Содержание
Введение
Минимизация налогов с помощью субвенций
Минимизация налога на прибыль с помощью льгот
"Инвалидная" схема
Целевые отчисления организациям РОСТО
Факторинг как инструмент минимизации НДС
Минимизация ЕСН с помощью общественных организаций инвалидов
Минимизация ЕНВД
Регулировка налога взносами
Как обойти "безнал"
Вмененное производство
Заключение
Список литературы
Введение
Пока в законодательстве не закреплены четкие критерии, которые бы разграничили минимизацию налогов и уклонение от их уплаты. Из-за этого на сегодняшний момент существенно возрос риск конфликта с властными структурами на почве стремления предприятий снизить налоги. Тем не менее, сейчас существует целый ряд различных предложений консалтингового рынка, которые преподносятся как законный способ налоговой оптимизации. Но, по сути, многие схемы ничем не отличаются от схем с фирмами-однодневками. И что особенно важно - давно известны налоговикам.
Цель контрольной работы - изучение вопроса минимизации налогообложения.
Минимизация налогов с помощью субвенций
Суть данной системы заключается в следующем. Предприятие регистрируется в регионе, где предоставляются субвенции, и платит налоги в бюджет в полном объеме.
Одновременно власти регионов предоставляют фирме субвенцию на определенные цели. При этом цели сформулированы настолько расплывчато, что это позволяет предприятию расходовать бюджетные средства на свои цели. Так, в Типовом соглашении о предоставлении и порядке использования субвенции, предоставляемой юридическому лицу за счет средств бюджета Ростовского муниципального округа, сказано следующее. "Администрация предоставляет Получателю субвенции бюджетные средства на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, а именно - расходов на капитальные вложения в основные фонды и пополнение оборотных средств, а также иных расходов, направленных на развитие бизнеса".
Получая такие субвенции, фирма фактически возвращает из бюджета часть уплаченных налогов. А именно:
- 80 процентов от уплаченного в местный и областной бюджеты налога на прибыль;
- 90 процентов от уплаченного в местный бюджет налога на имущество;
- 60 процентов от уплаченного в областной бюджет акциза на нефтепродукты;
- 50 процентов от уплаченного в местный бюджет налога на доходы физических лиц.
--------------------¬ --------------¬
¦ ¦ Уплата налогов в ¦ ¦
¦ +---------- полном объеме -----------+ ¦
¦Фирма, желающая сэ-¦ ¦Местый бюджет¦
¦кономить на налогах¦ ¦ ¦
¦ ¦ Возврат части налогов ¦ ¦
¦ +-------- в виде субвенций ----------+ ¦
L-------------------- L--------------
Данная схема появилась из-за того, что законодатели еще в 2005 году запретили местным властям предоставлять массовые налоговые льготы. Поэтому в ряде российских регионов была предпринята попытка облегчить налоговое бремя с помощью системы субвенций.
Например, соответствующие законы приняты в Ленинградской, Самарской, Ярославской областях. И даже в нескольких городах (Угличе, Ростове, Некоузе, Гаврилов-Яме, Рыбинске) появились местные нормы, аналогичные областному закону "О стимулировании экономического развития Ярославской области".
Недостатков у схемы достаточно.
Главный из них в том, что региональное законодательство о субвенциях нарушает некоторые нормы бюджетного законодательства. И уже с лета 2006 года данная схема является объектом пристального контроля со стороны прокуратуры и Счетной палаты России.
Еще один недостаток - компании необходимо зарегистрироваться именно в том регионе, где такие субвенции предоставляются. Соответственно и вести деятельность надо в этом же субъекте. И при проверке налоговые органы обращают внимание на этот аспект.
Кроме того, недостатком является и то, что средства, полученные в рамках целевого финансирования, не подлежат налогообложению только в случае их целевого использования. Иначе получение субвенции будет признано незаконным.
Минимизация налога на прибыль с помощью льгот
Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|