21
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ФЕМИНИЗМ
Женская зависть - основная сила, преобразующая мир
Проблема противостояния полов издавна волновала умы народов. Об этом поведали «сказки человечества» - мифы. В Индии существовал красивая легенда о Тваштри, сотворившем мир и мужчину. Чуть позже Творец произвел на свет женщину и отдал ее мужчине. Но тот, пожив с ней, вернул «подарок» Создателю. Через время мужчина обратился к Творцу и попросил отдать ему «небесное создание». И тогда Тваштри сказал мужчине, чтобы он определился, нужна ему женщина или нет. На что тот ответил: «О я несчастный! И с женщиной не могу жить и без нее не могу». И вскоре в Индии возник буддизм, заявивший: «Женщина - источник желаний, а желания - источник страданий».
Мудрый царь Соломон говорил: «Горче смерти женщина». Из-за Евы люди покинули Рай. Праславяне считали, что причина изменчивости мира в его разделении на мужское и женское начало. Древние китайцы использовали для этого понятия «Янь» и «Инь». Даосизм смотрел на взаимоотношение полов как на развитие бесконечных конфликтов. Примерно так же рассуждала и целая плеяда древнегреческих философов: Анаксимандр Милетский, Парменид, Гераклит Эфеский… Главная идея основоположника диалектики Гераклита: борьба и единство противоположностей. Эту мысль позже оценили и развили в своих трудах Н. Кузанский, Дж. Бруно, Гегель, К. Маркс, О. Шпенглер, К. Юнг…
Борьба и единство видны на примерах циклов культур и регресса цивилизаций, в микро и в макромирах, в отношениях разнополых… Лишь на время, чтобы дать жизнь новому существу, природа крепко соединяет мужчину и женщину. Гераклит называл подобное явление гармонией, Ч. Дарвин - любовью. «Она изобретена природой как механизм, не позволяющий уклониться от производства потомства».
З. Фрейд считал, что, существует два рода влечений: эротическое, направленное на объединение, и агрессивное, деструктивное. Влечение одного рода спаяно с влечением противоположного. Основной инстинкт несет в себе известную долю агрессивности. Миг желания для мужчины это - миг агрессии. Удовлетворенное желание приносит успокоение, неудовлетворенное - рождает ненависть и зовет к действию. Любовь и ненависть - полюса одного чувства, но они из разных миров.
Для мужчины секс - цель, а любовь средство. Для женщины цель - любовь, а секс одно из средств, чтобы приручить мужчину. Таких средств у нее много. В деловых и умственных способностях дочерей Евы никто, никогда и нигде не сомневался, но, зная, куда могут завезти их эмоции и зависть, потомки Адама держали ухо востро. Потенциал слабого пола сдерживали религиями, законами, традициями и суевериями.
В обществе делали искусственную дистанцию, обязывающую мужчин и женщин молиться в разных углах, носить различную одежду. Девочкам с малых лет прививали чувства греха и второсортности, и, вырастая «сделанные из ребра» безропотно несли свой крест. Существовали различия в поведении, в работе, в отдыхе, в учебе, в семье, в правах на наследство и на средства производства… Тем самым создавали позитивную дискриминацию, удерживающую женщину в семье.
Но миром правит не здравый смысл, а человеческие амбиции. Слабый пол всегда завидовал сильному. Библейские конфликты Бога и Сатаны, тоже построены на зависти, в результате которой люди покинули Рай. И пусть женские обязанности на Земле сводились к «дороге от печи до порога», а мужские - к тяжелой изнурительной работе по сохранению семьи, но мысль о преобразовании патриархального мира снова толкала дочек Евы на подвиги. О том до Ветхого Завета говорили мифы Двуречья и древнего Египта...
Женщины эгоистичней и завистливей по своей природе и всегда считают, что достойны лучшей доли. Сексолог А. Кинзи выяснил, что 88% представительниц слабого пола хоть раз в жизни жалели, что не родились мужчинами. «Слабый - всегда завистлив» (Ницше). В семьях на примере старших детей видно, что они обычно живут по правилам. Слабые предпочитают восстание и капризы. Им чтобы выжить, надо быть в центре внимания.
Ницше: «Болезненный и слабый человек, среди воинствующего племени будет мудрее и спокойнее остальных. Слепой лучше развивает слух...». А слабый - хитрость. Она заметна особенно в быту, где, как правило, жены стараются переложить ответственность на своих мужей, исподволь подталкивая их к действиям и принятию решения. Потом, в случае прокола, критикуют свои половинки за совершенные ошибки.
Дочери Евы с особым удовольствием смеются над теми, кто считает себя умным и сильным. Мужчинам посвящено большинство «женских» анекдотов. В то же время они не прощают иронии над собой. (Кроме анекдотов о самых успешных - блондинках). «Женщине доставляет больше удовольствия делать из мужчин дураков, чем любовников». Ее логика обычно направлена на то, чтобы снизить власть и авторитет сильного пола, независимо от цели.
Обычно мужская неудовлетворенность адресуется властям, политикам, Вселенной. В объятиях женщины неудовлетворенный мужчина находит покой и теряет себя. А неудовлетворенность женщины в основном относится к сфере взаимоотношений с противоположным полом. Вселенная ее вполне устраивает, и она свои усилия прикладывает на обуздание своей половинки.
Эзоп советовал: «Не открывайтесь жене и не делитесь с нею никакими тайнами в супружеской жизни. Жена - противник, который всегда при оружие, и все свое время измышляет, как бы тебя подмять».
Попытка навязать свою точку зрения постоянно присутствует в общении между супругами. Даже ночью в постели жена часто превращается в экзаменатора, внушающего мужу хронические чувства вины и страха. По Канту: склонность к власти выявляется у женщин в семье потому, что это является компенсацией того, что в обществе власть принадлежит мужчинам. Но почти все они чьи-то мужья.
Поэтому Платон призывал правителей в своем «Идеальном государстве» иметь общих жен и детей. «Если у каждого жена будет своя, то стараться они будут для нее в ущерб государству». К. Маркс ратовал в коммунизме за групповой брак, воры в законе не имели жен, масоны не принимали в свои ложи женщин и т.д.
У иудеев врожденной программе поведения самцов и самок способствовал Ветхий Завет. ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|