Министерство общего и профессионального образования РФ
Московский Государственный Индустриальный Университет
(МГИУ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К дипломному проекту
На тему:
СТО легковых автомобилей с разработкой участка окраски
Группа 11117А
Студент Завалин Н.В.
Руководитель проекта Калашников Г.Е
Москва 2005
Содержание
Введение
1. Конструкторская часть
1.1 Расчет СТО легковых автомобилей
1.1.1 Исходные данные
1.1.2 Организация производственного процесса на СТО
1.1.3 Расчет производственной программы
1.1.3.1 Расчет годовых фондов времени
1.1.3.2 Расчет трудоемкости постовых работ
1.1.3.3 Расчет обслуживаемых автомобилей
1.1.3.4 Годовой обьем работ проектируемой станции
1.1.3.5 Распределение годового объема по видам их выполнения
1.1.3.6 Расчет численности работающих
1.1.3.7 Расчет числа постов и автомобиле-мест
1.1.3.8 Оборудование применяемое на СТО
1.1.3.9 Расчет площади
1.2 Разработка оборудования
1.2.1 Определение размеров окрасочно-сушильной камеры
1.2.2 Определение параметров каркаса полового настила
1.2.3. Расчет размеров несущей балки и полового настила
1.2.4 Расчет системы циркуляции воздуха в камере
1.2.5 Расчет потребляемого воздуха в камере
2. Технологическая часть
2.1 Перекраска кузова синтетическими эмалями
2.2 Окраска отдельных деталей
2.3 Полировка
2.4 Антикоррозионная защита кузова
2.5 Восстановление противошумного покрытия
2.6 Герметизация кузова
2.7 Схема технологической окраски автомобиля
3. Организационно-экономическая часть
3.1 Резюме СТО легковых автомобилей
3.2 Виды товаров и услуг
3.2.1 Виды товаров и услуг представляемые на СТО
3.3 Рынок сбыта и конкуренции
3.4 План маркетинга
3.5 План производства
3.5.1 Определение объема производства СТО
3.5.2 Определение капитальных инвестиций
3.5.3 Определение численности персонала
3.5.4 Определение издержек производства
3.6 Организационный и юридический план
3.7 Оценка рисков и страхования
3.8 Финансовый план
3.9. Анализ финансовых результатов
4. Безопасность и экологичность проекта
4.1 Введение
4.2 Очистные сооружения с безнапорными гидроциклонами
4.3 Состав очистных сооружений
4.4 Технологический процесс очистки сточных вод
4.5 Расчет очистных сооружений по взвешенным веществам
4.6 Расчет очистных сооружений по нефтепродуктам
4.7 Расчет количества осадка
Список литературы
Введение
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлено прежде всего неравно прочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели одинаковый срок службы, невозможно.
Следовательно, создать современный автомобиль даже только путем замены некоторых деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразно и с экономической точки зрения оправдано. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили на СТО подвергаются всем видам обслуживания и текущему ремонту, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии. При длительной эксплуатации автомобилей достигается такое состояние, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях СТО становится больше прибыли, чем которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в ремонт.
Работы по содержанию автомобиля в исправном состоянии производится в соответствии с утвержденным Министерством Автомобильного транспорта РФ «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, как сферы практической деятельности СТО является поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка.
Все предприятия автомобильного транспорта можно разделить на три группы по их назначению:
-эксплуатационные, к которым относятся автокомбинаты, автопарки и прочие автотранспортные предприятия;
-обслуживающие, осуществляющие обслуживание подвижного состава различных предприятий, организаций и индивидуальных владельцев;
-ремонтные, осуществляющие капитальный ремонт автомобильных агрегатов и узлов.
Эксплуатационные предприятия осуществляют перевозку грузов и пассажиров, техническое обслуживание, ремонт и хранение своего подвижного состава.
К обслуживающим предприятиям относятся все станции технического обслуживания, гаражи-стоянки, гостиницы для автотуристов, кемпинги и АЗС. Все они обслуживают автовладельцев частников, а так же водителей, осуществляющих поездки в служебных автомобилях.
Настоящий дипломный проект разработан для СТО, относящегося к обслуживающей группе предприятий.
В данной работе рассматривается проект СТО легковых автомобилей на 10 рабочих постов с разработкой участка окраски автомобиля.
1. Конструкторская часть
1.1 Расчет СТО легковых автомобилей
1.1.1 Исходные данные
Количество рабочих постов
Режим работы станции:
- количество дней в году[дней]
- количество рабочих дней в году [дней]
- продолжительность смены[час]
- количество смен
Процент жителей обращающихся на СТО - 20 %
Процент жителей имеющие автомобили - 30 %
Процент жителей обращающихся на СТО - 50 %
Число автомобилей на 1000 жителей [ед]
Число заездов одного автомобиля в год на СТО
Трудоемкость:
- ТО и ТР на 1000 км пробега для машин малого класса [чел.час]
Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей [тыс.км.]
1.1.2 Организация производственного процесса на СТО
В основу организации производства положена единая для всех станций функциональная схема:
Рис. 1.1. Функциональная схема производственного процесса СТО.
Автомобили, прибывающие на станцию для проведения тех. обслуживания и ремонта поступают на участок приёмки для определения технического состояния, необходимого объёма и стоимости работ, затем проходят мойку и поступают в обслуживание и ремонт.
При приёмке автомобилей в техническое обслуживание и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должна руководствоваться "Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам".
Если при приёмке в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобилей, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению станцией по согласованию с владельцами автомобилей.
В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) проводиться отметка в заказ -наряде-"Автомобиль неисправен - эксплуатации не подлежит".
После приёмки автомобиль направляется на соответствующий производственный участок. При этом, работы текущего ремонта предшествуют работам технического обслуживания. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд -заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи.
Перед выдачей владельцу автомобиль должен быть принят техническим контролем. В случае некачественного выполнения технического обслуживания и ремонта владелец может предъявить станции рекламацию. Срок гарантии на работы ТО и ТР определены:
по ТО- 10 дней;
по ТР - 30 дней;
по окраске кузова- 6 месяцев.
Выявленные неисправности устраняются станцией по согласованию с владельцем автомобиля. Для сокращения простоя ремонт может осуществляться обезличенным методом путём замены неисправных агрегатов и узлов на исправные.
Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль качества выполняемых работ, осуществляется с помощью средств диагностирования. Диагностирование выполняется по заявке владельца автомобиля, либо в соответствии с технологией работ и выполняется на специальных участках диагностирования. Результаты диагностирования фиксируются в "Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля", которая выдаётся владельцу автомобиля.
При оформлении заказа на тех. обслуживание по требованию владельца автомобиля, СТО выполняет неполный объём работ.
В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объёму работ ТО и ТР, организация станции обеспечивает выполнение любого их сочетания, т.е. обладает достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР. На практике это удовлетворяется применением метода технического обслуживания и ремонта на универсальных постах.
При таком методе организации технологического процесса посты бывают тупиковые и проездные. Первые используются для техобслуживания и текущего ремонта, а вторые при проведении уборочно-моечных работ.
1.1.3 Расчет производственной программы
1.1.3.1 Расчет годовых фондов времени.
Определим годовой фонд времени рабочего места
Исходные данные:
[дней]- количество дней в году
[дней]- количество выходных дней в году
[дня]- количество праздничных дней в году
[час]- продолжительность смены
[дней]- количество предпраздничных дней в году
[дня]- продолжительность отпуска
[дней]- прочие потери
- количество смен
Годовой фонд времени рабочего места при 2-х сменной работы равен:
=((365 - 7 - 52)*8 - 60*1))*2 = 4776
[час] - годовой фонд времени рабочего места
Годовой фонд технологически необходимого рабочего времени равен:
= (365 - 7 - 52)*8 - 60*1 = 2388
[час] - годовой фонд технологически необходимого рабочего времени
Годовой фонд штатного (фактического) рабочего времени равен:
= 2388 - 8*(24 + 14) = 2084[час] - годовой фонд технологически необходимого рабочего времени
1.1.3.2 Расчет трудоемкости постовых работ
Ориентировочный расчет трудоемкости постовых работ произведем по формуле:
- количество рабочих постов
- коэффициент использования рабочего времени поста
[час]- годовой фонд времени рабочего места
- количество рабочих на посту
- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост
- формула
Подставляя значения в формулу, получим: Тп=74754,78 [чел.час]
Принимая объем работ выполняемых на участках в размере 35 % от трудоемкости постовых работ, будем иметь общую годовую трудоемкость по станции
Тгс=100918,96[чел.час]
1.1.3.3 Расчет обслуживаемых автомобилей
Количество автомобилей обслуживаемых на СТО в год составит:
Nоб = 2862,59[ед]
где:
Nоб = 2862,59- количество обслуживаемых автомобилей в год, ед.
- трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега, чел.час.
- среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, км.
Суточное количество автомобилей обслуживаемых на СТО составит:
[авт / сут]
где:
Nоб = 2862,59[ед]- количество обслуживаемых автомобилей в год
- число заездов одного автомобиля в год на СТО
- количество рабочих дней в году
Nсут = 10,27- суточное количества автомобилей
Общее расчетное количество автомобилей в микрорайоне подвергаемых ремонту в год :
= 2862,59*2,00 = 5725,19
Np = 5725.19[ед]- количество автомобилей подвергаемых ремонту в год
- коэффициент
Общее расчетное количество автомобилей данной модели находящихся в эксплуатации у жителей данного района равно:
= 5725.19*3,30 = 18893.1
Nэ = 18893,1[ед]- количество автомобилей находящихся в эксплуатации
- коэффициент
Общее расчетное количество автомобилей в микрорайоне равно:
=18893,1*5,00 = 94465,47
N = 94465.47[ед]- общее количество автомобилей в микрорайоне
- коэффициент
Количество жителей проживающих в данном районе и обслуживаемых проектируемой СТО составит:
= (94465.47/140) * 1000 = 674753.36
A = 674753.36[чел]- проживающих в микрорайоне
1.1.3.4 Годовой объем работ проектируемой станции
Годовой объем работ городской станции обслуживания автомобилей включает работы ТО, ТР, уборочно-моечные, окрасочные работы и предпродажную подготовку автомобилей.
Суммарная годовая трудоемкость по проектируемой станции определена выше и равна:
Тгс = 100918,96[чел.час]
В том числе:
Годовой объем уборочно-моечных работ (Тум) принимается из расчета одного заезда на 900 км пробега автомобиля.
[км]
Средняя трудоемкость одного заезда при механизированной мойке равна:
Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ составит:
= (2862,59*15,00*1000*0,2)/900 = 9675,31
Тгум = 9675,3[чел.час]
где:
Nоб = 2862,59[ед]- количество обслуживаемых автомобилей
[тыс.км] - среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей
Годовая трудоемкость ТО и ТР составит:
= 100918,96 - 9675,31 = 91243,65
Тгтр = 91243,65[чел.час]- трудоемкость ТО и ТР
Трудоемкость вспомогательных работ принимаем из расчета 30% от суммарной трудоемкости, что составит:
Твс = 30275,68[чел.час]- трудоемкость вспомогательных работ
Общая суммарная годовая трудоемкость всех производственных участков (включая вспомогательные работы) по СТО равна:
Тгод=Тгтр+Твс+Тгум= 100918,96 + 30275,68 + 9675,31= 140869,91
Тгод = 10918,96 [чел.час]- суммарная годовая трудоемкость
где:
Тгтр = 100918,96[чел.час]- трудоемкость ТО и ТР
Твс = 30275,61[чел.час]- трудоемкость вспомогательных работ
Тгум = 9675,31[чел.час]- трудоемкость уборочно-моечных работ
1.1.3.5 Распределение годового объема по видам и месту их
выполнения
Распределение годового объема работ по видам и месту их выполнения приведено в таблице № 1.
Таблица № 1.
|
NN пп
|
Вид работ
|
Распределение Тгод по видам
|
Распределение объемапо месту их выполнен
|
|
|
|
%
|
чел.час
|
% на постах
|
чел.час
|
% на произ.участках
|
чел.час
|
|
1
|
Диагностические
|
5
|
6279,86
|
100
|
6279,86
|
0
|
0,00
|
|
2
|
ТО в полном объеме
|
25
|
26399,33
|
100
|
26399,33
|
0
|
0,00
|
|
3
|
Смазочные
|
4
|
4623,89
|
100
|
4623,89
|
0
|
0,00
|
|
4
|
Регулировочные (по устан.угла пер.кол.)
|
5
|
6279,86
|
100
|
6279,86
|
0
|
0,00
|
|
5
|
Электротехнические
|
5
|
6279,86
|
80
|
4623,88
|
20
|
1024,78
|
|
6
|
По приборам системы питания
|
5
|
6279,86
|
70
|
4295,9
|
30
|
1288,77
|
|
7
|
Аккумуляторные
|
2
|
2311,95
|
10
|
231,19
|
90
|
218,07
|
|
8
|
Шиномонтажные
|
2
|
2311,95
|
30
|
693,58
|
70
|
475,51
|
|
9
|
Ремонт узлов и агрегатов
|
10
|
12559,73
|
50
|
6279,86
|
50
|
2639,93
|
|
10
|
Кузовные и арматурные
|
14
|
18183,62
|
75
|
12887,7
|
25
|
2721,92
|
|
11
|
Окрасочные и противокоррозионные
|
15
|
18839,59
|
100
|
18839,59
|
0
|
0,00
|
|
12
|
Слесарно-механические
|
8
|
10247,78
|
0
|
0,00
|
100
|
10247,78
|
|
|
Итого:
|
100
|
140869,28
|
|
101034,64
|
|
20213,76
|
|
13
|
Уборочно-моечные
|
-
|
9875,31
|
100
|
9875,31
|
0
|
0,00
|
|
14
|
Вспомогательные работы
|
-
|
25137,84
|
0
|
0,00
|
100
|
25137,84
|
|
|
Всего:
|
|
140869,92
|
|
69818,57
|
|
45778,75
|
|
|
1.1.3.6 Расчет численности работающих
Количество технологически необходимого и штатного числа рабочих определим по формулам:
[чел][чел]
Рт = 54,94[чел] Рш = 62,72 [чел]
Распределение рабочих по постам и производственным участкам, расчет ИТР и прочих категорий работающих приведен в таблице № 2.
Таблица № 2.
|
№№ пп
|
Виды работ
|
Тгод
|
Рт
|
Рш
|
|
|
|
|
Расчет
|
Принято
|
Расчет
|
Принято
|
|
Постовые работы
|
|
1
|
Диагностические
|
6279,86
|
2,37
|
2
|
2,42
|
2
|
|
2
|
ТО в полном объеме
|
26399,33
|
12,86
|
14
|
14,86
|
16
|
|
3
|
Смазочные
|
4623,89
|
2,09
|
1
|
2,25
|
2
|
|
4
|
Регулировочные (по устан.угла пер.кол.)
|
6279,86
|
2,37
|
2
|
2,57
|
4
|
|
5
|
Электротехнические
|
6279,86
|
2,37
|
2
|
2,57
|
4
|
|
6
|
По приборам системы питания
|
3279,86
|
2,37
|
2
|
2,57
|
4
|
|
7
|
Аккумуляторные
|
2311,95
|
0,48
|
0
|
0,62
|
2
|
|
8
|
Шиномонтажные
|
2311,95
|
0,48
|
0
|
0,62
|
12
|
|
9
|
Ремонт узлов и агрегатов
|
12559,73
|
4,74
|
4
|
6,14
|
6
|
|
10
|
Кузовные и арматурные
|
18183,62
|
6,84
|
8
|
8,04
|
8
|
|
11
|
Окрасочные и противокорозионные
|
18839,59
|
8,12
|
8
|
8,72
|
10
|
|
12
|
Уборочно-моечные
|
8875,31
|
4,04
|
4
|
4,33
|
6
|
|
|
Итого:
|
139869,91
|
47,78
|
49
|
67,94
|
68
|
|
Работы на участках
|
|
1
|
Электротехнические
|
6279,86
|
2,37
|
2
|
2,57
|
4
|
|
2
|
По приборам системы питания
|
6279,86
|
2,37
|
2
|
2,57
|
4
|
|
3
|
Аккумуляторные
|
2311,95
|
0,48
|
0
|
1,62
|
2
|
|
4
|
Шиномонтажные
|
2311,95
|
0,48
|
0
|
1,62
|
2
|
|
5
|
Ремонт узлов и агрегатов
|
12559,73
|
4,74
|
4
|
6,14
|
6
|
|
6
|
Кузовные и арматурные
|
18183,62
|
6,84
|
8
|
8,04
|
8
|
|
7
|
Слесарно-механические
|
10247,78
|
4,19
|
4
|
4,51
|
6
|
|
|
Итого:
|
61574,75
|
18,96
|
20
|
28,15
|
28
|
|
10
|
Вспомогательные работы
|
30137,81
|
12,34
|
12
|
14,24
|
16
|
|
|
Итого рабочих
|
|
41,14
|
42
|
57,04
|
58
|
|
|
ИТР и СКП
|
15%
|
от рабочих
|
|
|
8
|
|
|
Всего работающих
|
|
|
|
|
66
|
|
|
Охрана
|
|
принимаем
|
|
|
3
|
|
|
1.1.3.7 Расчет числа постов и автомобиле-мест
Рабочие посты - это автомобиле - места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль с целью поддержания и восстановления его технического исправного состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР и окрасочные)
Число рабочих постов определяется по формуле:
Хрп = 9,99
Принимаем -Хрп = 10рабочих постов
где:
- годовой фонд времени рабочего места
Тп = 74754,78- годовой объем постовых робот
- коэффициент неравномерного поступления автомобилей на СТО
- коэффициент использования рабочего времени поста
- среднее число рабочих одновременно работающих на посту
Вспомогательные посты - это автомобиле - места на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на окрасочном участке).
Общее число вспомогательных постов принимается равным 50 % от количества рабочих постов
- формула
Хвс = 4,5- принимаемХпвс = 5[поста]
Автомобиле - места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых с автомобиля агрегатов, узлов и приборов
Общее число автомобиле - мест принимается равным 90 % от количества рабочих постов.
- формула
Хам = 9,5- принимаем Хпам = 10[постов]
Распределение постов и автомобиле-мест ожидания по производственным участкам приведено ниже:
|
Производственные участки
|
Хпрп
|
Хпвс
|
Хпам
|
Всего
|
|
Уборочно-моечный
|
1
|
-
|
-
|
1
|
|
Приема и выдачи автомобилей
|
-
|
2
|
1
|
3
|
|
Диагностирования
|
1
|
-
|
1
|
2
|
|
ТО и ТР
|
5
|
2
|
2
|
9
|
|
Смазочный
|
1
|
-
|
-
|
1
|
|
Кузовной
|
1
|
-
|
1
|
2
|
|
Окрасочный
|
1
|
1
|
1
|
3
|
|
Всего
|
10
|
5
|
6
|
21
|
|
|
Кроме того:
Для хранения готовых к выдачи отремонтированных автомобилей необходимо предусмотреть число автомобиле - мест которое равно:
Nсут = 10,27- суточное количество обслуживаемых автомобилей
- суточная продолжительность работы участка выдачи автомобилей, час
- среднее время пребывания автомобиля на стоянке, час
- формула
Хг = 4,19- принимаем Хпг = 4[места]
Число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания принимается из расчета 3 автомобиле - места на 1-н рабочий пост, что составит:
- формула
Ххр = 30[мест]
Открытые стоянки для клиентуры и персонала станции принимается из расчета 100 % рабочих постов, что составит:
- формула
Хотк = 10[мест]- число мест на открытой стоянке клиентуры и персонала
Итак, на проектируемой станции будем иметь:
Рабочие посты Хпрп = 10[постов]
Вспомогательные постыХпвс = 3[поста]
Автомобиле-места ожидания Хпам = 10 [постов]
Итого количество постовХкп = 23 [постов]
Хранение готовых автомобилей [места]
Хранения автомобилей, ожидающих ремонта [мест]
Открытые стоянки для клиентуры и персонала Хотк = 10[мест]
1.1.3.8 Оборудование применяемое на СТО
Номенклатура и количество технологического оборудования определяется по "Табелю технологического оборудования" в зависимости от размера СТО с учетом специализации станции по определенной модели автомобиля или видам работ
Спецификация технологического оборудования участка окрасочных работ:
1. Покрасочно-сушильная камера “CONQUER” 1
2. Электрокомпрессор 1
3. Пылесос промышленный “FESTO” 1
4. Влагомаслоотделитель 1
5. Подъемник 2-х стоечный«ECON LIFT»1
6. Стеллаж для деталей1
7. Набор приспособленийИ-3321
8. ВерстакВ-12
1.1.3.9 Расчёт площади
Площадь постов определяем по формуле:
Fп = fa · Кп · Хтр ;
Fп= 10 · 4 · 25 = 1000 кв.м.,
где: fa - площадь занимаемая автомобилем - 10 кв.м.;
Кп - коэффициент плотности - 4;
Хтр - количество постов - 25 шт.;
Площадь производственных и вспомогательных участков принимаем из расчёта 21 кв.м. на одного рабочего в максимальную смену (70%), что составит:
Fуч = ((Туч + Твс) · 0,7) · 21;
Fуч = ((13 + 9) · 0,7) · 21 =323,4 кв.м.
Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего составляет: для конторских помещений 6-8 , для бытовых 2-4.
Площадь административного помещения определяется из расчёта, что в нём будут работать 5 человек.
5 х 7 = 30.
Площадь бытового помещения определяется из расчёта, что в нём будут работать 4 человека.
4 х 3=12.
Площадь клиентской составляет 3на один рабочий пост.
3 х 10=30.
Помещение для продажи запасных частей составляет 30% от площади клиентской.
30 х 0,3=10.
Площадь административно-бытового отдела составляет 82.
Итого площадь здания СТО равна:
Fзд = (Fп + Fуч) · К;
Fзд = (1000 + 323 + 82) · 1,25 = 1760 кв.м.,
где: К - коэффициент, учитывающий прочую площадь (техническую), принимаем в размере 25% от производственной.
Площадь складов площадь приведена в табл.1.5.
Табл. 1.5.
Площадь складов на проектируемой СТО.
|
Наименование
|
Норма на 1000 Nоб
|
No6
|
Итого,кв.м.
|
|
Склад запасных частей
|
32
|
2709
|
87
|
|
Склад агрегатов и узлов
|
12
|
2709
|
32
|
|
Склад эксплуатационных материалов
|
6
|
2709
|
16
|
|
Склад шин
|
8
|
2709
|
22
|
|
Склад лакокрасочных материалов
|
7
|
2709
|
18
|
|
Склад смазочных материалов
|
13
|
2709
|
36
|
|
Склад кислорода и углекислого газа
|
4
|
2709
|
11
|
|
Кладовая хранения принятых аккумуляторных батарей
|
0,5
|
2709
|
1
|
|
Кладовая автопринадлежностей, снятых с автомобилей
|
7
|
2709
|
18
|
|
Кладовая запасных частей продаваемых автовладельцам
|
3
|
2709
|
9
|
|
Итого складской площади:
|
|
|
250
|
|
|
Всего по зданию СТО:
Fз=1760 + 250= 2016 кв.м.
Площадь открытой стоянки равна:
Fст = Хотк · fa
Fст= 50 · 10= 500 .
1.2 Разработка оборудования
В конструкторской части рассмотрено устройство окрасочно-сушильной камеры.
В качестве базового варианта была выбрана комбинированная окрасочно-сушильная камера для легковых автомобилей.
Усовершенствования и изменения, предложенные в проекте, заключаются в следующем:
Окрасочно-сушильная камера предназначена для установки в помещениях станции технического обслуживания и МТБ АТП , но при этом требует сооружения фундамента т.к. воздуховод отбора исходящего воздуха расположен ниже нулевой отметки (уровня пола).
В связи с этим обстоятельством, необходимо произвести расчет металлического настила, потребного воздухообмена для уточнения мощности двигателей и производительности вентиляторов окрасочной камеры.
1.2.1 Определение размеров окрасочно-сушильной камеры
Легковой автомобиль имеет средние габаритные размеры:
- длина до 4200 мм;
- ширина 1700 мм;
- высота 1500 мм.
Внутренние размеры камеры принимаем:
- длина 7400 мм;
- ширина 4100 мм;
- высота 3200 мм.
Размеры проектируемой решетки принимаем:
- длина 4700 мм;
- ширина 2200 мм;
Принятые размеры необходимы для обеспечения свободного доступа оператора к окрашиваемым поверхностям и исключение возможных контактов одежды и воздухоподводящего шланга с окрашиваемой поверхностью кузова.
Снаряженная масса автомобиля малого и среднего класса может достигать 1500 кг. с максимальной нагрузкой на одном колесе 650 кг., поэтому возникает необходимость в разработки несущей конструкции полового настила исходя из означенной нагрузки.
1.2.2 Определение параметров каркаса полового настила
Исходные данные:
масса автомобиля - 1500 кг
число колес - 4
база - 2500 мм
колея - 1400 мм
оптимальная высота настила (H) - 250300 мм.
Рис.1. Положение автомобиля на половом настиле окрасочно-сушильной камеры
Данную схему нельзя принимать за расчетную т.к. она не определяет максимальных нагрузок на расчетную балку - 1., рис.1.
Максимальное изгибающее нагружение балки наблюдается в момент заезда автомобиля на настил, когда колесо находится на одинаковом расстоянии от опор А и Б (рис.1.).
1.2.3 Расчет размеров несущей балки и полового настила
Расчетная схема для определения размера двутавровой балки и количества опор представлена на рис.2.
Рис.2. Эпюра изгибающего момента.
В первом приближении примем количество опор, равное двум.
Тогда величина АВ составит:
АВ = L
где:L - длина проектируемой решетки, равная - 4700 мм
Определим величину нагружающей силы Р.
Р = Робщ / 4 = 1500 / 4 = 375 кг;
Выберем в качестве расчетной балки уголок:
Сталь 30; тр.= 3300 кг / кв.см.
Коэффициент запаса по пределу текучести должен быть не менее чем двухкратный;
P x AB тр
---------- -------------- , откуда
2 х Wх n
P x AB x n 375 x 4700 x 2
Wx = ------------------ = ------------------------ = 534,1 см3
тр х 23300 x 2
где:Р- нагружающая сила (кг);
AB- расстояние между опорами
Wx- момент сопротивления сечения при изгибе;
тр- предел текучести материала;
n- коэффициент запаса.
Wx = 534,1 см3 - необходимый момент сопротивления сечения уголка.
В соответствие с ГОСТ 8239-72 (3,c.555), выбираем уголок с размерами: h = 100 мм; b = 60 мм.
Данная схема вообще позволяет отказаться от дополнительных опор А и В, что позволит значительно повысить допустимую нагрузку на одно колесо.
Ее величина будет определяться прочностью решетчатого настила.
Далее, две балки из уголка, размещенные на ширине колеи автомобиля, образуют две стороны воздуховода, что упрощает и удешевляет его изготовление и уменьшается трудоемкость сборки окрасочно-сушильной камеры.
Напольное покрытие выдерживает нагрузку равную 650 кг на колесо, при ширине пролета равной 0,80 м.
Максимальный изгибающий момент при этом равен:
Mmax = (0.8 / 2) х 650 = 260 кг/м;
Максимальная величина отклонения траектории въезжающего автомобиля от колеи, обозначенной уголками составит:
А - В
F = ----------------;
2
где:F - величина отклонения траектории;
А - ширина настила - 2200 мм;
В - габаритная ширина автомобиля - 1700 мм.
2200 - 1700
F = ------------------------- = 250 мм;
2
Это вызовет возникновение изгибающего момента Мизг:
Мизг = 0,25 х 1500 = 375 кг/м, что незначительно превышает допустимое значение (320 кг/м;).
Для обеспечения максимально допустимого значения Мизг<[Мизг], необходимо сократить величину отклонения траектории F до значения:
[Мизг] 320
F = ---------- = ---------- = 0,21 м.
Pmax 1500
Для этого необходимо над поверхностью решетчатого пола окрасочно-сушильной камеры расположить ограничительные брусья, которые обеспечат прямолинейный проезд автомобиля с минимальными отклонениями.< ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 |
|