном выражении определяется из соотношения:
Закон убывающей предельной производительности показывает, что начиная с определенного периода времени увеличение использования одного фактора при неизменном объеме использования другого приводит к уменьшению предельного продукта переменного фактора.
Правило замещения факторов производства заключается в том, что отношение приростов двух факторов находится в обратной зависимости от величины их предельных продуктов.
Показателем технической результативности производства является показатель эластичности выпуска по переменному фактору (процентное изменение выпуска при однопроцентном изменении объема переменного фактора):
Сумма значений эластичности выпуска для всех факторов, задействованных в производственном процессе называется эластичностью производства:
Линии уровня производственной функции (различные сочетания факторов) изображаются в виде изоквант (кривых равного выпуска). Изокванты различных производственных функций представлены на рис. 1.2-1.3
.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ К ЗАНЯТИЮ
Перечень задач и заданий «Классификация производственных функций»
ОПИСАНИЕ ХОДА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Задача 1.1
Заполнить пропуски в таблице, отображающей изменение технической результативности производства фирмы «NOTABENЕ» при фиксированном значении капитала и изменяющихся объемах используемого труда (табл.1.1).
Построить на соответствующих графиках кривые общих, средних и предельных затрат и определить границы стадий производства для фирмы «NOTABENЕ».
Таблица 1.1.
|
Значение переменного фактора L
|
Значения
|
0
|
|
|
TPL
|
MPL
|
APL
|
TPL
|
MPL
|
APL
|
|
3
|
*
|
?
|
?
|
…
|
….
|
30
|
|
4
|
*
|
?
|
?
|
…
|
20
|
…
|
|
5
|
*
|
?
|
?
|
130
|
…
|
…
|
|
6
|
*
|
?
|
?
|
…
|
5
|
…
|
|
7
|
*
|
?
|
?
|
…
|
…
|
20
|
|
8
|
*
|
?
|
?
|
…
|
3
|
…
|
|
9
|
*
|
?
|
?
|
144
|
…
|
…
|
|
|
Задача 1.2
Определить прогноз изменения производительности труда на предприятии «Нижегородская сказка» в планируемом году по сравнению с базовым годом по известным аналитическим данным (табл. 1.2).
Таблица 1.2.
|
Параметры
|
0
|
|
Номенклатура
|
Базовый год
|
Планируемый год
|
|
|
Цена
|
Количество кружев
|
Цена
|
Количество кружев
|
|
Кружево А
|
20
|
20
|
20
|
17
|
|
Кружево Б
|
30
|
30
|
30
|
45
|
|
Кружево В
|
30
|
10
|
35
|
25
|
|
Кружево Г
|
40
|
20
|
35
|
40
|
|
Кружево Д
|
20
|
30
|
22
|
30
|
|
|
Задача 1.3
Фирма «Ника» работает по технологии, отображаемой производственной функцией, представленной в табл. 1.3.
Определить среднюю производительность труда при нахождении фирмы в состоянии равновесия при указанных ценах факторов производства.
Таблица 1.3.
|
Параметры
|
Значения
|
0
|
|
Производственная функция фирмы «Ника»
|
*
|
Q=L0,6K0,4
|
|
Цена труда
|
*
|
8
|
|
Цена капитала
|
*
|
16
|
|
Средняя производительность труда на фирме «Ника»
|
?
|
0,644
|
|
|
Задача 1.4
Рабочий день на предприятии «Нестор» уменьшился с 8 до 7 часов. Сдельная заработная плата рабочих при тех же расценках выросла на установленную величину.
Рассчитать процент изменения производительности труда на предприятии «Нестор».
Таблица 1.4.
|
Параметры
|
Значения
|
0
|
|
Рост сдельной заработной платы
|
*
|
5%
|
|
Процент повышения производительности труда
|
?
|
20 %
|
|
|
Задача 1.5
Рассчитать аналитически и показать графически стадии производства для соответствующей производственной функции предприятия «»Наследие», представленной в табл. 1.5.
Определить экстенсивный (АР=max) и интенсивный пределы (МР=0) использования постоянного фактора для предприятия «Наследие».
Таблица 1.5.
|
Параметры
|
Значения
|
0
|
|
Производственная функция с постоянной отдачей переменного фактора
|
*
|
Q=bX
|
|
Производственная функция с n - ой отдачей переменного фактора
|
*
|
Q=bX-cX2
|
|
Производственная функция с m - ой отдачей переменного фактора
|
*
|
Q=bX+cX2-dX3
|
|
|
Задача 1.6
Менеджер по производству фирмы «НационалСервис» обосновал производственную функцию своей фирмы в краткосрочном периоде (табл. 1.6).
После проведенного анализа производственной функции:
1) найти уравнение для среднего продукта переменного фактора;
2) найти уравнение предельного продукта переменного фактора;
3) найти значение предельного продукта при использовании заданного значения переменного фактора;
4) определить значение переменного ресурса, при котором достигается точка убывающей отдачи;
5) определить максимально возможную выработку за период;
6) определить при каком именно значении переменного фактора достигается максимальная выработка;
7) построить графики производственной функции и функций среднего и предельного продукта и показать участок роста выработки в возрастающей степени и участок роста выработки в убывающей степени.
8) определить выработку, при которой достигается точка убывания предельной отдачи от переменного фактора.
Таблица 1.6.
|
Параметры
|
Значения
|
0
|
|
Производственная функция
|
*
|
Q=72X+15X2-X3
|
|
Заданное значение переменного фактора
|
*
|
7
|
|
уравнение для среднего продукта переменного фактора
|
?
|
|
|
уравнение для предельного продукта переменного фактора
|
?
|
|
|
значение предельного продукта при заданном значении переменного фактора
|
?
|
|
|
значение переменного фактора в точке убывающей отдачи
|
?
|
|
|
максимально возможная выработка за период
|
?
|
|
|
значение переменного фактора в точке максимальной выработки
|
?
|
|
|
выработка, при которой достигается точка убывания предельной отдачи
|
?
|
|
|
|
Задача 1.7
Фирма «НИИ СТ» работает по технологии, отображаемой производственной функцией, представленной в табл. 1.7. Определить соответствующее количество факторов производства для выпуска заданного количества продукции.
Таблица 1.7.
|
Параметры
|
Значения
|
0
|
|
Производственная функция фирмы «НИИ СТ»
|
*
|
Q=L0,25K0,75
|
|
Цена труда
|
*
|
12
|
|
Цена капитала
|
*
|
4
|
|
Заданное количество продукции
|
*
|
300
|
|
Количество используемого капитала
|
?
|
300
|
|
Количество используемого труда
|
?
|
300
|
|
|
Задача 1.8
Рассчитать результатные характеристики труда работников местного ЦЕНТРАЛА1 на основании технико-организационных данных старшего мастера о том, что два водителя перевозят грузы А и В тонн в автомашинах соответствующей грузоподъемности в течение одного рабочего дня, равного Т часов при прочих равных условиях. Затраты живого труда на один рейс одинаковы и равны М калорий. Водители отправляются в рейс и прибывают на место назначения одновременно.
Таблица 1.8.
|
Параметры
|
Значения
|
0
|
|
Продолжительность рабочего дня, ч
|
*,?
|
8
|
8
|
|
Затраты живого труда, кал.
|
*,?
|
3400
|
3400
|
|
Грузоподъемность автомашин, т
|
*,?
|
5
|
10
|
|
Производительность труда
|
*,?
|
|
|
|
Интенсивность труда
|
*,?
|
|
|
|
Результаты труда
|
*,?
|
|
|
|
Затраты труда
|
*,?
|
|
|
|
Время труда
|
*,?
|
|
|
|
|
Задача 1.9
Рассчитать результатные характеристики труда работников местного ЦЕНТРАЛА2 на основании технико-организационных данных старшего мастера о том, что два водителя перевозят груз весом С т на автомашинах грузоподъемностью А и В т. Водитель А-тонной машины за Т часов успевает за Т часов сделать два рейса, водитель В-тонной машины перевозит груз за один рейс. Затраты живого труда на один рейс одинаковы и равны М калорий. Все остальные условия равны.
Таблица 1.9.
|
Параметры
|
Значения
|
0
|
|
Продолжительность рабочего дня, ч
|
*,?
|
8
|
8
|
|
Затраты живого труда, кал.
|
*,?
|
3400
|
3400
|
|
Грузоподъемность автомашин, т
|
*,?
|
5
|
10
|
|
Производительность труда
|
*,?
|
|
|
|
Интенсивность труда
|
*,?
|
|
|
|
Результаты труда
|
*,?
|
|
|
|
Затраты труда
|
*,?
|
|
|
|
Время труда
|
*,?
|
|
|
|
|
Задача 1.10
Рассчитать результатные характеристики труда работников местного ЦЕНТРАЛА3 на основании технико-организационных данных старшего мастера о том, что два водителя перевозят груз весом С т на автомашинах грузоподъемностью А и В т. Водитель второй машины работает Т часов и перевозит груз за один рейс. Затраты живого труда на один рейс одинаковы и равны М калорий. Все остальные условия равны.
Таблица 1.10.
|
Параметры
|
Значения
|
0
|
|
Продолжительность рабочего дня, ч
|
*,?
|
8
|
8
|
|
Затраты живого труда, кал.
|
*,?
|
3400
|
3400
|
|
Грузоподъемность автомашин, т
|
*,?
|
5
|
10
|
|
Производительность труда
|
*,?
|
|
|
|
Интенсивность труда
|
*,?
|
|
|
|
Результаты труда
|
*,?
|
|
|
|
Затраты труда
|
*,?
|
|
|
|
Время труда
|
*,?
|
|
|
|
|
Задание 1.11
Производственная функция имеет презентабельный вид, представленный в табл. 1.11.
Пользуясь предоставленным случаем вычислить функции средней и предельной отдачи для фактора А при постоянном факторе В и сравнить значения общей, средней и предельной отдачи при применении соответствующих количеств фактора А для указанного значения фактора В.
Таблица 1.11.
|
Параметры
|
Значения
|
0
|
|
Производственная функция
|
*
|
|
|
Количество фактора А1
|
*
|
0,25
1
|
|
Количество фактора А2
|
*
|
1
102
|
|
Количество фактора А3
|
*
|
2
|
|
Указанное количество фактора В
|
*
|
1
|
|
Функция средней отдачи для фактора А
|
?
|
|
|
Функция предельной отдачи для фактора А
|
?
|
|
|
Значение общей, средней и предельной отдачи при применении А1, А2, А3
|
?,?,?
|
|
|
|
|
|
КОНТРОЛЬ И ШКАЛА ОЦЕНОК
|
Перечень материалов
|
Количество баллов
|
Требования для получения оценки:
|
|
|
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
«автомат»
|
|
Задача 1
|
5
|
х
|
х
|
х
|
х
|
|
Задача 2
|
5
|
х
|
х
|
х
|
х
|
|
Задача 3
|
5
|
х
|
х
|
х
|
х
|
|
Задача 4
|
5
|
х
|
х
|
х
|
х
|
|
Задача 5
|
6
|
|
х
|
х
|
х
|
|
Задача 6
|
8
|
|
х
|
х
|
х
|
|
Задача 7
|
12
|
|
|
х
|
х
|
|
Задача 8
|
14
|
|
|
х
|
х
|
|
Задача 9
|
20
|
|
|
|
х
|
|
Задача 10
|
20
|
|
|
|
х
|
|
Итого баллов:
|
100
|
20
|
34
|
60
|
100
|
|
|
2. КАРДИНАЛИСТСКАЯ ПРАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЯ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Рассмотреть потребительское поведение с позиций предельной полезности и количественных показателей полезности, максимально приближенных к абсолютным числовым величинам (кардинализм).
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ИДЕИ ЗАНЯТИЯ
Количественная (кардиналистская (Х.Х.Госсен)) функция полезности - функция полезности, возникающая в том случае, когда возможно определить не только расстановку и последовательность классов безразличия, но и оценить разность в уровнях благосостояния, соответствующих каждому из таких классов.
Предельная полезность есть прирост общей полезности товара при увеличении объема его потребления на одну единицу. Математически предельная полезность есть первая производная функции полезности:
Примеры соотношения между общей и предельной полезностью представлены на рис. 2.1- 2.3.
1-й закон Госсена (закон насыщения): с увеличением объема потребления товара величина предельной полезности имеет тенденцию к уменьшению. Закон насыщения лежит в основе закона индивидуального спроса - кривая спроса понижается из-за снижения предельной полезности с увеличением объема потребления товара.
Потребительский спрос ограничен личным бюджетом покупателей, т.е. денежными доходами, сумма которых при установленных ценах определяет размеры платежеспособности каждого из них. Полезность покупаемых благ рассматривается покупателями как соответствие их набору определённых потребительских свойств. При выборе покупок потребители руководствуются правилом сопоставления полезности благ с их ценами, стремясь к условию равновесия.
2-й закон Госсена (закон балансирования потребления и он же эквимаржинальный принцип достижения рационального выбора и равновесия потребителя) - потребитель достигает максимума полезности, когда бюджет распределен так, что предельная полезность расходов одинакова для каждого товара и равна предельной полезности денег:
Потребительский излишек есть разница между реальным количеством денег, уплаченных потребителем за определенное количество товара в процессе рыночных сделок и максимальным количеством денег, которые потребители готовы были заплатить за это же количество (площадь треугольника HP0F на рис. 2.4). Чтобы выяснить, как изменяется благосостояние индивида при изменении цены блага (c P0 до P1), измеряют возникшее в связи с этим изменение потребительского излишка (площадь трапеции P0P1GF на рис. 2.4).
Величина потребительского излишка зависит от эластичности функции рыночного спроса (чем больше будет ее эластичность, тем меньшим будет потребительский излишек), типа рыночной структуры (в условиях монополии часть потребительского излишка будет присваиваться монополией), государственного регулирования рынка (ценового и налогового (рис. 2.5).
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ К ЗАНЯТИЮ
Перечень задач и заданий
ОПИСАНИЕ ХОДА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Задача 2.1
Студент Нечитайлов в свободное время любит читать журналы и слушать музыку, и полезность, которую он получает от прочтения и прослушивания различного количества журналов и кассет, известна.
Необходимо рассчитать:
а) количество денег затрачиваемых Нечитайловым на покупку базового набора благ;
б) общую полезность, получаемую Нечитайловым от потребления базового набора благ;
в) предельную полезность, которую получает Нечитайлов от потребления кассет и журналов;
г) отношение предельной полезности к цене для каждого из благ (относительную предельную полезность блага).
Необходимо построить: д) кривую относительной предельной полезности каждого блага.
Необходимо провести анализ:
е) какую полезность получит Нечитайлов при расходовании своего бюджета только на покупку кассет;
ж) какую полезность получит Нечитайлов, если весь свой бюджет будет тратить на покупку журналов;
з) при какой комбинации благ полезность окажется максимальной;
и) максимизирует ли Нечитайлов свою полезность от потребления базового набора благ ?
Таблица 2.1
Предельная полезность студента от потребления журналов и кассет
|
0
|
|
Полезность базового набора (10Ж, 2К)
|
Полезность равновесного набора (5Ж, 3К)
|
|
1001
|
1042
|
|
Количество благ
Бюджет 30
|
Журналы
|
Цена журнала 1,5
|
Кассеты
|
Цена кассеты 7,5
|
|
|
Полезность
|
Предельная полезность
|
|
Полезность
|
Предельная полезность
|
|
|
1
|
60
|
60
|
40
|
360
|
360
|
48
|
|
2
|
111
|
51
|
34
|
630
|
270
|
36
|
|
3
|
156
|
45
|
30
|
810
|
180
|
24
|
|
4
|
196
|
40
|
26,7
|
945
|
135
|
18
|
|
5
|
232
|
36
|
24
|
1050
|
105
|
14
|
|
6
|
265
|
33
|
22
|
1140
|
90
|
12
|
|
7
|
295
|
30
|
20
|
1215
|
75
|
10
|
|
8
|
322
|
27
|
18
|
1275
|
60
|
8
|
|
9
|
347
|
25
|
16,7
|
1320
|
45
|
6
|
|
10
|
371
|
24
|
16
|
1350
|
30
|
4
|
|
|
Задача 2.2
Какие напитки и в каком количестве будет потреблять счастливый соискатель на банкете по поводу защиты диссертации, если еще до защиты установил для себя максимальную дозу (в мл) и полезность напитков (в условных единицах - литры) в виде заданной зависимости (в своем банкетном выборе соискатель не отходит от принципов рационального поведения, завещанным ему его научным руководителем).
Таблица 2.2.
|
0
|
|
Количество в мл
|
50
|
100
|
150
|
200
|
250
|
300
|
|
Коньяк
|
2
|
3,8
|
5,4
|
6,8
|
8,0
|
9,0
|
|
Виски
|
1,8
|
3,4
|
4,8
|
6,0
|
7,0
|
7,8
|
|
Максимальная доза
|
450
|
|
Коньяк
|
250
|
|
Виски
|
200
|
|
|
Задача 2.3
Потребитель «В&В» может использовать продукт «Лакримоза» двумя способами.
Известна общая полезность при использовании определенного количества продукта каждым из способов.
Определить:
а) каким образом «В&В» распределяет между этими способами продукт в заданном количестве, если он хочет получить максимальную общую полезность;
б) вид функции общей полезности «В&В»;
в) предельную функцию полезности «В&В».
Таблица 2.3.
|
0
|
|
Количество продукта (q)
|
Общая полезность использования продукта альтернативными способами
|
|
1
|
10
|
7
|
|
2
|
20
|
17
|
|
3
|
28
|
26
|
|
4
|
35
|
34
|
|
5
|
38
|
38
|
|
6
|
40
|
41
|
|
7
|
41
|
43
|
|
q
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
q1
|
1
|
2
|
3
|
2
|
2
|
3
|
2
|
3
|
4
|
4
|
4
|
5
|
5
|
5
|
6
|
6
|
7
|
|
q2
|
0
|
0
|
0
|
2
|
3
|
3
|
4
|
4
|
4
|
5
|
6
|
5
|
6
|
7
|
6
|
7
|
7
|
|
TU(q)
|
10
|
20
|
28
|
37
|
46
|
54
|
54
|
62
|
69
|
73
|
76
|
76
|
79
|
81
|
81
|
83
|
84
|
|
|
Задача 2.4
Необходимо почувствовать себя в роли рационального покупателя (установка - Штольц) и произвести покупку требуемых товаров для семьи, руководствуясь выделенными для этой цели средствами и функцией полезности, принятой на семейном совете и выраженной в денежном исчислении.
Домой желательно прийти с покупками и оставшимися деньгами (если тратиться будет уже не на что по причине излишне рационального поведения).
Таблица 2.4.
Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|