2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Государственные социальные внебюджетные фонды
1.1 Пенсионный фонд РФ
1.2 Фонд социального страхования РФ
1.3 Фонды обязательного медицинского страхования РФ
1.3.1 Федеральный фонд ОМС РФ
1.3.2 Территориальный фонд ОМС РФ
1.4 Государственный фонд занятости населения РФ
1.5 Ставки и порядок исчисления взносов в фонды
2. Экономические внебюджетные фонды
2.1 Российский фонд технического развития и отраслевые внебюджетные Фонды НИОКР
2.2 Фонды инвестирования жилищного строительства
Заключение
Список использованных источников и литературы
ВВЕДЕНИЕ
Реформирование системы финансов Российской Федерации, начатое в 1990-х годах, привело к появлению нового звена общегосударственной системы финансов - внебюджетных фондов (13, с.247).
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь (12, с.54).
Внебюджетные фонды обладают рядом особенностей:
ь Запланированы органами власти и управления и имеют строго целевую направленность;
ь Денежные средства фондов предназначены для финансирования расходов, не включенных в бюджет;
ь Взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу;
ь Формируются за счет специальных отчислений юридических и физических лиц;
ь На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов, распространяется большинство норм и положений Налогового кодекса РФ;
ь Денежные ресурсы фондов находятся в собственности государства, не входят в состав бюджетов различных уровней, не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
ь Расходование средств фондов осуществляется по распоряжению Правительства РФ или специально уполномоченных органов (правления фондов);
ь Из внебюджетных фондов могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов, программ (12, с.54).
Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включенных в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности и строго в соответствии с целевым назначением фондов (12, с.55).
По срокам действия внебюджетные фонды подразделяются на постоянные и временные, которые прекращают свое существование после выполнения возложенных на них задач (13, с.247).
По принадлежности - на государственные, межгосударственные, местные фонды. Наибольшее значение среди межгосударственных фондов имеют Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Бюджет Европейского содружества (ЕС) и др. (13, с.247).
По целям различают: социальные фонды, экономические, научно-исследовательские и др (13, с.247).
В истории развития системы финансов в России не было опыта создания целевых внебюджетных фондов. Впервые они стали создаваться в РФ в период перехода страны на новые экономические отношения по Закону РСФСР от 10.10.1991г. №1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». При создании фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением (13, с.248).
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации входят:
· Пенсионный фонд Российской Федерации;
· Фонд социального страхования Российской Федерации;
· Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
· Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.
Федеральным законом от 5 августа 2000 г. №118-ФЗ Положение о государственном фонде занятости населения РФ признано утратившим силу с 1 января 2001 года (1, ст.144).
1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации
Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 координация деятельности Пенсионного фонда РФ (далее - ПФР) возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (3).
ПФР образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации (3, ст.1).
ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. Постановлением ВС РФ от 27.12.1991г. №2122-1). Местонахождение ПФР - г. Москва. Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией. Правление возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Верховным Советом Российской Федерации. Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции П ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|