МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы»
ВИТЕБСК 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Государственные доходы, методы их мобилизации. Государственные расходы и принципы построения.
Амортизация и методы ее начисления. Амортизационная политика предприятия.
Задание 3
Задание 4
Литература
Государственные доходы, методы их мобилизации. Государственные расходы и принципы их построения
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Согласно бюджетной классификации доходы бюджетов Республики Беларусь делятся на следующие группы:
1. налоговые доходы;
2. взносы на государственное социальное страхование;
3. неналоговые доходы;
4. безвозмездные поступления.
К налоговым доходам относятся:
ь налоги на доходы и прибыль;
ь налоги на фонд заработной платы;
ь налоги на собственность;
ь налоги на товары и услуги;
ь налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности;
ь другие налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи.
Взносы на государственное социальное страхование включают обязательные страховые взносы работодателей и работающих граждан, физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, а также поступления от работодателей сумм возмещения расходов на выплату пенсий.
Неналоговые доходы включают обязательные платежи, получаемые бюджетами в рамках отношений, не регулируемых налоговым законодательством Республики Беларусь, в том числе платежи в виде штрафов и иных санкций за нарушение законодательства Республики Беларусь, а также добровольные поступления от юридических и физических лиц. Они подразделяются на следующие подгруппы:
ь доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;
ь доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности;
ь административные штрафы и экономические санкции, удержания;
ь прочие неналоговые доходы.
К безвозмездным поступлениям относятся необязательные и добровольные поступления от иностранных государств, международных организаций, а также поступления от других уровней государственного управления (вышестоящих или нижестоящих бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов) на осуществление текущих и капитальных расходов в области государственного управления. Они подразделяются на следующие подгруппы:
ь поступления от иностранных государств;
ь поступления от международных организаций;
ь поступления от других уровней государственного управления.
Безвозмездные поступления включают передачу средств из одного бюджета в другой как для осуществления определенных расходов, так и для сбалансирования нижестоящего бюджета.
Доходы, поступающие в бюджет, распределяются между различными уровнями бюджетной системы. Часть из них зачисляется в республиканский бюджет, часть - в местные.
В странах с развитой рыночной экономикой в государственный бюджет поступают преимущественно прямые налоги: подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций и др. Наша страна как и другие страны с переходной экономикой значительную часть доходов бюджета формирует путем взимания косвенных налогов - НДС, акцизов и т.д. Косвенные налоги, перекладывая налоговое бремя на слои населения с низкими доходами, являются стабильным источником поступлений в бюджет. Относительно быстро перейти к системе прямого налогообложения не позволяют три основные причины: недостаточный уровень налоговой дисциплины; значительный объем теневой экономики; низкий уровень доходов населения и субъектов хозяйствования.
Для увеличение доходов, поступающих в государственный бюджет, могут применяться следующие методы: увеличение налоговых ставок, увеличение размеров штрафов и санкций и т.п.
Расходы государственного бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы. Задача бюджетных расходов - обеспечить выполнение государством его внутренних и внешних функций. В соответствии с бюджетной классификацией расходы бюджета группируются по трем направлениям:
ь функциональные, т.е. отражающие выполнение основных функций государства (образование, здравоохранение, национальная оборона и т.д.);
ь ведомственные, т.е. отражающие основных получателей средств (министерства и ведомства);
ь экономические, т.е. отражающие экономическое содержание расходов (заработная плата, оплата товаров, трансферты).
По экономическому содержанию расходы бюджета делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы направляются на содержание органо ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|