Главная   Добавить в избранное Культура и символы | тезисы


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней


 





Культура и символы - тезисы


Категория: Тезисы
Рубрика: Культура и искусство
Размер файла: 358 Kb
Количество загрузок:
118
Количество просмотров:
2339
Описание работы: тезисы на тему Культура и символы
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать



4

“КУЛЬТУРА И СИМВОЛЫ” (ТЕЗИСЫ И ПРИМЕРЫ)

Символическая природа культуры.

Огромную роль в культуре играют знаки и символы. Символы - выражение культуры. Через символы открываются бессознательные смыслы в глубинах души, которые объединяют людей и превращают их из “Я” в “Мы”. В то же время без символов теряется и индивидуальность.

При этом “подлинный символ не просто «обозначает» смысл, но несет в себе всю полноту его действенной силы”.

Так, например, у буддистов (дхарма) изображение Будды является не просто картинкой или скульптурой, а является необыкновенно сильным духовным символом, оберегающим и помогающим людям, идущим по пути духовного развития. Все “части” Будды имеют свой сакральный смысл, все они являются символами. Голова Будды соответствует традиционному образу святости: сросшиеся на переносице брови, шишка мудрости на макушке; три линии счастья на шее; мочка уха, раздвоенная и удлиненная, как у жителей южной Индии; отметина в середине лба, символизирующая третий глаз мудрости. Изображения Будды, в целом сохраняя черты святости, различаются в деталях в зависимости от страны, где его изображают, и национальных черт. Для каждого культурного этноса эти черты являют свой, обособленный символ. Будда обычно изображается сидящим на лотосе, подняв три пальца правой руки, как символ благословения. Иногда Будду изображают с ткацким челноком в руках, символизирующим возрождение после смерти, подобно тому, как ныряет челнок в руках ткача. Будду можно увидеть и с книгой - символом знания, и с копьем - символом храбрости, в руках.

Другой яркий пример - памятник В.Татлина Владимир Евграфович Татлин (1885--1953) -- русский и советский живописец, график, дизайнер и художник театра. Видный деятель таких художественных направлений, как футуризм и конструктивизм. “Памятник III Коммунистического Интернационала” (он сейчас стоит в ЦДХ, на Крымском Валу), который воссоздаёт образ Вавилонской башни с картины Брейгеля старшего. Связь эта не случайна: интерпретация революции как восстания против бога была устойчивой и распространенной ассоциацией в литературе и культуре первых лет революции. И если в богоборческой традиции романтизма героем бунта делался Демон, которому романтики придавали черты преувеличенного индивидуализма, то в авангардной литературе послереволюционных лет подчеркивалась массовость и анонимность бунта (ср. "Мистерия-буфф" Маяковского). Уже в формуле Маркса, бывшей в эти годы весьма популярной, - "пролетарии штурмуют небо" - содержалась ссылка на миф о вавилонской башне. Но при этом миф о разделении народов заменялся представлением об их соединении, т. е. Интернационале, пытаясь создать поворот к новому толкованию этого символа.

Существует даже отдельная наука, изучающая символы - семиотика Семиотика (греч. узмейщфйк?т, от узме?пн -- знак, признак): В языкознании семиотика -- наука о знаках, знаковых системах, символах и мифологемах. Само слово происходит от древнегреческого и означает «учение о знаках». Название науки придумал американский ученый Чарльз Сандерс Пирс. Его основные книги и статьи были опубликованы лишь после смерти в 1914 году, поэтому как наука семиотика появилась только в 30-е годы прошлого века..

В описании значимости символа достаточно будет отметить, что любая, как реально данная в истории культуры, так и описывающая какой-либо значительный объект лингво-семиотическая система ощущает свою неполноту, если не дает своего определения символа.

Культура выражает себя через мир символических форм, которые передаются от человека к человеку, от поколения к поко-лению. Но сами по себе символические формы -- это внешняя сто-рона культуры.

Языкокультура.

“Имя является полноценным представителем предмета для человека”.

Язык позволяет нам “духовно и мысленно осваивать окружающий мир”. Все мы - люди - в отличие от животных мыслим словами, которые, в свою очередь, являются символами.

Без слов, без имени вещей, человек изолирован от мира, без слов он не развивается.

Символ существует как в написанном или сказанном тексте так и вне зависимости от него, “он попадает в память писателя из глубин памяти культуры и оживает в новом тексте, как зерно, попавшее в новую почву”. Опять же здесь можно привести наглядный пример Вавилонской башни (которая, как уже отмечалось, сама стала ярким и сильным символом).Библейский текст: "И сказали друг другу: наделаем кирпичей, и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес (...). И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле". Так, прослеживается некая цикличность: культура (появление мифа, легенды) - язык (описание мифа или легенды, причём язык сам является символом) - символ (которым становится миф или легенда) - культура (которой становятся мифы и легенды и которая сама впитывает в себя мифы и легенды).

Искусственные языки культуры.

Для того, чтобы “мыслить, чувствовать, общаться по-человечески”, люди придумали так называемые “искусственные языки”. Наверно, самым ярким из них является письменность. Также искусственные языки - математика, государственные символы (к которым относятся и деньги), искусственные разговорные и письменные языки (типа эсперанто), музыка (и музыкальные символы), живопись, и т.д.

Искусственных языков огромное множество, но можно выделить несколько фундаментальных: 1)Письменность 2)Математика 3)Искусство 4)Деньги.

Слово и дело в культуре.

“В начале было слово, и это было слово Бога”, “И сказал Бог “Да будет свет” - и стал свет” - всё это показывает, что люди уже давно поняли - дело всегда следует за словом. Без слова нет дела.

“Животное реагирует на жест, а человек на смысл жеста”. Культура предполагает дело как творение.

Деяние всегда имеет две причины - потому что и для того чтобы.

“Люди рождаются и умирают, а их дела остаются.”

Литература

Лекции о культуре: Учебное пособие/ под ред. Клементьева Е.Д.

Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т. 1. - Таллинн, 1992. - С. 191-199

Культурология: Учебное пособие/ под ред. Радугина А.А.

Энциклопедия “Википедия”, http://ru.wikipedia.org








 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  


Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Культура и символы | тезисы

СтудентБанк.ру © 2015 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег