50
Организация работы станции «Слябовая» ОАО ЗСМК
Содержание
- Введение 3
- 1. Общая часть 5
-
- 1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции Слябовая 5
- 1.2 Оперативное планирование и руководство работой станции 6
- 1.3 Организация подачи, уборки вагонов и производство маневровой работы 7
- 1.4 Характеристика фронтов погрузки выгрузки 8
- 1.5 Способ учёта простоя вагонов 9
- 1.6 Организация грузовой и коммерческой работы 10
- 2. Организация производства 12
-
- 2.1 Расчёт для построения графика движения специальных перевозок заготовки 12
- 2.2 Контактный график перевозки сортовой и слябовой заготовки со станции Слябовая на станции Восточная и Новокузнецк - Северный 13
- 2.3 Расчёт размеров движения 15
- 2.4 Определение времени хода поездов по перегону 16
- 2.5 Расчёт времени на погрузку - выгрузку 17
- 2.6 Определение нормы времени на выполнение операций по приему и по отправлению 18
- 2.7 Анализ технологического графика 18
-
- 2.7.1 Определение потребного рабочего парка локомотивов 18
- 2.7.2 Прокладка поездов на графике 19
- 2.7.3 Определение норм простоя вагонов по графику 20
- 2.7.4 Определение коэффициента использования локомотивов по времени 20
- 2.7.5 Определение загруженности отдельных элементов станции 21
- 3. Специальная часть 23
-
- 3.1 Таблица зависимости между стрелками и сигналами 23
- 4. Экономическая часть 25
-
- 4.1 Экономической обоснование от внедрения электрической
- централизации 25
- 4.2 Оплата труда: расчёт заработной платы составителя поездов за май 2007 г. 28
- 5. Техника безопасности и охрана окружающей среды 33
-
- 5.1 Техника безопасности на железнодорожном транспорте 33
- 5.2 Меры по предупреждению загрязнения окружающей среды при перевозочных процессах 33
- Литература 49
Введение
Транспорт занимает особое место, являясь одной из базовых отраслей, формируемых инфраструктуру народного хозяйства, оказывая огромное влияние на эффективность и динамическое развитие производства. Одним из основных звеньев транспортной системы страны является транспорт промышленных предприятий, где зарождается и погашается основная масса вагонопотоков. Поэтому четкость и слаженность его работы предопределяют технологический ритм основного производства и создают необходимые предпосылки для устойчивой работы магистрального транспорта и единой транспортной системы страны.
Промышленный транспорт непрерывно взаимодействует с внутрицеховым транспортом, обеспечивает устойчивую работу комплекса предприятий. Поэтому он должен обладать гибкостью, мобильностью и иметь необходимую степень адаптации.
Основными задачами промышленного транспорта являются:
совершенствование системы перевозок и управления;
повышение качества исполнения технологий;
внедрение новых видов транспорта;
обеспечение своевременности, достоверности и полноты информационных потоков;
увеличение мощности технических средств и расширение применения специализированного подвижного состава;
повышение уровня механизации и автоматизации производственных процессов;
увеличение производительности труда и снижение себестоимости транспортной продукции;
своевременное удовлетворение потребностей предприятий в грузоперевозках;
содержание подвижного состава в исправном состоянии, обеспечивающем сохранность грузов.
Крупные предприятия с грузооборотом 50 вагонов в сутки и более, имеющие локомотивы, работают по единому технологическому процессу со станцией примыкания, предусматривающему прогрессивные технические нормы и научную организацию труда и управления. Единый технологический процесс обеспечивает выполнение государственного плана перевозок, рациональное использование технических средств на основе их кооперации, а также согласованность технологии работы подъездного пути и станции примыкания.
Целью дипломного проекта является получение показателей работы станции «Слябовая» в существующих условиях. Их анализ, на основе которого происходит выявление наиболее загруженного (так называемого "узкого") места.
1. Общая часть
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции Слябовая
Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов:
а) в нечетном направлении
ст. Слябовая - ст. Скрапная - соединительный путь №16, однопутный, маневровый порядок движения;
ст. Слябовая - ст. Скрапная - соединительный путь №14, однопутный, маневровый порядок движения.
б) в четном направлении нет (станция тупиковая)
Границей станции является:
а) в нечетном направлении со стороны ст. Скрапная - по пути №16 - предельный столбик стр.№85 ст.
Скрапная, границы станций совпадают;
по пути №14 - предельный столбик стр.№94 ст. Скрапная, границы станций совпадают.
б) в четном направлении нет (станция тупиковая).
Характеристика путевого развития.
Таблица 1. Ведомость парков и путей
|
Наиме-нова-ние
парков или
групп путей
|
№№
путей
|
Назначение путей
|
Стрелки, ограничи-
вающие
путь
|
Полезная длина
в метрах
|
Вместимость
в вагонах
|
Наличие на пути
|
|
|
|
|
|
|
|
Рельсовых цепей
|
Кон-такт-ной сети
|
|
|
|
|
от
|
до
|
|
|
|
|
|
Центральный парк
|
1
|
Приемоотправочный (неч)
|
120
|
96
|
353
|
23
|
-
|
-
|
|
|
2
|
Приемоотправочный (неч)
|
128
|
102
|
281
|
17
|
-
|
-
|
|
|
3
|
Приемоотправочный(неч)
|
130
|
100
|
297
|
19
|
-
|
-
|
|
|
4
|
Приемоотправочный(неч)
|
126
|
98
|
336
|
21
|
-
|
-
|
|
|
5
|
Ходовой
|
130
|
96
|
330
|
23
|
-
|
-
|
|
|
6
|
Приемоотправочный (неч)
|
120
|
106
|
331
|
23
|
-
|
-
|
|
|
7
|
Приемоотправочный (неч)
|
118
|
110
|
224
|
15
|
-
|
-
|
|
|
8
|
Выставочный
|
114
|
112
|
224
|
15
|
-
|
-
|
|
|
13
|
Путь к ОП-25
|
116
|
упора
|
331
|
23
|
-
|
-
|
|
|
14
|
Соединительный
|
106
|
пред.ст94
|
264
|
18
|
-
|
-
|
|
|
16
|
Соединительный
|
96
|
пред. ст 85
|
259
|
18
|
-
|
-
|
|
Парк МНЛЗ
|
9
|
Погрузочный
|
130
|
упора
|
230
|
13
|
-
|
-
|
|
|
10
|
Погрузочный
|
132
|
упора
|
270
|
118
|
-
|
-
|
|
|
11
|
Погрузочный
|
120
|
138
|
280
|
20
|
-
|
-
|
|
|
12
|
Соединительный
|
134
|
136
|
168
|
12
|
-
|
-
|
|
|
25
|
Погрузочный
|
136
|
упора
|
368
|
26
|
-
|
-
|
|
|
26
|
Погрузочный
|
136
|
упора
|
214
|
15
|
-
|
-
|
|
Склад оборуд.
ККЦ-2
|
18
|
Погрузочно-выгрузочный
|
104
|
упора
|
420
|
30
|
-
|
-
|
|
|
1.2 Оперативное планирование и руководство работой станции
Разграничение районов управления и круг обязанностей каждого сменного руководителя (на станции, посту).
В состав ст. Слябовая входят: парк МНЛЗ и центральный парк. Границы станции указаны в ТРА. Диспетчер ст. Слябовая является руководителем смены на районе, ему оперативно подчиняются локомотивно-составительские бригады, оператор поста ЭЦ, приёмосдатчик грузов, осмотрщик-ремонтник вагонов ст. Слябовая.
Диспетчер района:
· Осуществляет оперативное руководство работой всего сменного персонала района;
· Согласовывает план работы с начальником смены УЖДТ, поездным диспетчером, грузовым диспетчером (по вагонам РЖД и операторских компаний), диспетчером по технологическим перевозкам и диспетчерами смежных районов, прилегающих к станции;
· Руководит приёмом и отправлением поездов.
· Разрешает или запрещает производить маневровые передвижения, планирует и даёт задание на производство маневровой работы
· Предъявляет гружённые и порожние поезда к техническому и коммерческому осмотру;
· Производит разметку натурных листов
· Сообщает номер хвостового вагона на станцию назначения, количество физических вагонов в принятых и отправляемых поездах.
Диспетчер района ведёт следующую поездную документацию:
· График исполненной работы;
· Книгу предъявления вагонов к техническому осмотру;
· Книгу действующих предупреждений, выписывает, подписывает и выдает бланки предупреждений;
· Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи;
· Табель выхода на работу;
· Журнал учета тормозных башмаков;
· Книгу диспетчерских приказов.
1.3 Организация подачи, уборки вагонов и производство маневровой работы
Порядок передачи руководителю манёвров и машинисту маневрового локомотива предупреждений о предстоящем приёме и отправлении поезда.
Распоряжение о прекращении манёвров враждебных маршрутов приёма, отправления поездов, диспетчер передаёт машинистам и составителям по радиосвязи, убеждаясь в правильности восприятия распоряжения по обратному его повторению машинистом или составителем поездов.
На станции используются локомотивы серии ТГМ 6, ТЭМ 2 и их модификации.
Порядок постановки порожнего состава на фронты погрузки цехов слябовой и сортовой заготовки следующий:
Приемосдатчик осматривает состав, после локомотив серии ТГМ-6 заезжает в голову порожнему составу и руководящийся командами составителя поездов машинист осаживает состав на фронты погрузки. Вагоны при постановке провешивают. Расстановка вагонов производится по трём путям.
На фронты сортового цеха вагоны расставляет по двум путям, так же вперед вагонами, провешиваются на вагонных весах.
Выводят груз с фронтов погрузки локомотивом серии ТЭМ - 2 путём вывода по очереди с каждого пути, вагоны провешиваются и вытягиваются в парк станции Слябовая.
1.4 Характеристика фронтов погрузки выгрузки
Таблица 2. Грузовые устройства:
|
Наименование устройства
|
№№ прилегающих путей
|
Длина фронта погрузки (выгрузки) в вагонах
|
Механизмы, используемые
на грузовых фронтах
|
|
Склад готовой продукции
сортовой МНЛЗ
|
25
|
15
|
3 мостовых поворотных крана г/п 20т.
|
|
Склад готовой продукции
слябовой МНЛЗ
|
26
|
6
|
2 мостовых поворотных крана г/п 20т.
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
3
|
1 мостовой поворотный магнитный кран г/п 50т;
1 мостовой поворотный клещевой кран г/п 85т.
|
|
Склад оборудования ККЦ-2
|
10
|
10
|
1 мостовой поворотный магнитный кран г/п 50т;
1мостовой поворотный клещевой кран г/п 85т.
|
|
|
11
|
12
|
1 мостовый поворотный магнитный кран г/п 50т.
|
|
|
18
|
10
|
1 электрический козловой кран г/п 30тн.
|
|
|
1.5 Способ учёта простоя вагонов
Способ учета простоев вагонов.
С 1 декабря 1998 года на подъездном пути учет времени нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути осуществляется номерным способом.
Порядок подачи-уборки вагонов со станции Слябовая на подъездной путь.
1. Порядок обслуживания подъездного пути локомотивами:
Подача вагонов на погрузочные пути 9, 10, 11, 25, 26 подъездного пути и уборка вагонов на станцию Слябовая производится маневровыми локомотивами типа ТЭМ -2, ТГМ-6.
Маневры толчками запрещены.
При производстве маневровых работ разрешается движение локомотивов серии ТЭМ-2 и ТГМ-6 по приемосдаточным путям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
2. Порядок включения автотормозов:
При подачи вагонов на погрузочные пути 9, 10, 11, 25, 26 и при уборке вагонов на станцию примыкания включение автотормозов не производится.
Подача вагонов на приемосдаточные пути 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, производится при условии его не занятости и после получения условия разрешения на подачу вагонов маневровым диспетчером станции от сменного мастера предприятия.
По окончании грузовых операций с вагонами, сменный мастер ЖДЦ выставляет их на приемоотправочные пути 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 уведомляя об этом маневрового диспетчера станции Обнорская.
Приемоотправочные пути 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 расположены на уклоне 1.1% в сторону предприятия, но составляемая группа вагонов должна закрепляться тормозными башмаками с обеих сторон против ухода вагонов как на станции Слябовая, так и на предприятие. Очередная группа вагонов сцепляется с предыдущей, с перестановкой и доплатой укладкой тормозных башмаков.
Установка тормозных башмаков при подаче первой к последней группы вагонов производится до отцепки локомотива составителем поездов станций Слябовая или составителем поездов подъездного пути, руководством маневровой работы, с извещением маневрового диспетчера станции Слябовая и сменного мастера ЖДЦ ОАО КФ соответственно через распорядителя маневровой работы по подчиненности.
Снятие тормозных башмаков при уборке вагонов с приемоотправочных путей 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 производится после прицепки локомотивов составителем поездов станции Слябовая или составителем поездов подъездного пути, руководителем маневровой работы по подчиненности.
1.6 Организация грузовой и коммерческой работы
Организация коммерческих операций.
Разрешением на право занятие вагоном парка РЖД под погрузку служит предварительно завизированная начальником станции или им доверенным лицом за выполнение плана погрузки по дорогам назначения и рода подвижного состава по подъездному пути расчеты с грузоотправителя по перевозкам, информация грузополучателей, ведение учета и отчетности осуществляются в товарной конторе.
Расчеты за перевозки.
Расчеты за перевозки грузов производят централизованным порядком через технические отделения Кемеровской железной дороги по обработке.
Учет выполнения плана перевозок и простой вагонов на подъездном пути.
Выполнение плана перевозок учитывается по учетной карточке формы ГУ - 1 в соответствии с правилами перевозок (Часть 1 разд. 2)
Учетная карточка выполнения плана ведется в 2 экземпляров, подписывается по окончании каждых отчетных суток начальником станции или заместителем и старшим приемосдатчиком.
Итоги погрузки проводятся за декаду и месяц по погрузке 10-20 числа следующего месяца, учетная карточка выполняется в Новокузнецком отделении дороги.
Время нахождения вагонов на подъемном пути учитывается безмерным способом по ведомости безномерного учета простоя вагонов формы ГУ - 47.
Ведомость ГУ - 47 ведется за каждые сутки и подписывается старшим приемосдатчиком и старшим товарным кассиром станции Северная ежедневно.
Ведомость безмерного учета вагонов и ведомость подачи и уборки вагонов составляется порядком, установленным правилами перевозки грузов (Часть 1 разд. 2).
Документы для руководства при выполнении коммерческих операций.
Работники станции Северная и подъездного пути при выполнении коммерческих операций руководствуются Уставом железной дороги, Правилами перевозок грузов, техническими условиями погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе. Должностными инструкциями, технологическим процессом работы станции Слябовая, единым технологическим процессом работы станции Слябовая и подъездного пути, Договором работы на эксплуатацию подъездного пути и станции Слябовая.
2. Организация производства
2.1 Расчёт для построения графика движения специальных перевозок заготовки
Разработка и построение графика технологических перевозок
В соответствие с заданием и расчётными нормативами времени на выполнение различных технологических операций с составами в цикле их оборота, а также технологическими схемами путевого развития участков перевозок на листе миллиметровой бумаги составляется форма графика технологических перевозок. Для этой цели на данном листе слева по вертикали наносятся пункты обработки составов, пути погрузки, перегоны, выставочные пути, перегоны. Пути грузовых фронтов и пути соединяющие их между собой. Здесь указываются по каждому пункту обработки составов, характер выполняемой работы налив, погрузка, слив, выгрузка, маневровая работа и т.д. Правая часть представляет собой сетку графика, которая делится из расчёта суток на часовые интервалы, отображаемые вертикальными полосами шириной в соответствии с принятым масштабом времени (1 мм -1 мин. или 1 мм - 2 мин.) с последующей разбивкой их на десятиминутные интервалы.
Построение графика начинается с помещения на сетке графика условных обозначений, соответствующих выпускам по каждой печи. Принимая за основу ритм работы металлургических заводов, также используя данные технологических карт, на сетку графика наносятся, согласно принятым условием обозначениям, различного рода операции с составами и вагонами в цикле их оборота.
Движение составов и условные обозначения на сетке графика прокладываются четкими линиями толщиной 0,5 - 0,8 мм, а вспомогательные 0,2- 0,3 мм.
Расстояния между пунктами обработки составов на форме графика отображаются горизонтальными полосами шириной в пределах 20 -- 25 мм.
В нижней части листа предусмотрены горизонтальные полосы, на которых условными обозначениями показано время работы каждого локомотива в течение суток, смена локомотивных бригад (два раза в сутки продолжительностью по 0,5 ч) и экипировка локомотива (один раз в сутки продолжительностью 40-60 минут).
2.2 Контактный график перевозки сортовой и слябовой заготовки со станции Слябовая на станции Восточная и Новокузнецк - Северный
2.2.1 Расчет суточного грузооборота:
N= Qсут /q*Кq ваг, где (1)
N -суточный вагонооборот, ваг;
q-грузоподъемность вагона, т;
Кq-коэффициент использования грузоподъемности;
Qсут- суточный грузооборот, т;
По каждой из машин непрерывного литья заготовок расчёт ведётся отдельно:
МНЛЗ
Qсут/365=9868/365=25 вагонов
Qсут=648658/365=1777 т
N=177769*0,9=25 вагонов
МНЛС
Qсут/365=28273/365= 73 вагона
Qгод/365=1850193/365=5069 т
N=506969*0,9 = 73 вагона
Таблица 3.- Косая таблица грузопотоков
|
Куда
Откуда
|
МНЛЗ
|
МНЛС
|
Восточная
|
Новокузнецк-Северная
|
Итого:
|
|
МНЛЗ
|
|
-
|
1777 т
|
-
|
1777
|
|
МНЛС
|
-
|
|
-
|
5069 т
|
5069
|
|
Восточная
|
1777 т
|
-
|
|
-
|
1777
|
|
Новокузнецк-Северная
|
-
|
5069 т
|
-
|
|
5069
|
|
Итого:
|
1777
|
5069
|
1777
|
5069
|
13692
|
|
|
Таблица 4. Косая таблица вагонопотоков:
|
Куда
Откуда
|
МНЛЗ
|
МНЛС
|
Восточная
|
Новокузн-Северная
|
Итого:
|
|
МНЛЗ
|
|
-
|
25/0 пв
|
-
|
25
|
|
МНЛС
|
-
|
|
-
|
73/0 пв
|
73
|
|
Восточная
|
0/25 пв
|
-
|
|
-
|
025
|
|
Новокузн-Северная
|
-
|
0/73 пв
|
-
|
|
073
|
|
Итого:
|
025
|
073
|
25
|
73
|
9898
|
|
|
Количество отправляемых вертушек со станции за год рассчитывается по формуле:
Qгод/Qнорм =Qверт, где (2)
Qнорм - количество вагонов в вертушке (по ТРА станции);
Qверт - количество вертушек в год;
Количество отправляемых вертушек со станции за сутки рассчитывается по формуле:
Qсут/ Qнорм = Qверт сут, где (3)
По каждой машине непрерывного литья количество вертушек рассчитывается отдельно:
МНЛЗ
Qгод/Qнорм =9869/15 = 657 вертушек
Qсут/ Qнорм =27/15=2 вертушки
МНЛС
Qгод/Qнорм =28273/23 = 1230 вертушек
Qсут/ Qнорм =78/23 = 4 вертушки
2.3 Расчёт размеров движения
Размеры движения на всех перегонах определяется по построенной диаграмме вагонопотоков, заданным и рассчитанным весовым нормам и длинам приема - отправочных путей.
Расчет размеров движения определяется двумя способами:
1) по весу поезда.
2) по длине приемоотправочных путей.
1) Количество поездов по весу определяется по формуле:
NQ=Uгр*qбр+Uпор*qтQQ(поездов), где: Uгр - груженный вагонопоток по перегону, ваг. (по ТРА 98 ваг.);
Uпор - порожний вагонопоток по перегону, ваг. (по ТРА 98 ваг.);
qбр - вес вагона брутто, т (69т);
qт -вес порожнего вагона, т (24т);
NQ= 98*69+98*22/2000=5 поездов
2)Количество поездов по длине приема - отправочных путей определяется по формуле:
Nz=(Uгр+Uпор)*lваг/Zпоп-lлок-а поездов, где: (4)
Uгр - груженный вагонопоток, 98 ваг.;
Uпор - порожний вагонопоток, 98 ваг.;
lлок - длина локомотива, м (17);
lв - длина вагона, м (14,4);
а - неточность установки принимаем от 10 до 20 м;
Z-длина приемоотправочного пути, м (288 по ТРА);
Nz=196*14,4/288-17-10 = 5 поездов
Расчет среднего количества вагонов в составе.
n с = n / N(ваг), где (5)
nс-среднее количество вагонов в составе, ваг;
n-суммарное количество вагонов в данном направлении, ваг;
N-количество поездов (поезд);
nс=98/5=20 ваг.
2.4 Определение времени хода поездов по перегону
Время хода поезда со станции и прием поезда на станцию.
От начала подготовки маршрута до прибытия поезда на станцию, время рассчитывается по формуле:
Tx =(60*4)/25 +tр+tз, где (6)
Tx - время хода поезда, мин;
Tx =(60*4)/25+3=13 мин.
Время на постановку вагонов на фронт цеха слябовой заготовки рассчитывается по формуле:
Тпост = tлок+tмарш+tторм+tслед+tпр+tпер+tзаб, где (7)
tлок - заезд локомотив в голову состава, мин. (10 минут по ТРА);
tмарш - подготовка маршрута движения из парка станции на фронты погрузки, мин (5-7мин по ТРА);
tторм - время на торможение порожнего состава, мин (1 минута на вагон по ПТЭ);
tслед - время следования состава из парка станции до фронта погрузки, мин (5 минут по ТРА);
tпр - время на взвешивание вагонов, мин (1 на вагон по ПТЭ);
tпер - время на переезд с одного фронта погрузки на другой, мин (5 минут по ТРА);
tзаб - время на забошмачивание состава, мин (5 минут на 1состав);
Для каждого цеха постановка рассчитывается отдельно:
МНЛС
Тпост =10+7+25+5+25+15+15=87мин.
МНЛЗ
Тпост = 10+7+20+5+20+10+15=87мин.
2.5 Расчёт времени на погрузку - выгрузку
Время на погрузку вагонов в цехах рассчитывается по формуле:
Тпогр = tпогр+tто+tко, где (8)
tпогр - время на погрузку одного вагона, мин (8 мин на вагон в соответствии с инструкцией погрузки);
tто - время на проведение технического осмотра вагонов, мин (20мин по ТРА);
tко - время на проведение коммерческого осмотра вагонов, мин (20 мин по ТРА);
Для каждого цеха расчёт погрузки производится отдельно:
МНЛС
Тпогр =(8*25)+20+20=240 мин.
МНЛЗ
Тпогр =(8*20)+20+20= 200 мин.
Время на вытягивание груженого состава с фронта выгрузки рассчитывается по формуле:
Тпост = tлок+tмарш+tторм+tпр+tпер+tраз, где (9)
tраз - время на разбашмачивание состава, мин (5 минут на 1 состав);
Для каждого цеха расчет проводится отдельно:
МНЛС
Тпост =10+7+25+25+15+15=97мин.
МНЛЗ
Тпост =10+7+20+20+15+15=87 мин.
Груженые составы выводятся в парк станции и забашмачивается с двух сторон.
2.6 Определение нормы времени на выполнение операций по приему и по отправлению
Операции по приему поезда состоят из приготовления маршрута приема, открытия входного сигнала и похода поездом входного расстояния.
Входное расстояние определяется по формуле:
L вх = lпо2 + l г+l т+l п2 м, где: (10)
lпо - длина приемоотправочного пути, м;
lг- длина горловины, м (200);
lт - длина тормозного пути, м (1000);
lп - длина поезда, м;
Длина поезда определяется по формуле:
lп = lв *lв + lл м (11)
lп=25*14,5+15,5=375,5м
Lвх=360/2+200+1000+375,5/2=1568м
Общее время выполнения операций по приему поездов составит:
tпр= t м+tсиг+tвх мин, где: (12)
tм-приготовление маршрута отправления, мин
tсиг-открытие входного сигнала, мин
V-скорость входа поезда на станцию, км/час
tпр =1+1+3 =5мин.
2.7 Анализ технологического графика
2.7.1 Определение потребного рабочего парка локомотивов
Потребность в локомотивах определяется для поездного движения и маневровой работы.
При определении потребности локомотивов необходимо учитывать перерывы в их работе в ожидании отправления состава, кратковременные перерывы, вызываемые технологией работы производственных участков и другие причины. Требуемое количество локомотивов определяется по формуле:
По маневровому коэффициенту
Мр=РсутРст*Км*(Т-Тэк)лок, где: (13)
Рсут - суточный грузооборот, т;
Рст - средняя статическая нагрузка вагона, т;
Км - маневровый коэффициент;
Км=3-10;
Мр=1369269*3*(24-1)=136924761=2 (лок.)
2.7.2 Прокладка поездов на графике
В первую очередь прокладываются поезда прибывающие с РЖД. При равномерном поступлении поездов интервалы между ними определяются по формуле:
I=1440N мин. где: (14)
I-интервал между поездами, мин.
N-количество поездов по прибытии с РЖД, поезд.
Перегон ст.Восточная - ст.Слябовая
I=14405 = 288 мин.
Перегон ст.Северная - ст.Слябовая
I=1440/5 = 288 мин.
Первый поезд прокладывается на графике произвольно в 4 часа. Затем прокладываются все остальные поезда. В зависимости от их категории указываются все операции в соответствии с графиками технологического процесса поездов и вагонов. Транзитные поезда наносятся на суточном плане-графике в следующем порядке: линии хода по перегону. Обработка на приемоотправочных путях, линии хода отправляемого поезда по другому перегону. Поезда, поступающие в переработку, принимаются на специализированные пути и после выполнения операций по прибытию состава подаются на вытяжку для расформирования или после формирования отправляются на другие станции и подаются маневровым локомотивом на фронта погрузки - выгрузки. По окончании грузовых операций группы вагонов МПС отправляются на другие станции или на станции примыкания.
2.7.3 Определение норм простоя вагонов по графику
Учет простоя вагонов может осуществляться номерным способом, при этом учет ведется по определенной форме, в которой отмечается прибытие, отправление, время подачи на фронты погрузки-выгрузки, а потом считается простой вагонов
Таблица 5. - Простоя вагонов
|
Номер поезда
|
прибытие
|
Кол-во ваг
|
отправление
|
Простой ваг
|
Вагоночасы простоя
|
|
302
|
04-10
|
25
|
14-10
|
10
|
250
|
|
304
|
07-50
|
25
|
19-20
|
11,7
|
292,5
|
|
306
|
16-20
|
24
|
19-20
|
3
|
72
|
|
307
|
04-40
|
17
|
12-50
|
8,1
|
137,7
|
|
309
|
06-50
|
17
|
03-40
|
3,1
|
52,7
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
?В=804,9
|
|
|
Среднесуточный простой вагонов рассчитывается по формуле:
tср=2BП+У, где (15)
В - простой вагонов;
П - количество вагонов, приходящих на станцию;
У - количество вагонов, уходящих со станции;
tср=2*804,9196 =8 часов
2.7.4 Определение коэффициента использования локомотивов по времени
Загрузка локомотивов определяем из плана-графика работы для каждого локомотива и в среднем одного локомотива. В загрузку включается основная работа, вспомогательная работа и технологический простой. К основной работе относится вся поездная и маневровая работа. К вспомогательной работе - время на прием и сдачу смены, на экипировку локомотивов.
Определение коэффициента использования локомотива во времени определяется по формуле:
Кзан=Тзан/1440*100% (16)
Кзан1лок=650/1440*100%=45%
Кзан2лок=650/1440*100%=65%
2.7.5 Определение загруженности отдельных элементов станции
Загруженность отдельных элементов станции определяется отношением времени фактического занятия этих элементов к времени суток
Кзон =(Тзон /1440)*100% (17)
Кзон1п= (450/1440)*100%= 31%
Кзон2п= (150/1440)*100%= 10%
Кзон3п= (180/1440)*100%=12,5%
Кзон4п= (180/1440)*100%=12,5%
Кзон6п= (480/1440)*100% = 33%
Кзон7п= (1080/1440)*100%= 75%
Кзон8п= (470/1440)*100%= 39%
Кзон9п= (1140/1440)*100%= 79%
Кзон10п= (1140/1440)*100%= 79%
Кзон11п= (1140/1440)*100%= 79%
Кзон25п= (600/1440)*100%= 41%
Кзон26п= (600/1440)*100%= 41%
Все расчёты сводятся в таблицу:
Таблица 6. Таблица занятости ж/д путей станции
|
Элемент страницы
|
Занятость, мин
|
Занятость, %
|
|
П-о путь№1
|
450
|
31
|
|
П-о путь№2
|
150
|
10
|
|
П-о путь№3
|
180
|
12,5
|
|
П-о путь№4
|
180
|
12,5
|
|
Ходовой путь №5
|
480
|
0
|
|
П-о путь№6
|
1080
|
33
|
|
П-о путь№7
|
470
|
75
|
|
П-о путь№8
|
1140
|
39
|
|
Погрузочный путь №9
|
1140
|
79
|
|
Погрузочный путь №10
|
1140
|
79
|
|
Погрузочный путь №11
|
1140
|
79
|
|
Погрузочный путь №25
|
600
|
41
|
|
Погрузочный путь №26
|
600
|
41
|
|
|
Выводы по анализу: Подъездной путь ОАО ЗСМК ст. «Слябовая» справляется с заданным грузооборотом, в реконструкции не нуждается. Средний простой вагонов 804,9 часов, коэффициент использования локомотива во времени составляет 45% и 65%. К технологическим простоям относится время, когда локомотив стоит под составом, но из - за занятости стрелок, горловин маршрута приема (отправления) или другим локомотивам, выполняющим маневровую работу, не может работать.
Коэффициент загруженности локомотива нормальный. Такие результаты получаются и в реальных условиях в связи с тем, что поезда с внешней сети прибывают без графика.
3. Специальная часть
3.1 Таблица зависимости между стрелками и сигналами
Для обеспечения безопасности движения все передвижения поездов по станции осуществляется по определенным маршрутам. Маршруты по приему и отправлению поездов называются поездными, а для переработки составов - маневровыми. Все передвижения по станции, которые осуществляются по замкнутым в маршруте стрелкам и открытым светофорам, называется маршрутизированными, а по незамкнутым стрелкам и закрытым светофорам - немаршрутизированными.
При разработке маршрутизации промежуточной станции составляется схематический план станции и таблица зависимостей по враждебности маршрутов. Схематический план станции выполняется без масштаба, все пути на плане станции специализации и нумерации путей, централизованные стрелки их нумерации и нормальные положение.
На схематическом плане показаны все централизованные стрелки в нормальном положении. Нормальным положение входных стрелок на главных путях станции на однопутных линий являются направлениям с каждого конца станции на разные пути; на двухпутным линий - на соответствующие приемоотправочных; при наличии предохранительных и улавливающих ту ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 |
|