2
ФГ ОУ ВПО ВГСХА КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА
ФГ ОУ ВПО ВГСХА 7 КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА
Великолукская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра финансов и кредита
Курсовая работа
по курсу: «Финансы»
на тему: « Государственный долг Российской Федерации. Внутренний и внешний долг РФ»
Выполнил студент 3 курса
экономического факультета
Ф1 группы
Николаенков Евгений Павлович
Проверила старший
преподаватель, к.э.н.
Баннова Наталья Сергеевна
Великие Луки 2006
Содержание
Введение.
Глава 1.Государственный долг
Сущность и понятие
Формы и виды
Управление государственным долгом
Глава 2. Роль государственного долга в рыночной экономике
2.1 Классический подход
2.2 Альтернативный подход к определению роли госдолга
Глава 3. Управление государственным долгом в царской России
3.1 Первые государственные займы, планы их погашения
3.2 Первое государственное долговое агентство
3.3 Политика в области выпуска и размещения госзаймов
3.4 Особенности долговой политики царской России
Глава 4. Состояние и динамика государственного долга.
4.1 Советский долг: структура и распределение внешнего долга, наследие внутренних заимствований
4.2 Российский долг: формирование современной структуры
Глава 5. Анализ состояния и динамики госдолга России
5.1 Анализ динамики и структуры внешнего долга
5.2 Анализ динамики и структуры внутреннего долга
Глава 6. Проблемы управления российским долгом и пути их решения
6.1 Основные проблемы и задачи по управлению госдолгом
6.2 Пути преодоления
Заключение.
Список использованной литературы
Введение
Единой научно-теоретической платформы по проблеме государственного долга, приемлемой для всех стран, к настоящему времени не сло-жилось. Политика в области государственных заимствований, управле-ния суверенными долгами для большинства стран является важной составляющей государственной финансовой политики. От ее эффек-тивности зависят международный имидж государства, отношение по-литиков, инвесторов, потенциальных партнеров по совместным крупным международным бизнес-проектам, международных финан-совых организаций, а также международный суверенный рейтинг.
Пристальное внимание к проблемам внешней задолженности России сохраняется на протяжении всего периода рыночных ре-форм. Апогея оно достигло во время кризиса 1998г. в связи с объяв-лением дефолта по долговым обязательствам. Финансовый кризис 1998 года обусловил переход вопросов управления госдолгом России в разряд первостепенных. Зарубежные инвесторы резко изменили свои мнения о платежеспособности Российской Федерации. Для понимания сущности госдолга важно определить основные причины его возникновения в экономике.
Всеобщими причинами образования госдолга принято считать: войны, стихийные бедствия, государствен-ное предпринимательство, рост иностранных капиталов, со-циальную политику государства. Военное происхождение госдолгов известно испо-кон веков. Война и приготовления к войне, содержание армии в свя-зи с ростом ее размера и совершенствованием вооружения требуют таких расходов, которые не позволяют покрыть их за счет текущих бюджетных доходов.
Со становлением рыночных отношений государст-во превращается в хозяйствующий субъект. На смену насильствен-ным рычагам привлечения средств (увеличению налогов) приходит использование кредита. Власть создает государственные предприятия в отраслях, которые недоступны и непривлекательны для частного предпринимателя (из-за долгих сроков окупаемости инве-стиций) или социально значимы. Возникает необходимость заимст-вований для их финансирования.
Внешний долг возникает и при переливе капи-тала из одной страны в другую. Капитал стремится туда, где устойчи-вы прибыли, ниже риски инвестиций. Речь идет о выпусках внешних ценных бумаг государства для нерезидентов. Для иностранных инвесторов такие вложения менее рискованны, чем приобретение корпоративных цен-ных бумаг. Но риск присутствует всегда. Так, в 1917г. в России были аннулированы долговые обязательства царского правительства. [26;108].
Социальная политика государства связана с его дополнительны-ми расходами. Социально-экономические преобразования, реформы государственного управления, экономического, политического уст-ройства являются дорогостоящими. Для их реализа-ции государство вынуждено осуществлять заимствования. Для до ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
|