25
Государственный Университет по Землеустройству
Кафедра экономической теории и менеджмента.
Курсовая работа по экономической теории на тему:
«Государственный бюджет: источники формирования, расходы, дефицит»
Выполнила:
Студентка 12э группы.
Проверил:
Германович АГ.
Москва 2002 г.
Содержание
Введение___________________________________________________
1. Глава 1: Государственный бюджет: источники формирования, расходы, дефицит_________________________________________
2. Глава 2: Государственный бюджет 2002 год (доходы и расходы)_________________________________________________
4. Заключение_______________________________________________
5. Список литературы________________________________________
Введение:
Не только банки оперируют денежной массой страны. Предложение денег в стране регулируется мерами правительства по налогообложению, определению государственных расходов, размером бюджетного дефицита и способов его покрытия. Манипулирование бюджетом, налогами, государственными займами - важный инструмент макроэкономического регулирования, а так же решения общенациональных, социальных задач. Поэтому, изучая макроэкономику, необходимо ознакомиться с бюджетом, налогами и основами бюджетно-налоговой политики. Это то с чем мы сталкиваемся при уплате налогов, участвуя в лотереях, получая стипендии, пособия и т.п.
Глава I. Государственный бюджет: источники формирования, расходы, дефицит.
Финансовая и бюджетная система государства.
Финансы - экономический инструмент, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
Совокупность финансовых отношений национальной экономики образует финансовую систему государства.
Централизованные финансы - это государственная бюджетная система, государственный кредит, специальные внебюджетные фонды, фонды имущественного и личного страхования. Они используются в качестве инструмента регулирования национальной экономики в целом.
В рамках централизованных финансов рассмотрим государственную бюджетную систему РФ. Прежде всего, бюджет это роспись доходов и расходов государства на определенный срок, иными словами, это финансовый план государства, сопоставляющий ожидаемые расходы и доходы. Структурно, любой бюджет включает две части: доходы субъекта и его расходы. Бюджетное устройство представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы, бюджетная система выполняет при этом три функции:
1.фискальную - через изъятие налогов обеспечивает необходимые ресурсы для правительственной деятельности, то есть для покрытия расходов на военные, экономические и социальные программы, а также на существование аппарата управления;
2.экономического регулирования - налоги и расходы используются как рычаги управления хозяйственной деятельностью и осуществления определённых целей экономической политики (стабилизации экономики, стимулирования её роста, структурных сдвигов и т. п.);
3. выравнивания доходов - то есть перераспределения доходов, благодаря прогрессивной системе налогообложения и системе трансфертных платежей, мало обеспеченным и безработным гражданам, инвалидам, детям, отсталым регионам. Бюджетное устройство определяется государственным устройством - в унитарных государствах это, как правило, два уровня государственный и местный бюджеты. В федеральных государствах три звена: федеральный бюджет, бюджеты членов федерации и местные бюджеты. В соответствии с Федеральным законом « Об уставах бюджетного устройства и
Бюджетного процесса в РСФСР» Радаев ВВ. «Политическая экономика» бюджетная система нашей страны представляет собой совокупность бюджетов трех уровней - федерального, субъектов Федерации и административно-территориальных образований. Бюджетная система Российской Федерации основывается на экономических отношениях и принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности трех бюджетов. «Экономическая теория» ВД. Камаев.
Ведущим звеном государственной бюджетной системы является государственный (федеральный) бюджет - основной финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда государства. Именно с его помощью государство осуществляет в основном территориальное и межотраслевое распределение и перераспределение валового национального продукта (до 40 процентов национального дохода). Централизация средств в Федеральном бюджете дает возможность маневрировать ресурсами, направлять их на определяющие участки экономического и социального развития, осуществлять единую социально-экономическую политику в стране. Огромные суммы, концентрирующиеся в бюджете, позволяют государству проводить активную экономическую и социальную политику. Сейчас в ведении правительства должн ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|