11
Краткая характеристика и анализ производственной деятельности предприятия
Краткая характеристика
Название предприятия - ОАО «Увадрев-Холдинг». Предприятие расположено по адресу: УР, Увинский р-н., пос. Ува, ул. Заводская 1. Площадь промышленной площадки составляет 71 гектар. Имеются развитые подъездные железнодорожные пути, а также надежное автомобильное сообщение по дорогам республики. Основное направление предприятия - деревообрабатывающая промышленность. Все предприятие разбито на 12 отдельных обществ в общем которые образуют холдинг. Цех №7 - автотранспортный цех относится к ООО «Увадрев-Холдинг» руководитель Злобин А.П.
Природно-климатические условия
По климатическим условиям территория хозяйства входит в теплый умеренно-влажный агроклиматический район республики, характеризуется теплым летом и умеренно-холодной зимой с устойчивым снежным покровом.
Продолжительность вегетационного периода составляет 169 дней. Среднегодовое количество осадков 490 - 525 мм, в том числе за вегетационный период 250 мм.
Среднегодовая температура воздуха +20С, температура в июле месяце +18,3+ 18,40С, температура самого холодного месяца года - января 14 - 14,40С. Рельеф местности - большая часть территории расположена на обширном нерасчлененном увале. Вершина его выровненная, платообразная, склоны пологие. Роза ветров располагается таким образом что в осенне-зимний период преобладают ветра западного направления, а летом - в южном и южно-восточном направлении, благодаря чему вредные выбросы не попадают в центр поселка.
Наиболее распространенный тип почв дерново-подзолиствый. Коэффициент увлажнения повсеместно чуть больше 1, что приводит местами к избытку увлажнения и заболачиваемости.
Краткая история создания и характеристика ОАО «Увадрев-Холдинг»
1935 год - начало строительства Увинского лесозавода Ижлеспромкомбината Оборонлеса.
1936 год - лесоцех выдал первые кубометры пиломатериалов. Эта дата и считается датой основания предприятия.
1951 год - построен домостроительный цех мощностью 40 тыс. м2 жилой площади, сушилка периодического действия, расширено паросиловое хозяйство.
1960 год - организовано производство мягкой мебели. Мебельный цех просуществовал до 1984 года.
1963 год - пущен в эксплуатацию новый лесопильный цех. 1971 год - сдан в эксплуатацию новый деревообрабатывающий цех. 1975 год - Увинский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат переименован в Увинский лесокомбинат.
1978-1984 годы - строительство завода древесностружечных плит проектной мощностью 60 тыс м на базе польского оборудования фирмы «Про-земак».
1990-1994 годы - проведена реконструкция цеха ДСП при действующем польском оборудовании. Не снижая объемов производства, установлена автоматическая линия по производству ДСП немецкой фирмы «Бизон-Верке» (ФРГ) мощностью 110 тыс. м3 плиты в год.
1995 год - АООТ «Увинский лесокомбинат» переименован в открытое акционерное общество «Увадрев».
1998 год - произведена опытная варка смолы на одном из реакторов.
1999 год - пущен в эксплуатацию цех смол годовой мощностью 10000 т.
В цехе ДСП установлена первая линия по производству плит древесностружечных, облицованных пленками на основе термореактивных полимеров, фирмы «RAUMA REPOLA» (Финляндия) мощностью 2 000 000 м» в год.
На предприятии организовано производство фанеры марки ФК по ГОСТ 3916 1 -96 и гнутоклееных деталей гибкого основания для мебели.
2001-2003 годы - в цехе ДСП были введены в эксплуатацию две линии по производству ламинированных плит фирм «Диффенбахер» (Германия)
О предприятии
Миссия
Надежность и качество, подтвержденное потребителями и проверенное годами
Видение
Стать производителем продукции мирового уровня
Стратегическая цель
Выпуск продукции с высокими потребительскими свойствами, позволяющими удерживать статус конкурентоспособного предприятия, являющегося надежным поставщиком и партнером, и расширять свое присутствие на российском и международном рынках
История ОАО «Увадрев-Холдинг» начинается с 1935 года. В настоящее время открытое акционерное общество «Увадрев-Холдинг» - это современное многопрофильное предприятие с устойчивой экономикой, прогрессивными технологиями, работоспособным коллективом, является одним из ведущих предприятий лесопромышленного комплекса Удмуртской Республики. Одним из ключевых факторов успешной деятельности является сосредоточение всех усилий на обеспечение качества производимой продукции и предоставляемых услуг, совершенствование системы управления.
Сегодня группа предприятий «Увадрев-Холдинг» представляет собой холдинговую компанию.
|
Наименование организации
|
Вид выпускаемой прдукции
|
|
ОАО «Увадрев-Холдинг «
|
Лесоматериалы, услуги
|
|
ООО «Увадрев «
|
ДСП
|
|
ООО «Увадрев-Ламинат «
|
ЛДСП
|
|
ООО «НПФ Увадрев-Экод «
|
Смолы карбамидофармальдегидные, услуги ЦХЛ
|
|
ООО «Увадрев-Массив «
|
Детаои клеянные из массивной древесины, мебель
|
|
ООО «Увафандрев «
|
Фанера, ГКД
|
|
ООО «Увадрев-Инженеринг «
|
Тепловая энергия, услуги
|
|
ООО «Увадревстрой «
|
СМР, очистка сточных вод
|
|
ООО «Увадрев-Управление «
|
Управленческие
|
|
ООО «Увадрев-Охрана «
|
Подбор персонала и обеспечение экономической безопасности
|
|
ООО «Какможлес «
|
Лесоматериалы
|
|
ООО «Сюмсилес «
|
лесомаиериалы
|
|
|
Структура управления представляет вертикально интегрированную систему, где ОАО «Увадрев-Холдинг» является базовым и головным предприятием для обществ, входящих в группу предприятий Холдинга, которое занимается обеспечением всего производственного комплекса всеми материально - техническими ресурсами, реализацией продукции и координацией деятельности всех подразделений, перспективным развитием всего комплекса. В ОАО «Увадрев-Холдинг» формируется техническая, кадровая и учетная политики, перспективное и текущее планирование, оказываются услуги всеми отделами заводоуправления, обеспечивается успешная работа общества.
Мониторинг окружающей среды и условий, обеспечивающих безопасность на рабочих местах, осуществляет аккредитованная центральная химическая лаборатория.
В 2003 году в Холдинге разработана, внедрена и сертифицирована в Системе ГОСТ Р система менеджмента качества на основе МС ИСО 9001-2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001). Предприятие неоднократно принимало участие в самых престижных российских и региональных конкурсах. Л ДСП и щиты клееные из массивной древесины удостоены дипломов Программы «100 лучших товаров России - 2004».
В 2004 году ОАО «Увадрев-Холдинг» занесено на Доску Почета УР.
В 2005 году по итогам конкурса на соискание премии Президента УР в области качества за выпуск конкурентоспособной продукции и внедрение высокоэффективных методов управления качеством выпускаемой продукции предприятию присуждено звание Лауреат 2-ой степени в номинации «Продукция производственно-технического назначения».
Успешная деятельность Холдинга, являющегося градообразующим, способствует развитию и обновлению поселка Ува.
Организационная структура управления предприятием
Специализация ООО «Увадрев - Холдинг», цех №7
Основная специализация ООО «Увадрев - Холдинг», а именно цеха №7 - предоставление автотранспортных услуг. Таких как перевозка леса, пиломатериала, готовой продукции, доставкой рабочих к месту работы и т.д..Таким образом цех №7 (автотранспортный цех) является поставщиком услуг.
Машинотракторный и автомобильный парк
Машино тракторный парк предприятия содержит большую численность и наименование автомобилей. За предприятием закреплены также 2 тепловоза ТГМ-40 и 3 башенных крана, также имеются 2 дэка (ДЭК-251), 1 - автогрейдер (ДЗ-99). Большинство грузовых а/м марки КамАЗ это позволяет более рационально использовать имеющееся оборудование. Кроме грузовых перевозок автопарк занимается пассажирскими перевозками, обеспечивает доставку рабочих к местам их работы (имеются 3 автобуса ПАВЗ 33271, КАВЗ 3205, КАВЗ 397630 и 4 автобуса марки КамАЗ(вахты) различных модификаций), а также обслуживанием руководства всего холдинга.
Остаточная стоимость парка машин составляет чуть больше 60-70 тыс. рублей, за ед. техники, и этот показатель с каждым годом все уменьшается ввиду большой изношенности машин. Обновление парка идет медленно. Старая сильно изношенная техника идет на списание и в утиль.
Состав и структура автопарка предприятия
|
Показатель
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
|
|
шт.
|
%
|
шт.
|
%
|
шт.
|
%
|
|
1. Легковые
|
14
|
12,2
|
14
|
12,2
|
15
|
12,6
|
|
2. Самосвалы
|
9
|
10,5
|
12
|
10,5
|
12
|
10,08
|
|
3. Специальне автомобили
|
7
|
6,14
|
7
|
6,14
|
8
|
6,72
|
|
4. Сортиментовозы
|
9
|
7,9
|
9
|
7,9
|
9
|
7,56
|
|
5. Трейллер
|
1
|
0,87
|
1
|
0,87
|
1
|
0,84
|
|
6. Автопогрузчики
|
25
|
21,9
|
25
|
21,9
|
27
|
22,6
|
|
7. Автобусы
|
8
|
7,01
|
8
|
7,01
|
8
|
6,72
|
|
8. Лесовозы
|
11
|
10,5
|
12
|
10,5
|
12
|
10,08
|
|
9. Бортовые
|
19
|
8,77
|
10
|
8,77
|
11
|
9,24
|
|
10. Автолесовозы Т-140
|
2
|
1,75
|
2
|
1,75
|
2
|
1,68
|
|
11. Трактора, экскаваторы, краны на гусеничном ходу, тепловозы
|
13
|
12,2
|
14
|
12,2
|
14
|
11,7
|
|
Всего:
|
119
|
|
114
|
|
117
|
|
|
Прицепы и полуприцепы
|
27
|
|
27
|
|
27
|
|
|
|
Организация и структура управления. Организация диспетчерской службы. Диспетчерский пункт, его оборудование, персонал
Начальником цеха №7 является Злобин А.П. ему подчиняются механики по ремонту (3 чел.), и механики из планового отдела (2 чел.). Диспетчерская служба цеха составляет 3 - диспетчеров, и 1 - экономиста. Также имеется отдельный экономический отдел который располагается в здании заводоуправления (не находится на территории цеха №7).
Диспетчерская служба находится в отдельном здании на территории цеха, в здании расположен зал для отдыха водителей, учебный кабинет, кабинет экономиста, механика и непосредственно сам диспетчерский пункт.
Кабинет начальника цеха расположен в 300 м. от диспетчерской в отдельном здании, в котором расположены: отапливаемые гаражи, кабинет механиков по ремонту, ЦРМ, раздевалка, душевая, швейная и столярные комнаты.
Схема управления цехом №7
На территории цеха также расположены 2 склада, и мойка. В перспективном будущем складское помещение №3 (см. генплан) будет разделено на 2 помещения склад и моторный цех, ввиду того что закупка запчастей ведется непосредственно по необходимости (в обменном фонде можно обнаружить т.ко двигатели).
Мойка наружная имеет свою насосную станцию, в зимнее время используют горячую воду и пар.
Хранение грузовых автомобилей открытое, а погрузчиков в закрытом отапливаемом гараже. Отопление от центральной котельной (заводской).
Система подогрева автомобилей в зимнее время - паровая, по всей территории цеха расположены паровые коммуникации надземного типа, подвод парапроизводится непосредственно под днище двигателя. Пар берут от центральной котельной предприятия, что существенно уменьшает затраты на разогрев.
В ЦРМ цеха производят т-ко мелкий ремонт, ТО1 и ТО2, имеется моторный цех, но в основном двигателя отправляются на кировский завод по ремонту двигателей. Для технического осмотра имеется 2е смотровые ямы. Из токарно-фрезерного оборудования в цехе имеется горизонтально-фрезерный станок, и вертикально фрезерный станок для расточки тормозных барабанов, также имеется вертикально сверлильный станок, пресс, а в моторном цехе обкаточный цех. Имеется отдел по топливной аппаратуре. Большинство подъемных работ в мастерской производят при помощи спец-автопогрузчика.
Детали которые возможно восстановить отправляют в цех №3, где по заявочным листам (см. прил. №1) выполняется заказ.
По территории гаража расположены коммуникации со сжатым воздухом, а в вулканизаторской стоит отдельный компрессор.
ГСМ автопарк получает с нефтебазы которая располагается на территории холдинга (не располагается на территории 7 цеха). Все ам заправляются там. На заводскую нефтебазу топливо поставляют на бензовозе (ЗИЛ 131), для случаев когда на рабочем месте у погрузчиков заканчивается топливо, в автопарке имеется топливозаправщик на базе трактора Т-40. Для каждого вида ам в парке имеется карта с дневными нормами топлива в зависимости от км. пробега или часов работы.
Учет работы водителей ведется по путевым листам (формы №4-П). При выезде каждый водитель проходит медицинское освидетельствование, заполняет-сдает путевой лист.
Производственные ресурсы хозяйства
|
Наименование
|
2005 г.
|
2006 г
|
2007 г
|
|
1. Среднегодовая численность работников, чел.
в т.ч. трактористов-машинистов
|
220
|
220
|
220
|
|
2. Среднегодовая остаточная стоимость основных фондов, тыс. руб., за 1-у ед. техники:
|
70
|
68
|
68,7
|
|
3.числнность автопарка, ед. техники
|
119
|
114
|
117
|
|
|
Основные показатели деятельности предприятия
|
Показатель
|
Год
|
|
|
2005
|
2006
|
2007
|
|
1. Выручка от реализации продукции,
тыс. руб.
|
2700
|
|
3200
|
|
4500
|
|
|
2. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.
|
1700
|
62%
|
2300
|
71,8%
|
3940
|
87,5%
|
|
3. Прибыль (убыток) от реализации
продукции тыс. руб.
|
1000
|
37%
|
900
|
28,1%
|
560
|
12,4%
|
|
|
Кадровый состав
|
Показатель
|
2005
|
2006
|
2007
|
|
Всего по организации (Цех №7) (списочное число рабочих по проекту)
|
220
|
215
|
222
|
|
Временные, сезонные
|
5
|
2
|
5
|
|
Рабочие постоянные
|
198
|
200
|
189
|
|
Из них трактористы-машинисты:
|
105
|
76
|
80
|
|
- машинист экскаватора
|
2
|
2
|
2
|
|
- машинист бульдозера
|
1
|
1
|
1
|
|
- машинист крана
|
5
|
5
|
5
|
|
- машинист автовышки
|
1
|
1
|
1
|
|
- тракторист
|
2
|
2
|
2
|
|
- водители грузовых а/м
|
38
|
35
|
30
|
|
- водители погрузчиков
|
32
|
30
|
36
|
|
Слесари различного профиля, специалисты:
|
21
|
19
|
22
|
|
- по рем. а/м 2 разряд
|
2
|
1
|
2
|
|
- по рем а/м 4 разряд
|
3
|
4
|
4
|
|
- по рем. а/м 5 разряд
|
6
|
6
|
6
|
|
- по топливной аппаратуре 5 разряд
|
1
|
1
|
1
|
|
- по рем. а/м 6 разряд
|
1
|
1
|
1
|
|
- сп. по ремонту КПП, редукторов 6 разряд
|
1
|
1
|
1
|
|
- сп. по ремонту АКБ, и эл. оборудования
|
2
|
2
|
2
|
|
- вулканизаторщик 5 разряд
|
2
|
2
|
2
|
|
- эл. газосварщик 5 разряд
|
2
|
2
|
2
|
|
- медник 5 разряд
|
1
|
1
|
1
|
|
Диспетчера
|
3
|
3
|
3
|
|
Сторож
|
3
|
3
|
3
|
|
ИТР
|
82
|
91
|
85
|
|
руководители
|
6
|
6
|
6
|
|
Специалисты
|
8
|
8
|
10
|
|
|
Структура затрат на эксплуатацию машинно-тракторного парка
|
Статьи затрат
|
2005
|
2006
|
2007
|
|
|
Руб.
|
%
|
Руб.
|
%
|
Руб.
|
%
|
|
Оплата труда
|
328100
|
19,3
|
425500
|
18,5
|
788000
|
20
|
|
ТСМ
|
391000
|
23
|
432400
|
18,8
|
985000
|
25
|
|
Запчасти
|
600100
|
35,3
|
728000
|
36
|
1438100
|
36,5
|
|
Прочие расходы
|
380800
|
22,4
|
614100
|
26,7
|
728900
|
18,5
|
|
Всего затрат
|
1700000
|
|
2300000
|
|
3940000
|
|
|
|
Заключение
Стоит отметить, что в последние годы прибыль от оказываемых услуг автотранспортного цеха с каждым годом становиться все меньше. Это связано с тем что, автопарк сильно изношен обновление машин происходит крайне редко за прошедшие 3 и года было приобретено 2 а/м КамАЗ и 4 погрузчика. Материально техническая база ремонтной мастерской сильно устарела, не хватает оборудования для ремонта и диагностирования. Инженерные службы не справляются с обеспечением слесарей ремонтного цеха необходимыми инструментами и приспособлениями. Заработная плата слесарей в среднем на превышает 6 т.р. Средний возраст рабочих парка в среднем составляет 35-40 лет.
|