>Итого
Расчет на примере расходов на бесплатное питание:
Число учащихся:
Расчет: 2181,3*0,5*0,1=109,1 чел.
Сумма: 40*210*109,1/1000=916,2 тыс.руб.
Общая сумма расходов на содержание групп продленного дня складывается из расходов на заработную плату персонала, мягкий инвентарь и питание.
В целях оказания материальной помощи нуждающимся учащимся создается фонд всеобуча в размере 1% от общей суммы текущих расходов на содержание общеобразовательных школ и включается в свод расходов на образование.
Таблица 19- Расходы по общеобразовательным учреждениям.
|
Статья расходов
|
Сумма, тыс.руб.
|
|
Фонд оплаты труда
|
28 822,0
|
|
Хозяйственные, учебные и пр. расходы
|
301,5
|
|
Содержание групп продленного дня
|
3 248,7
|
|
Фонд всеобуча
|
323,7
|
|
Итого
|
32 695,9
|
|
|
Следует иметь в виду, что средства на оплату труда работников общеобразовательных школ поступают в полном объеме из вышестоящего бюджета в виде субвенций. Поэтому эту сумму следует учесть как в расходах бюджета по разделу «Образование», так и в доходах бюджета в группе доходов «Безвозмездные перечисления».
Расчет расходов на детские дошкольные учреждения.
Таблица 20 - Показатели для определения расходов на содержание детских дошкольных учреждений.
|
Показатель
|
План на следующий год
|
|
Число детей: на начало года
|
2 420
|
|
на конец года
|
2 662
|
|
Средняя сумма расходов на 1 ребенка:
|
|
|
зарплата с РК и СН в год, руб.
|
780,0
|
|
мягкий инвентарь в год, руб.:
|
|
|
оборудование 1 нового места
|
2 000,0
|
|
дооборудование 1 ранее действовавшего места
|
400,0
|
|
питание в день, руб.
|
60,0
|
|
Продолжение таблицы 20
|
|
Показатель
|
План на следующий год
|
|
хозяйственные и пр. расходы в год,руб.
|
500,0
|
|
число дней функционирования
|
300,0
|
|
|
Прирост детей в детских дошкольных учреждениях предусматривается с 1 июля планируемого года. Родители оплачивают 50% от суммы расходов на питание.
Расчет: 45 738*0,5=22 869 тыс.руб.
Размер финансирования из бюджета определяется как разница между суммой всех расходов на детские дошкольные учреждения и родительской платой. Расчет: 50 961,8 - 22 869,0=28 092,8 тыс.руб.
Среднегодовое количество детей в детских дошкольных учреждениях рассчитывается по формуле:
К = (Кн * 6 + Кк *6) / 12,
где Кн и Кк - число детей на начало и конец года.
Расчет: К = (2420*6+2662*6)/12=2541 чел.
Таблица 21 - Расходы на содержание детских дошкольных учреждений.
|
Показатель
|
Значение показателя
|
|
среднегодовое число детей
|
2 541,0
|
|
зарплата с РК и СН в год на 1 ребенка, руб.
|
780,0
|
|
сумма зарплаты с РК и СН в год на 1 год, тыс.руб.
|
1 982,0
|
|
начисления на зарплату, тыс.руб.
|
519,3
|
|
количество новых мест в детских дошкольных учреждениях
|
243,0
|
|
расходы на оборудование 1 нового места, руб.
|
2 000,0
|
|
сумма расходов на оборудование новых мест, тыс.руб.
|
484,0
|
|
количество ранее действовавших мест
|
2 420,0
|
|
расходы на дооборудование 1 ранее действовавшего места, руб.
|
400,0
|
|
Продолжение таблицы 21
|
|
|
Показатель
|
Значение показателя
|
|
сумма расходов на дооборудование ранее действовавших мест, тыс.руб.
|
968,0
|
|
расходы на питание в день на 1 ребенка, руб.
|
60,0
|
|
число дней функционирования
|
300,0
|
|
сумма расходов на питание, тыс.руб.
|
45 738,0
|
|
хозяйственные и пр. расходы в год на 1 ребенка, руб.
|
500,0
|
|
сумма хозяйственных и пр. расходов, тыс.руб.
|
1 270,5
|
|
Итого расходов, тыс. руб.
|
50 961,8
|
|
сумма родительской платы, тыс.руб.
|
22 869,0
|
|
Всего расходы за счет бюджета, тыс.руб.
|
28 092,8
|
|
|
Расчет общей суммы расходов по разделу бюджетной классификации «Образование»
При планировании расходов на образование необходимо учесть, что расходы на оплату коммунальных услуг составляют примерно 1/5 от общей суммы текущих расходов на содержание образовательных учреждений.
Расчет: 32 695,9*0,2+28 092,8*0,2=12 157,7 тыс.руб.
Расходы на капитальный ремонт учреждений образования принять в размере 3000 тыс. руб.
Таблица 22 - Расходы на образование.
|
Показатель
|
Сумма, тыс.руб.
|
|
расходы на общеобразовательные школы
|
32 695,9
|
|
расходы на детские дошкольные учреждения
|
28 092,8
|
|
расходы на оплату коммунальных услуг
|
12 157,7
|
|
расходы на капитальный ремонт
|
3 000,0
|
|
Итого расходы на образование
|
75 946,4
|
|
|
7. Культура, кинематография и средства массовой информации.
Расходы на содержание учреждений культуры и на государственную поддержку средств массовой информации в планируемом году принять в сумме 13300+295=13595 тыс.руб. (Приложение А).
8.Здравоохранение.
В условиях бюджетно-страховой модели финансирования здравоохранения за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансирование лечебно-профилактических учреждений по статьям:
«Заработная плата»,
«Начисления на заработную плату»,
«Медикаменты».
Остальные статьи расходов финансируются из бюджета.
Расчет расходов на питание в учреждениях здравоохранения выполнить на основе данных табл. 23.
Таблица 23 - Показатели для расчета расходов на питание по учреждениям здравоохранения.
|
Виды койко-мест
|
План на следующий год по сети коек
|
|
|
На начало планируемого года, коек
|
Прирост за год, коек
|
Сроки развертывания новой сети
|
Число дней функционирования
|
Норма расходов на питание на 1 койку в день руб.
|
|
Хирургические
|
49
|
6,0
|
с 01.06
|
320,0
|
80,0
|
|
Детские
|
75
|
6,0
|
с 01.07
|
320,0
|
80,0
|
|
Прочие
|
320
|
50,0
|
с 01.10
|
300,0
|
60,0
|
|
Итого
|
444,0
|
62,0
|
|
|
|
|
|
Распределение коек по видам принять следующее: хирургические - 11%, детские - 17%, прочие - 72%.
Расчет: 444*0,11=49 коек
Среднегодовое количество коек по видам рассчитывается по формуле:
К = (Кн *N 1 + Кк * N 2) / 12,
где Кн и Кк - количество коек на начало и конец года;
N 1 - количество месяцев функционирования коек до развертывания новой сети;
N 2 - количество месяцев функционирования коек после развертывания новой сети.
Расчет на примере хирургических коек:
К= (49*5+(49+6)*7)/12=52 коек
Таблица 24 - Расчет расходов на питание в учреждениях здравоохранения.
|
Виды койко-мест
|
Среднегодовое число коек
|
Норма расходов на питание на 1 койку в день, руб.
|
Число дней функционирования
|
Сумма, тыс.руб.
|
|
хирургические
|
52
|
80
|
320
|
1 339,9
|
|
детские
|
79
|
80
|
320
|
2 009,1
|
|
прочие
|
332
|
60
|
300
|
5 979,2
|
|
Итого
|
463
|
-
|
-
|
9 328,2
|
|
|
Принять норму расходов на оборудование каждой новой койки - 2000 руб., на дооборудование ранее функционировавших коек - 400 руб. в год.
Таблица 25 - Расчет расходов на оборудование и дооборудование коек.
|
Показатель
|
Значение
|
|
количество новых коек
|
62,0
|
|
расходы на оборудование 1 новой койки, руб.
|
2 000,0
|
|
сумма расходов на оборудование новых коек, тыс.руб.
|
124,0
|
|
количество ранее функционирующих коек
|
444,0
|
|
расходы на дооборудование 1 ранее функционирующей койки, руб.
|
400,0
|
|
сумма расходов на дооборудование ранее функционирующих коек, тыс.руб.
|
177,6
|
|
Продолжение таблицы 25
|
|
Показатель
|
Значение
|
|
Итого расходы на оборудование и дооборудование ранее функционирующих коек, тыс.руб.
|
301,6
|
|
|
При планировании расходов на здравоохранение принять, что расходы на оплату коммунальных услуг составят 7000 тыс. руб.
Взносы на обязательное медицинское страхование за неработающее население принять в размере 13000 тыс. руб.
Расходы на приобретение оборудование в учреждения здравоохранения - 4000 тыс. руб., расходы на капитальный ремонт - 4300 тыс. руб.
Таблица 26 - Свод расходов по учреждениям здравоохранения.
|
Показатель
|
Сумма, тыс.руб.
|
|
Расходы на питание
|
9 328,2
|
|
Расходы на оборудование и дооборудование коек
|
301,6
|
|
Расходы на оплату коммунальных услуг
|
7 000,0
|
|
Взносы на обязательное медицинское страхование за неработающее население
|
13 000,0
|
|
Расходы на приобретение оборудования
|
4 000,0
|
|
Расходы на капитальный ремонт
|
4 300,0
|
|
Итого расходы на здравоохранение
|
37 929,8
|
|
|
9. Социальная политика.
Расходы по разделу «Социальная политика» на содержание отдела и учреждений социальной помощи, финансирование программы адресной поддержки малоимущих слоев населения, проведение декады инвалидов, дня пожилых людей, дня победы и другие мероприятия запланировать в размере 22600 тыс. руб.
В результате реализации ФЗ-122 льготы, предоставляемые ранее отдельным категориям населения (проезд на транспорте, зубопротезирование, оплата услуг за пользование телефоном, радио и т.д.) заменены ежемесячными денежными выплатами. На эти цели необходимо запланировать 4100 тыс.руб.
Средства на реализацию ФЗ-122 поступят в составе межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ. 22600+4100=26700 тыс. руб.
Таблица 27 - Объем поступлений доходов местного бюджета.
|
Наименование
|
Сумма, тыс.руб.
|
|
Доходы
|
177 666,9
|
|
Налог на прибыль организаций
|
32 175,9
|
|
НДФЛ
|
119 708,6
|
|
Акцизы
|
335,0
|
|
ЕНВД для отдельных видов деятельности
|
4 479,3
|
|
Единый с/х налог
|
5,8
|
|
Налог на имущество физ. лиц
|
235,0
|
|
Налог на имущество организаций
|
9 672,3
|
|
Земельный налог
|
4 785,0
|
|
Государственная пошлина
|
270,0
|
|
Неналоговые доходы
|
9 850,0
|
|
Безвозмездные перечисления
|
32 922,0
|
|
Субвенция на зарплату с начислениями и реализацию государственного стандарта общего образования в МО
|
28 822,0
|
|
Субсидии на реализацию ФЗ № 122-ФЗ
|
4 100,0
|
|
Всего доходы
|
214 438,8
|
|
|
Таблица 28 - Распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной классификации.
|
Наименование
|
Сумма, тыс.руб.
|
|
общегосударственные вопросы
|
18 250,0
|
|
правоохранительная деятельность
|
3 945,0
|
|
национальная экономика
|
7 993,6
|
|
Продолжение таблицы 28
|
|
Наименование
|
Сумма, тыс.руб.
|
|
жилищно-коммунальное хозяйство
|
29 400,0
|
|
охрана окружающей природной среды
|
2 285,0
|
|
образование
|
75 946,4
|
|
культура, кинематография и СМИ
|
13 595,0
|
|
здравоохранение
|
37 929,8
|
|
социальная политика
|
26 700,0
|
|
Всего расходов
|
216 044,8
|
|
|
Расчет: 216 044,8 - 214 438,8 = - 1 606 тыс.руб.
214 438,8 - 32922 = 181 516,8 тыс.руб.
1 606/181 516,8*100= 0,88%
Следовательно, расходы превышают доходы, и размер дефицита составляет 0,88%.
Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на следующий год, не может превышать 10% объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.
Источники финансирования дефицитов местного бюджетов могут быть внутренний источник в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальным ценным бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время сектор малого предпринимательства уже занял свое место в экономике страны и представляет собой достаточно влиятельную экономическую и политическую силу. Его динамика за несколько последних лет показывает, что этот сектор переходит от стартового этапа к этапу развития, когда основное значение приобретают эффективность и устойчивость малых предприятий, организация при их участии новых хозяйственных связей, активизация их производственной и инновационной деятельности, прогрессивные структурные сдвиги.
В настоящее время усиливается роль малого предпринимательства в формировании общих основ рыночной экономики и предпринимательской среды, в определении тенденций воспроизводства частного капитала.
Для эффективной реализации задач необходимы не только изменения основных макроэкономических параметров, но и применение специальных мер государственной поддержки малого предпринимательства, создание специфических условий и инфраструктурных механизмов, ускоряющих его развитие, стимулирующих увеличение числа «здоровых» малых предприятий и рост деловой активности, облегчающих их доступ к ресурсам производства. Именно таким образом могут быть решены антикризисные задачи увеличения объемов производства, создания новых рабочих мест, освоения производства новых товаров и услуг, роста налоговых поступлений, а через них -- задачи экономического роста, обеспечения национальной безопасности, регионального развития, социальной стабильности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдашева, С.Б. и др. Конкуренция и антимонопольное регулирование [Текст]: Учебное пособие. - М.: Логос 2003. - 368 с.
2. Врублевская, О.В. и др. Бюджетная система РФ [Текст]: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - 3-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт-Издат., 2004. - 838 с.
3. Кашенцева, Н.П. Бюджетная система РФ [Текст]: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности «Финансы и кредит»/ Н.П. Кашенцева, - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2005. - 52 с.1
4. Лапуста, М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство [Текст]: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1998 г. - 320 с.
5. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ 9 (ред. от 26.04.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008) [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - Правовая система Консультант-Плюс: Высшая школа - Осень 2008.
6. Постановление Правительства РФ «Правила расходования средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства на 2000-2001 гг.» от 13.11.2001 г. №785 // ИПС «Кодекс»
7. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 18.07.1995 №88-ФЗ [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - Правовая система Консультант-Плюс: Высшая школа - Осень 2007.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Дополнительные исходные данные для расчета практической части.
|
Показатели
|
Значение
|
|
1.Численность работающих граждан, чел.
|
22 910
|
|
2. Число учащихся на 01.09 текущего года, чел.
|
5420
|
|
3.Число детей в детских дошкольных учреждениях на начало планируемого года, чел.
|
2420
|
|
4.Сеть коек в лечебных учреждениях на начало планируемого года
|
444
|
|
5.Прибыль организаций на территории муниципального образования
|
245150
|
|
6.Акцизы на алкогольную продукцию
|
670
|
|
7.Налоговая база по единому налогу на вмененный доход
|
33180
|
|
8.Налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу
|
320
|
|
9.Сумма налога на имущество физических лиц
|
235
|
|
10.Налоговая база по налогу на имущество организаций
|
879300
|
|
11.Государственная пошлина
|
270
|
|
12.Неналоговые доходы
|
9850
|
|
13.Расходы на содержание ОМСУ
|
17700
|
|
14.Расходы по подразделу "Органы внутренних дел"
|
3265
|
|
15.Расходы по подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство"
|
4470
|
|
16.Расходы по подразделу "Транспорт"
|
1370
|
|
17.Расходы на ЖКХ
|
29400
|
|
18.Расходы на охрану окружающей среды
|
2285
|
|
19.Расходы на содержание учреждений культуры
|
13300
|
|
20.Расходы на государственную поддержку средств массовой информации
|
295
|
|
|
...........
Страницы: 1 | 2 | [3] |
|