55
Оглавление
Введение
1. Теоретические основы финансирования малого бизнеса
1.1 Сущность государственного финансирования малого бизнеса и его дискуссионный характер
1.2 Малый бизнес в реформируемой экономике: роль и значение
1.3 Развитие институциональной среды: финансовая поддержка малого бизнеса
1.4 Формы государственной финансовой поддержки малого бизнеса
1.5 Правовые основы государственного финансирования малого бизнеса
2. Анализ государственного финансирования малого бизнеса в России
2.1 Анализ состояния государственного финансирования малого бизнеса в РФ на 2003-2005 гг
2.2 Появление новых форм финансирования малого бизнеса в России
2.3 Экономический прогноз финансирования малого бизнеса в России на 2008-2010 гг
3. Пути совершенствования государственного финансирования малого бизнеса
3.1 Основные направления и формы совершенствования государственного финансирования малого бизнеса
3.2 Необходимость создания механизма предоставления государственных кредитных гарантий малому бизнесу
Заключение
Библиографический список
Введение
В процессе перехода к рыночной экономике российское общество переживает системные преобразования. Экономические реформы, осуществляемые в России с начала 90-х гг., связаны с радикальной реструктуризацией народного хозяйства, институциональными изменениями и сдвигами в корпоративной структуре экономики. Развитие предпринимательства и конкуренции, базирующихся на реальной реформе отношений собственности, представляет собой одно из стратегических направлений рыночного реформирования экономики.
Реализация этой линии, дополненной эффективной антимонопольной политикой, в состоянии сформировать рыночный хозяйственный механизм, в основе которого лежат конкурентные начала. Экономическое и административное противостояние монополиям; стимулирование диверсификации производителей; если необходимо и возможно, разукрупнение больших предприятий и создание на их базе новых; поддержка малого бизнеса - таковы важнейшие элементы структурной и институциональной политики в переходный период.
Становление, развитие и поддержку малого бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики, следует отнести к числу основных экономических проблем.
Ориентация на малый бизнес в настоящее время является важнейшим элементом государственной экономической стратегии.
Малый бизнес не является однородным объектом. Подобное его свойство определяется такими объективными характеристиками, как размеры предприятия и стадия его жизненного цикла.
Важным фактором дифференциации в российских условиях стала история создания бизнеса, степень его зависимости от государственного сектора. Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является всесторонняя и стабильная государственная поддержка. Она осуществляется в различных формах: стимулированием производства наиболее приоритетных видов продукции, предоставлением налоговых льгот, дотацией льготного банковского кредитования, созданием информационно-консультативных и научно-технических центров, развитием системы страхования, организацией материально-технического снабжения.
Задачи государственной финансовой поддержки индивидуальных предпринимателей:
§ предоставляет предпринимателям финансовую помощь; на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующим законодательством;
§ выполняет функции залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам предпринимателей;
§ осуществляет долевое участие в создании и деятельности; хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;
§ проводит мероприятия, направленные на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе конкурсы, аукционы, выставки, лотереи.
В настоящее время в большинстве регионов России созданы фонды поддержки МП. Учредителями региональных фондов являются государственные, кооперативные и иные предприятия и объединения, всевозможные организации, физические лица.
За время осуществления реформ в нашей стране в прессе как общей, так и специальной постоянно публикуются материалы, посвященные теме развития малого бизнеса, издаются монографии.
Таким образом, тема курсовой работы является в настоящее время весьма актуальной. Цель курсовой работы - раскрыть и проанализировать существующие методы государственной поддержки малого бизнеса.
Задачами работы являются:
1) необходимо провести оценку и исследование развития малого предпринимательства в России;
2) оценить состояние государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации;
3) изучить формы финансово-кредитной поддержки малого бизнеса;
4) выявить пути совершенствования государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.
Объектом исслед ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
|