МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ РЕМОНТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнил: студент 343 группы
Галиев А.Р.
Проверил: кафедра ЭМТП:
Корепанов Ю.Г., Арсланов Ф.Р.
2008
Введение
Современное сельское хозяйство - высоко оснащенная энергетическая отрасль. Поставкой тракторов, автомобилей, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования из года в год увеличиваются. Наряду с количественными происходят и существенные качественные изменения сельскохозяйственной техники: внедряются более мощные, энергонасыщенные тракторы, работающие на повышенных скоростях; широкозахватные гидрофицированные агрегаты, новые комбайны для уборки зерновых и технологических культур, электрифицированные и автоматизированные средства механизации в кормопроизводстве, животноводстве и других отраслях.
Поскольку техника становится более сложной, то чтобы обеспечить ее высокое эффективное использование, необходима мощная база технического обслуживания и ремонта. Конструкция систем и агрегатов машин становится более сложной. Возрастает количество агрегатов и систем, ремонт которых может проводить только персонал высокой квалификации на специальных рабочих местах, оснащенных ремонтно-технологическим оборудованием. Эти обстоятельства приводят к необходимости организации такой формы труда, при которой ремонт отдельных узлов и агрегатов выполняется на специализированных постах.
1. Краткая характеристика хозяйства
Местонахождение организации.
Янаульская МТС расположена в северо-западной части Республики в границах Янаульского административного района. Организован согласно Постановления Совета Министров БАССР от 13.05.1967 года №115 «Об образовании Управления технологического транспорта». Почтовый адрес: 452800 Республика Башкортостан, г. Янаул, улица Объездная 15. протяженность территории с С на Ю - 2,5 км, с В на З - 1.2 км. Контора управления находится в г. Янаул - районном центре Янаульского административного района, расположенном на расстоянии 220 км от Республиканского центра г. Уфы.
Производственное направление.
Проводятся мероприятия по проведению технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка, также комплекс операций по устранению неисправности или восстановлению работоспособности объекта и его составных частей. Контроль технического состояния и хранения автотракторной техники.
Природно-климатическая характеристика.
Климатические условия территории в целом благоприятны для жизнедеятельности человека и хозяйственного освоения. Климат резко континентальный, характеризуется продолжительной и суровой зимой, коротким, сухим, иногда жарким летом. Сумма активных температур, продолжительность вегетационного периода и выпадение 80% осадков летом создают достаточно благоприятные условия для полного созревания сельскохозяйственных культур, возделываемых в зоне. Для него характерны большая разница между температурами лета и зимы, дня и ночи, быстрые переходы от зимы к лету, от лета к зиме. Средняя температура января колеблется от -14 до -17, средняя температура июля от +17 до +20; в среднем за год выпадает осадков 300-450 мм. Среднегодовая продолжительность солнечного стояния составляет 1730 часов. В целом территория находится в зоне типичного континентального неустойчивого климата с недостаточным увлажнением.
Рельеф и почвы.
По рельефу территория хозяйства - слабоволнистая Прибельская равнина с абсолютными отметками порядка 100-130 м. Гидрографическая сеть представлена мелкими реками - притоками реки Буй. Буй зарегулирован водохранилищем Кармановский ГРЭС. По инженерно-геологическим условиям большая часть территории благоприятна, исключение составляют участки с сетью оврагов и нефтяные месторождения. Сельскохозяйственная освоенность территории достаточно высокая. Сельскохозяйственные угодия, в том числе пашни, занимают 66% территории. Недостатком является большая контурность и сложная конфигурация пахотных угодий. Лесистость невысокая, поскольку, расположен в лесостепной зоне. Леса в основном принадлежат Гослесфонду (87%). Основные лесные территории сосредоточены в северо-западной части хозяйства. Важнейшим минеральным ресурсом является нефть. На территории освоено три месторождения. Запасы уже в значительной степени выработаны, истощены.
Население.
Население района составляет - 50444 тыс. человек, в том числе городское - 31800 тыс. чел. (55%), сельское - 22644 тыс. чел. (45%). Преобладают башкиры (по переписи - 36,1%), татары (29%), удмурты (14%), русские (13%), марийцы (7%).
В районе насчитывается 106 населенных пунктов, а также поселок Амзя, Амзинский леспромхоз, Кармановская ГРЭС, и при ней Кармановское водохранилище, пос. Энергетик Кармановской ГРЭС, территориально находящиеся в пределах Янаульского района, административно подчиняются г. Нефтекамск.
2. Машинно-тракторный и автомобильный парк. Краткая характеристика
Контрольно-технический пункт (КТП) - контролируют техническое состояние выходящих машин и при их возвращении в парк, а также наличие и правильность оформления документов. КТП размещено в здании у основного выезда машин из парка.
Пункт заправки машин - размещен по пути следования машин от КТП к пункту чистки и мойки. Подъездные пути для колесных и гусеничных машин делают раздельные. Пункт заправки оборудован заправочными колонками и подземными резервуарами исходя из недельного запаса горючего с учетом числа и марок, ежедневно эксплуатируемых в парке машин.
Пункт чистки и мойки - очистка машины, возвращающейся в парк. Размещен на пути движения машин с пункта заправки и оборудован эстакадами, моечным оборудованием, отстойниками и фильтрами, допускающими многократное использование воды.
Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР) - проводят намеренное техническое обслуживание и ремонт машин. Для ПТОР построено специальное здание и оснащено табельным оборудованием. В помещении ПТОР предусмотрены посты диагностики, электрических, смазочных, регулировочных, слесарных и участки специальных работ - токарных, столярных, сварочных, медницких, обивочных.
Водомаслогрейка (ВМГ) - предназначена для нагрева, хранения в горячем состоянии и раздачи охлаждающей жидкости и масла зимой. Необходимое количество жидкости зависит от числа машин, не имеющих пусковых подогревателей и хранящихся в неотапливаемых помещениях.
Аккумуляторная - размещается в здании ПТОР и изолирована от других помещений глухими несгораемыми стенами. Аккумуляторная оборудована так, чтобы обеспечить удобство хранения зимой батарей всех машин части, своевременную зарядку, быструю выдачу и доставку батарей к машинам.
Стоянка - размещают и хранят машины, выполняют необходимые работы перед выходом из парка и после возвращения в него.
Склад автотракторного имущества (АТИ) - принимают, хранят, обрабатывают, ведут учет и выдачу АТИ. Расположено в отапливаемом помещении. Склад оборудован подъемно-погрузочным механизмом и тележками для перевозки грузов по рельсам.
Таблица 1 - Состав машинно-тракторного парка
|
Наименование и марка машин
|
Количество, шт.
|
Наименование и марка машин
|
Количество, шт.
|
|
Автомобили
|
|
ЗИЛ-130
|
9
|
|
КамАЗ-5320 (8т)
|
39
|
ЗИЛ-ММЗ-555
|
5
|
|
КамАЗ-5511 (10т)
|
22
|
ЗИЛ-131
|
17
|
|
КамАЗ-5410
|
15
|
ГАЗ-53А
|
15
|
|
КамАЗ-4308 (г/п 4т)
|
15
|
ГАЗ-53-12
|
8
|
|
КамАЗ-55102
|
17
|
ГАЗ-66
|
11
|
|
КамАЗ-65115 (15т)
|
19
|
ГАЗ-3307
|
12
|
|
КамАЗ-551112
|
21
|
ГАЗ-САЗ-3918
|
5
|
|
КрАЗ-255 (г/п 2т)
|
24
|
ГАЗ-3110
|
7
|
|
КрАЗ-257Б1 (12т)
|
13
|
УАЗ-451ДМ
|
9
|
|
КрАЗ-256Б1 (12т)
|
17
|
УАЗ-452Д
|
5
|
|
КрАЗ-258Б1
|
8
|
ВАЗ-2131
|
5
|
|
КрАЗ-257 (16т/10м)
|
11
|
ЛИАЗ-5256
|
2
|
|
МАЗ-7910
|
4
|
ЛИАЗ-667
|
1
|
|
Урал-375Д (4,5т)
|
17
|
ПАЗ-3205
|
7
|
|
Урал-375Н (7т)
|
03
|
КАROSA SB-240
|
5
|
|
|
Таблица 2
|
Наименование и марка машин
|
Количество, шт
|
|
Тракторы:
|
|
|
К-700
|
7
|
|
К-701
|
4
|
|
Т-150К
|
12
|
|
ДТ-75
|
11
|
|
МТЗ-80/82
|
13
|
|
МТЗ-50/52
|
4
|
|
ЮМЗ-6М/6Д
|
6
|
|
JD
|
7
|
|
|
Таблица 3 - Производственные ресурсы хозяйства
|
Наименование
|
2005г.
|
2006г
|
2007г
|
|
1. Среднегодовая численность работников, чел.
в т.ч. трактористов-машинистов
|
220
|
220
|
220
|
|
2. Среднегодовая остаточная стоимость основных фондов, тыс. руб., за 1-у ед. техники:
|
70
|
68
|
68,7
|
|
3. численность автопарка, ед. техники
|
119
|
114
|
117
|
|
|
Таблица 4 - Основные показатели деятельности предприятия
|
Показатель
|
Год
|
|
|
2005
|
2006
|
2007
|
|
1. Выручка от реализации продукции,
тыс. руб.
|
2700
|
|
3200
|
|
4500
|
|
|
2.Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.
|
1700
|
62%
|
2300
|
71,8%
|
3940
|
87,5%
|
|
3. Прибыль (убыток) от реализации
продукции тыс. руб.
|
1000
|
37%
|
900
|
28,1%
|
560
|
12,4%
|
|
|
Таблица 5 - Структура затрат на эксплуатацию машинно-тракторного парка
|
Статьи затрат
|
2005
|
2006
|
2007
|
|
|
Руб.
|
%
|
Руб.
|
%
|
Руб.
|
%
|
|
Оплата труда
|
328100
|
19,3
|
425500
|
18,5
|
788000
|
20
|
|
ТСМ
|
391000
|
23
|
432400
|
18,8
|
985000
|
25
|
|
Запчасти
|
600100
|
35,3
|
728000
|
36
|
1438100
|
36,5
|
|
Прочие расходы
|
380800
|
22,4
|
614100
|
26,7
|
728900
|
18,5
|
|
Всего затрат
|
1700000
|
|
2300000
|
|
3940000
|
|
|
|
3. Организация технического обслуживания
Техническое обслуживание проводят так, чтобы обеспечить постоянную техническую готовность и безопасность движения машин. В первую очередь принимают меры для устранения причин, вызывающих поломки и преждевременный износ механизмов. Принимают также меры, обеспечивающие сокращение расхода эксплуатационных материалов и увеличение срока службы машин.
Техническое обслуживание включает также заправку машин эксплуатационными материалами, чистку и мойку, проверку укомплектованности, контроль технического состояния и регулировку механизмов.
Чистку, мойку, смазку и контрольно-проверочные работы проводят обязательно в установленные сроки, а заправляют и регулируют по потребности. Сокращать объем работы по техническому обслуживанию и отведенное для него время в ущерб качеству запрещается, а машину, не прошедшую техническое обслуживание, к эксплуатации не допускают.
Заключение
Стоит отметить, что в последние годы прибыль от оказываемых услуг автотранспортного цеха с каждым годом становиться все меньше. Это связано с тем что, автопарк сильно изношен обновление машин происходит крайне редко. Материально техническая база ремонтной мастерской сильно устарела, не хватает оборудования для ремонта и диагностирования. Инженерные службы не справляются с обеспечением слесарей ремонтного цеха необходимыми инструментами и приспособлениями. Заработная плата слесарей в среднем на превышает 6 т.р. Средний возраст рабочих парка в среднем составляет 35-40 лет.
|