Главная   Добавить в избранное Комплекс физкультминутки | статья


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней

 



Комплекс физкультминутки - статья


Категория: Статьи
Рубрика: Медицина
Размер файла: 30 Kb
Количество загрузок:
15
Количество просмотров:
2061
Описание работы: статья на тему Комплекс физкультминутки
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать



КОМПЛЕКС ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

1. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ РЕФЛЕКСА «ИЗБЕГАНИЯ)»

Развитие ребенка определяется зрелостью нервной системы. Этапы созревания мозга проходят в определенной последовательности, и должны быть правильно завершены. Если рефлекс «избегания», который появляется еще во внутриутробном периоде жизни, не будет отработан у ребенка, возможно, останутся неадекватные реакции на прикосновения, неожиданные звуки, неуверенность при тактильном обследовании предметов и др.

Также возможна гиперчувствительность к сенсорной нагрузке, что может привести к физическим и психологическим нарушениям в виде фобий.

С целью снятия подобных состояний на занятиях проводится многократная неожиданная легкая сенсорная стимуляция для формирования адекватной реакции организма на раздражители.

Задачи:

1. Развивать тактильные, слуховые и вестибулярные анализаторы.

2. Отработать рефлекс «избегания».

3. Развивать координацию движений.

4. Совершенствовать тактильно-осязательное чувство. Оборудование: канат, бубен, колокольчики, барабан и другие звучащие предметы.

Упражнения можно выполнять в помещении группы босиком, чтобы рецепторы стопы принимали активное участие в развитии осязания.

Дети делятся на две подгруппы: одна выполняет упр. 1, другая в это же время упр. 2. Потом группы меняются местами.

Выполнять каждое упражнение по 1-2 мин 3 раза в день.

Для эмоционального настроя предлагаем детям образ кошек или котят, которые тренируются для ловли мышей.

Упр. 1. Дети выстраиваются в «цепочку». Первый ведущий обходит «цепочку» за спинами детей, касаясь рукой любых мест на спине, плечах и т. д., и становится в конец «цепочки», второй игрок продолжает и т. д.

Методические рекомендации. Тактильное касание проводится в произвольном порядке. Дети должны спокойно реагировать, не оглядываться и не избегать касаний.

Стимуляция тактильных рецепторов приводит к активации многих анализаторных систем, переводит количество неожиданных прикосновений в качество привыкания. Таким образом, формируется восприятие тактильного ощущения и возникает способность анализировать прикосновение без страха.

Упр. 2. Ходьба по канату в сопровождении любых звуков. Руки в стороны, ладони вверх, голова прямо, плечи расправлены, лопатки соединить.

Дозировка: 1-2 раза.

Методические рекомендации. Упражнение выполнять в сопро-вождении любых неожиданных звуков (бубен, барабан и т. д.). Звуки должны быть нерезкими и звучащими в неопределенном ритме, вразнобой. Источник звука желательно спрятать.

Упр. 2 направлено на осторожную стимуляцию слуховых и вестибулярных рецепторов для формирования слухового анализатора и адекватной реакции на неожиданные звуки при условии сохранения равновесия. Дети должны догадаться, что это за звук, откуда он исходит, и спокойно продолжать движение. Положение рук в стороны с раскрытыми ладонями способствует формированию правильной осанки. При этом дети не должны втягивать голову в плечи, лопатки необходимо соединить.

Через неделю упражнение можно усложнить, попросив детей иногда закрывать глаза.

Комплекс выполнять 2 недели по 3 раза в день.

На других занятиях с целью совершенствования тактильно-осязательного восприятия предлагаем проводить с детьми игры на распознавание предметов по их качествам: мягкое, шершавое, колючее и т. д.

Упр. 3. Игра "Угадай". Вначале дети ощупывают небольшую мягкую игрушку. Затем воспитатель прячет ее в непрозрачный мешочек, куда заранее сложены другие предметы: мячики, кубики, скомканная жесткая бумага, другая игрушка из материала, отличающегося от первого, и т. д.

Детям предлагается найти игрушку.

На улице во время прогулки с детьми можно проводить подвижные игры, например «Кошки-мышки».

Упр. 4. Игра «Кошки-мышки». Выбирается ведущий («кот»), который «спит». В «домике» (например, на веранде) прячутся остальные дети -- «мыши». По сигналу воспитателя они выбегают из «домика» и будят «кота», который просыпается и ловит «мышей». «Мыши» убегают в свои «норки». Пойманная «мышь», становится «котом». Игра продолжается.

Эти или аналогичные им игры закрепляют навыки реагирования на неожиданные ситуации, позволяют детям преодолевать страхи, неуверенность.

В связи с тем, что упражнения требуется выполнять систематически по 1 мин 3 раза в день в течение 3-4 недель, необходимо обучить родителей следующему упражнению для отработки рефлекса «избегания».

Ребенок стоит на одной ноге (ноги меняет по очереди произвольно). Родители сзади легко касаются его в различных местах, сопровождая прикосновения неожиданными нерезкими звуками (например, хлопки в ладоши). Упражнение можно чередовать с ходьбой по палке с поперечной перекладиной (например, по швабре). Через неделю можно предложить ребенку встать на поролон или диванную подушку.

Обязательно следите за сохранением равновесия!

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ОТРАБОТКИ РЕФЛЕКСА МОРО И «ИЗБЕГАНИЯ»

Рефлекс Моро -- второй рефлекс в развитии нервной системы ребенка -- играет важную роль в формировании реакции испуга и становлении вестибулярного аппарата.

Ребенок, у которого наблюдаются проявления рефлекса Моро, часто находится в состоянии тревоги, острочувствителен, восприимчив, но с незрелыми реакциями и чрезмерно реактивен. Адаптация нервной системы может привести к формированию двух типов личности: ребенок, полны ...........

Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |








 
 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  

Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Комплекс физкультминутки | статья

СтудентБанк.ру © 2013 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
реклама на сайте
Лучшие лицензионные казино с выводом денег