деятельности в условиях рыночной экономики;
- организовано Московское агентство развития предпринимательства (МАРП), оказывающее практическую помощь малым и средним предприятиям;
- созданы комиссия Правительства Москвы по финансовой поддержке малого предпринимательства и Московский фонд поддержки малого предпринимательства, занимающиеся вопросами финансово-кредитной и имущественной поддержки;
- образованы бизнес-инкубаторы, центры поддержки предпринимательства и Информационный консультационный центр для предпринимателей, занятых в малом бизнесе.[1]
Государственная политика поддержки малого предпринимательства в Москве направлена на активизацию роли административных округов города, которые наделяются необходимыми полномочиями для создания окружных комплексных программ, требуемой инфраструктуры, механизмов и систем поддержки малого бизнеса. При префектурах административных округов разрабатываются многоступенчатые проекты развития и поддержки малого предпринимательства на ближайшие годы. При их создании административные власти руководствуются нормативно-правовыми документами правительства России и Москвы.
В частности, реализация программы поддержки малых предприятий пищевой отрасли, принятой Правительством Москвы в 1994 г., стала первоочередной задачей для многих структур столицы. Пищевым предприятиям малой мощности были предоставлены значительные налоговые льготы. Проведены закрытые конкурсы по продаже им в собственность объектов незавершенного строительства, а также по предоставлению в аренду земельных участков.
При общем сокращении числа занятых в Москве на малых предприятиях среднесписочная численность увеличилась на несколько процентов. Наибольший рост занятых наблюдался в таких видах деятельности, как кредитование, финансы, страхование, пенсионное обеспечение. За ними следовали непроизводственные виды обслуживания населения, предприятия транспорта. Следовательно, одним из важных результатов развития малого бизнеса является создание новых рабочих мест.
Тем не менее, на фоне ситуации в целом темпы развития малого предпринимательства в Москве выше, чем в остальных регионах страны. Около 20% российских предприятий малого бизнеса, то есть практически каждое пятое, находятся в Москве. Доля средств, поступающих в бюджет города от малых предприятии в виде уплаты налогов и других сборов, в настоящее время около 30%. По совместительству и договорам подряда в организациях науки и научного обслуживания работало около 80% занятых, в строительстве, культуре, искусстве, торговле и общественном питании -- около 70%.[4]
Сумма средств, выделяемых московским Правительством, вполне сопоставима с той суммой, которую выделяет федеральный бюджет на развитие всего российского малого предпринимательства. Почти треть этих средств была направлена на развитие производства товаров народного потребления. Значительные вложения были сделаны в производство лекарственных препаратов и медицинской техники, в предприятия общественного питания, бытовых, коммунальных услуг.
Заявки на льготные кредиты рассматриваются Финансовой комиссией правительства Москвы, причем условия льготного кредитования существенно отличаются от банковских: льготный кредит предоставляется на длительный срок, а процентные ставки гораздо ниже.
В поддержку малого предпринимательства принят Закон от 28 июня 1995 г. № 14 «Об основах малого предпринимательства в Москве». Городские программы развития и поддержки малого предпринимательства должны ежегодно финансироваться за счет бюджетных ассигнований в объеме 0,5% проектируемых доходов городского бюджета и 5% средств от приватизации имущества Москвы. Московским законодательством предусмотрены изменения и в области лицензирования малых предприятий. По новому закону срок действия лицензии продлевается до трех лет, если иное не согласовано с предпринимателем. Сократился и срок выдачи лицензий с трех-четырех месяцев до 30 дней. Возможно предоставление отсрочки и снижение платы за рассмотрение и выдачу лицензии, а также предоставление преимущественного права на отдельные виды деятельности и резервирование лицензий, если их число ограничено.
В условиях низкой залогоспособности малых предприятий Московская лизинговая компания (МЛК) более гибко подходит к обеспечению возвратности лизинговых платежей, руководствуясь концепцией максимальной доступности лизинговых услуг для вновь созданных малых предприятий. Правительство Москвы организационно и финансово поддерживает деятельность МЛК. За счет кредитов правительства Москвы в течение этих двух лет были подготовлены и реализованы десятки проектов по передаче оборудования в лизинг малым предприятиям. Среди них основную долю составляют запросы на лизинг оборудования для хлебопекарен, пищевой промышленности, деревообработки, производства безалкогольных напитков и фотолабораторий.[1]
Средний объем стоимости проектов составил 70 тыс. долл. (минимальный объем -- 1000 долл., максимальный -- 140 тыс. долл.), средний срок лизинга оборудования -- 1 год, что соответствовало реальному сроку окупаемости оборудования, предоставленного в лизинг.
Поскольку учредитель МЛК -- некоммерческая организация, вся получаемая прибыль реинвестируется в лизинговые проекты по оснащению малых предприятий в Москве.
Для развития малого предпринимательства в Москве оказались весьма значимы постановление Правительства от 24 ноября 1998 г. № 900 «О неотложных мерах по поддержке субъектов малого предпринимательства в Москве в условиях финансово-экономического кризиса» и распоряжение мэра от 16 февраля 1999 г. №116-рм «О мерах по упорядочению проведения контролирующими органами проверок деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы».
Перемещение центра тяжести организационной поддержки с городского уровня на уровень административных округов способствовал успешной реализации многих нормативных актов, принятых городом в целях поддержки и развития малого предпринимательства. Передача префектам округов необходимых полномочий для формирования окружной структуры поддержки и развития малого предпринимательства позволила устранить излишние административные барьеры, препятствующие обеспечению благоприятных условий развития малого предпринимательства в округе, создать эффективный механизм по комплексной, адресной поддержке отдельно каждого субъекта малого предпринимательства.
Из общего числа функционирующих в Москве малых предприятий 34% составляют организации торговли и общественного питания, 15% -- строительные организации, 10% -- научные организации, 9% -- промышленные предприятия. Число предприятий, на которых работают до 15 человек, составляет 112 тыс., причем 85 тыс. из них могут применить упрощенную систему учета, отчетности и налогообложения (такая система оказалась не столь привлекательной, как предполагалось, и из 85 тыс. малых предприятий заявки подали лишь 599, причем 174 из них забрали их обратно). Коммерчески наиболее привлекателен Центральный административный округ (ЦАО), на территории которого действуют более 52,2 тыс. малых предприятий, что примерно 37,7% общего числа их в Москве. Учитывая значимость округа в развитии малого предпринимательства, его администрация разработала «Комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства в Центральном административном округе г. Москвы на 1998--2000 гг.». Цель программы -- обеспечить устойчивое развитие малого предпринимательства и отдельного малого предприятия как необходимого условия повышения эффективности экономики, создания новых рабочих мест, пополнения бюджета. Эта программа создавалась в докризисных условиях функционирования предприятий потребительского рынка и услуг. В соответствии с этим утверждались сроки реализации программы, а также объем и источники финансирования.[4]
«Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Центральном административном округе г.Москвы на 1998--2000 гг.» представляет собой сложную, многоуровневую систему взаимосвязанных по содержанию, срокам и ресурсам компонентов. Для управления, контроля и координации действий структур, занятых в реализации программы, сформирован единый комплексный механизм -- «Структура поддержки малого предпринимательства Центрального административного округа», которая в своей работе использует межотраслевой и территориальный принцип. В настоящее время комплексная финансово-имущественная поддержка программы осуществляется через системы бизнес-инкубаторов, научно-технические центры, промышленные зоны и так далее.
Комплексность программы должна обеспечить:
- комплексную финансово-имущественную поддержке значительному числу малых
предприятий; /
- оперативную систему координации и контроля за ходом реализации как программы в целом, так и отдельных ее проектов; ,
- устранение излишних административных барьеров, определение единых критериев предоставления поддержки на территории округа;
- исключение дублирования функций в процессе реализации программы.
Для создания структуры поддержки малого предпринимательства ЦАО был использован модульный трехуровневый тип поддержки: административный, адресный и системный, основанный на выделении базовых уровней и разделении функций между отдельными элементами структуры.
На каждом уровне определены функциональные блоки поддержки:
1) координационный -- силами Префектуры и Совета предпринимателей осуществляет управление и контроль за ходом реализации программы;
2) финансовый -- обеспечивает финансовую поддержку предпринимателей округа с помощью некоммерческой организации «Фонд поддержки малого предпринимательства ЦАО»;
3) бизнес-инкубирования -- предназначен для начальной поддержки предпринимателей силами бизнес-инкубатора ЦАО и предоставляет на льготных условиях оборудование, коммуникации, аренду офисных и производственных помещений;
4) научно-технический -- при непосредственном участии научно-технического центра ЦАО и Московской консалтинговой палаты служит для отбора и проработки проектов малых предприятий округа, имеющих инновационный характер и высокий коммерческий потенциал, и сопровождения их до стадии серийного производства, для обучения и переподготовки кадров, аналитического и методического обеспечения;
5) консультационно-услуговый -- с помощью территориального агентства развития предпринимательства ЦАО и агентства «Центр-А» оказывает комплекс консультационных услуг в составлении баз данных, ведении реестра малых предприятий округа;
6) инвестиционно-технологический -- при участии лизинговой компании ЦАО оказывает малым предприятиям инвестиционную поддержку, ведет базы данных необходимого оборудования для производителей и поставщиков, базы данных франшизных и связанных с франчайзингом предприятий в разных отраслях промышленности;
7) имущественный -- с помощью Московской ассоциации предпринимателей формирует фонд нежилых помещений для нужд предприятий;
8) бухгалтерского сопровождения -- на базе бухгалтерского комбината ЦАО осуществляет помощь в области бухгалтерской отчетности;
9) рекламно-маркетинговый -- при участии государственного предприятия «Реклама-Центр» оказывает помощь в рекламе и маркетинговых исследованиях.
Для успешного выполнения этой комплексной программы предусмотрены различные подпрограммы. Префектура ЦАО, Совет предпринимателей при ней и Московская ассоциация предпринимателей стали исполнителями первой подпрограммы «Административно-организационная поддержка малого предпринимательства», цель которой -- обеспечение благоприятных условий для становления и развития субъектов малого предпринимательства округа, координация деятельности округа с городским хозяйством, соблюдение приоритетов и интересов округа.[1]
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Формирование доходной части бюджета
Доходы местного бюджета состоят из налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных перечислений (финансовой помощи из вышестоящего бюджета).
В данной курсовой работе принять нормативы отчислений налогов и сборов в бюджет муниципального района в соответствии с табл.3.
Таблица 3 - Нормативы отчислений налогов и сборов в бюджет муниципального района.
|
Наименование налога (сбора)
|
Норматив
отчислений, %
|
|
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ
|
75,0
|
|
Налог на доходы физических лиц
|
50,0
|
|
Акцизы на алкогольную продукцию
|
50,0
|
|
Единый налог на вмененный доход
|
90,0
|
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
30,0
|
|
Налог на имущество физических лиц
|
100,0
|
|
Налог на имущество организаций
|
50,0
|
|
Земельный налог
|
100,0
|
|
Государственная пошлина
|
100,0
|
|
|
1. Налог на прибыль организаций.
Таблица 4 - Расчет сумм налога на прибыль.
|
Показатель
|
Значение
|
|
общий объем прибыли предприятий и организаций, тыс.руб.
|
245 150,0
|
|
ставка налога региональная, % (гл. НК РФ)
|
17,5
|
|
из региональной ставки поступает в МБ,%
|
75,0
|
|
сумма налога на прибыль в МБ, тыс.руб.
|
32 175,9
|
|
|
Расчет: 245 150,0*0,175= 42901,25 тыс.руб.
42901,25*0,75=32175,9 тыс.руб.
2. Налог на доходы физических лиц.
Для расчета сумм налога, зачисляемого в местный бюджет, принять исходные данные, приведенные ниже.
Численность работающих граждан - 22 910чел. (Приложение А).
Средняя заработная плата работающих граждан в месяц (в текущем году) - 6100 руб.
Планируемый прирост заработной платы -15%.
Численность граждан, имеющих право на налоговый вычет 3000 руб. в месяц - 28 чел.
Численность граждан, имеющих право на налоговый вычет 500 руб. в месяц - 650 чел.
Численность детей (размер налогового вычета - 600 руб./мес.) - 10700 чел.
Для остальных работающих граждан размер налогового вычета - 400 руб./мес.
При определении суммы стандартных налоговых вычетов необходимо учесть, что налоговый вычет на детей предоставляется только до тех пор, пока суммарный размер дохода плательщика будет менее 40000 руб., а налоговый вычет на работающего гражданина предоставляется до тех пор, пока суммарный размер дохода плательщика будет менее 20000руб.
Таблица 5 - Расчет сумм налога на доходы физических лиц.
|
Показатель
|
Значение
|
|
численность работающих граждан, чел.
|
22 910,0
|
|
среднемесячная зарплата работающих граждан (в тек. году),руб.
|
6 100,0
|
|
планируемый прирост зарплаты, %
|
15,0
|
|
среднемесячная зарплата в планируемом году, руб.
|
7 015,0
|
|
планируемая налоговая база без учета вычетов в год, тыс.руб.
|
1 928 563,8
|
|
численность граждан, имеющих право на налоговый вычет 3000 руб. в месяц
|
28,0
|
|
сумма вычета в 3000 руб. в месяц
|
84,0
|
|
численность граждан, имеющих право на налоговый вычет 500 руб. месяц
|
650,0
|
|
сумма вычета в 500 руб. в месяц
|
325,0
|
|
численность детей, чел.
|
10 700,0
|
|
сумма вычета в 600 руб. в месяц
|
12 840,0
|
|
численность граждан, имеющих право на вычеты в размере 400 руб. в месяц, чел.
|
22 232,0
|
|
сумма вычета в 400 руб. в месяц
|
8 892,8
|
|
число месяцев, в течение которых предоставляются вычеты в размере 600 руб.
|
5,0
|
|
число месяцев, в течение которых предоставляются вычеты в размере 400 руб.
|
2,0
|
|
итоговая годовая сумма вычетов, тыс. руб.
|
86 893,6
|
|
итоговая налоговая база, тыс. руб.
|
1 842 670,2
|
|
ставка НДФЛ, %
|
13,0
|
|
ставка НДФЛ, тыс. руб.
|
239 417,1
|
|
Сумма НДФЛ, зачисляемая в МБ, тыс.руб.
|
119 708,6
|
|
|
3. Акцизы.
Принять, что акцизные сборы в планируемом году будут представлены налоговыми платежами по товарной группе - акцизы на алкогольную продукцию - 670 тыс.руб.(Приложение А). В местный бюджет зачисляется сумма акцизов в соответствии с нормативами отчислений, приведенными в табл.1.
Расчет: 670*0,5=335 тыс.руб.
4. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Прогноз налоговой базы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности принять 33 180 тыс.руб. (Приложение А). Ставка налога - 15%.
Норматив отчислений этого налога в местный бюджет принять в соответствии с табл.3.
Таблица 6 - Расчет единого налога на вмененный доход.
|
Показатель
|
Значение
|
|
прогноз налоговой базы, тыс.руб.
|
33 180,0
|
|
ставка налога, %
|
15,0
|
|
сумма налога, тыс.руб.
|
4 977,0
|
|
Сумма налога, зачисляемая в МБ, тыс.руб.
|
4 479,3
|
|
|
Расчет: 4 977,0*0,9=4 479,3 тыс.руб.
5. Единый сельскохозяйственный налог.
Принять, что на территории муниципального образования присутствуют субъекты предпринимательской деятельности, применяющие специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога. Принять налоговую базу по данному налогу - 320 тыс.руб. (приложение А). Ставка сельскохозяйственного налога - 6%. Норматив отчислений этого налога в местный бюджет принять в соответствии с табл.3.
Таблица 7 - Расчет сумм сельскохозяйственного налога.
|
Показатель
|
Значение
|
|
прогноз налоговой базы, тыс.руб.
|
320,0
|
|
ставка налога, %
|
6,0
|
|
Продолжение таблицы 7
|
|
Показатель
|
Значение
|
|
сумма налога, тыс.руб.
|
19,2
|
|
Сумма налога, зачисляемая в МБ, тыс.руб.
|
5,8
|
|
|
Расчет: 19,2*0,3=5,8 тыс.руб.
6. Налог на имущество физических лиц.
Планируемые суммы налога на имущество физических лиц принять 235 тыс.руб. (Приложение А).
7. Налог на имущество организаций.
Налоговая база для расчета налога на имущество организаций - 879 300 тыс.руб. (Приложение А). Ставка налога на имущество организаций - 2,2%. Норматив отчислений этого налога в местный бюджет принять в соответствии с табл.3.
Таблица 8 - Расчет сумм налога на имущество организаций.
|
Показатель
|
Значение
|
|
прогноз налоговой базы, тыс.руб.
|
879 300,0
|
|
ставка налога, %
|
2,2
|
|
сумма налога, тыс.руб.
|
19 344,6
|
|
Сумма налога, зачисляемая в МБ, тыс.руб.
|
9 672,3
|
|
|
Расчет: 19 344,6*0,5=9 672,3тыс.руб.
8. Земельный налог.
В работе применим следующие исходные данные для расчета:
- площадь земель, занятых предприятиями, организациями, учреждениями - 140 тыс. кв. м.
- ставка земельного налога - 30 руб./кв.м.
- площадь земель, занятых жилым фондом - 650 тыс. кв.м.
- ставка налога для земель, занятых земельным фондом - 3% от 30 составит 9%.
Таблица 9 - Расчет сумм земельного налога.
|
Показатель
|
Значение
|
|
Площадь земель, занятых п/п, тыс.кв.м
|
140,0
|
|
Ставка земельного налога за земли, занятые п/п, руб./кв.м
|
30,0
|
|
Сумма земельного налога за земли, занятые п/п, тыс.руб.
|
4 200,0
|
|
Площадь земель, занятых жилым фондом, тыс.кв.м.
|
650,0
|
|
Ставка земельного налога за земли, занятые жилым фондом, тыс.руб.
|
0,9
|
|
Сумма земельного налога за земли, занятые жилым фондом, тыс.руб.
|
585,0
|
|
Общая сумма земельного налога, тыс.руб.
|
4 785,0
|
|
Сумма земельного налога, зачисляемого в МБ, тыс.руб.
|
4 785,0
|
|
|
9. Государственная пошлина.
В доход местного бюджета зачисляется государственная пошлина с исковых заявлений в суды общей юрисдикции, за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию транспортных средств, за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы. Принять, что по этому источнику планируется поступление платежей - 270 тыс.руб.(Приложение А).
10. Неналоговые доходы. (арендная плата за землю, плата за аренду муниципального имущества, отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий, административные платежи и сборы, плата за негативное воздействие на окружающую среду, доходы от использования лесного фонда и т.д.) принять - 9 850 тыс.руб. (Приложение А).
11. Безвозмездные перечисления.
В составе доходов местного бюджета следует учесть целевую финансовую помощь из вышестоящего бюджета (бюджета субъекта РФ) в форме субвенций на выплату заработной платы с начислениями и реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных образованиях. Суммы этих субвенций рассчитаны в таблице 17 «Расходы по общеобразовательным учреждениям» статья Фонд оплаты труда, который составляет 28 822 тыс.руб.
Кроме того, в составе доходов местного бюджета следует учесть финансовую помощь из вышестоящего бюджета на денежные выплаты, предусмотренные отдельным категориям населения в связи с реализацией Федерального закона №122-ФЗ. Суммы этих расходов запланированы в составе расходов бюджета по разделу функциональной классификации «Социальная политика» и составят 4 100 тыс.руб. Итого сумма безвозмездных перечислений составит: 28 822+4 100= 32 922 тыс.руб.
2.2 Формирование расходной части бюджета
Планирование расходной части бюджета осуществляется по разделам функциональной классификации.
1. Общегосударственные расходы. В этом разделе планируются расходы на содержание органов местного самоуправления (денежное содержание аппарата, обеспечение деятельности органов местного самоуправления, представительские расходы). В данной работе принять эти расходы в размере- 17 700 тыс.руб. (Приложение А)
Кроме того, в данном разделе необходимо запланировать следующие виды расходов:
- расходы на создание резервного фонда Главы муниципального образования - 500 тыс. руб.;
- расходы на содержание Совета ветеранов - 50 тыс. руб.
Расчет: 17 700+500+50=18 250 тыс.руб.
2. Правоохранительная деятельность. Расходы на правоохранительную деятельность в муниципальном образовании включают расходы по двум подразделам: «Органы внутренних дел» и «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий». Расходы по первому подразделу включают расходы на оплату труда с начислениями работников муниципального отдела внутренних дел, на оплату горюче-смазочных материалов, на приобретение оборудования и т.д. Сумма данных расходов составляет: 3 265 тыс.руб. (Приложение А). В расходах по второму подразделу запланировать целевой финансовый резерв в размере 150 тыс. руб. и расходы на содержание пожарной части в размере 530 тыс. руб.
Расчет: 3265+150+530=3945 тыс.руб.
3.Национальная экономика. В этом разделе планируются расходы на обеспечение деятельности отраслей экономики. По подразделу «Топливо и энергетика» отражаются расходы, связанные с государственной поддержкой этой отрасли, включая предоставление субсидий населению. В местном бюджете необходимо запланировать расходы по возмещению разницы в ценах на дрова организациям и частным предпринимателям, производящим поставку дров населению. Исходные данные для расчета:
- объем реализации дров населению - 6,8 тыс. куб. м.
- средняя отпускная цена за дрова предприятий - 260 руб. за куб. м.
- уровень платежей населения за дрова - 80%.
Кроме этого, по данному подразделу необходимо запланировать расходы на финансирование местной инвестиционной программы в размере 700 тыс. руб., на капитальный ремонт автодорог в размере 600 тыс. руб. и на разработку проектно-сметной документации по реконструкции котельной в размере 500 тыс. руб.
По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» (финансирование мероприятий по землеустройству и землепользованию) запланировать расходы в сумме: 4 470 тыс.руб. (Приложение А) и расходы на государственную поддержку транспорта (подраздел «Транспорт») (целевые субсидии и субвенции автотранспортному предприятию и предприятию речного транспорта) в сумме 1370 тыс.руб. (Приложение А).
Расчет: 6,8*260*0,2+700+600+500+4470+1370=7993,6 тыс.руб.
4. Жилищно-коммунальное хозяйство. В муниципальном образовании расходы на жилищно-коммунальное хозяйство включают расходы на капитальный ремонт жилого фонда, дотации на услуги, оказываемые населению электро- и теплоснабжающими организациями, субсидии на покрытие убытка предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, расходы на благоустройство, на аварийные работы по объектам теплоснабжения. Расходы по данному разделу составляют: 29400 тыс.руб. (Приложение А).
5. Охрана окружающей среды. Это раздел отражает направление расходов на очистку сточных вод, сбор и удаление отходов, охрану растительных и животных видов и среды их обитания и другие расходы в области охраны окружающей среды. Принять расходы по этому разделу в сумме 2285 тыс.руб. (Приложение А).
6. Образование. Расходы на образование планируются раздельно по общеобразовательным школам и детским дошкольным учреждениям.
Расчет расходов на общеобразовательные школы.
Число учащихся на 01.09 текущего года, чел. - 5 420 (Приложение А).
По группам классов учащиеся распределены следующим образом:
1) 1-4 классы - 40%,
2) 5-9 классы - 38%,
3) 10-11 классы - 22% от общего количества учащихся.
Данные по контингенту учащихся занести в табл. 10.
Таблица 10 - Показатели по контингенту учащихся в общеобразовательных школах.
|
Показатель
|
Текущий год
|
План на следующий год
|
|
|
на 01.09
|
на 01.01
|
на 01.09
|
среднегодовое
|
|
Число классов:
|
203,1
|
203,1
|
207,1
|
204,4
|
|
в т.ч. 1-4 кл.
|
86,7
|
86,7
|
88,3
|
87,3
|
|
5-9 кл.
|
68,7
|
68,7
|
70,7
|
69,3
|
|
10-11 кл.
|
47,7
|
47,7
|
48,1
|
47,8
|
|
Число учащихся:
|
5 420,0
|
5 420,0
|
5 530,0
|
5 456,7
|
|
в т.ч. 1-4 кл.
|
2 168,0
|
2 168,0
|
2 208,0
|
2 181,3
|
|
5-9 кл.
|
2 059,6
|
2 059,6
|
2 119,6
|
2 079,6
|
|
10-11 кл.
|
1 192,4
|
1 192,4
|
1 202,4
|
1 195,7
|
|
Наполняемость классов:
|
|
|
|
|
|
в т.ч. 1-4 кл.
|
25,0
|
25,0
|
25,0
|
25,0
|
|
5-9 кл.
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
|
10-11 кл.
|
25,0
|
25,0
|
25,0
|
25,0
|
|
|
Для определения контингента учащихся на следующий (планируемый) год принять план выпуска и приема в следующем году по школам, чел.:
Выпуск: из 4-х классов - 360;
из 9-х классов - 300;
из 11-х классов - 200;
Прием: в 1 класс - 400;
в 5 класс - 360;
в 10 класс - 70% выпуска 9-х классов.
Расчет: 300*0,7=210 чел.
Число учеников на 1 января планируемого года равно числу учеников на 1 сентября текущего года.
Число учеников на 1 сентября планируемого года (Ч на 01.09) рассчитывается следующим образом:
Ч на 01.09 = Ч на 01.01 + Ч поступ. - Ч выбыв.
где Ч поступ. - план приема учеников в соответствующую группу классов;
Ч выбыв. - план выпуска учеников из соответствующей группы классов.
Среднегодовое число учащихся и классов определяется:
К = (Кн * 8 + Кк *4) / 12,
где Кн и Кк - число учащихся и классов на начало и конец года.
Число учащихся в 1-4кл. на 1.09:
Расчет: 5420*0,4=2168 чел.
Число классов (1-4кл.) на 1.09:
Расчет: 2168/25=86,7 кл.
Ч на 01.09 (1-4кл.) = 2168+400 - 360=2208 чел.
К (1-4кл.)= (2168*8+2208*4)/12=2181,3 чел.
Далее рассчитываем размер фонда заработной платы (ФЗП) педагогического персонала.
Показатели для расчета приведены в табл. 11.
Таблица 11 - Показатели для определения фонда заработной платы педагогического персонала.
|
Показатель
|
План на следующий год
|
|
|
1-4 классы
|
5-9 классы
|
10-11 классы
|
|
Число педагогических ставок на 1 класс
|
1,3
|
2,1
|
2,6
|
|
Средняя ставка зарплаты в месяц, руб.
|
1 920,0
|
2 110,0
|
2 400,0
|
|
Оплата проверки тетрадей на 1 кл. в месяц, руб.
|
190,0
|
240,0
|
270,0
|
|
|
Фонд заработной платы административно-управленческого персонала школ в планируемом году принять 3000 тыс. руб. Районный коэффициент и северная надбавка (РК и СН) - 70 % к начисленной заработной плате. Начисления на заработную плату в социальные внебюджетные фонды включают единый социальный налог и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ставку единого социального налога принять в соответствии с гл. 24 НК (26%), размер страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%).
Далее рассчитываем хозяйственные, учебные и прочие расходы.
Данные для их определения приведены в таблице 14.
Хозяйственные, учебные и прочие расходы рассчитываются как произведение планируемых расходов в расчете на 1 класс на среднегодовое количество классов.
Результаты расчетов представлены в таблице 15.
Таблица 12 - Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по городским общеобразовательным школам.
|
Показатель
|
План на следующий год
|
|
|
1-4 классы
|
5-9 классы
|
10-11 классы
|
|
число педагогических ставок на класс
|
1,3
|
2,1
|
2,6
|
|
Общее число ставок
|
113,4
|
145,6
|
124,4
|
|
Средняя ставка зарплаты на 1 кл. в месяц, руб.
|
1 920,0
|
2 110,0
|
2 400,0
|
|
ФЗП в месяц (без оплаты проверки тетрадей), тыс.руб.
|
217,8
|
307,2
|
298,5
|
|
ФЗП в год (без оплаты проверки тетрадей), тыс.руб.
|
2 613,4
|
3 685,9
|
3 581,5
|
|
Оплата проверки тетрадей на 1 класс в месяц, тыс.руб.
|
190,0
|
240,0
|
270,0
|
|
Показатель
|
План на следующий год
|
|
|
1-4 классы
|
5-9 классы
|
10-11 классы
|
|
Оплата проверки тетрадей на все классы в расчете на год, тыс.руб.
|
198,9
|
199,6
|
155,0
|
|
ФЗП педагогического персонала, тыс.руб.
|
2 812,3
|
3 885,5
|
3 736,4
|
|
|
Таблица 13- Расчет фонда заработной платы всего персонала по городским общеобразовательным школам. тыс. руб.
|
Показатель
|
План на следующий год
|
|
ФЗП педагогического персонала
|
10 434,3
|
|
ФЗП административно-управленческого персонала
|
3 000,0
|
|
годовой ФЗП
|
13 434,3
|
|
сумма РК и СН
|
9 404
|
|
годовой ФЗП с РК и СН
|
22 838,3
|
|
начисления на зарплату в социальные ВБФ
|
5 983,6
|
|
общий объем годового фонда зарплаты
|
28 822
|
|
|
Сумма РК и СН: 13434,3*0,7=9 404 тыс. руб.
Начисления на заработную плату: 22838,3*0,262=5 983,6 тыс. руб.
Таблица 14 - Показатели для определения хозяйственных, учебных и прочих расходов
|
Расходы
|
План на следующий год, руб.
|
|
Хозяйственные на один класс
|
720,0
|
|
Учебные и прочие на один класс:
|
|
|
в 1-4 классах
|
480,0
|
|
в 5-9 классах
|
960,0
|
|
в 10-11 классах
|
960,0
|
|
|
Таблица 15 - Расчет хозяйственных, учебных и прочих расходов
|
Расходы
|
План на след. год, руб./класс
|
Число классов
|
Сумма тыс.руб.
|
|
Хозяйственные
|
720,0
|
204,4
|
147,2
|
|
Учебные и прочие в 1-4 классах
|
480,0
|
87,3
|
41,9
|
|
Учебные и прочие в 5-9 классах
|
960,0
|
69,3
|
66,5
|
|
Учебные и прочие в 10-11 классах
|
960,0
|
47,2
|
45,9
|
|
Итого
|
-
|
204,4
|
301,5
|
|
|
Сумма хозяйственных расходов:
Расчет: 720*204,4/1000=147,2 тыс.руб.
В состав расходов по школам входят также расходы на содержание групп продленного дня.
Данные для расчета расходов на содержание групп продленного дня принять в соответствии с табл. 16.
Таблица 16 - Показатели для расчета расходов на содержание групп продленного дня.
|
Показатель
|
План на следующий год
|
|
Средняя сумма расходов на одного учащегося в год:
|
9 908,6
|
|
Заработная плата с РК и СН, руб.
|
720,0
|
|
Начисления на заработную плату
|
188,6
|
|
Расходы на мягкий инвентарь, руб.
|
600,0
|
|
Расходы на питание:
|
8400,0
|
|
Норма расходов на питание в день, руб.
|
40,0
|
|
Число дней функционирования групп
|
210,0
|
|
|
Группы продленного дня посещают 50% учащихся 1-4 классов школ.
Таблица 17 - Расчет расходов на содержание групп продленного дня (без учета расходов на питание).
|
|
|
Показатель
|
План, руб. на 1 учащегося
|
Число учащихся, чел.
|
Сумма тыс.руб.
|
|
Заработная плата с РК и СН
|
720,0
|
1 090,7
|
785,3
|
|
Начисления на зарплату
|
188,6
|
1 090,7
|
205,7
|
|
Расходы на мягкий инвентарь
|
600,0
|
1 090,7
|
654,4
|
|
Итого
|
-
|
1 090,7
|
1 645,4
|
|
|
При расчетах принять, что в группах продленного дня бесплатные обеды предоставляются 10% контингента и льготные (50% стоимости питания: 40*0,5=20 руб.) - 15% учащихся.
Остальную сумму расходов на питание оплачивают родители.
Таблица 18 - Расчет расходов на питание в группах продленного дня.
|
Показатель
|
Норма расходов на питание в день, руб.
|
Число дней функционирования групп
|
Число учащихся, чел.
|
Сумма, тыс.руб.
|
|
Расходы на бесплатное питание
|
40,0
|
210,0
|
109,1
|
916,2
|
|
Расходы на льготное питание
|
20,0
|
210,0
|
163,6
|
687,1
|
|
|
Страницы: 1 | [2] | 3 |
|