Содержание
Задание на курсовую работу
1 Введение
2 Расчётно-технологическая часть
2.1 Исходные данные для расчёта
2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска
2.4 Годовой пробег всех автомобилей
2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год
2.6 Определение суточных программ по ТО
2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих
2.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР
2.8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118
2.9 Определение количества постов в зонах ТР
2.10 Распределение рабочих по постам зоны ТО
2.11 Подбор технологического оборудования для моторного участка
3 Организационная часть
3.1 Организация управлением производства ТО и ТР на участке
3.2 Организация технологического процесса ремонта агрегатов
3.3 Расчет освещения
3.4 Расчет вентиляции
3.5 Пожарная безопасность
3.6 Техника безопасности
4 Список используемых источников
1 Введение
Транспорт - одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние 10 - 12 лет нарушили работоспособную систему организации и управления транспортной сферы. Большинство объектов общественного транспорта в регионах России к настоящему времени приватизированы, появилось достаточно большое число индивидуальных перевозчиков и небольших частных предприятий, участвующих в освоении перевозок пассажиров. Демонополизация общественного транспорта привела к тому, что система его управления стала в меньшей степени управляемой и в большей степени затратной.
В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения. Пассажирский транспорт является одной из значимых отраслей хозяйства. При отсутствии у многих граждан личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к тем процессам, которые происходят в регионе и стране.
В таких условиях необходимы совместные усилия специалистов транспортников, центральных и региональных органов управления, которые должны быть направлены на совершенствование функционирования транспортного комплекса.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого были изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.
2 Расчётно-технологическая часть
2.1 Исходные данные для расчёта
В разделе приводятся все необходимые для расчёта данные на основе анализа предприятия и учёта перспективы развития. Исходные данные представлены в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1-Характеристика подвижного состава
|
Марка, модель
автомобиля
|
Число автомобилей имеющих пробег с
начала эксплуатации в долях от Lкр
|
Общее число автомобилей данной марки (ед.)
|
|
|
До
0,25
|
От 0,25
до 0,5
|
От 0,5
до 0,75
|
От 0,75
до 1,0
|
1,0
до 1,25
|
|
|
КамАЗ-5320
|
26
|
26
|
26
|
26
|
28
|
132
|
|
КамАЗ-54118
|
20
|
20
|
20
|
20
|
20
|
100
|
|
|
Нормативы периодичности и трудоёмкости ТО и ТР принимаем по «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [1], 1986 г. Принятые нормативы заносим в таблицы 2.2 и 2.3.
Таблица 2.2-Удельные нормативы трудоёмкости ТР (табл. 2.2., приложение 4, табл 4.4 [1])
|
Марка, базовая модель
|
КамАЗ-5320
|
КамАЗ-54118
|
|
Трудоёмкость на 1000 км, чел/ч
|
8,5
|
9,6
|
|
|
Таблица 2.3- Исходные нормативы трудоёмкости и периодичности ТО.
|
Наименование показателей
|
Значения показателей
|
|
|
КамАЗ-5320
|
КамАЗ-54118
|
|
Периодичность, км
|
|
ТО-1
|
2200
|
2200
|
|
ТО-2
|
11000
|
11000
|
|
КР
|
300000
|
300000
|
|
Трудоемкость, чел ч
|
|
ЕО
|
0,9
|
0,9
|
|
ТО-1
|
6,3
|
6,3
|
|
ТО-2
|
27,6
|
27,6
|
|
|
2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректировке. Согласно [1] исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов:
К1 - категория условий эксплуатации, для 2 категории эксплуатации К1= 0,9 (для удельной трудоёмкости К1=1,1) (табл. 2.8 [1]);
К2 - модификация подвижного состава (табл. 2.9 [1]):
- для базового автомобиля К2=1,0;
- для седельного тягача К2=0,95;
К3 - природно-климатические условия, для холодного климата К3=0,9 (для удельной трудоёмкости К3=1,2) (табл. 2.10 [1]);
К4 - в зависимости от пробега с начала эксплуатации (табл. 2.11 [1]);
К5 - в зависимости от состава парка (табл. 2.12 [1]).
Расчётная периодичность ТО (ТО-1, ТО-2), КР определяется по формулам:
LТО-1 = LТО-1н • К1 • К3 , км (2.1)
LТО-2 = LТО-2н • К1 • К3 , км (2.2)
LКР = LКРн • К1 • К2 • К3 , км (2.3)
где LТО - расчётная периодичность (ТО-1, ТО-2);
LКР - расчётная периодичность до капитального ремонта;
LТО,КРн - нормативная периодичность ТО и КР;
К1 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от условий эксплуатации;
К2 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от модификация подвижного состава;
К3 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от природно-климатических условий.
Расчёт периодичности ТО и КР ведём по таблице 2.3. с учётом коэффициентов:
LТО-1 =2200•0,9•0,9=1782 , км
LТО-2 =11000•0,9•0,9=8910 , км
LКР КамАЗ-5320=300000•0,9•1,0•0,9=243000 км;
LКР КамАЗ-54118=300000•0,9•0,95•0,9=231000 км
Таблица 2.4- Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР.
|
Модель
автомобиля
|
Вид
пробега
|
Обозначение
|
Пробег, км
|
|
|
|
|
Нормативный
|
Откорректи-рованый
|
Принятый к
расчёту
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
КамАЗ-5320
|
Среднесу-точный
|
lCC
|
|
|
185
|
|
|
До ТО-1
|
L1
|
2200
|
1782
|
185•10=1850=1900
|
|
|
До ТО-2
|
L2
|
11000
|
8910
|
1850•5=9250=9200
|
|
|
До КР
|
LКР
|
300000
|
243000
|
231700
|
|
КамАЗ-54118
|
Среднесу-точный
|
lCC
|
|
|
185
|
|
|
До ТО-1
|
L1
|
2200
|
1782
|
185•10=1850=1900
|
|
|
До ТО-2
|
L2
|
11000
|
8910
|
1850•5=9250=9200
|
|
|
До КР
|
LКР
|
300000
|
231000
|
222800
|
|
|
Кратность с периодичностью ТО-1
=n (2.2 [2])
n2=8910/1782 =5
Кратность пробегов n= (число рабочих дней, через которое планируется проведение ТО-1)
n = 1782/185 = 9,6 = 10 дней
n2 КамАЗ-5320=243000/9250=26
n2 КамАЗ-54118=231000/9250=25
Lкр ср= L2*n2
Lкр ср КамАЗ-5320= 8910*26=231700 км
Lкр ср КамАЗ-54118= 8910*25=222800 км
Расчётная норма трудоёмкости на 1 ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) определяется:
tТО-1= t ТО-1 н • К2 • К5 , чел•ч; (2.4)
tТО-2= t ТО-2 н • К2 • К5 , чел•ч; (2.5)
tЕО = t ЕО н • К2 • К5 , чел•ч; (2.6)
где tТО- расчётная трудоёмкость, чел•ч.
Таблица 2.5- Расчёт трудоёмкости видов ТО для КамАЗ-5320
|
Вид ТО
|
Нормативная
трудоемкость, чел•ч;
|
Коэффициенты
корректирования
|
Расчётная трудоёмкость, чел•ч;
|
|
|
|
К2
|
К5
|
|
|
ЕО
|
0,9
|
1,0
|
1,05
|
0,95
|
|
ТО-1
|
6,3
|
1,0
|
1,05
|
6,62
|
|
ТО-2
|
27,6
|
1,0
|
1,05
|
28,98
|
|
|
Таблица 2.6- Расчёт трудоёмкости видов ТО для КамАЗ-54118
|
Вид ТО
|
Нормативная
трудоемкость, чел•ч;
|
Коэффициенты
корректирования
|
Расчётная трудоёмкость, чел•ч;
|
|
|
|
К2
|
К5
|
|
|
ЕО
|
0,9
|
1,1
|
1,05
|
1,0
|
|
ТО-1
|
6,3
|
1,1
|
1,05
|
7,28
|
|
ТО-2
|
27,6
|
1,1
|
1,05
|
31,9
|
|
|
Для КамАЗ-5320
tЕО = 0,9*1,0*1,05 = 0,95, чел•ч;
tТО-1= 6,3*1,0*1,05 = 6,62, чел•ч;
tТО-2= 27,6*1,0*1,05 = 28,98, чел•ч;
для КамАЗ-54118
tЕО = 0,9*1,1*1,05 = 1,0, чел•ч;
tТО-1= 6,3*1,1*1,05 = 7,28, чел•ч;
tТО-2= 27,6*1,1*1,05 = 31,9, чел•ч;
Расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км определяется:
ТТР = t ТР н • К1 • К2 • К3 • К4 • К5 , чел/ч (2.7)
где tТРн - нормативная трудоёмкость на 1000 км, чел/ч.
Коэффициент К4 определяем по средневзвешенной величине:
Для КамАЗ-5320
(2.8)
для КамАЗ-54118
(2.9)
Таблица 2.7- Расчёт трудоёмкости ТР.
|
Модель
автомобиля
|
Нормативная
трудоёмкость
|
К1
|
К2
|
К3
|
К4
|
К5
|
ТТР
|
|
КамАЗ-5320
|
8,5
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
0,93
|
1,05
|
11,0
|
|
КамАЗ-54118
|
9,6
|
1,1
|
1,1
|
1,2
|
0,92
|
1,05
|
13,47
|
|
|
Определим расчётную трудоёмкость ТР на 1000 км для КамАЗ-5320:
ТТР = 8,5*1,1*1,0*1,2*0,93*1,05 = 10,96 = 11,0 чел*ч
Определим расчётную трудоёмкость ТР на 1000 км для КамАЗ-54118:
ТТР = 9,6*1,1*1,1*1,2*0,92*1,05 = 13,47 чел*ч
2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска
Расчётный коэффициент технической готовности автомобиля определяется по формуле:
,(2.10)
где lCC - среднесуточный пробег автомобиля;
ДОР - продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР (табл. 2.6 [1]), для КамАЗ-5320 нормативный простой составляет 0,55 дн., для КамАЗ-54118 нормативный простой составляет 0,55 дн.;
ДКР - продолжительность простоя автомобиля в КР (табл. 2.6 [1]), для КамАЗ-5320 нормативный простой составляет 22 дн., для КамАЗ-54118 нормативный простой составляет 22 дн.;
К4 - коэффициент корректирования зависимости простоя автомобилей в капитальном ремонте (табл. 2.11 [1]), определяется по формуле:
Для КамАЗ-5320:
(2.11)
Для КамАЗ-54118:
(2.12)
Коэффициент технической готовности:
Для КамАЗ-5320:
Для КамАЗ-54118:
Коэффициент использования автомобилей определяют с учётом работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава:
, (2.13)
где Дрг - количество дней работы АТП в году, принимаем 255 дней (5 дней в неделю);
Дкг - количество календарных дней в году (365 дней).
Для КамАЗ-5320:
Для КамАЗ-54118:
2.4 Годовой пробег всех автомобилей
Годовой пробег всех автомобилей определяется по формуле:
Lпг =Асс• Lcc• Дкг • бu , км, (2.14)
где Аcc - среднесписочное количество автомобилей в парке (ед.);
Lсс - среднесуточный пробег автомобиля (км);
Дкг - количество календарных дней в году;
бu - коэффициента выпуска автомобилей на линию.
Для КамАЗ-5320:
Lпг =132•185•365•0,64=5704512 км
Для КамАЗ-54118:
Lпг =100•185•365•0,64=4321600 км
2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год
Количество КР для КамАЗ-5320:
Количество КР для КамАЗ-54118:
Количество ТО-2 для КамАЗ-5320:
Количество ТО-2 для КамАЗ-54118:
Количество ТО-1 для КамАЗ-5320:
(2.19)
Количество ТО-1 для КамАЗ-54118:
(2.20)
Количество ЕО для КамАЗ-5320:
(2.21)
Количество ЕО для КамАЗ-54118:
(2.22)
Количество сезонных обслуживаний для КамАЗ-5320:
NСО = 2•АСС=2•132=264 обслуж (2.23)
Количество сезонных обслуживаний для КамАЗ-54118:
NСО = 2•АСС=2•100=200 обслуж (2.24)
2.6 Определение суточных программ по ТО
Суточных программа по ТО определяется по формуле:
, ед , (2.25)
где Nгод - годовая программа по соответствующему виду ТО (ТО-1, ТО-2, ЕО);
Дрз - количество дней работы зоны ЕО, ТО-1, ТО-2. Принимаем для ЕО - 365 дней; ТО-1 и ТО-2 - 255 дней.
Для КамАЗ-5320:
Для КамАЗ-54118:
2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих
Годовой объём работ предприятия по выполнению ТО и ТР производится согласно формулам:
ТЕО = tЕО • NЕО , чел/ч (2.32)
ТТО-1 = tТО-1 •NТО-1 , чел/ч (2.33)
ТТО-2 = tТО-2 • NТО-2 , чел/ч (2.34)
ТТР = Lпг • tТР / 1000 , чел/ч (2.35)
ТСО = 0,2•ТТО-2 , чел/ч (2.37)
Для КамАЗ-5320:
ТЕО=0,95•30835=29293 чел•ч;
ТТО-1 =6,62•2357=15603 чел•ч;
ТТО-2 =28,98•620=17967 чел•ч;
ТТР =5704512•11,0/1000= 62749,6 чел•ч;
ТСО =0,2•17967=3593,4 чел•ч
Для КамАЗ-54118:
ТЕО=1,0•23360=23360 чел•ч;
ТТО-1 =7,28•1785=12994,8 чел•ч;
ТТО-2 =31,9•470=14993 чел•ч;
ТТР =4321600•13,47/1000= 58212 чел•ч
ТСО =0,2•14993 =2998,6 чел•ч
Определяем средневзвешенные значения ТТО-1срвзв и ТТО-2срвзв
Трудоёмкость работ ТО и ТР распределяется по месту их выполнения по технологическим и организационным признакам. Работы по ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ производится в соответствии ОНТП - 01 - 86 (табл. 2.8 [2]).
Количество технологически необходимых рабочих определяется по формуле:
чел , (2.38)
где Т - трудоёмкость работ участка;
Ф - эффективный фонд рабочего времени, Ф = 2070 час.
Количество штатных рабочих определяется по формуле:
чел , (2.39)
где Т - трудоёмкость работ участка;
Ф - эффективный фонд рабочего времени, Ф = 1840 час.
Количество технологически необходимых рабочих определяется по формуле:
Рвсп = 0,2Росн.т.н. (2.40)
Данные расчётов заносим в таблицы 2.8, 2.9, 2.10, 2.11
Таблица 2.8-Примерное распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ для КамАЗ-5320
|
Виды работ
|
Трудоёмкость
|
Количество рабочих, чел.
|
|
|
%
|
чел/ч
|
Технологически
необходимое
|
Штатное
|
|
|
|
|
Расчётное
|
При-нятое
|
Расчётное
|
При-нятое
|
|
1.
|
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
|
Диагностические
|
8
|
1248,24
|
0,603
|
1
|
0,678
|
1
|
|
Крепёжные
|
34
|
5305,02
|
2,56
|
3
|
2,88
|
3
|
|
Регулировочные
|
10
|
1560,3
|
0,75
|
|
0,85
|
1
|
|
Смазочные, заправочно-очистительные
|
26
|
4056,78
|
1,95
|
2
|
2,205
|
3
|
|
Электротехнические
|
10
|
1560,3
|
0,75
|
1
|
0,85
|
1
|
|
По системе питания
|
3
|
468,09
|
0,226
|
|
0,25
|
|
|
Шинные
|
9
|
1404,27
|
0,678
|
1
|
0,763
|
1
|
|
ИТОГО:
|
100
|
15603
|
7,52
|
8
|
|
10
|
|
|
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-1 (КамАЗ-5320) принимаем равным 2.
Таблица 2.9-Примерное распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ для КамАЗ-54118.
|
Виды работ
|
Процент
трудоём-
кости
|
Трудоём-кость
чел/ч
|
Количество рабочих, чел.
|
|
|
|
|
Технологически
необходимое
|
Штатное
|
|
|
|
|
Расчётное
|
При-нятое
|
Расчётное
|
При-нятое
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
Диагностические
|
8
|
896,78
|
0,43
|
1
|
0,5
|
1
|
|
Крепёжные
|
34
|
3811,33
|
1,8
|
2
|
2,1
|
3
|
|
Регулировочные
|
10
|
1121,0
|
0,54
|
|
0,6
|
1
|
|
Смазочные, запрочно-очистительные
|
26
|
2914,55
|
1,4
|
2
|
1,6
|
2
|
|
Электротехнические
|
10
|
1121,0
|
0,54
|
1
|
0,6
|
1
|
|
По системе питания
|
3
|
336,29
|
0,16
|
|
0,2
|
|
|
Шинные
|
9
|
1008,9
|
0,49
|
1
|
0,5
|
1
|
|
ИТОГО:
|
100
|
12994,8
|
5,4
|
7
|
6,1
|
9
|
|
|
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-1 (КамАЗ-54118) принимаем равным 2.
Таблица 2.10- Примерное распределение трудоёмкости ТО-2 по видам работ для КамАЗ-5320.
|
Виды работ
|
Процент
трудоём-
кости
|
Трудоём-
кость
чел/ч
|
Кол - во рабочих, чел.
|
|
|
|
|
Технологически
необходимое
|
Штатное
|
|
|
|
|
Расчётное
|
При-
нятое
|
Расчётное
|
При-
нятое
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
Диагностические
|
7
|
1257,69
|
0,608
|
1
|
0,68
|
1
|
|
Крепёжные
|
37
|
6647,79
|
3,21
|
4
|
3,6
|
4
|
|
Регулировочные
|
17
|
3054,39
|
1,48
|
|
1,66
|
|
|
Смазочные,
заправочно-
очистительные
|
18
|
3234,06
|
1,56
|
2
|
1,76
|
2
|
|
Электротехнические
|
12
|
2156,04
|
1,04
|
1
|
1,17
|
2
|
|
По системе питания
|
7
|
1257,69
|
0,608
|
1
|
0,68
|
1
|
|
Шинные
|
2
|
359,34
|
0,17
|
1
|
0,2
|
1
|
|
ИТОГО:
|
100
|
17967
|
8,7
|
10
|
|
11
|
|
|
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-2 (КамАЗ-5320) принимаем равным 2.
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-2 (КамАЗ-54118) принимаем равным 2.
Таблица 2.12- Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ для КамАЗ-5320.
|
Виды работ
|
Процент
трудо-
ём-
кости
|
Трудоём-кость
чел/ч
|
Кол - во рабочих, чел.
|
|
|
|
|
Технологи-
чески
необходимое
|
Штатное
|
|
|
|
|
Расчётное
|
При-
нятое
|
Расчёт-
ное
|
При-
нятое
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
Работы, выполняемые на постах зоны:
|
|
Диагностические
|
2
|
1254,99
|
0,61
|
1
|
0,68
|
1
|
|
Регулировочные
|
1,5
|
941,244
|
0,45
|
|
0,51
|
|
|
Разборочно-сборочные
|
37
|
23217,35
|
11,22
|
12
|
12,62
|
13
|
|
Продолжение таблицы 2.12- Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ для КамАЗ-5320.
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
Работы, выполняемые в цехах:
|
|
Агрегатные:
|
18
|
11294,93
|
5,46
|
6
|
6,1
|
7
|
|
- по ремонту двигателей
|
7
|
43,92
|
2,12
|
|
2,39
|
|
|
- по ремонту сцепления,
карданной передачи,
стояночной тормозной системы, редуктора
|
5
|
3137,48
|
1,52
|
|
1,71
|
|
|
- по ремонту рулевого управления
|
6
|
3764,98
|
1,82
|
|
2,05
|
|
|
Слесарно-механические
|
13
|
8157,45
|
3,9
|
4
|
4,43
|
5
|
|
Электротехнические
|
4,5
|
2823,73
|
1,4
|
2
|
1,53
|
2
|
|
Аккумуляторные
|
1,5
|
941,24
|
0,45
|
1
|
0,51
|
1
|
|
Ремонт приборов системы питания
|
3
|
1882,49
|
0,90
|
1
|
1,0
|
1
|
|
Шиномонтажные
|
5
|
3137,48
|
1,52
|
2
|
1,71
|
2
|
|
Вулканизационные
|
0,5
|
313,75
|
0,15
|
|
0,17
|
|
|
Кузнечно-рессорные
|
3,5
|
2196,24
|
1,1
|
2
|
1,19
|
2
|
|
Медницкие
|
1,5
|
941,24
|
0,45
|
1
|
0,51
|
1
|
|
Сварочные
|
1,0
|
627,5
|
0,30
|
1
|
0,34
|
1
|
|
Жестяницкие
|
0,5
|
313,75
|
0,15
|
1
|
0,17
|
1
|
|
Арматурные
|
0,5
|
313,75
|
0,15
|
|
0,17
|
|
|
Обойные
|
1
|
627,5
|
0,30
|
|
0,34
|
|
|
Малярные
|
6
|
3764,98
|
1,82
|
2
|
2,1
|
3
|
|
ИТОГО:
|
100
|
62749,6
|
35,49
|
36
|
|
40
|
|
|
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТР (КамАЗ-5320) принимаем равным 8.
Таблица 2.13-Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ для КамАЗ-54118.
|
Виды работ
|
Процент
трудоём-
кости
|
Трудоём-кость
чел/ч
|
Кол - во рабочих, чел.
|
|
|
|
|
Технолог.
необходимое
|
Штатное
|
|
|
|
|
Расчёт-ное
|
При-
нятое
|
Рас-чётное
|
При-
нятое
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
6
|
7
|
|
Работы, выполняемые на постах зоны:
|
|
Диагностические
|
2
|
1005,2
|
0,5
|
1
|
0,5
|
1
|
|
Регулировочные
|
1,5
|
753,9
|
0,4
|
|
0,4
|
|
|
Разборочно-сборочные
|
37
|
18596,3
|
9,0
|
9
|
10
|
10
|
|
Работы, выполняемые в цехах:
|
|
Агрегатные
В том числе:
|
18
|
9046,8
|
4,3
|
5
|
4,9
|
5
|
|
- по ремонту двигателей
|
7
|
3518,2
|
1,7
|
|
1,9
|
|
|
- по ремонту сцепления,
карданной передачи,
стояночной тормозной системы, редуктора
|
5
|
2513,0
|
1,2
|
|
1,4
|
|
|
- по ремонту рулевого управления
|
6
|
3015,6
|
1,5
|
|
1,6
|
|
|
Слесарно-механические
|
13
|
6533,8
|
3,2
|
4
|
3,6
|
4
|
|
Электротехнические
|
4,5
|
|
Страницы: [1] | 2 | 3 |
|