Главная   Добавить в избранное Мистические традиции в познании | эссе


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней

 

Мистические традиции в познании - эссе


Категория: Эссе
Рубрика: Философия
Размер файла: 16 Kb
Количество загрузок:
58
Количество просмотров:
1677
Описание работы: эссе на тему Мистические традиции в познании
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать



3

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Н.Э. БАУМАНА

Эссе по философии

«Мистические традиции в познании.

Специфика эзотерического познания.»

На основе книги К.Кастанеда «Учение Дона Хуана»

Студент: Дерикот А.П.

Группа: Э7-61

Преподаватель: Халуторных О.Н.

Москва, 2008

Существует несколько точек зрения на то, что такое познание, каков мир, окружающий нас

Книга Карлоса Кастанеда «Учение Дона Хуана» - хороший пример мистических традиций познания.

Сюжет разворачивается в Мексике, где студент-антрополог становится учеником старого (возможно даже куда более старого, чем это можно себе представить) индейца-колдуна Дона Хуана. Маг учит студента различным способам расширения и освобождения сознания.

Однако, я хочу подробнее коснуться подхода индейцев яки с к сознанию.

Согласно их мировоззрению, существует три уровня восприятия:

· Первый - привычный каждому человеку: то что мы воспринимаем органами чувств (точнее, то, как мы воспринимаем органами чувств);

· Второй - более высокий и расширенный - позволяет воспринимать несколько различных описаний мира;

· Третий - полностью отрешенный от привычного нам мира, ограниченного социальной повседневностью. Третье восприятие предполагает независимость от телесной оболочки и даёт возможность свободного перехода в иные реальности.

Уровень восприятия определяется положением «точки сборки». Это, пожалуй, одно из ключевых определений в понимании теории мексиканских индейцев, описанной Карлосом Кастанеда. «Точку сборки» можно представить как светящееся пятно на энергетическом теле человека. Положение этой точки отвечает за то, как наше сознание «расшифровывает» поступающие из внешнего мира сигналы (энергетические потоки).

У обычного человека точка сборки неподвижна, при чём у современных людей точки они (точки сборки) примерно совпадают, поэтому мы воспринимаем окружающий мир одинаково.

Для второго восприятия необходимо уметь перемещать точку сборки, а значит она должна занимать несколько возможных положений. Незначительное смещение точки сборки может изменить отношение к окружающей действительности, значительное же - способно полностью изменить картину мира.

Достижение третьего восприятия возможно в том случае, если человек умеет беспрепятственно перемещать точку сборки по энергетическому кокону (или же, иначе говоря, точка сборки распространяется на всё энергетическое тело). Достижение этого состояния позволяет полностью стереть рамки привычного нам мира, в том числе и временные рамки и, фактически, открывает путь к бессмертию (бессмертию не тела, а сознания, естественно).

Возможно о чём-то подобном писал Мураками в своём произведении «Страна чудес без тормозов или Конец света». В этой книге переплетены два поначалу абсолютно не связанных сюжета: один - про молодого программиста, который занимается шифрованием информации, другой - про юношу, попавшего в странный город за крепостной стеной, где люди живут без теней и где ему поручают читать старые сны с помощью черепок диковинных животных. Однако, в последних главах понимаешь, что это один о тот же человек; процесс кодировки информации привёл к КОНЦУ СВЕТА (по Мураками) или смещению точки сборки (по Кастанеда). Программист просто исчез, а появился другой человек - чтец снов, появился он в городе, созданном его собственных сознанием, и, вполне возможно, никогда уже не умрёт.

Нечто схожее с подходами, описанными Карлосом Кастанеда можно найти и в мировоззрении буддистов, одна из основных идей которого заключается в том, что наш мир создан нашим собственным сознанием, и лишь выйдя за рамки повседневного миропонимания можно достигнуть нирваны.

Кастанеда описал в своей книге и некоторые приёмы, позволяющие «расшевелить» точку сборки. По большей части, это употребление различных наркотических средств, но мой интерес больше привлекла практика контролирования сна. Сны - это дверь в подсознание, использовать которую можно для постижения ментальных и духовных истин. Изучая свои сновидения, мы можем лучше узнать себя, избавиться от страхов, найти разрешения своих дневных проблем, а также, мы можем использовать время

сна для удивительных путешествий и новых открытий, можем совершить то, на что не способны в реальной жизни (например летать как птицы). Искусство сновидений начинается с осознания себя во сне. То, что позволяет пребывать в сновидении с сохраненным самоосознанием, называется контролем. Для этого существует несколько способов. Один студент, изучающий оккультизм, в бодрствующем состоянии представлял себе белую лошадь, на которой он мог ехать везде, где хотел. Через некоторое время, когда лошадь появилась в его снах, она стала сигналом того, что он находится в сновидении. В этом случае был использован закон, по которому дневные события и мысли появляются в сновидении. Дон Хуан сообщал Кастанеде, что тот должен смотреть во сне на свои руки, чтобы отследить момент засыпания. Другой метод состоит в том, что вы говорите себе каждый раз, когда идете спать: "Я могу летать". Если вы увидите себя летящим, вы сможете понять, что спите. Еще один способ осознания себя во сне, заключается в следующем: сновидящий спрашивает себя несколько раз в день: "Может, я сплю?", после чего проверяет реальность происходящего вокруг, он смотрит на окружающую его обстановку и мечтает, чтобы она изменилась, если она меняется - значит это сон.

Существуют и другие способы контролирования сна, но не это в данном случае главное. Подчеркнуть хотелось бы то, что сон - это тоже реальность, просто другая реальность, нежели та, которую мы привыкли воспринимать.

Дон Хуан говорил, что сущест ...........

Страницы: [1] |








 
 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  

На данный момент в нашей базе:
Рефераты: 23980
Курсовые работы: 21533
Доклады: 1070
Шпаргалки: 571
Дипломные работы: 5897
Учебные пособия: 529
Статьи: 854
Контрольные работы: 9919
Книги: 207
Практические работы: 370
Аттестационные работы: 98
Тесты: 73
Лекции: 876
Творческие работы: 292
Научные работы: 271
Отчеты по практике: 716
Авторефераты: 867
Презентации: 340
Биографии: 50
Монографии: 38
Методички: 633
Курсы лекций: 509
Лабораторные работы: 508
Задачи: 107
Бизнес Планы: 153
Диссертации: 83
Разработки уроков: 24
Конспекты уроков: 41
Магистерские работы: 54
Конспекты произведений: 27
Анализы учебных пособий: 8
Краткие изложения: 59
Материалы конференций: 15
Сочинения: 122
Эссе: 99
Анализы книг: 30
Топики: 74
Тезисы: 10
Истории болезней: 344

Всего работ: 71451
Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Мистические традиции в познании | эссе

СтудентБанк.ру © 2013 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
реклама на сайте
Лучшие лицензионные казино с выводом денег