Главная   Добавить в избранное Нейропсихологический анализ состояния высших психических функций у больных с инфарктом мозга II степени в бассейне средней мозговой артерии в связи с прогнозом трудоспособности | дипломная работа


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней

 



Нейропсихологический анализ состояния высших психических функций у больных с инфарктом мозга II степени в бассейне средней мозговой артерии в связи с прогнозом трудоспособности - дипломная работа


Категория: Дипломные работы
Рубрика: Медицина
Размер файла: 238 Kb
Количество загрузок:
19
Количество просмотров:
3257
Описание работы: дипломная работа на тему Нейропсихологический анализ состояния высших психических функций у больных с инфарктом мозга II степени в бассейне средней мозговой артерии в связи с прогнозом трудоспособности
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать


БЛОК 3. Оральный праксис: высунуть язык, надуть щеки, язык за нижнюю губу, цокать, щелкать, цокать+щелкать

БЛОК 4. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Части света (показать на листе бумаги относительно точки «север»):

ЮГ ЗАПАД ВОСТОК ЮГО-ЗАПАД ЮГО-ВОСТОК СЕВЕРО-ВОСТОК

Карта (показать расположение городов относительно точки «Москва»):

ПИТЕР МУРМАНСК ВЛАДИВОСТОК

КРЫМ ГЕРМАНИЯ ЯПОНИЯ

«Слепой» циферблат: 1 2 3 4 5 6

БЛОК 5. СХЕМА ТЕЛА

Позы пальцев по образцу без зрительного контроля:

ПРАВАЯ: 1+2 1+4 1+3 2и3 X коза

ЛЕВАЯ: 1+3 1+5 X 1+2 коза 2и3

Пробы Хеда:

Рука-щека

Рука-губа

Рука-лоб

Рука-подбород.

Пальцы-подбород.

Ребро-подбород.

Правая рука

1

4

5

Левая рука

2

3

6

БЛОК 6. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ГНОЗИС

Назовите, что вы здесь видите (альбом):

ПЕТУХ ЯБЛОКО ЛАМПА ЧАЙНИК БУТЫЛКА ЧАСЯ

Я буду называть вам по три предмета, а вы называйте их в том же порядке:

ЧЕМОДАН-ДИВАН-СКАМЬЯ ГРИБ-РЕМЕНЬ-ДИВАН

ТЕЛЕФОН-КЕПКА-ЧЕМОДАН

Покажите:

ВЕЛОСИПЕД-ОЧКИ-ПАЛЬТО ДЕРЕВО-ШКАФ-МЯЧ

ЗМЕЯ-ОЧКИ-КНИГА

Химеры:

Наложенные фигуры: 1 2 3 4 5 6

Недостающие предметы: ведро клещи лампочка весы чайник нож

БЛОК 7. ПИСЬМО

Под диктовку: А И У К П Щ

РА МАШ СТРА

Напишите: Свою фамилию имя отчество

Мишкина машина

Я еду на дачу

БЛОК 8. ЧТЕНИЕ

Покажите буквы: а е к т б л

Чтение вслух: к п н г т к

Узнавание «зашумленных » букв: 1 2 3

БЛОК 9. СЧЕТ

Называние чисел: 2 17 71 1504 12007 1010

Письмо чисел: 9 21 117 711 1515 41042

Сложение и вычитание: 2+3 8-4 9-6 41-17 63-27 57+28

Счет вслух: 6*7 с 1 до 10 с 10 до 1

Решение задач:

1. В одной корзине 9 яблок, в другой в 4 раза больше. Сколько яблок во второй корзине? 36

2. На одной полке 6 книг, на другой на 5 книг больше. Сколько всего книг на полках? 17

3. На двух полках 18 книг. На одной в два раза больше, чем на другой. Сколько книг на каждой полке? 12 и 6

БЛОК 10. ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

1 2 3 4 5 6

БЛОК 11. СЛУХОРЕЧЕВАЯ ПАМЯТЬ

1. РЫБА ПЕЧАТЬ ДРОВА РУКА ДЫМ ГВОЗДЬ

2. РЫБА ПЕЧАТЬ ДРОВА РУКА ДЫМ ГВОЗДЬ

3. РЫБА ПЕЧАТЬ ДРОВА РУКА ДЫМ ГВОЗДЬ

4. РЫБА ПЕЧАТЬ ДРОВА РУКА ДЫМ ГВОЗДЬ

7*8= 33-16=

5. РЫБА ПЕЧАТЬ ДРОВА РУКА ДЫМ ГВОЗДЬ

задача:

6. РЫБА ПЕЧАТЬ ДРОВА РУКА ДЫМ ГВОЗДЬ

БЛОК 12. МОДАЛЬНО-НЕСПЕЦИФИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ

1. ДОМ ЛЕС КОТ НОЧЬ ИГЛА ПИРОГ

2. ДОМ ЛЕС КОТ НОЧЬ ИГЛА ПИРОГ

3. ДОМ ЛЕС КОТ НОЧЬ ИГЛА ПИРОГ

4. ДОМ ЛЕС КОТ НОЧЬ ИГЛА ПИРОГ

31-16= 6*7=

ДОМ ЛЕС КОТ НОЧЬ ИГЛА ПИРОГ

Счет от 100 по 7 = 93, 86 (затем вслух только результат) 79, 72, 58, 51, 44

ДОМ ЛЕС КОТ НОЧЬ ИГЛА ПИРОГ

БЛОК 13. ТАКТИЛЬНЫЙ ГНОЗИС

ПРАВАЯ: 2 x 0

ЛЕВАЯ: 7 4 +

БЛОК 14. МЫШЛЕНИЕ

Понимание смысла сюжетной картинки «Окно»

Трактование пословиц:

Не все то золото, что блестит

Куй железо пока горячо

Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться

Чем отличаются: ДЕВОЧКА И КУКЛА

ОЗЕРО И РЕКА

ВОРОНА И САМОЛЕТ

Приложение 3

Описание шкал опросника качества жизни SF-36

1.Физическое функционирование (Physical Functioning - PF), отражающее степень, в которой физическое состояние ограничивает выполнение физических нагрузок (самообслуживание, ходьба, подъем по лестнице, переноска тяжестей и т.п.). Низкие показатели по этой шкале свидетельствуют о том, что физическая активность пациента значительно ограничивается состоянием его здоровья (вопросы 3а, 3б, 3в, 3г, 3д, 3е, 3ж, 3з, 3и, 3к).

2.Ролевое функционирование, обусловленное физическим состоянием (Role-Physical Functioning - RP) - влияние физического состояния на повседневную ролевую деятельность (работу, выполнение повседневных обязанностей). Низкие показатели по этой шкале свидетельствуют о том, что повседневная деятельность значительно ограничена физическим состоянием пациента (вопросы 4а, 4б, 4в, 4г).

3.Интенсивность боли (Bodily pain - BP) и ее влияние на способность заниматься повседневной деятельностью, включая работу по дому и вне дома. Низкие показатели по этой шкале свидетельствуют о том, что боль значительно ограничивает активность пациента (вопросы 7, 8).

4.Общее состояние здоровья (General Health - GH) - оценка больным своего состояния здоровья в настоящий момент и перспектив лечения. Чем ниже бала по этой шкале, тем ниже оценка состояния здоровья (вопросы 1, 11а, 11б, 11в, 11г).

5.Жизненная активность (Vitality - VT) подразумевает ощущение себя полным сил и энергии или, напротив, обессиленным. Низкие баллы свидетельствуют об утомлении пациента, снижении жизненной активности (вопросы 9а, 9д, 9ж, 9и ).

6.Социальное функционирование (Social Functioning - SF), определяется степенью, в которой физическое или эмоциональное состояние ограничивает социальную активность (общение). Низкие баллы свидетельствуют о значительном ограничении социальных контактов, снижении уровня общения в связи с ухудшением физического и эмоционального состояния (вопросы 6, 10).

7.Ролевое функционирование, обусловленное эмоциональным состоянием (Role-Emotional - RE) предполагает оценку степени, в которой эмоциональное состояние мешает выполнению работы или другой повседневной деятельности (включая большие затраты времени, уменьшение объема работы, снижение ее качества и т.п.). Низкие показатели по этой шкале интерпретируются как ограничение в выполнении повседневной работы, обусловленное ухудшением эмоционального состояния (вопросы 5, а, 5б, 5в).

8.Психическое здоровье (Mental Health - MH), характеризует настроение наличие депрессии, тревоги, общий показатель положительных эмоций. Низкие показатели свидетельствуют о наличии депрессивных, тревожных переживаний, психическом неблагополучии (вопросы 9б, 9в, 9г, 9е, 9з).

Шкалы группируются в два показателя «физический компонент здоровья» и «психологический компонент здоровья»:

1. Физический компонент здоровья (Physical health - PH)

Составляющие шкалы:

· Физическое функционирование,

· Ролевое функционирование, обусловленное физическим состоянием

· Интенсивность боли

· Общее состояние здоровья

2. Психологический компонент здоровья (Mental Health - MH)

Составляющие шкалы:

· Психическое здоровье

· Ролевое функционирование, обусловленное эмоциональным состоянием

· Социальное функционирование

· Жизненная активность

Приложение 4

Бланк опросника SF-36.

ФИО________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________

Дата заполнения опросника_________________________________

ИНСТРУКЦИЯ: этот опросник содержит вопросы, касающиеся Ваших взглядов на свое здоровье. Предоставленная информация поможет следить за тем, как Вы себя чувствуете и насколько хорошо справляетесь со своими обычными нагрузками.

Ответьте на каждый вопрос, помечая выбранный Вами ответ кружком. Если Вы не уверены в том, как ответить на вопрос, пожалуйста, выберите такой ответ, который точнее всего отражает Ваше мнение.


1. В целом Вы оценили бы состояние Вашего здоровья как: обведите одну цифру.

Отличное

1

Очень хорошее

2

Хорошее

3

Посредственное

4

Плохое

5

2. Как бы Вы в целом оценили свое здоровье сейчас по сравнению с тем, что было год назад? Обведите одну цифру.

Значительно лучше, чем год назад

1

Несколько лучше, чем год назад

2

Примерно такое же, как год назад

3

Несколько хуже, чем год назад

4

Гораздо хуже, чем год назад

5

3. Следующие вопросы касаются физических нагрузок, с которыми Вы, возможно, сталкиваетесь в течение своего обычного дня.

Ограничивает ли Вас состояние Вашего здоровья в настоящее время в выполнении перечисленных ниже физических нагрузок? Обведите по одной цифре в каждой строке.

значительно ограничивает

немного ограничивает

Нет, совсем не ограничивает

а. Тяжелые физические нагрузки, такие как бег, поднятие тяжестей, занятие силовыми видами спорта

1

2

3

б. Умеренные Физические нагрузки, такие как передвинуть стол, поработать с пылесосом, собирать грибы или ягоды

1

2

3

в. Поднять или нести сумку с продуктами

1

2

3

г. Подняться пешком по лестнице на несколько пролетов

1

2

3

д. Подняться пешком по лестнице на один пролет

1

2

3

е. Наклониться, встать на колени, присесть на корточки

1

2

3

ж. Пройти расстояние более одного километра

1

2

3

з. Пройти расстояние в несколько кварталов

1

2

3

и. Пройти расстояние в один квартал

1

2

3

к. Самостоятельно вымыться

1

2

3

Не вызывало затруднения в Вашей работе или другой обычной повседневной деятельности, вследствие чего (обведите по одной цифре в каждой строке):

ДА

НЕТ

а. Пришлось сократить количество времени затрачиваемого на работу или другие дела

1

2

б. Выполнили меньше, чем хотели

1

2

в. Вы были ограничены в выполнении какого-либо определенного вида работы или другой деятельности

1

2

г. Были трудности при выполнении своей работы или других дел (например, они потребовали дополнительных усилий)

1

2

5. Бывало ли за последние 4 недели, что Ваше эмоциональное состояние вызывало затруднения в Вашей работе или другой обычной повседневной деятельности, вследствие чего (обведите по одной цифре в каждой строке):

ДА

НЕТ

а. Пришлось сократить количество времени, затрачиваемого на работу или другие дела

1

2

б. Выполнили меньше, чем хотели

1

2

в. Выполняли свою работу или другие дела не так аккуратно, как обычно

1

2

6. Насколько Ваше физическое или эмоциональное состояние в течение последних 4 недель мешало Вам проводить время с семьей, друзьями, соседями или в коллективе? Обведите одну цифру.

Совсем не мешало

1

Немного

2

Умеренно

3

Сильно

4

Очень сильно

5

7. Насколько сильную физическую боль Вы испытывали за последние 4 недели?

Обведите одну цифру.

Совсем не испытывал(а)

1

Очень слабую

2

Слабую

3

Умеренную

4

Сильную

5

Очень сильную

6

8. В какой степени боль в течение последних 4 недель мешала Вам заниматься Вашей нормальной работой (включая работу вне дома и по дому)? Обведите одну цифру.

Совсем не мешала

1

Немного

2

Умеренно

3

Сильно

4

Очень сильно

5

9. Следующие вопросы касаются того, как Вы себя чувствовали и каким было Ваше настроение в течение последних 4 недель. Пожалуйста, на каждый вопрос дайте один ответ, который наиболее соответствует Вашим ощущениям. Обведите по одной цифре в каждой строке.

Как часто в течение последних 4 недель...

Все время

Большую часть времени

Часто

Иногда

Редко

Ни разу

а. Вы чувствовали себя бодрым (ой)?

1

2

3

4

5

6

б. Вы сильно нервничали?

1

2

3

4

5

6

в. Вы чувствовали себя таким (ой) подавленным (ой), что ничто не могло Вас взбодрить?

1

2

3

4

5

6

г. Вы чувствовали себя спокойным (ой) и умиротворенным (ой)?

1

2

3

4

5

6

10. Как часто за последние 4 недели Ваше физическое или эмоциональное состояние мешало Вам активно общаться с людьми (навещать друзей, родственников и т.п.)?

Обведите одну цифру.

Все время

1

Большую часть времени

2

Иногда

3

Редко

4

Ни разу

5

11. Насколько верно или неверно представляется по отношению к Вам каждое из ниже перечисленных утверждений? Обведите по одной цифре в каждой строке.

Определенно верно

В основном верно

Не знаю

В основном неверно

Определенно неверно

а. Мне кажется, что я более склонен к болезням, чем другие

1

2

3

4

5

б. Мое здоровье не хуже, чем у большинства моих знакомых

1

2

3

4

5

в. Я ожидаю, что мое здоровье ухудшится

1

2

3

4

5

г. У меня отличное здоровье

1

3

3

4

5

Приложение 5

Профиль успешности выполнения батареи нейропсихологических проб по группам больных с I и II степенью инфаркта мозга в бассейне средней мозговой артерии.

1 - конструктивный праксис

2 - динамический праксис

3 - оральный праксис

4 - ориентировка в пространстве

5 - схема тела

6 - зрительный гнозис

7 - письмо

8 - чтение

9 - счет

10 - зрительная память

11 - слухоречевая память

12 - модально-неспецифическая память

13 - тактильный гнозис

14 - мышление

...........

Страницы: 1 | 2 | [3] |








 
 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  

Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Нейропсихологический анализ состояния высших психических функций у больных с инфарктом мозга II степени в бассейне средней мозговой артерии в связи с прогнозом трудоспособности | дипломная работа

СтудентБанк.ру © 2013 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег