- Facebook
- Мой мир
- Вконтакте
- Одноклассники
- LiveJournal
-
Инвестиционный климат Южного Урала - контрольная работа
Категория: |
Контрольные работы |
Рубрика: |
Финансы, деньги и налоги |
Размер файла: |
34 Kb |
Количество загрузок: |
1
|
Количество просмотров: |
554
|
Описание работы: |
контрольная работа на тему Инвестиционный климат Южного Урала |
Подробнее о работе: |
Читать или Скачать |
|
Смотреть
Скачать |
Содержание
Введение
Инвестиционный климат Южного Урала: проблемы и тенденции развития
Заключение
Литература
Введение
Одна из задач, которую решает для себя инвестор, состоит в выборе объектов инвестирования, имеющих наилучшие перспективы развития и обеспечивающих высокую эффективность вложений.
Отбор объектов для инвестирования должен производиться по критерию - максимум эффективности при наименьших затратах средств и времени. Основой такого выбора является оценка инвестиционной привлекательности регионов, отрасли, предприятия.
Инвестиционная привлекательность региона представляет собой систему или сочетание различных объективных признаков, средств, возможностей, обуславливающих в совокупности потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции в данный регион. В зависимости от временного горизонта могут быть выделены текущая и перспективная инвестиционная привлекательность.
Значительная часть факторов инвестиционной привлекательности и выражающих их показателей является общей для всех или большинства структурных уровней экономики. Таковы, например, объем внутренних инвестиционных ресурсов, темпы изменения прибыли и объемов производства, доля убыточных предприятий в общем их количестве.
Наиболее общим понятием, характеризующим инвестиционные процессы в регионе, является его инвестиционный климат. Инвестиционный климат региона РФ представляет собой сложившуюся за ряд лет совокупность различных социально-экономических, природных, экологических, политических и др. условий, определяющих масштабы (объем и темпы) привлечения инвестиций в основной капитал данного региона РФ. Инвестиционный климат состоит из двух компонентов - инвестиционной привлекательности региона и инвестиционной активности в нем.
Цель данной работы - рассмотреть инвестиционный климат Челябинской области. Челябинская область остается регионом со стабильной социально-политической атмосферой, благоприятствующей развитию межрегиональных и внутриобластных межхозяйственных связей.
Инвестиционный климат Южного Урала: проблемы и тенденции развития
Очевидный факт, что Южный Урал, как органическая часть Уральского территориально-экономического комплекса, оставался интересен потенциальным инвесторам (как отечественным, так и иностранным), в последнее время стал разменной картой в околополитических баталиях. И это не может не огорчать. Ратуя на словах за стабильную социально-экономическую ситуацию в регионе, отдельные авторы и стоящие за ними заказчики на деле раскачивают лодку, в которой сидят. Попытки столкнуть региональную власть с руководителями крупных предприятий области иначе как провокацией конфликта не назовешь. Отсюда напрашивается вывод - заинтересованы ли авторы подобных публикаций в действительной стабильности в регионе? А ведь именно от нее в значительной мере зависит привлекательность Южного Урала с точки зрения инвестиций.
Работая на протяжении десятка лет руководителем одного из промышленно-насыщенных городов области, занимаясь изучением ее экономического потенциала и механизмов политического и социального характера, общаясь с крупнейшими представителями науки, я укрепился во мнении, что все разговоры о «неперспективности», «отсталости» нашего региона - политическая сказка. Как и Россия, Южный Урал переживает не лучшие времена. Но все это вполне укладывается в рамки циклического развития, отягощенного переходным периодом в экономике конца 80-х-90-х г.г. XX века. Здесь вовсе не обязательно быть специалистом, чтобы увидеть интерес к региону - от внимания отечественных и зарубежных СМИ до борьбы за собственность промышленных предприятий. И это последнее обстоятельство самым ярким способом свидетельствует о «привлекательности» во многих смыслах Южного Урала для действительных и потенциальных собственников и инвесторов. К сожалению, хочу еще раз подчеркнуть, средства инвестируются в данном случае в дестабилизацию ситуации. Это наглядный факт того, как в нашей современной жизни экономика и политика переплетены. Причем политика в своих интересах мешает развиться экономике, тормозит то положительное, что накапливается трудом миллионов наших сограждан.
И все же пора вернуться к заявленной теме - проблеме инвестиционного климата в регионе. Как в любой развивающейся сложной структуре, задача текущих и перспективных вложений в экономике является наиважнейшей. В советскую эпоху она решалась с помощью жестко отрегулированных административных механизмов. Но и они, в силу своей природы, давали сбои, что привело в конечном итоге к системному кризису. Переход на рыночные рельсы, при отсутствии практического опыта и в предельно сжатые сроки, разрушил существовавшие схемы производства и воспроизводства. Проблема вложений в развитие субъектов экономики стала доминирующей. Она усугублялась неразвитой денежно-кредитной системой, ориентированностью последней на получение максимума в прибыли в кратчайшие сроки. А также отсутствием гарантий на возврат долгосрочных и среднесрочных вложений как со стороны хозяйствующих субъектов, так и со стороны государства. Непреодолимые обстоятельства стали явлением обыденным, если не сказать закономерным. И поныне, на уровне подсознания «форс-мажорная» психология продолжает сдерживать предпринимательскую и инвестиционную активность многих субъектов рынка. Говоря об инвестиционном климате и привлекательности региона для вложения финансовых ресурсов, необходимо определиться в том, кто же является потребителем этих ресурсов. Их наличие и экономическое состояние является определяющим для инвестора. По существующему рейтингу крупнейших предприятий Урала в 2004 году Челябинская область была на третьем месте по числу компаний, вошедших в рейтинг ТОП 1000 (154 предприятия, производящие 15,32% общего объема продаж, что позволило ей опередить Свердловскую область; челябинские предприятия заняли также третью позицию по показателю среднего объема продаж - 1807819 тыс. руб.). Половину всех предприятий, вошедших в рейтинг, составляют предприятия промышленности (46). Они занимают первые места по показателям: выручки - ООО Магнитогорский металлургический комбинат; ЗАО «Пластик» - по рентабельности продаж. Неожиданным для составителя рейтин ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
 |
|
|
|
|
|
|
Портфель:
Выбранных работ 0
На данный момент в нашей базе:
Рефераты: 23980
Курсовые работы: 21533
Доклады: 1070
Шпаргалки: 571
Дипломные работы: 5897
Учебные пособия: 529
Статьи: 854
Контрольные работы: 9919
Книги: 207
Практические работы: 370
Аттестационные работы: 98
Тесты: 73
Лекции: 876
Творческие работы: 292
Научные работы: 271
Отчеты по практике: 716
Авторефераты: 867
Презентации: 340
Биографии: 50
Монографии: 38
Методички: 633
Курсы лекций: 509
Лабораторные работы: 508
Задачи: 107
Бизнес Планы: 153
Диссертации: 83
Разработки уроков: 24
Конспекты уроков: 41
Магистерские работы: 54
Конспекты произведений: 27
Анализы учебных пособий: 8
Краткие изложения: 59
Материалы конференций: 15
Сочинения: 122
Эссе: 99
Анализы книг: 30
Топики: 74
Тезисы: 10
Истории болезней: 344
Всего работ: 71451
Рубрики по алфавиту:
|