38
Реферат по предмету «НАЛОГИ»
на тему
«НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ»
Москва
2008
1. Экономическое содержание
Налог на прибыль организаций -- федеральный, прямой налог, взимаемый в Российской Федерации в соответствии с главой 25 НК РФ. Он играет важную роль в формировании доходной час-ти бюджета. После НДС налог на прибыль организаций занимает второе место. Еще более значима его роль в формировании до-ходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российс-кой Федерации, где он занимает первое место в их доходных ис-точниках.
Так как рассматриваемый налог является прямым налогом, т.е. напрямую воздействует на экономический потенциал налогоп-лательщика, то становятся понятными действия и устремления государства по активному воздействию на развитие экономики именно через механизм его применения. Благодаря непосредс-твенной связи этого налога с размером полученного налогопла-тельщиком реального дохода через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования налоговой ставки государс-тво ограничивает или стимулирует ту или иную деятельность, инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Значительную роль в регулировании экономики иг-рает устанавливаемая государством амортизационная политика, напрямую связанная именно с налогообложением прибыли орга-низаций.
Законодательная база
Налоговый кодекс РФ, часть 2, глава 25.
2. Плательщики налога
Плательщиками налога на прибыль признаются все предпри-ятия, организации, являющиеся по Российскому законодательс-тву юридическими лицами и имеющие прибыль от осуществле-ния в России предпринимательской деятельности.
К ним также следует отнести коммерческие банки, негосударс-твенные пенсионные фонды, а также организации, получившие лицензию на осуществление страховой деятельности. Бюджетные организации и некоммерческие фонды, получающие доходы от коммерческой деятельности, являются плательщиками налога (по этой части дохода).
К числу плательщиков налога российское налоговое законода-тельство относит также и иностранные организации, осущест-вляющие в России предпринимательскую деятельность через пос-тоянные представительства и получающие в России доходы. При этом законодательство установило четкое понятие «постоянного представительства иностранной организации в Российской Феде-рации для целей налогообложения». Таким представительством признается место осуществления этой организацией предприни-мательской деятельности, в частности, место управления, бюро, контора, агентство. К постоянному представительству, в частности, относится любое место, связанное с разведкой, разработкой и любым другим использованием природных ресурсов, осуществле-нием работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, пуску и обслуживанию оборудования. В том случае, если иност-ранная организация осуществляет в России предпринимательскую деятельность не самостоятельно, а через посредника, не уполно-моченного вести переговоры и подписывать контракты от имени этой иностранной организации, то деятельность такого посредника приводит к образованию постоянного представительства этой иностранной организации. Кроме того, не признается постоянным представительством место, используемое исключительно для хра-нения или демонстрации товаров, принадлежащих этой иностран-ной организации, а также для закупки товаров или изделий, сбора информации исключительно для собственного использования этой иностранной организацией. В случае, если все таки иностранная организация получает от российской стороны доход, то российская сторона автоматически становится налоговым агентом, обязанным удержать соответствующие российские налоги в момент выплаты этого дохода. Главным критерием для снятия с российской орга-низации вышеуказанной обязанности налогового агента является наличие копии свидетельства о регистрации иностранного юриди-ческого лица в территориальном управлении ФНС.
Одновременно с этим законом установлен ряд категорий пред-приятий и организаций, применяющих специальные налоговые режимы (например, упрощенную систему налогообложения), ко-торые, в частности, не являются плательщиками налога на при-быль.
3. Объект налогообложения и налоговая база
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организа-ций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для определения налогооблагаемой прибыли из полученных органи-зацией доходов необходимо вычесть расходы, непосредственно связанные с получением этих доходов. При этом следует отме-тить, что к вычету из доходов принимаются не любые, а только необходимые, экономически обоснованные и документально под-твержденные затраты, осуществляемые в указанных выше целях.
При этом налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, от-личной от 24 % (стандартной), определяется налогоплательщиком отдельно. Таким образом, налогоплательщик вменяется ведение раздельного учета доходов и расходов по разным видам деятельности.
Отметим, что налоговая база формируется из объекта налого-обложения и представляет собой стоимостную характеристику объекта налогообложения. За счет чего же происходит расшире-ние налоговой базы?
Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, или являющиеся плательщиками налога на игорный бизнес, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам.
Предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятель-ность, при опре ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|