Главная   Добавить в избранное Особенности классификации в Товарной Номенклатуре внешнеэкономической деятельности средств наземного транспорта | курсовая работа


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней


 





Особенности классификации в Товарной Номенклатуре внешнеэкономической деятельности средств наземного транспорта - курсовая работа


Категория: Курсовые работы
Рубрика: Транспорт
Размер файла: 47 Kb
Количество загрузок:
79
Количество просмотров:
4438
Описание работы: курсовая работа на тему Особенности классификации в Товарной Номенклатуре внешнеэкономической деятельности средств наземного транспорта
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать



ФГОУ ВПО «Великолукская государственная сельскохозяйственная академия»

Курсовая работа

По дисциплине: «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности»

На тему: «Особенности классификации в ТНВЭД средств наземного транспорта»

Выполнил: студент 3 курса

Экономического ф-та, очной

формы обучения

специальность: «Таможенное дело»

зачетная книжка:

Проверила

Великие Луки 2009

Содержание

Введение

1 Общие положения товарной номенклатуры.

2 Структура Товарной Номенклатуры внешнеэкономической деятельности России

3 Критерии различия товаров в ТН ВЭД России

4 Правила заявления наименования товаров в ГТД

5 Место средств наземного транспорта в ТН ВЭД

6 Группа 87 (средства наземного транспорта) в пояснениях к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации

7 Практика

Заключение

Введение

Транспорт -- совокупность средств, предназначенных для перемещения людей и грузов из одного места в другое. Термин транспорт происходит от лат. транс («через») и portare («нести»).

Транспорт делится на три категории: транспорт общего пользования, транспорт необщего пользования и личный или индивидуальный транспорт. Транспорт общего пользования не следует путать с общественным транспортом (общественный транспорт является подкатегорией транспорта общего пользования). Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки). Транспорт не общего пользования -- внутрипроизводственный и внутриведомственный транспорт. Наконец, личный транспорт -- это легковые автомобили, велосипеды, яхты, частные самолёты.

Можно выделить следующие виды транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный. В данной работе я буду рассматривать классификацию средств наземного транспорта в ТН ВЭД (группа 87). В эту группу входят все транспортные средства, которые передвигаются по поверхности земли, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава.

Цель работы состоит в том, чтобы выяснить особенности классификации в ТН ВЭД средств наземного транспорта, рассмотреть список товаров входящих в группу 87, рассмотреть примечания к этой группе, по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности определить классификационные коды отдельных товаров.

Актуальность работы заключается в том, что ввоз транспортных средств в Россию происходит постоянно, а правильное определение классификационного кода транспортного средства является необходимостью для правильного осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования экономической деятельности.

1 Общие положения товарной номенклатуры

В настоящее время экономическое и научно-техническое сотрудничество между странами характеризуется быстрыми темпами роста международной торговли, появлением на рынке все новых и новых товаров, повышением доли их наукоемкости и технической сложности, повышением потребителей к их качеству и надежности.

Функционирование экономики каждой страны предполагает экспорт и импорт широкого ассортимента товаров. Для осуществления государственного регулирования внешней торговли возникает необходимость каким-либо образом различать их, что крайне трудно сделать без существования определенным образом упорядоченного перечня.

Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и сельским хозяйством разных государств и поступающих на мировой рынок, насчитывает сотни тысяч всевозможных видов и разновидностей, которые невозможно достаточно полно изучить каждый в отдельности, если не применять систему их группировки и не систематизировать по отдельным группам однородных товаров. Этим целям служит система классификации товаров.

В практике внешнеторговой деятельности в Российской Федерации для классификации и кодирования экспортных и импортных товаров применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) -- это общероссийский классификатор, который основан на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС). ГС -- это товарный классификатор, принятый в международной практике (в странах Европейского союза) в качестве товароведческой составляющей для публикации таможенных тарифов и статистики внешнеторговой деятельности.

ТН ВЭД России - систематизированный перечень товаров, используемый в целях государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и включающий кодовое обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения.

Ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, классификация и кодирование товаров являются важными составными элементами таможенного дела. От правильного определения кода того или иного товара зависит обоснованное начисление и взимание таможенных платежей.

Термин «классификация» означает распределение множества объектов на определенные подмножества (классы, подклассы, группы, подгруппы, виды, подвиды и т. д.). В соответствии с принятой системой классификации всем товарам, товарным группам, подгруппам присваиваются специальные коды.

ТН ВЭД России предназначена для сбора статистических данных о внешнеэкономической деятельности и решения задач государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, к числу которых относятся: декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ; нетарифное регулирование экспорта и импорта отдельных товаров общегосударственного значения (лицензирование и квотирование); меры оперативного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование.

ТН ВЭД России стала дальнейшим развитием Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ), которая применялась в РФ для классификации товаров в таможенных целях до 01.04.2000г.

ТН ВЭД России обладает следующими основными свойствами:

Деление товаров на группы в ТН ВЭД России основано на конкретных данных. Отсутствует деление товаров на группы, которое может быть обосновано только теоретически, и является бесполезным в целях внешнеторгового регулирования (например, различие между бокалами из стекла зеленого и красного цвета).

Группы товаров в ТН ВЭД России не пересекаются по содержанию, иначе классификация была бы произвольной и весьма ненадежной.

ТН ВЭД России охватывает все движимое имущество, т.е. нет такого товара, для которого не существует соответствующий ему десятизначный цифровой код ТН ВЭД России.

Принципы разграничения различных типов товаров в ТН ВЭД России являются объективными. Наиболее общими критериями служат материал или материалы, из которых сделан товар, и функция или функции, которые товар выполняет. Другими важными критериями являются степень переработки, принадлежность к отрасли промышленности или назначение, особенности, связанные с перевозкой или хранением таких товаров, например, деление на опасные и безопасные товары.

ТН ВЭД России включает четкие определения и правила, оговаривающие случаи частичного совпадения содержания товарных позиций или невозможности подобрать соответствующие товарные позиции, что позволяет избежать частичных наложений, если товар выполняет различные функции и изготовлен из разных материалов.

ТН ВЭД России представляет собой перечень товаров с присвоенными им цифровыми кодами. Длина кодового обозначения товара в ТН ВЭД России составляет 10 знаков.

Первые шесть цифр десятизначного цифрового кода ТН ВЭД России (например, 9504 1O - "Видеоигры с использованием телевизионного приемника") означают код товара в номенклатуре ГС, те же шесть цифр плюс седьмой и восьмой знаки образуют код товара по Комбинированной номенклатуре Европейского экономического сообщества (КН ЕЭС), девятая и десятая цифры предназначены для детализации тех или иных товарных позиций.

Длина кодового обозначения товара в ТН ВЭД СНГ составляет 9 знаков (девятый знак при этом всегда нуль).

Декларирование товара не своим наименованием, то есть неправильным указанием его кода по ТН ВЭД является нарушением таможенных правил. При декларировании товара в ГТД должно быть дано конкретное наименование декларируемого товара с учетом всех дополнительных его характеристик (размерные показатели, состав сплава, модель, волокнистый состав, конструкция и другие отличительные признаки).

Пользование ТН ВЭД требует определенных навыков и знаний. Для точного определения кода товара необходимо использовать три составные части ТН ВЭД (собственно номенклатурную часть, Примечания к разделам и группам и Основные правила интерпретации ТН ВЭД). Комплексным руководством для определения кода являются Основные правила интерпретации и таковых правил шесть. В соответствии с пятью первыми правилами определяют товарную позицию (4 первые знака). По шестому правилу находят субпозицию (5 и 6 знаки) и подсубпозицию (остальные знаки кода).

Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности осуществляется таможенными органами РФ.

Функция ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности отнесена к компетенции таможенных органов. Это достигается путем: обеспечения отслеживания всех изменений и дополнений международной основы ТН ВЭД, международных пояснений и иных решений по толкованию этой основы; приведения ТН ВЭД РФ в соответствие с ее международной основой; обеспечением опубликования ТН ВЭД и вносимых в нее изменений; разработкой и утверждением пояснений по толкованию ТН ВЭД и обеспечением их опубликования; осуществлением ряда иных функций по ведению ТН ВЭД.

Кроме того, таможенные органы представляют российскую сторону в международных организациях, занимающихся таможенными вопросами, в части, разработки, изменения, дополнения, толкования и применения международной основы ТН ВЭД; участвуют в подготовке предложений о разработке, изменении и дополнении ТН ВЭД, утверждаемой Правительством РФ.

2 Структура Товарной Номенклатуры внешнеэкономической деятельности России

Разделы

Разделы нумеруются римскими цифрами.

На уровне разделов товары сгруппированы в соответствии с отраслями промышленности. Так, например, в Разделе IV сгруппирована продукция пищевой промышленности, а в Разделе VI - продукция химической промышленности.

ТН ВЭД России включает 21 раздел.

Группы

Группы имеют сквозную двузначную арабскую нумерацию, не имеющую связи с нумерацией разделов.

На уровне групп товары детализируются в соответствии:

* с материалом, из которого они изготовлены (например, группа 74 "Медь и изделия из нее");

* с функциями, которые они выполняют (группа 91 "Часы всех видов и их части");

* со степенью обработки (например, группа 10 включает в себя хлебные злаки, группа 11 - продукцию мукомольного производства, а группа 19 - мучные кондитерские изделия).

В некоторых группах существует дополнительный уровень классификации - подгруппы (например, в группе 28 - "Продукты неорганической химии..."), пронумерованные римскими цифрами.

ТН ВЭД России включает 96 групп.

Позиции

Каждая товарная позиция имеет четырехзначный номер, первые два знака которого - номер группы, включающей данную позицию-

Детализация товаров уровне товарных позиций осуществляется по более специфическим признакам, чем на предыдущем уровне (так, в группе 10 на уровне товарных позиций различаются пшеница и рожь). Кроме этого, добавляется еще ряд признаков (например, форма товара - в позициях 7201 "Чугун... в чушках..." и 7205 "Гранулы и порошки... из чугуна...").

Субпозиции

В субпозициях (шестизначный код, первые четыре знака которого совпадают с кодом соответствующей товарной позиции) используются все вышеперечисленные критерии детализации товаров, а также дополнительные признаки, например, мощность двигателя в товарной позиции 8501 "Двигатели и генераторы электрические...".

Субпозиции ТН ВЭД России - самый нижний уровень детализации товара, на котором его код и название совпадают с соответствующими кодом и названием из номенклатуры ГС.

Подсубпозиции

Подсубпозиции имеют девятизначный код, первые шесть знаков которого совпадают с кодом субпозиции, а три последних представляют собой более глубокую детализацию товаров по дополнительным признакам (например, по плотности бумаги в субпозиции 4805 30 "Бумага и картон немелованные...").

В некоторых товарных позициях и субпозициях существует дополнительные уровни классификации, называемые подпозициями, для которых не предусмотрен цифровой код. Они обозначены символами "-", которые проставляются перед наименованием позиции. Без включения в название товара названия соответствующей подпозиции, если она имеется, его классифицировать нельзя. Так, название товара в Подсубпозиции 0101 11 000 0 - "Чистопородные (чистокровные) племенные животные" - читается как "Живые лошади чистопородные (чистокровные) племенные", включая наименование подпозиции "лошади".

В ТН ВЭД России строго соблюдается принцип однозначного отнесения товаров к классификационным группировкам, что позволяет отнести товар только к одной классификационной группировке. Происходит это благодаря Основным правилам интерпретации ТН ВЭД России и Примечаниям к разделам; группам и субпозициям.

3 Критерии различия товаров в ТН ВЭД России

Для проведения различия между товарами в ТН ВЭД России используется различные критерии, основными из которых являются:

* функции, выполняемые товарами;

* материалы, из которых изготовлены товары.

Эти критерии могут использоваться одновременно или по отдельности.

В большинстве случаев в ГС классификация осуществляется только по материалам или только по функциям товара.

Пример 1. При классификации напитков учитываются только исходные материалы, из которых они изготовлены (2201 - минеральная вода, 2202 - лимонад, 2203 - пиво и т.д.).

Пример 2. При классификации наручных часов, напротив, учитываются только их функциональные особенности (9006 10 - "Фотокамеры... для подготовки печатных пластин или цилиндров", 9006 20 000 О - "... для переноса изображения документов на микрофильмы", 9006 30 000 0 - "... для подводной съемки, аэрофотосъемки...", и т.п.).

Однако некоторые товары могут классифицироваться в соответствии с материалом, из которого они изготовлены, и в соответствии с их функциями.

Пример 3. Стальной стул может классифицироваться в товарной позиции 7326 "Изделия прочие из черных металлов" в соответствии с материалом, из которого он изготовлен, и в товарной позиции 9401 "Мебель для сидения..." в соответствии с его функцией.

Такое положение, при котором существует свобода выбора между различными вариантами классификации товаров, неприемлемо с точки зрения единообразия применения мер государственного регулирования внешней торговли - определения ставок таможенной пошлины, акциза и т.д.

Довольно часто в решении этой проблемы помогают Примечания к разделам и группам, ознакомление с которыми является первым шагом в окончательном определении товарной позиции.

Другим признаком дифференцирования товаров является степень обработки товара. Например, живые коровы классифицируются в товарной позиции 0102, их мясо, свежее или охлажденное - в товарной позиции 0201, а продукты, изготовленные из этого мяса -в товарных позициях 1601 - 1602. В последовательности товарных позиций менее обработанные товары идут до более обработанных.

4 Правила заявления наименования товаров в ГТД

При таможенном оформлении товара в грузовой таможенной декларации в графе 33 заявляется код товара, а в графе 31- наименование товаров и их технические характеристики: номера моделей, типы, размеры, ГОСТЫ, ОСТы, ТУ, по которым выпускается данное изделие, которые позволяют однозначно классифицировать декларируемые товары в определенную 10-значную подсубпозицию ТН ВЭД России в соответствии с Правилами интерпретации.

Не допускается указание декларируемых товаров общим наименованием товарной позиции, приведенным в ТН ВЭД России.

Основной единицей измерения товара в ТН ВЭД России является килограмм. Если в соответствии с ТН ВЭД России классифицируемый товар имеет дополнительную единицу измерения, то в правом нижнем углу, в специально выделенном поле для целей тарифного и нетарифного регулирования, а также сбора и обработки статистических данных должны указываться:

- количество товаров в дополнительной единице измерения;

- краткое наименование единицы измерения в соответствии с

ТН ВЭД России (код дополнительной единицы измерения проставляется в графе 41).

При заполнении графы 31 ГТД на ввоз и вывоз ликероводочных (код по ТН ВЭД России 2208) и табачных (код ТН ВЭД России 2402) изделий необходимо указывать в этой графе дополнительно названия фирм-изготовителей вышеназванной продукции.

5. Место средств наземного транспорта в ТН ВЭД

Средства наземного транспорта относятся в ТН ВЭД к разделу 17 «Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование», к группе 87 «Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, их части и принадлежности». Группа 87 содержит 16 товарных позиций, все из которых будут рассмотрены ниже.

Общие положения группы 87:

В данную группу включаются следующие транспортные средства, за

исключением некоторых подвижных машин раздела XVI (см. пояснения к товарным позициям 8701, 8705 и 871 б):

1. Тракторы (товарная позиция 8701).

2. Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки

людей (товарная позиция 8702 или .8703) или грузов (товарная позиция 8704), или автомобили специального назначения (товарная позиция 8705).

3. Транспортные средства промышленного назначения, самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния, а также тягачи, используемые на железнодорожных платформах (товарная позиция 8709).

4. Боевые самоходные бронированные транспортные средства с моторным приводом (товарная позиция 8710).

5. Мотоциклы и коляски к ним; велосипеды и коляски для людей, не способных передвигаться, оснащенные или не оснащенные двигателем (товарные позиции 8711 - 8713).

6. Детские коляски (товарная позиция 8715).

7. Прицепы и полуприцепы и прочие несамоходные транспортные средства то есть транспортные средства, буксируемые другим транспортным средством, толкаемые или ведомые вручную или гужевой тягой (товарная позиция 8716).В данную группу также включаются транспортные средства на воздушной подушке, предназначенные для передвижения по суше или по суше и по определенным водным поверхностям (болота и т.д.) (см. примечание 5 к разделу XVII). Неукомплектованное или незавершенное транспортное средство классифицируется как соответствующее укомплектованное или готовое транспортное средство при условии, что оно обладает по существу характера последнего (см. Правило 2а)

Основных правил интерпретации), например:

А. Моторное транспортное средство, на котором еще не установлены колеса, шины и аккумуляторные батареи. Б. Моторное транспортное средство, на котором не установлен двигатель или внутреннее оборудование.

8. Двухколесный велосипед без седла и шин. В данную группу также включаются части и принадлежности, которые идентифицируются как части, пригодные для использования исключительно или главным образом с транспортными средствами, включенными в нее при условии соблюдения положений примечаний к разделу XVII (см. общие положения к данному разделу). Следует отметить, что автомобили-амфибии классифицируются как автомобили данной группы. Однако летательные аппараты, специально сконструированные так, что они могут применяться также в качестве дорожных транспортных средств, классифицируются как летательные аппараты (товарная позиция 8802).

В данную группу не включаются:

а) транспортные средства и их части, выполненные в разрезе и предназначенные для демонстрационных целей и не пригодные для другого использования (товарная позиция 9023);

б) игрушки на колесах для катания детей, а также детские велосипеды (кроме детских двухколесных велосипедов) (товарная позиция 9501);

в) зимний спортивный инвентарь, такой как сани для бобслея, тобогганы и аналогичные средства (товарная позиция 9506);

г) транспортные средства, применяемые на каруселях (товарная позиция 9508).

6. Группа 87 (средства наземного транспорта) в пояснениях к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации

Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности России - один из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную и применение этой номенклатуры.

Пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретны перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного представленного товара к определенной позиции в ТН ВЭД России.

Пояснения к 87 группе содержат пояснения по 16 товарным позициям:

8701 Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709):

Для целей данной позиции понятие «тракторы» означает колесные или гусеничные транспортные средства, выпускаемые в основном для буксировки или толкания другого транспортного средства, приспособления или груза. Они могут иметь дополнительные устройства для перевозки, в связи с основной функцией трактора, инструментов, семян, удобрений или других грузов, или устройства для установки рабочего инструмента в качестве дополнительной функции.

Данная позиция не включает двигательные основания, специально сконструированные, выполненные или усиленные с тем, чтобы выступать как неотъемлемая часть машины, выполняющей функцию подъемного, канаво-копательного, планировочного и прочего оборудования, даже если в таком двигательном основании применяется тянущий или толкающий привод для выполнения такой функции.

Данная товарная позиция включает тракторы (за исключением тракторов типа, применяемого на железнодорожных станционных платформах, включаемых в товарную позицию 8709) различных типов (тракторы для сельскохозяйственных или лесоустроительных работ, дорожные тракторы, тяжелые тракторы для дорожно-строительных работ и т.д.), независимо от типа их привода (двигатель внутреннего сгорания, электромотор и т.д.). Сюда также включаются тракторы, которые могут работать как на рельсах, так и на дорогах, но не такие, которые рассчитаны исключительно для применения на рельсах.

Тракторы, входящие в данную позицию, могут иметь кузов (корпус) и сидения для экипажа или кабину тракториста. Они могут быть оборудованы инструментальным ящиком, иметь возможность поднимать и опускать сельскохозяйственные орудия, иметь сцепное устройство для прицепов или полуприцепов (например, на моторных передках и подобных тяговых устройствах) или вал отбора мощности для привода машин, таких как молотилки и циркулярные пилы.

Шасси трактора может быть установлено на колесах, на гусеницах или на колесах и гусеницах одновременно. В последнем случае колеса устанавливаются только на передней ведущей оси.

В данную позицию также включаются тракторы, управляемые рядом идущим трактористом. Они представляют собой небольшие сельскохозяйственные тракторы, имеющие одну ведущую ось, установленную на одном или двух колесах; как и обычные тракторы, они предназначены для работы с взаимозаменяемыми орудиями, которые имеют привод от вала отбора мощности общего назначения. Как правило, на них нет сидения, а управление осуществляется при помощи двух ручек. Однако в некоторых типах имеется одно или двухколесная задняя тележка с сидением для водителя.

В данную позицию не входят тракторы для работ по сносу строений, оборудованные кранами, подъемными блоками, лебедками и т.д. (товарная позиция 8705).

8702 Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя:

Данная позиция распространяется на все автомобили, предназначенные для перевозки десяти или более человек (включая водителя) (см. примечание 3 к данной группе).

В данную товарную позицию включаются обычные и междугородные автобусы; троллейбусы (с электроприводом от подвесного провода) и «гироавтобусы», принцип действия которых заключается в том, что кинетическая энергия накапливается во вращающемся с большой скоростью маховике для приведения в действие электрогенератора, который питает электромотор.

В данную позицию также включаются междугородные автобусы, которые могут быть переоборудованы в железнодорожные вагоны путем замены колес и блокировкой управления, причем мотор остается прежним.

8703 Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили:

В данную товарную позицию включаются моторные транспортные средства различных видов (включая автомобили-амфибии), предназначенные для перевозки людей; однако она не включает автомобили товарной позиции 8702. У транспортных средств данной товарной позиции могут быть моторы любого типа (двигатели внутреннего сгорания, электромоторы, газовые турбины и т.д.).

Данная товарная позиция также распространяется на облегченные трехколесные транспортные средства упрощенной конструкции, такие как:

- оборудованные мотоциклетным двигателем и колесами и т.д., и которые в силу своей механической конструкции обладают признаками обычных автомобилей, т.е. системой управления автомобильного типа или как обратной передачей, так и дифференциалом;

- смонтированные на Т-образном шасси, в котором два задних колеса имеют независимые приводы от отдельных электромоторов с аккумуляторным питанием. Управление таких транспортных средств, как правило, от одного центрального рычага управления, при помощи которого водитель может заводить, производить ускорение, торможение, останавливать и давать задний ход транспортному средству, равно как и направлять его вправо или влево, задавая дифференциальный крутящий момент ведущим колесам или поворачивая переднее колесо.

Транспортные средства, входящие в данную позицию могут быть как колесными, так и гусеничными.

В данную товарную позицию также включаются:

(1) Автомобили (например, лимузины, такси, спортивные и гоночные автомобили);

(2) Специализированные транспортные средства, такие как автомобили скорой помощи, тюремные фургоны и катафалки;

(3) Жилые автофургоны (туристские автофургоны и т.д.), транспортные средства для перевозки людей, специально оборудованные под жилье (со спальными, кухонными, туалетными и др. удобствами);

(4) Транспортные средства, специально предназначенные для передвижения по снегу (например, снегомобили);

(5) Автомашины для гольфовых площадок и подобные транспортные средства.

(6) Четырехколесные моторные транспортные средства с трубчатым шасси, имеющие автомобильное рулевое управление (например, рулевую систему, основанную на принципе Аккермана).

В данной товарной позиции выражение «грузо-пассажирский автофургон» означает транспортные средства с максимальным количеством в девять сидячих мест (включая водителя), внутреннее пространство которого может без конструктивных изменений использоваться для перевозки как людей, так и грузов.

Транспортные средства для использования на аттракционах, например, игровые автомобили типа «уклонись от столкновения», классифицируются в товарной позиции 9508.

8704 Моторные транспортные средства для перевозки грузов:

В данную товарную позицию включаются:

Обычные грузовики и фургоны (открытые, крытые брезентом, закрытые и т.д.); автомобили и фургоны всех видов для доставки грузов на дом, фургоны для переездов с квартиры на квартиру; грузовики с автоматическими разгрузочными приспособлениями (грузовики с опрокидывающимся кузовом и т.д.); автомобили-цистерны (независимо от того, оборудованы они насосами или нет); рефрижераторные или термоизолированные грузовики; многонастильные грузовики для перевозки кислоты в изолированных от ударов контейнерах, баллонов с бутаном и т.д.; тяжелые грузовики с откидывающимися рамами и погружными наклонными трапами для перевозки танков, подъемных или траншеекопательных машин, электрических трансформаторов и т.д.; грузовики, специально предназначенные для перевозки свежего бетона, за исключением бетономешалок товарной позиции 8705; мусоросборщики, независимо от того, оборудованы они погрузочными, трамбовочными, демпфирующими и др. устройствами или нет.

В данную товарную позицию также включаются:

(1) Самосвалы, т.е. транспортные средства прочной конструкции с опрокидывающимся кузовом или открывающимся вниз днищем, предназначенным для перевозки грунта, породы или других материалов. Эти автомашины, которые могут иметь жесткое или шарнирное шасси, как правило, оборудованы колесами для движения по бездорожью и могут передвигаться по мягкой почве. В эту товарную позицию входят как тяжелые, так и легкие самосвалы; последние иногда отличаются наличием сидения на два положения, двумя сидениями, направленными в противоположные стороны, или двумя рулями управления, с тем, чтобы этими транспортными средствами можно было бы управлять водителю, который смотрит по направлению к кузову во время разгрузки.

(2) Челноковые вагонетки. Применяются на шахтах для перевозки угля или руды от очистных машин к конвейерам. Представляют собой тяжелые транспортные средства с низкой подвеской, оборудованные шинами и имеющие двигатели внутреннего сгорания или электромоторы; разгружаются автоматически конвейером, который образует днище транспортного средства.

(3) Самозагружающиеся транспортные средства, оборудованные лебедками, подъемными устройствами и т.д., но предназначенные в основном для транспортных целей.

(4) Дорожно-рельсовые грузовики, специально оборудованные для передвижения как по шоссейным дорогам, так и по рельсам. Эти транспортные средства, дорожные колеса которых стоят на железнодорожных рельсах, имеют впереди и сзади устройства типа вагонной тележки, которые можно поднимать при помощи домкрата с тем, чтобы транспортное средство могло передвигаться по дороге.

8705 Моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов (например, автомобили грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные автомобили, автомастерские, автомобили с рентгеновскими установками):

В данную товарную позицию включаются ряд типов автомашин, выпускаемых специально или приспособленных, оборудованных различными приспособлениями, дающими им возможности выполнять определенные нетранспортные функции, т.е. основной целью транспортного средства данной товарной позиции является не перевозка людей или грузов.

В данную товарную позицию включаются:

(1) Автомобили для аварийного ремонта (грузовики), представляющие собой автомобильные шасси с днищем или без него и оборудованные подъемными устройствами, такими как не вращающиеся краны, козлы, блоки или лебедки, предназначенными для подъема и буксировки транспортных средств в аварийном состоянии;

(2) Автомобили-насосы, оборудованные насосом, как правило, имеющим привод от двигателя автомашины (например, пожарные автомашины);

(3) Грузовики, оборудованные лестницами или подъемными платформами для ремонта подвесных проводов, уличного освещения и т.д.; грузовики с регулируемым кронштейном и платформой (киноавтомашины) для кинематографии или телевизионной работы;

(4) Грузовики, применяемые для очистки улиц, сточных канав, аэродромных взлетно-посадочных полос и т.д. (например, подметальные машины, автомашины-разбрызгиватели, комбинированные подметально-разбрызгивающие машины и ассенизационные машины);

(5) Снегоочистители и снегораздувающие машины со встроенным оборудованием; т.е. автомашины, создаваемые исключительно для целей очистки снега и, как правило, оборудованные турбинами, вращающимися ножами и т.д., с приводом либо от двигателя автомашины, либо от отдельного двигателя.

Во всех случаях взаимозаменяемое снегоочистительное или снегораздувочное оборудование всех типов исключается (товарная позиция 8430), независимо от того, оно предъявляется смонтированным на автомашине или нет;

(6) Разбрызгивающие грузовики всех видов, независимо от того, имеют ли они нагревательное оборудование, оборудование для разбрасывания асфальта или гравия, для сельскохозяйственных целей и т.д. или нет;

(7) Автокраны (грузовики), предназначенные не для перевозки грузов, состоящие из автомобильного шасси, на котором постоянно установлены кабина и поворотный кран. Однако грузовики с самопогрузочными устройствами исключаются (товарная позиция 8704);

(8) Подвижные буровые (т.е. грузовики, оборудованные вышкой в сборе, лебедками, станками и другими устройствами для бурения и т.д.);

(9) Грузовики, оборудованные штабелирующими устройствами (т.е. платформой, выполненной подвижной на вертикальном основании и которая, как правило, имеет привод от двигателя автомашины). Но из данной позиции исключаются самозагружающиеся автомашины, оборудованные лебедками, подъемными устройствами и т.д., но которые создаются в основном для перевозки грузов (товарная позиция 8704);

(10) Бетономешалки (грузовики), состоящие из кабины и автомобильного шасси, на котором постоянно смонтирована бетономешалка, приспособленная как для изготовления, так и для перевозки бетона;

(11) Подвижные электрогенераторные агрегаты, состоящие из грузовика, на котором смонтирован электрогенератор с приводом либо от двигателя автомашины, либо от отдельного двигателя;

(12) Передвижные радиологические станции (например, оборудованные медицинским кабинетом, затемненным помещением и полным набором радиологического оборудования);

(13) Передвижные клиники (медицинские или зубоврачебные) с операционной, оборудованием для анастезирования и прочей хирургической аппаратурой;

(14) Автомашины-прожектора (грузовики), состоящие из прожектора, смонтированного на автомобиле, с питанием обычно от генератора, имеющего привод от двигателя автомобиля;

(15) Радиофургоны;

(16) Фургоны телеграфные, радиотелеграфные или радиотелефонные (приемные и передающие); радарные автоустановки;

(17) Ипподромные фургоны, оборудованные счетными машинами для автоматического подсчета выигрышей и вероятностей выигрыша на бегах;

(18) Передвижные лаборатории (например, для проверки рабочих показателей сельскохозяйственных машин);

(19) Испытательные грузовые автомашины с регистрирующими приборами для определения тяговой мощности буксирующих их автомашин;

(20) Передвижные хлебопекарни с полным оборудованием (тестомеситель, печь и т.д.); полевые кухни;

(21) Фургоны-мастерские, оборудованные различными машинами и инструментом, сварочными приспособлениями и т.д.;

(22) Передвижные банки, передвижные библиотеки и передвижные автовыставки для демонстрации товаров.

В данную товарную позицию не входят:

(а) Самоходные дорожные катки (товарная позиция 8429).

(б) Сельскохозяйственные катки (товарная позиция 8432).

(в) Небольшие передвижные устройства, управляемые идущим рядом водителем и оборудованные вспомогательным двигателем (т.е. очистители для парков, скверов и т.д. и приспособления для нанесения линий на дорожном полотне) (товарная позиция 8479).

(г) Жилые автофургоны (товарная позиция 8703)

Следует отметить, что для того, чтобы классифицироваться в данной позиции, та или иная автомашина, включающая подъемное или такелажно-транспортное планирующее, траншеекопательное или буровое оборудование и т.д., должна фактически представлять собой в основном комплектное автомобильное шасси или грузовик в том смысле, что она включает по крайней мере следующие механические компоненты: двигатель, коробку передач и рычаги для переключения передач, и рулевые и тормозные устройства.

8706 00 Шасси с установленными двигателями для моторных транспортных средств товарных позиций 8701--8705:

В данную товарную позицию включаются шасси-рамы или комбинированные сборки шасси-кузова для автомобилей товарных позиций с 8701 по 8705, оборудованные своими двигателями и трансмиссиями и рулевыми управлениями и осями (с колесами или без них), т.е. изделия данной товарной позиции представляют собой автомобили без кузовов.

Шасси, классифицируемые в данной товарной позиции, могут, однако, быть оборудованы брызговиками, капотами, подножками и приборными щитками (независимо от того, оборудованы они приборами или нет). Шасси также классифицируются в данной товарной позиции, независимо от того, укомплектованы они шинами, карбюраторами или аккумуляторными батареями или другим электрооборудованием или нет. Однако, если изделие представляет собой, в основном, комплектный трактор или другое транспортное средство, оно не входит в данную товарную позицию.

В данную товарную позицию не входят:

(а) Шасси, укомплектованные двигателями или кабинами, независимо от того, представляет ли кабина комплектную сборку или нет (например, без сидений) (товарные позиции с 8702 по 8704) (см. примечание 4 к данной группе).

(б) Шасси, не укомплектованные двигателями, независимо от того, укомплектовано оно различными механическими компонентами или нет (товарная позиция 8708).

8707 Кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701--8705:

В данную товарную позицию включаются кузова (включая кабины) для автомобилей товарных позиций с 8701 по 8705.

Она распространяется не только на кузова, рассчитанные на установку на шасси, но также и на кузова для транспортных средств без шасси (в этом случае двигатель и мосты установлены непосредственно на шасси); она также распространяется на кузова несущей конструкции, в которых некоторые элементы шасси встроены в кузов.

Данная товарная позиция включает широкий круг кузовов для различных типов транспортных средств (например, пассажирские автомобили, грузовики и специализированные автомобили). Они, как правило, выполнены из стали, легких сплавов, дерева или пластмасс.

Они могут быть полностью укомплектованы (т.е. со всей своей арматурой и принадлежностями, такими как приборные щитки, багажники, сидения и подушки, коврики, багажные полки и электроарматура).

Не полностью укомплектованные кузова также включаются в данную товарную позицию, например, такие, в которых части, такие как ветровые стекла или двери, еще не установлены или такие, в которых обивка или покраска еще не закончены.

Кабины водителей (например, для грузовиков и тракторов), также классифицируются в данной товарной позиции.

8708 Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701--8705:

Данная товарная позиция распространяется на части и принадлежности к автомобилям товарных позиций с 8701 по 8705, при условии, что такие части и принадлежности выполняют две следующие функции:

(1) По их характеру можно определить, что они подходят для применения только с вышеуказанными транспортными средствами; и

(2) Они не должны исключаться положениями примечаний к разделу XVII (см. соответствующие общие положения пояснений).

Части и принадлежности данной товарной позиции включают:

(а) Автомобильные шасси-рамы в сборе (независимо от того, укомплектованы они колесами или нет, но без двигателей) и узлы и детали к ним (лонжероны, связи, поперечины; установочные узлы подвесок; опорные узлы и кронштейны для кузовных деталей, двигателя, подножек, топливных баков и т.д.).

(б) Части кузовов и соответствующие принадлежности, например, планки настила пола, боковины, передние или задние панели, багажные отделения и т.д.; двери и их детали; капоты; обрамленные стекла окон; окна, укомплектованные обогревательными сопротивлениями и электрическими отключателями, оконные рамы; подножки; крылья, брызговики; приборные щитки; радиаторные облицовки; кронштейны для номерных знаков; бамперы и клыки бамперов; кронштейны рулевой колонки; внешние багажные полки; козырьки; неэлектрические обогревательные и противообледенительные приспособления, работающие от тепловой энергии, производимой двигателем автомобиля; ремни безопасности, предназначенные для постоянного крепления к автомобилю для обеспечения безопасности людей; напольные коврики (за исключением ковриков из текстильных материалов или из неотвержденной вулканизированной резины) и т.д.

Узлы в сборе (включая шасси-кузова несущей конструкции), еще не имеющие характер неполностью укомплектованных кузовов, например, еще не укомплектованные дверями, крыльями, капотами и крышками задних отделений и т.д., классифицируются в данной товарной позиции, а не в товарной позиции 8707.

(в) Муфты (конические, дисковые, гидравлические, автоматические и т.д., но не электромагнитные муфты товарной позиции 8505), картеры сцепления, диски и рычаги и установленные по месту накладки.

(г) Коробки передач всех типов (механические, ускоряющие, электромеханические, автоматические и т.д.); преобразователи вращения; картеры коробок передач; валы (за исключением внутренних узлов двигателей или моторов); шестерни; кулачковые муфты включения прямой передачи, стержни вилок включения передач и т.д.

(д) Задние мосты и ведущие мосты с дифференциалами; картеры для дифференциалов; солнечные и планетарные шестерни.

(е) Прочие узлы и компоненты силовой трансмиссии (например, карданные валы, полуоси; шестерни, зубчатые передачи; подшипники скольжения для валов; редукторы в сборе; универсальные шарниры). Но в данную товарную позицию не входят внутренние детали двигателей, такие как шатуны, штоки толкателей клапанов и толкатели клапанов товарной позиции 8409, а также коленчатые валы, кулачковые валы и маховики товарной позиции 8483.

(ж) Детали рулевого механизма (например, трубки рулевой колонки, рулевые тяги и рычаги, поперечные тяги поворотных цапф; картеры; ведущие зубчатые колеса пары и кремальеры; сервомеханизмы управления).

(з) Тормоза (колодочные, секторные, дисковые и т.д.) и части к ним (диски, барабаны, цилиндры, установленные по месту накладки, масляные резервуары для гидравлических тормозов и т.д.); тормозные системы с сервоусилителем и их узлы и детали.

(и) Не ведущие мосты (передние или задние), ступицы, цапфы, на которых вращаются колеса (цапфы осей), кронштейны цапф, на которых вращаются колеса.

(к) Амортизаторы рессор (фрикционные, гидравлические и т.д.) и другие части рессор (за исключением рессорных пружин), торсионы.

(л) Ходовые колеса (из стальной штамповки, с проволочными спицами и т.д.), независимо от того, укомплектованы они шинами или нет; гусеницы и комплекты колес для гусеничных транспортных средств; ободы, диски, колпаки ступиц и спицы.

(м) Оборудование управления, например, рулевые колеса, рулевые колонки и рулевые втулки, ведущие мосты; рычаги переключения передач и рычаги ручных тормозов; педали акселератора, тормоза и сцепления; шатуны для тормозов, сцепления.

(н) Радиаторы, глушители и выхлопные трубы, топливные баки и т.д.

(о) Тросы сцеплений, тормозные тросы, тросы газа и аналогичные тросы, состоящие из гибкой наружной оболочки и перемещаемого внутри ее троса. Они обрезаны по длине и снабжены конечными фитингами.

8709 Транспортные средства промышленного назначения, самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций; части вышеназванных транспортных средств:

В данную товарную позицию включаются самоходные транспортные средства типа, применяемых на заводах, складах, в доках или аэропортах для перевозки различных грузов (товаров или контейнеров) на короткие расстояния или на перронах железнодорожных станций с небольшими прицепами.

Подобные транспортные средства имеют много разновидностей. Привод может быть либо от электромотора, питающегося от аккумуляторных батарей или от двигателя внутреннего сгорания или иного типа двигателя.

Основные особенности, присущие всем транспортным средствам данной товарной позиции и, как правило, отличающие их от транспортных средств товарных позиций 8701, 8703 или 8704, могут быть определены следующим образом:

(1) Конструкция и конструктивные особенности делают их неподходящими для перевозки пассажиров или перевозки грузов по дорогам или другим общественным артериям передвижения.

(2) При загрузке их максимальная скорость, как правило, не превышает 30-35 км/час.

(3) Их радиус поворота приблизительно равен длине самого транспортного средства.

Транспортные средства данной товарной позиции обычно не имеют закрытой кабины для водителя, а водитель стоит на платформе, с которой он и управляет машиной. Некоторые типы транспортных средств могут иметь защитную раму, металлическую сетку и т.д. над сидением водителя.

Транспортные средства данного типа могут управляться идущим рядом водителем.

Заводские грузовые тележки -- это самоходные тележки для перевозки грузов, имеющие, например, платформу или контейнер (иногда, приспособленные для подъема), на которые помещаются грузы.

Небольшие тележки-цистерны, типа обычно применяемого на железнодорожных станционных перронах, независимо от того, укомплектованы они вспомогательными насосам ...........



Страницы: [1] | 2 |







 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  


Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Особенности классификации в Товарной Номенклатуре внешнеэкономической деятельности средств наземного транспорта | курсовая работа

СтудентБанк.ру © 2015 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег