РЕФЕРАТ
Методика и результаты деятельности Федеральной службы финансово- бюджетного надзора и ее территориального управления в Калужской области в 2004-2006гг.
Методика проведения контрольных мероприятий в бюджетных учреждениях за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета
Как уже было сказано выше, целью ревизии бюджетных учреждений является "осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами".
Методика проведения ревизии, проводимой Федеральной службой по финансово-бюджетному надзору и ее территориальными управлениями основана на пооперационном подходе с использованием дедуктивного метода (от общего- к частному).
Основным источником проверки финансовых потоков, осуществляемых любым юридическим лицом, в том числе и государственным, является бухгалтерский учет.
Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности
При выполнении проверки бухгалтерского учета и отчетности, обычно выполняются три этапа:
1) изучение локальных актов, регламентирующих бухгалтерский учет;
2) проверка соответствия бухгалтерского учета и отчетности действующей нормативно-правовой базе;
3) анализ отчетности по составу и содержанию.
При выполнении процедуры изучения локальных актов, регламентирующих бухгалтерский учет, в первую очередь контролер изучает приказ об учетной политике бюджетного учреждения. Приказом об учетной политике должны быть определены варианты учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также форма, техника ведения и организация бухгалтерского учета исходя из особенностей деятельности государственной структуры.
Поскольку п. 12 Инструкции 26н определено, что представление первичных учетных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, проверяется график документооборота. В случае его отсутствия, отмечается нарушение в акте ревизии.
Далее следует проверка соответствия бухгалтерского учета и отчетности действующей нормативно-правовой базе.
При проверке состояния бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджета выяснится:
1) наличие утвержденных в установленном порядке смет доходов и расходов и имеются ли основания для внесения изменений в эти сметы;
2) выполняются ли главным бухгалтером (руководителем бухгалтерской службы) обязанности, возложенные Положением о главных бухгалтерах, по организации бухгалтерского учета и контролю за обеспечением сохранности денежных средств
и материальных ценностей;
3) своевременно ли представляются бухгалтерии все необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы и сведения;
4) ведутся ли все предусмотренные инструкциями и указаниями Министерства финансов РФ учетные регистры; правильность, своевременность и аккуратность записей операций в этих регистрах;
5) соответствие остатков на начало года в учетных регистрах данным за предыдущий год; выведены ли итоги оборотов за месяц и в надлежащих случаях -- с начала года, а также остатки по соответствующим субсчетам;
6) составляются ли для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета оборотные ведомости по каждой группе аналитических счетов, объединяемых соответствующим синтетическим счетом ежемесячно, а по основным средствам, малоценным предметам ежеквартально;
7) наличие подлинных документов, своевременность и правильность составления, оформления и соответствие их установленным формам:
8) соблюдается ли установленный порядок исправления ошибок в первичных документах, поступающих в бухгалтерию, в учетных регистрах, а также машинограммах;
9) правильно ли оформлены и составлены мемориальные ордера и накопительные ведомости;
10) соответствуют ли итоги остатков по каждой группе аналитических счетов оборотных ведомостей итогам остаткам этих субсчетов книги "Журнал-главная" и показателям финансовой отчетности.
11) выполняются ли предложения по результатам предыдущих проверок состояния бухгалтерского учета и отчетности;
12) соблюдаются ли установленные правила хранения в бухгалтерии первичных документов, учетных регистров и других бухгалтерских документов текущего года и за прошлые годы до передачи их в архив:
При анализе отчетности по составу и содержанию необходимо установить:
· правильность составления отчетности в объемах и по формам, установленным Министерством финансов РФ;
· правильность и полноту заполнения показателей, предусмотренных в формах отчетности, согласованность взаимосвязанных показателей, приведенных в отдельных формах, между собой и ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|