Главная   Добавить в избранное Электричество в нашей квартире. Холодильник | разработка урока


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней


 





Электричество в нашей квартире. Холодильник - разработка урока


Категория: Разработки уроков
Рубрика: Педагогика
Размер файла: 168 Kb
Количество загрузок:
158
Количество просмотров:
2462
Описание работы: разработка урока на тему Электричество в нашей квартире. Холодильник
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать



Сценарии урока

Раздел программы: Электричество в нашей квартире

Тема: Холодильник

Класс: 8

Трудовое задание: Ознакомить учащихся с устройством и принципом работы холодильника.

Время работы: 45 мин.

Образовательные цели:

1) Ознакомить учащихся с назначением холодильника

2) Ознакомить учащихся с устройством и принципом действия холодильника;

3) Ознакомить учащихся с ТБ при работе с холодильником

Развивающие цели:

1) Уметь объяснить устройство и принцип действия холодильника

2) Учить соблюдать ТБ при работе с бытовыми приборами

Воспитательные цели:

1) Знание устройства холодильника позволит производить его обслуживание

Тип урока: Урок изучения нового материала

Основной метод проведения урока: Эвристическая беседа

Оборудование: холодильник, руководство по эксплуатации, секундомер, термометр.

Литература: 1. «Технология» 8 кл.;

2. «Подготовка учителя технологии к уроку» Соловьянюк В.Г.

Место проведения: Учебные мастерские

Ход урока

Организационный момент:

- Здравствуйте… садитесь! Дежурный, назовите отсутствующих.

Мотивационный этап:

-У всех дома имеется огромное количество бытовых приборов.(телевизор, радио). Одним из наиболее необходимых и нужных приборов является холодильник. От того, как мы будем ее эксплуатировать, зависит срок ее службы. Сегодня мы с вами должны ознакомиться с устройством, принципом действия и правилами тех.обслуживания холодильника.

Сообщение темы и цели урока:

-Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Холодильник».

Этап актуализации знаний:

- Для чего у нас предназначен холодильник?

- Может кто знает, как он работает, почему охлаждает?

Холодильник.

Изучение нового материала:

Холодильники представляют аппараты, предназначенные для кратковременного сохранения пищевых продуктов в домашних условиях путем их искусственного охлаждения.

Первые домашние холодильники с искусственным охлаждением (компрессионные) появились в 1910 г. в США. У нас в стране холодильники появились: компрессионные в1939 (ХТЗ), абсорционные в 1945 (“Газоаппарат”), термоэлектрические в 1951 (опытные образцы). Массовое производство холодильников компрессионного типа началось с 1951 (ЗИЛ).

В настоящее время нашей промышленностью выпускаются самые разнообразные домашние холодильники. Однако наибольшее распространение получили компрессионные холодильники.

Холодильники этого типа выполнены в виде шкафа, внутри которого расположена холодильная камера, освещаемая электрической лампой, отключающейся при закрывании двери шкафа.

В верхней части холодильной камеры находится морозильное отделение (испаритель).

Холодильный агрегат (рис. 60) состоит из поршневого компрессора, однофазного электродвигателя переменного тока, системы трубопроводов, защитной и терморегулирующей автоматической аппаратуры. Агрегат герметичен.

В нижней части шкафа расположен компрессор с электродвигателем. Компрессор служит для сжатия паров холодильного агента от давления всасывания до давления нагнетания.

Компрессор и двигатель соединены общим валом и заключены в общий герметический кожух. Все соединения трубопроводов неразборные.

Рис. 60. Схема работы компрессорного холодильника: 1 -двигатель; 2-компрессор; 3-нагнетательная трубка;

4-испаритель; 5-осушитель;

6-капиллярная трубка; 7-коиденсатор; 8-отсасьтвающая трубка;9-фильтр.

Для обеспечения бесшумной работы и амортизации, кожух двигателя-компрессора подвешен на пружинах к раме, смонтированной на конденсаторе, который прикреплен к зад- ней стенке шкафа.

Конденсатор представляет собой трубчатый змеевик, припаянный к металлическому кожуху. Конденсатор охлаждается естественной циркуляцией воздуха в помещении. Змеевик конденсатора соединен трубопроводами с нагнетательной стороной компрессора и через специальный фильтр и капиллярную трубку - с испарителем.

В испарителе холодильный агент кипит, за счет чего достигается охлаждение продуктов и соприкасающегося с ним воздуха. Испаритель изготовлен из нержавеющей стали или алюминия, и имеет систему каналов для прохода по ним испарения хладагента. Каналы испарителя хладагента выходят в общий канал, соединенный трубопроводами с внутренней полостью кожуха компрессора.

Хладагентом в системе холодильного агрегата служит фреон- 12. Фреон - безвредная жидкость, без запаха, не окисляющая металл. Фреон не горит, обладает низкой температурой испарения - закипает при -29°С при нормальном давлении. Температура замерзания фреона - 155°С. Фреон очень текуч. Он проходит через мелкие поры металла, растворяет резину, в жидком состоянии не проводит электрический ток.

Компрессор смазывается фреонным маслом, температура застывания которого не выше -40°С. Хладагент фреон- 12 и масло не меняются в течении всего времени эксплуатации электрохолодильника.

Принцип работы холодильника следующий. Компрессор, приводимый в движение электродвигателем, засасывает пары фреона из кожуха компрессора, сжимает их и нагнетает в конденсатор. Отдан в конденсаторе тепло, фреон конденсируется и переходит в жидкое состояние. Жидкий фреон проходит через капиллярную трубку и попадает в испаритель, где, расширяясь, испаряется, отнимая тепло от стенок испарителя и окружающего его воздуха в холодильной камере. Испарившийся фреон отсасывается компрессором, сжимается и через капилляр вновь поступает в испаритель. Затем все повторяется. Поршневой компрессор приводится в движение асинхронным двигателем переменного тока, напряжением 220 В. Включение пусковой обмотки электродвигателя осуществляется пусковым реле, в одном корпусе с которым смонтировано тепловое реле, предназначенное для защиты электродвигателя от перегрузок.

Электродвигатель холодильника в нормальных условиях работает циклично, т.е. включается и выключается периодически через определенные промежутки времени. Эта периодичность обеспечивается за счет терморегулятора (термостата), который поддерживает заданный режим в шкафу холодильника. При достижении на испарителе определенной минусовой температуры контакты терморегулятора выключают электродвигатель. В результатё поглощения тепла из холодильной камеры и притока извне, температура на испарителе начинает повышаться. При более высокой температуре контакты терморегулятора замыкаются, включают электродвигатель, хладагент начинает поступать и температура испарителя понижается. В дальнейшем процесс повторяется.

Терморегулятор позволяет автоматически поддерживать заданную температуру в холодильной камере. Режим работы холодильника регулируется с помощью ручки термостата.

С целью экономии расхода электроэнергии необходимо ручку термостата устанавливать в положение нормально”, а на деление `холод” только в крайнем случае. При этом не только излишне расходуется электроэнергия, но и могут теряться вкусовые качества некоторых продуктов.

Если систематически и аккуратно ухаживать за холодильником, то он может работать 15-20 лет.

Внешний вид холодильника представлен на рис. 61 , а электрическая схема на рис. 62.


Рис. 61. Холодильник

STINOL-103; 1-панель управления

2-полки;

3-напоавляющая для стока воды;

4-емкости для фруктов и овощей;

5-отделение для замораживания продуктов

6-отделение для хранения свежих продуктов

7-регулировочные опоры;

8-водоотводящая система для удаления талой воды;

9-индикатор температуры

10-съемная полка для бутылок,пачек молока и т.д.

11-разделитель для бутылок;

12-откидные полки;

13-полка для яиц

14-съемная ем-кость с крышкой;

15- плафон с лампой

Этап применения новых знаний:

1 . Внимательно изучите руководство по эксплуатации холодильника и выпишите его технические данные, обратив особое внимание на требование безопасности.

2. Рассмотрите устройство и принцип работы холодильника, изобразите его электрическую схему.

3 Подготовьте холодильник к работе и включите его в сеть.

4. Определите с помощью секундомера коэффициент рабочего времени холодильника, равный отношению части цикла, в течение которого электродвигатель работает, к общей продолжительности цикла.

5. Установите ручку термостата в различные положения и измерьте термометром температуру окружающей среды, холодильной и морозильной камер.

6. Ознакомьтесь с правилами загрузки холодильника и обращения с ним, а также с возможными неисправностями и способами их устранения.

Подведение итогов урока:

- Сегодня на уроке активно занимались… Им соответственно оценки…На этом наше занятие завершилось. До свидания!!!








 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  


Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Электричество в нашей квартире. Холодильник | разработка урока

СтудентБанк.ру © 2015 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег