Содержание
Введение
1. Аналиттическая часть.
1.1 Общая характеристика хозяйства
1.2 Состав и характеристика машино-тракторного парка.
1.3 Анализ использования нефтепродуктов в хозяйстве
1.4 Анализ нефтесклада СХПК «Присухонское»
2. Расчетно-организационная часть.
2.1 Расчет годовой потребности в нефтепродуктах.
2.1 1Расчет потребности в дизельном топливе.
2.1.2 Расчет потребности в бензине
2.1.3 Расчет потребности в смазочных материалах
2.2 Расчет производственного запаса топлива и проектирование нефтесклада
2.2.1 Расчет производственного запаса топлива
2.2.2 Проектирование (реконструкция) нефтесклада
2.2.2.1 Основные требования к устройству нефтескладов
2.2.2.2 Краткая характеристика выбранного проекта
2.2.2.3 Водоснабжение и канализация
2.3 Организация завоза нефтепродуктов и расчет потребности в транспортных средствах
2.3 1 Проектирование схемы доставки нефтепродуктов
2.3.2 Расчет потребности в транспортных средствах
2.4 Организация заправки машин нефтепродуктами и расчет потребности в передвижных средствах заправки
2.5 Организация хранения нефтепродуктов
2.6 Учет и контроль качества нефтепродуктов
2.6.1 Общие требования к обеспечению сохранения качества нефтепродуктов
2.6.2 Контроль качества при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов
3. Технологическая часть
3.1 Анализ существующего в хозяйстве производственного процесса
3.1.1 Антикоррозийная защита емкостей
3.1.2 Техническое обслуживание оборудования нефтебазы
3.1.3 Мероприятия по сокращению потерь нефтепродуктов
3.2 Разработка технологической карты
4. Конструкторская часть
4.1 Описание разработанного приспособления
4.2 Расчет подъемника
4.2.1 Исходные данные
4.2.2 Определение размера ходовых колес
4.2.3 Определение статистического сопротивления передвижению крана
4.2.4 Выбор электродвигателя
4.2.5 Подбор муфты
4.2.6 Подбор редуктора
4.2.7 Подбор тормоза
4.2.8 Расчет механизма передвижения тележки с ручным приводом
4.2.8.1 Определение веса груза, тали и тележки
4.2.8.2 Определение размера ходового колеса
4.2.8.3 Определение сопротивления передвижению в ходовых частях тележки
4.2.8.4 Определение передаточного отношения механизма передвижения
4.2.8.5 Определение основных геометрических параметров открытой прямозубой цилиндрической передачи
4.2.9 Расчет привода механизма подъема
4.2.9.1 Определение тягового момента
4.2.9.2 Выбор редуктора
4.2.10 Расчет клещевого захвата
4.2.11 Расчет на прочность бочки
5. Охрана труда и природы при работе с нефтепродуктами
5.1 Охрана труда
5.1.1 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников
5.1.2 Требования безопасности, предъявляемые к организации производственных процессов
5.1.3 Требования к территории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС
5.2 Охрана природы
5.3 Противопожарные мероприятия
6. Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»
6.1 Расчет стоимости конструктивной разработки
6.1.1 Определение стоимости покупных деталей
6.1.2 Определение стоимости изготовления оригинальных деталей
6.1.3 Определение полной заработной платы
6.1.4 Определение заработной платы рабочих, занятых на сборке конструкций.
6.1.5 Стоимость базовой машины.
6.1.6 Определение накладных общепроизводственных расходов на изготовление конструкции.
6.2 Расчет эффективности проектируемого нефтехозяйства
6.2.1 Текущие затраты на 1 тонну нефтепродуктов
6.2.1.1 Фактические затраты
6.2.1.2 Фактические потери нефтепродуктов
6.2.1.3 Определим затраты на хранение техники.
6.2.1.4 Определение затрат на транспортные расходы
6.2.1.5 Определение удельной экономии
6.2.1.6 Определение годовой экономии
6.2.1.7 Определение производительности труда работников нефтехозяйства
6.2.2 Эффективность капиталовложений
6.2.2.1 Общий размер капиталовложений
6.2.2.2 Определение удельного размера капиталовложений
6.2.2.3 Определение годовой экономической эффективности
6.2.2.4 Определение срока окупаемости капиталовложений
Список использованных источников
Введение
Исторический очерк:
История возникновения нефтескладского хозяйства в нашей стране теснейшим образом связана с развитием бакинской нефтяной промышленности на Апшеронском полуострове. Первые сведения о бакинских нефтяных источниках уходят вглубь веков. В то время выходящую на поверхность нефть черпали ведрами, хранили и транспортировали в глиняных сосудах и бурдюках -- кожаных мешках, смазанных изнутри смоляным варом. Единственным видом нефтетранспорта в те времена были перевозки на верблюдах. Любопытно отметить, что подобным способом бакинская нефть перевозилась на расстояния свыше 1000 км и даже доходила до Багдада. Добыча нефти в XVII в. достигала 3500 m/ год. В этот период, собственно, и начинают возникать первобытные нефтесклады, представляющие собой земляные ямы -- резервуары, устраиваемые в глинистых грунтах. Такой способ хранения нефти применялся долгое время, до второй половины XIX в. В 1873 г. в Балаханах из буровой скважины с глубины 29 м забил мощный фонтан нефти, заливший всю окрестность. С этого времени, несмотря на слабые технические возможности, бурение скважин пошло интенсивными темпами, и нефтяная промышленность начала быстро развиваться. Первый стальной резервуар был выстроен в 1878 г. по проекту инженера (позднее академика) В.Г. Шухова и инженера А.В. Бари. С этого времени нефтесклады начинают оборудоваться металлическими резервуарами и паровыми насосами. Несколько ранее было начато производство деревянных бочек и металлических бидонов для затаривания нефти и керосина. Однако перевозки в таре не долго могли удовлетворять развивавшуюся промышленность. Уже в 1873г. появилась первая парусная шхуна с отделениями в трюме для перевозки нефти, а в 1878 г. были выстроены для Каспийского моря первые в мире нефтеналивные суда с отсеками -- пароход «Зороастр» и другие -- грузоподъемностью 250--820 т. Тогда же были выстроены две первые керосиновые нефтеналивные баржи вместимостью по 900 т каждая. В 1878 г. на железнодорожной ветке Балаханы -- нефтеперегонные заводы появляется и первая железнодорожная нефтеналивная цистерна. Первый русский нефтепровод диаметром 4", длиной 10 км был проложен в 1878 г. между Балаханскими промыслами и нефтеперегонным заводом. То обстоятельство, что колыбелью русской нефтяной промышленности явился бакинский нефтяной район, вплотную примыкающий к Каспийскому морю, на значительный период времени определило направление развития нефтескладского хозяйства и нефтяного транспорта. Нефть пошла по великой русской водной магистрали: Каспийское море -- Волга с притоками Камой и Окой -- Мариинская система -- Нева. На этом-то пути и расположились важнейшие нефтяные базы, питавшие нефтепродуктами большую часть потребителей.
В результате выполнения первой пятилетки в 21/2 года нефтескладская сеть по числу нефтескладов, эксплуатируемых возглавившим нефтескладское дело Главнефтесбытом, возросла на 50%. Были проведены электрификация и механизация всех важнейших и наиболее трудоемких операций по приему и перекачке нефтепродуктов; значительно улучшилось производство нефтетары; был разработан и внедрен ряд мероприятий по пожарной безопасности нефтескладов и т. д. и т. п.
В третьей пятилетке необходимо было осуществить реконструкцию перевалочных нефтебаз союзного значения и развитие сети нефтебаз, особенно в районах Востока; вооружить нефтебазы достаточной емкостью, особенно по составу нефтехранилищ и системе трубопроводов для раздельного приема, хранения и отпуска нефтепродуктов в целях недопущения ухудшения качества и для уменьшения потерь нефтепродуктов; обеспечить благоустройство нефтебаз, создав нормальные жилищно-бытовые и культурные условия для нефтескладских кадров; создать условия для сохранения этих кадров и для резкого повышения их квалификации.
В четвертой сталинской пятилетке продолжается восстановление разрушенных объектов нефтескладского хозяйства, оснащение передовой техникой существующих нефтебаз и развернуто строительство новых нефтескладов.
Виды нефтебаз:
Хранение нефти и нефтепродуктов осуществляется на нефтебазах и складах, которые по их назначению разделяются на две группы: к первой группе относятся нефтебазы, представляющие собой самостоятельные предприятия (например, нефтебазы системы нефтеснабжения); ко второй группе нефтебаз относятся склады, входящие в состав промышленных, транспортных и других предприятий. Нефтебазы первой группы предназначаются для хранения, перевалки и снабжения (распределения) нефтепродуктами потребителей промышленности, транспорта и сельского хозяйства. Нефтебазы второй группы представляют собой обычно небольшие складские хозяйства и предназначаются для хранения и снабжения нефтепродуктами цехов и других производственных участков данного предприятия или организации (например, хранилища заводов, фабрик, аэропортов, железнодорожных станций и т. п.).
В зависимости от общего объема нефтебазы первой группы делятся на три категории независимо от характеристики нефтепродуктов и типа резервуаров:
I категория -- общим объемом более 50 000 м3;
II категория -- общим объемом 10 000 -50 000 м3;
III категория -- общим объемом до 10 000 м3.
Одновременно с этим для нефтебаз, размещаемых на промышленных предприятиях, норма хранения ограничена и зависит от характера нефтепродукта и типа хранилища. Суммарный объем в резервуарах и зданиях (площадках) для хранения нефтепродуктов в таре на этих складах допускается в следующих количествах (в м3):
По принципу оперативной деятельности нефтебазы подразделяются на перевалочные и распределительные. К перевалочным относятся нефтебазы, предназначенные для перегрузки (перевалки) нефти и нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой, являясь таким образом основными промежуточными звеньями между районами производства и районами потребления нефти и нефтепродуктов. К таким нефтебазам относятся также нефтебазы экспортные перевалочные и др. Перевалочные нефтебазы -- это преимущественно крупные нефтебазы I категории; они могут осуществлять перевалку нефтепродуктов как для обеспечения примыкающих к ним районов, так и для поставки в другие районы страны. Распределительные нефтебазы предназначаются для отпуска нефтепродуктов потребителям непосредственно с нефтебазы или путем централизованной поставки. Эти нефтебазы в основном снабжают нефтепродуктами сравнительно небольшие районы, однако они наиболее многочисленны.
Нефтебазы располагаются в морских и речных портах, на железнодорожных магистралях и на трассах магистральных нефтепродуктопроводов и в зависимости от этого называются, например, водными и железнодорожными или водно-железнодорожными. Морские или речные перевалочные водные нефтебазы осуществляют прием нефти и нефтепродуктов, поступающих по воде крупными партиями, для последующего распределения и отправки железнодорожным или трубопроводным транспортом потребителям и распределительным нефтебазам и, наоборот, для получения нефтепродуктов с железной дороги или с магистральных трубопроводов для налива судов. Железнодорожные перевалочные нефтебазы и наливные станции, размещаемые на магистральных нефтепродуктопроводах, осуществляют соответственно прием нефтепродуктов с железной дороги или от трубопровода с последующей отгрузкой их распределительным нефтебазам и непосредственно потребителям железнодорожным и водным транспортом. Кроме указанных, имеются глубинные нефтебазы, которые сооружают для снабжения отдаленных районов при отсутствии железнодорожных, водных и трубопроводных коммуникаций. Доставка на них нефтепродуктов от питающих нефтебаз в этом случае обычно производится автомобильным транспортом.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общая характеристика хозяйства
СХПК «Присухонское» расположен в северо-восточной части Вологодского района, на расстоянии 20 км от областного центра г. Вологды. Он организован в 1980 году на базе колхоза «Вологодский».
Специализация хозяйства - молочное животноводство и племенное производство КРС.
Землепользование хозяйства «Присухонское» основывается на выращивании зерна, сочных и грубых кормов для обеспечения кормами поголовья КРС внутри хозяйства, а также хозяйство выращивает семенное зерно для внутрихозяйственных нужд. Связь хозяйства с подразделениями осуществляется через асфальтовые и грунтовые внутрихозяйственные дороги.
Связь хозяйства с пунктом сдачи молока: согласно договору осуществляется централизованная вывозка молока. Все получения материально-технических средств: ГСМ, удобрений, зерна, кормов, добавок идет через областной центр.
Таблица 1.1
Основные экономические показатели хозяйственной деятельности
|
Показатели
|
2006
|
2007
|
|
1.Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах, тыс.руб. в т.ч.:
|
2171
|
2238
|
|
в растениеводстве
|
297
|
301
|
|
в животноводстве
|
1874
|
1937
|
|
2.Стоимость товарной продукции, тыс.руб.
|
58853
|
71802
|
|
3.Произведено продукции, ц
|
|
|
|
зерно
|
8701
|
10699
|
|
сено
|
140470
|
94853
|
|
мясо
|
1944
|
2050
|
|
молоко
|
57758
|
55498
|
|
4.Поголовье скота, гол. В т.ч.:
|
1546
|
1800
|
|
коров
|
730
|
740
|
|
5.Среднегодовой удой от 1 коровы, л
|
7384
|
7687
|
|
6.Среднесуточный прирост скота на откорме, гр
|
637
|
602
|
|
7.Урожайность зерновых, ц/га
|
21
|
21,9
|
|
8.Себестоимость 1ц продукции, руб
|
|
|
|
зерно
|
341
|
467
|
|
молоко
|
693
|
854
|
|
мясо
|
7172
|
9043
|
|
9.Среднегодовое число работников, чел.
|
165
|
168
|
|
10.Получено на 1 человека валовой продукции, руб
|
13158
|
13321
|
|
11.Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.
|
62865
|
69820
|
|
12.Фондообеспеченность, тыс.руб. на 100га сельхозугодий
|
2394
|
2633
|
|
13.Фондовооруженность, тыс.руб.
|
381
|
415
|
|
14.Фондоотдача, руб
|
3,4
|
3,2
|
|
|
Исходя из данных таблицы, видим, что стоимость валовой продукции увеличилась в сравнении с 2006 годом. Хозяйство имеет молочное направление, но в 2007 году произведено молока было меньше чем в 2006 на 2260ц. Поголовье скота увеличилось на 254 головы, также увеличился среднегодовой удой. Выросла урожайность на 0,9ц/га и среднегодовое количество работников на 3 человека. Фондоотдача составила в 2007 году 3,2руб., что на 0,2 руб. меньше чем в 2006. Фондовооруженность увеличилась на 34тыс.руб.
Состояние внутрихозяйственных дорог очень плохое т.к. средств в хозяйстве не хватает на ремонт.
Таблица 1.2
Характеристика климатической зоны
|
№
|
Показатели
|
Цифровые значения
|
|
1
|
Среднегодовая температура
|
+7°С
|
|
2
|
Средняя температура июля
|
+17°С
|
|
3
|
Средняя температура января
|
-12°С
|
|
4
|
Продолжительность зимы
|
162дн
|
|
5
|
Продолжительность безморозного периода
|
120дн
|
|
6
|
Годовая сумма осадков
|
600-670мм
|
|
7
|
Сумма осадков за период активной вегетации
|
270-290мм
|
|
|
«Присухонское» входит в первую агроклиматическую центральную зону, для которой характерно: умеренно - континентальный климат с относительно теплым, но коротким летом (продолжительность 120 дней) и длинной холодной зимой (5 мес). Безморозный период составляет 120 дней. Количество осадков 600-670, в том числе за период активной вегетации (270-290 мм).
Рельеф - плохо дренированная равнина. Основная почвообразующая порода карбонатная морена. Сельскохозяйственные угодья представлены дерново-подзолистыми почвами.
Механический состав почв: супесчаный - 10,8%, легкосуглинистый - 5%, среднесуглинистый - 58,7%, тяжелосуглинистый - 1,2%.
Балл по плодородию почв ниже районного, что говорит о низком естественном плодородии почв.
1.2.Состав и характеристика машинно-тракторного парка.
Таблица 1.3
Состав машинно-тракторного парка СХПК «Присухонское»
|
№
|
Наименование машин
|
Марка
|
Год выпуска
|
|
1
|
Тракторы
|
Т-25А
|
1988
|
|
2
|
|
Т-25А
|
1990
|
|
3
|
|
МТЗ-82
|
1985
|
|
4
|
|
МТЗ-82
|
1986
|
|
5
|
|
МТЗ-82
|
1986
|
|
6
|
|
МТЗ-82
|
1989
|
|
7
|
|
МТЗ-82
|
1990
|
|
8
|
|
МТЗ-82
|
1990
|
|
9
|
|
МТЗ-82
|
1991
|
|
10
|
|
МТЗ-82
|
1995
|
|
11
|
|
МТЗ-82
|
1996
|
|
12
|
|
МТЗ-82
|
1997
|
|
13
|
|
МТЗ-82
|
1998
|
|
14
|
|
МТЗ-82
|
2000
|
|
15
|
|
МТЗ-82
|
2003
|
|
16
|
|
МТЗ-82
|
2003
|
|
17
|
|
МТЗ-82
|
2007
|
|
18
|
|
Беларус
|
2005
|
|
19
|
|
Беларус
|
2006
|
|
20
|
|
Т-150К
|
1987
|
|
21
|
|
Т-150К
|
1987
|
|
22
|
|
К-701
|
1988
|
|
23
|
|
К-701
|
1991
|
|
24
|
|
ДТ-75
|
1991
|
|
25
|
|
ДТ-75
|
2007
|
|
№
|
Наименование машин
|
Марка
|
Год выпуска
|
|
27
|
Автомобили
|
ГАЗ -3507
|
1994
|
|
28
|
|
ГАЗ -3507
|
1998
|
|
29
|
|
ГАЗ -3507
|
1990
|
|
30
|
|
ГАЗ -3507
|
2001
|
|
31
|
|
Нефаз 45143-12-15
|
2006
|
|
32
|
|
УАЗ-452Д
|
1977
|
|
33
|
|
Молоковоз ГАЗ-3307
|
2003
|
|
34
|
|
Техпомощь ГАЗ-53
|
1990
|
|
35
|
|
Пожарная ГАЗ-66 АЦ30
|
1979
|
|
36
|
|
ГАЗ-САЗ-3507 01
|
2001
|
|
37
|
Комбайны
|
КСК-100
|
2000
|
|
38
|
|
КСК-100
|
2001
|
|
39
|
|
КСК-100
|
2001
|
|
40
|
|
ДОН-1500Б
|
2006
|
|
41
|
|
СК-5
|
2002
|
|
№
|
Наименование
|
Марка
|
Количество
|
|
43
|
Плуги
|
ПЛН-3-35
|
1
|
|
44
|
|
ПЛН-4-35
|
1
|
|
45
|
|
ПЛН-5-35
|
1
|
|
46
|
|
ПГП-7-40
|
1
|
|
47
|
|
ПРП-4-35
|
4
|
|
48
|
Бороны
|
БДТ-3
|
1
|
|
49
|
|
БДТ-7
|
1
|
|
50
|
Культиваторы
|
КОН-2,8
|
1
|
|
51
|
|
КПШ-8
|
2
|
|
52
|
Жижеразбрасыватели
|
МЖТ-6
|
1
|
|
53
|
|
МЖТ-10
|
1
|
|
54
|
Разбрасыватель органических удобрений
|
ПРТ-10
|
6
|
|
55
|
Косилки
|
КРН-2,1
|
2
|
|
56
|
|
КУН
|
2
|
|
57
|
Грабли
|
ГВР-6
|
2
|
|
58
|
|
ГВК-6
|
1
|
|
59
|
|
G-6000
|
1
|
|
60
|
Пресс-подборщики
|
ПР-Ф-145
|
1
|
|
61
|
|
ПР-Ф-750
|
1
|
|
№
|
Наименование
|
Марка
|
Количество
|
|
62
|
Сеялки зерновые
|
СЗТ-3,6
|
4
|
|
|
Исходя из данных таблицы делаем вывод, что большинство тракторов и автомобилей старого года выпуска. Много тракторов еще до 1990 года выпуска, хотя есть и новые после 2005 года. В СХПК «Присухонское» имеется 2 трактора Т-25А, 15 тракторов МТЗ-82, 2 трактора «Беларус», 2 Т-150К, 2 ДТ-75, 2 К-701, а также 4 автомобиля ГАЗ-3507, Молоковоз, Пожарная, УАЗ-452Д и Нефаз 45143-12-15.
Для хранения тракторов и автомобилей построены гаражи. Сельскохозяйственная техника и комбайны хранятся на открытых площадках и в сараях. Техническое обслуживание проводят сами механизаторы, а сложные операции проводят на пункте технического обслуживания слесари.
1.3 Анализ использования нефтепродуктов в хозяйстве
Специалисты и механизаторы хозяйства должны хорошо понимать, что заправка тракторов, автомобилей, комбайнов топливом и смазочными материалами один из важнейших элементов системы технического обслуживания машин. При рациональной организации заправки не только сокрушаются непроизводительные простои и переезды тракторов и комбайнов, но и устраняются потери, сохраняются качество и чистота управляемых продуктов, а также регламентируются сроки проведения технического обслуживания. Наведение порядка в технологии заправки, хранения и в учете расхода нефтепродуктов должны считать первым этапом и обязательным условием при внедрении специализированного, технического обслуживания машин.
Нефтепродукты в СХПК «Присухонское» доставляются с нефтебазы города Вологды, в соответствии с договорами об оплате. Топливно-смазочные материалы завозятся в хозяйство имеющимся бензовозом на шасси ГАЗ- 53. до отправки с нефтебазы, при получении нефтепродуктов водитель проверяет количество залитого в цистерну нефтепродукта по уровню тарированной планки, расположенной в горловине цистерны. В накладной, выданной нефтебазой, записывается марка нефтепродукта и его количество в килограммах, с указанием его плотности, принимаемой при определении его массы. Лаборатория нефтебазы выдает на полученный нефтепродукт паспорт установленного образца, который водитель бензовоза передает заправщику хозяйства.
Данные о топливно-смазочных материалах до сведения эксплутационников не доводятся. В хозяйстве иногда происходит смешивание одномарочных масел с различными присадками. Нередко высококачественные масла с большим количеством эффективных присадок используются не по назначению в малофорсированных двигателях и наоборот.
Нефтепродукты отпускаются заправщиком. Для заправки техники отфильтрованным топливом применяются топливораздаточные колонки с электроприводом.
Моторные масла заливаются в двигатели и узлы из ведер и кружек, что приводит к загрязнению масел и к его потерям. Сезонных масел хозяйство закупает недостаточно, поэтому имеет место использования масел летнего назначения - зимой.
Учитывая сезонность работы в хозяйстве, мы устанавливаем, что выдача нефтепродуктов со склада резко колеблется в течение года. Например, если посмотреть на таблицу 1.4, мы увидим, что зимой расход по нефтескладу дизельного топлива составил 10,8 тонн, а в августе того же года 43,2 тонны. Это обусловлено уборкой урожая в хозяйстве и расхода топлива и смазочных материалов для комбайнов по уборке зерновых, кормоуборочных комбайнов и тракторов. Увеличивается и расход бензина для доставки убранного урожая к местам переработки и хранения.
Таблица 1.4
Общий расход ГСМ (топливо).
|
Месяцы
|
Бензин, кг
|
Дизтопливо, кг
|
|
Январь
|
2022
|
10817
|
|
Февраль
|
1923
|
9736
|
|
Март
|
2033
|
11250
|
|
Апрель
|
2195
|
11466
|
|
Май
|
2375
|
31204
|
|
Июнь
|
1962
|
13433
|
|
Июль
|
2239
|
32344
|
|
Август
|
2093
|
43257
|
|
Сентябрь
|
2019
|
17073
|
|
Октябрь
|
1780
|
13924
|
|
Ноябрь
|
1808
|
9043
|
|
Декабрь
|
1665
|
12808
|
|
|
Таблица 1.5
Общий расход ГСМ (масло).
|
Месяцы
|
Дизельное масло
|
Автол
|
|
Январь
|
500
|
220
|
|
Февраль
|
490
|
172
|
|
Март
|
794
|
43
|
|
Апрель
|
872
|
252
|
|
Май
|
1195
|
236
|
|
Июнь
|
1238
|
175
|
|
Июль
|
1307
|
66
|
|
Месяцы
|
Дизельное масло
|
Автол
|
|
Август
|
1380
|
195
|
|
Сентябрь
|
630
|
187
|
|
Октябрь
|
485
|
100
|
|
Ноябрь
|
269
|
118
|
|
Декабрь
|
360
|
50
|
|
|
Исходя из данных таблиц 1.4 и 1.5 видим, что всего было израсходовано: дизтоплива - 216355кг, бензина - 24113кг, дизельного масла - 8748кг, автола - 1814кг.
1.4 Анализ нефтесклада СХПК «Присухонское»
Склад нефтепродуктов расположен в поселке Фофанцево. Смазочные материалы хранятся на маслоскладе. На нефтескладе находятся две колонки для заправки. Одна колонка для бензина А-76, а вторая для дизельного топлива. Машины потребляющие бензин с более высоким октановым числом заправляются на заправках города Вологды. Бочки с маслом и солидолом разгружаются вручную на складе. Хозяйство имеет емкости для дизельного топлива - три по 10м3, пять по 5м3 и для бензина две по 5м3. Большое количество емкостей для дизельного топлива обусловлено тем, что на автомобили ГАЗ установлены цельные двигатели. Все емкости надземного вида, установлены на фундаментах. Отработанное масло сливается в бочки на пункте технического обслуживания, а затем сдается на регенерацию в г. Вологда.
Пожарный пункт укомплектован полностью. На нефтебазе отсутствует молниезащита. На всех резервуарах присутствуют дыхательные клапаны, и они находятся в исправном состоянии. Обслуживается нефтехозяйство одним заправщиком. У многих машин и тракторов наблюдается подтекание масла. На нефтебазе отсутствуют очистные сооружения. Из-за этих проблем происходит загрязнение окружающей среды.
При заправке топлива на заправочном пункте количество залитого топлива записывается в заправочную ведомость и в путевой лист механизатора. Один раз в месяц заправщик отдает ведомость в бухгалтерию хозяйства, где после сдачи путевых листов механизаторами, проводится списание горючего. Полученные масла на заправочном пункте в заправочную ведомость не вносятся.
Контроль за остатками нефтепродуктов ведет заправщик и данные заносятся в отчете по месяцам, находящимся в бухгалтерии.
Заправочные колонки имеют большую степень износа, что приводит к неправильному расходу и учету нефтепродуктов.
2. РАСЧЕТНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчет годовой потребности в нефтепродуктах
2.1.1 Расчет потребности в дизельном топливе
В общем случае расход дизельного топлива планируется по основным видам работ, к которым относятся:
производство продукции растениеводства;
производство продукции животноводства;
транспортные работы;
* ремонт и техническое обслуживание машинно-тракторного парка;
* прочие технологические и хозяйственные нужды.
Таким образом, общая потребность в дизельном топливе для обеспечения сельскохозяйственных работ составляет:
(2.1)
Где Q - годовая потребность в нефтепродукте данного вида для производства продукции растениеводства, кг (т);
Q - годовая потребность в нефтепродукте для производства продукции животноводства, кг (т);
Q - годовая потребность в нефтепродукте для транспортных автомобильных работ, кг (т);
- годовая потребность в нефтепродукте для технического обслуживания и ремонта автомобилей и сельскохозяйственных машин, кг (т);
- годовая потребность в нефтепродукте на прочие нужды.
Потребность в дизельном топливе, по основным видам работ в растениеводстве в соответствии с технологическими картами определяется по формуле:
(2.2)
кг
где Fi - площадь, запланированная для возделывания сельскохозяйственной культуры, га;
qp - норма расхода дизельного топлива на один физический гектар площади посева при производстве продукции растениеводства, кг/га ;.
Потребность в дизельном топливе по основным видам работ в соответствии с технологическими картами в животноводстве определяется по формуле:
(2.3)
кг
где Ni - количество животных i-гo вида, планируемых для получения товарной продукции, гол;
qж - норма расхода нефтепродукта на одну голову животного при производстве продукции животноводства, кг/гол (для ориентировочных расчетов qж=90 кг/гол);
Расход дизельного топлива на транспортные работы для автомобилей равен 0, т. к. применяется бензин.
Потребность в дизельном топливе на техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка Q составляет 0,7 % от расхода на их эксплуатацию:
(2.4)
кг
При определении годового расхода топлива на полевые работы следует предусмотреть дополнительный расход на прочие нужды,
Q (в процентном отношении к потребности на полевые работы), не учитываемый в нормах расхода топлива на физический гектар: на ежедневные переезды в начале и в конце смены к месту работы и обратно к месту стоянки - 3 %; длительные разовые переезды - 1 %; комплектование агрегатов - 0,2 %; подготовка полей к работе - 1 %; дополнительный расход, связанный с изменением эксплуатационных свойств тракторов и машин, снижением их надежности и т. д. - 2,5 %. Итого 7,7 %:
(2.5)
кг
Q = 101370 + 162000 + 1843,59 + 20279,49 = 285493 кг
Результаты расчетов определения потребности в дизельном топливе записывают в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1 Потребность в дизельном топливе
|
Месяц
|
Расход топлива по месяцам
|
|
Январь
|
6632
|
|
Февраль
|
6632
|
|
Март
|
9448
|
|
Апрель
|
17797
|
|
Май
|
28159
|
|
Июнь
|
33791
|
|
Июль
|
39423
|
|
Август
|
50686
|
|
Сентябрь
|
47870
|
|
Октябрь
|
28159
|
|
Ноябрь
|
11264
|
|
Декабрь
|
5632
|
|
Всего
|
285493
|
|
|
Суточный расход топлива по месяцам определяют по формуле
(2.6)
где Qmi - расход топлива в i-ом месяце;
mj - количество календарных дней в i-ом месяце.
1. кг
2. кг
3. кг
4. кг
5. кг
6. кг
7. кг
8. кг
9. кг
10. кг
11. кг
12. кг
2.1.2 Расчет потребности в бензине
Расчет потребности в бензине для автотранспорта проведем по группам машин
Qб = S n g z / 105 (2.7)
где S - среднесуточный пробег, км;
n - количество рабочих дней (берем 150 дней);
q - расход топлива, л/1 км;
z - количество автомобилей, шт.
Таблица 2.2
Потребность в бензине
|
Марка автомобиля
|
Среднесуточный пробег, км
|
Норма расхода, л/1км
|
Количество машин
|
Потребность в топливе, кг
|
|
ГАЗ-3507
|
140
|
3,6
|
5
|
17233
|
|
ГАЗ-3307
|
140
|
4
|
1
|
3200
|
|
УАЗ-452Д
|
175
|
5,6
|
1
|
3680
|
|
Всего
|
|
|
|
24113
|
|
|
Составляем таблицу расхода по месяцам: < ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 |
|