Главная   Добавить в избранное Организация движения поездов на участке отделения дороги | курсовая работа


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней


 





Организация движения поездов на участке отделения дороги - курсовая работа


Категория: Курсовые работы
Рубрика: Транспорт
Размер файла: 32 Kb
Количество загрузок:
158
Количество просмотров:
4165
Описание работы: курсовая работа на тему Организация движения поездов на участке отделения дороги
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать



2

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт в большей мере способствует освоению новых районов и их природных богатств, удовлетворению материальных и культурных потребностей людей и развитию связей с другими странами.

Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав (локомотивы и вагоны), сооружения локомотивного и вагонного хозяйства, сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники, электро - и водоснабжения, железнодорожные станции и узлы.

Железнодорожный транспорт - это вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днём и ночью независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги имеют высокую провозную способность.

На железных дорогах сравнительно небольшая себестоимость перевозок и высокая скорость доставки грузов.

Железные дороги является универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов в межрайонных и во внутрирайонных сообщениях. Однако постройка железных дорог требует больших капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий.

На железнодорожном транспорте высока доля расходов, мало зависящих от размеров движения (ремонт зданий и других устройств, содержание административно-технического персонала); она составляет около половины общих расходов по эксплуатации. Всё это определяет эффективность применения железных дорог при значительной концентрации грузовых потоков.

Перевозка грузов по железной дороге на относительно большие расстояния экономически более выгодна, чем на малые, что объясняется высоким удельным весом расходов, не зависящих от дальности перевозок и удорожающих себестоимость их на коротких расстояниях. Сюда относятся расходы на начальные операции, включая подачу вагонов к месту погрузки - выгрузки и уборку их, производство грузовых операций.

1. Технико-эксплутационная характеристика участков отделения дороги

Отделение дороги состоит из двух участков, протяженность отделения составляет 322 км; участок А-Г составляет 120 км, участок А-Б - 202 км. Участок А-Г однопутный, оборудован полуавтоблокировкой (ПАБ), участок А-Б двухпутный, оборудован автоблокировкой (АБ). Движение поездов на участках осуществляется электровозом серии ВЛ 80т. Станции Г и Б участковые, станция А сортировочная. На отделении 15 промежуточных станций, оборудованных электрической централизацией стрелок и сигналов. На участке А-Г 3 пары пассажирских поездов, 12 пар грузовых поездов, из них: 9 сквозных, 3 участковых, 1 пара сборного. На участке А-Б 5 пар пассажирских поездов, 30 пар грузовых, из них: 24 пары сквозных и 6 пар участковых, 1 пара сборного поезда.

На участковых станциях выполняются операции с грузами и пассажирскими поездами, местной грузовой работой, экипировкой и ремонтом локомотивов, ремонтом вагонов, а также операции, связанные с обслуживанием пассажиров.

Промежуточные станции - наиболее распространенный вид раздельных пунктов. На них выполняются следующие виды операций:

пропуск грузовых и пассажирских поездов;

прием и отправление поездов с остановкой;

посадка и высадка пассажиров;

погрузка, выгрузка и хранение грузов с оформлением грузовых документов;

прием, выдача и хранение багажа;

прицепка и отцепка вагонов сборных поездов, а в некоторых случаях формирование отправительских маршрутов;

подача и уборка вагонов с подъездных путей;

взвешивание вагонов при значительном объеме навалочных грузов.

2. Расчёт норм массы и длины грузовых поездов

Масса состава поезда при условии движения с равномерной скоростью на расчётном подъёме определяется по формуле:

Qобр. =F-P*(w0+ip)) /(Wo+ip)

где Fкр -сасчетная сила тяги локомотива;

Р - масса локомотива;

Wo - удельное сопротивлдание при расчетной скорости;

ip - расчетный уклон.

Oобр=(50600-255*(1,79+17,9)) / 3+17,9=2150

Проверка массы состава поезда на трогание с места:

Qтр. бр. =F/(Wo+ip) - P

где Wтр - удельное сопротивление состава при трогании с места;

Fктр - касательная сила тяги при трогании с места;

iтр - уклон участка пути, на котором происходит трогание с

места.

Qтр. бр. =76500/(3,07+19) - 255=3200

Проверка массы состава:

mc=Q/qбр

где Q - масса состава поезда на расчетом подъеме;

qбр - средняя масса состава вагона брутто.

mc=2150/86,53=25

Длина состава:

Lc=mc*lв

Lc=25*15,30=388,5

Длина поезда:

Ln=mл+10=388.5+1*36+10=431.5

mпор=(1050-1*36-10) /15.3=65.6209

Состав порожнего поезда:

mпор=(Ln-mл*Lл-10) /Lв

mпор=(1050-1*36-10) /15.3=65.6209

3. Расчет размеров движения поездов на участках отделения дороги

3.1. Корреспонденция плановых груженых вагонопотоков

из

1

3

4

К

К-Л

Л

М-Л

Р-Л

1

-

240

120

10

5

10

5

10

3

200

-

180

5

10

10

20

5

4

100

90

-

10

10

5

5

10

К

30

40

10

5

-

10

5

5

К-Л

20

10

20

-

5

5

5

10

Л

40

15

40

5

5

10

-

5

М-Л

20

20

30

10

10

-

5

10

Р-Л

20

40

20

10

10

5

5

-

3.2. Диаграмма груженных вагонопотоков

На

На отделения

Всего

На станции и участке отделения 2

Всего

Итого

Баланс

Из

1

2

3

К

К-Л

Л

М-Л

Р-Л

+

-

1-го отделе-ния

-

240

120

360

10

5

10

5

10

40

400

30

-

3-го отделе-ния

200

-

180

380

5

10

10

20

5

50

430

25

-

4-го отделе-ния

100

90

-

190

10

10

5

5

10

40

230

190

-

Всего

300

330

300

930

25

25

25

30

25

130

1060

245

-

1 отделение

К

30

40

10

80

5

-

10

5

5

25

105

-

50

К-Л

20

10

20

50

-

5

5

5

10

25

75

-

20

Л

40

15

10

95

5

5

10

-

5

25

120

-

65

М-Л

20

20

30

70

10

10

-

5

10

35

105

-

55

Р-Л

20

40

120

80

10

10

5

5

-

30

110

-

55

Всего

130

125

120

375

30

30

30

20

30

140

515

-

245

Итого

430

455

420

1305

55

55

55

50

55

270

1575

245

245

3.3. Местная работа на участке отделения дороги

Расчет простоя местного вагона

Наименование станции

№поезда от которого отцепляются вагоны

Время прибытия

Час мин

Количество отцепляемых вагонов

№ сборного поезда к которому прицепляются вагоны

Время отправления

Час мин

Количество прицепляемых вагонов

Количество грузовых операций

Простой группы вагонов

Вагоночасы простоя

Коэффициент сдвоенных операций

Средний простой, час

Местного вагона

Под одной грузовой операцией

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

М

3401

3402

0,28

17,34

14

19

3402

3401

18,04

0,58

25

21

39

40

17,6

16,6

686,4

644

1,01

17,6

16,6

17,4

16,4

Итого

33

46

79

1350,4

17,09

Н

3401

3402

1,28

16,56

12

20

3402

3401

17,16

1,58

20

26

32

46

15,8

14,9

505,6

685,4

1,01

15,8

14,9

15,6

14,8

Итого

32

46

78

1191

15,2

О

3401

3402

2,07

15,08

14

15

3402

3401

16,28

2,47

22

10

36

25

14,23

13,65

512,28

341,25

1,02

14,23

13,65

13,95

13,38

Итого

29

32

61

853,53

13,99

П

3401

3402

2,58

15,06

26

16

3402

3401

15,36

3,28

10

26

36

42

12,56

11,63

452,16

488,46

1,01

12,56

11,63

12,48

11,51

Итого

42

36

78

940,62

12,05

Р

3401

3402

3,47

14,16

18

20

3402

3401

14,46

4,17

21

19

39

39

10,98

9,98

428,22

389,22

1,01

10,98

9,98

10,8

9,88

Итого

38

40

78

817,44

10,48

С

3401

3402

4,35

13,27

22

20

3402

3401

13,57

5,05

21

18

43

38

9,36

8,38

402,48

317,68

1,01

9,36

8,38

9,26

8,27

Итого

42

39

81

720,16

8,89

Наименование станции

№поезда от которого отцепляются вагоны

Время прибытия

Час мин

Количество отцепляемых вагонов

№ сборного поезда к которому прицепляютсявагоны

Время отправления

Час мин

Количество прицепляемых вагонов

Количество грузовых операций

Простой группы вагонов

Вагоночасы простоя

Коэффициент сдвоенных операций

Средний простой, час

Местного вагона

Под одной грузовой операцией

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

М

3401

3402

1:30

18:36

16

18

3402

3401

13:10

5:16

20

20

36

38

17.6

633.6

668.8

1.05

17.6

16.76

Итого

34

40

74

1302.4

Н

3401

3402

2:22

17:46

16

19

3402

3401

13:52

4:26

20

23

36

42

16.9

608.4

709.8

1

16.9

16.9

Итого

35

43

78

1318.2

О

3401

3402

3:13

16:56

20

14

3402

3401

14:43

3:36

12

20

32

34

14.22

455.04

483.48

1.21

14.22

13.97

Итого

34

32

66

938.52

П

3401

3402

4:16

16:02

18

15

3402

3401

15:36

2:42

24

14

42

29

12.28

515.76

356.12

1.1

12.28

11.16

Итого

33

38

71

871.88

Р

3401

3402

5:17

15:10

16

22

3402

3401

16:27

1:50

21

21

37

43

10.25

379.25

440.75

1.08

10.25

9.49

Итого

38

42

80

820

С

3401

3402

6:17

14:19

16

22

3402

3401

17:17

1:59

23

21

39

43

8.2

319.8

352.6

1.1

8.2

7.46

Итого

38

44

82

672.4

4. Расчёт станционных и межпоездных интервалов

4.1. Расчёт станционных интервалов

4.1.1. Интервал неодновременного прибытия

Станционный интервал неодновременного прибытия - время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия, проследования через этот раздельный пункт поезда в встречного направления.

iпр=0,06*(Lвх+Lт+Lп/2) /Vвх+tв

Где Lп-длина поезда

0,06-переводной интервал

Lвх - расстояние от входного до предельного столбика по пути

Lт - длина тормозного пути поезда

Vвх - скорость входа поезда на станцию

tв - время на восприятие изменения показания светофора(0,05)

iн. п. = 0,06 * ((375 + 750 + 247 / 2) / 60) + 0,05 = 2 минуты.

4.1.2Интервал попутного следования

Интервал попутного следования - время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления или проследования поезда попутного направления через соседний раздельный пункт

iп. с=0,06*(Lвх+Lт+Lп/2) /Vвх

iп. c=2 мин.

4.1.3. Интервал скрещения поездов

Станционным интервалом скрещения называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления поезда встречного направления.

Iскр=0.06* Lп/2*Vвх=1мин.

4.2. Расчёт поездных интервалов в пакете при автоблокировке

4.2.1. Расчетное расстояние между центрами поездов расчетной пары рассчитывается по формуле:

Lр = 0,5 * Lп2 + Lв + Lбл1 + Lбл2 + 0,5 * Lп1,

Где Lв - расстояние которое проходит второй поезд за время необходимое для восприятия машинистом сигнала ближнего светофора.

При входе на станцию:

Lр = 0,5 * 431,5+ 2300 + 2500 + 2500 + 0,5 * 431,8 =7732 м

При выходе со станции:

Lр = 0,5 * 431,5 + 2300 + 2500 + 2500+ + 0,5 * 431,5 = 7515 м

4.2.2. Интервал между поездами в пакете рассчитывается по формуле:

J = Lр / Vср * 16,7 + tв

Vср - средняя скорость следования поездов по блок - участкам;

При входе на станцию:

J=7732/60*16.7+0.05=8 мин.

При выходе со станции:

J= 7300/60*16,7+0,05=8мин.

Расчетный интервал при приеме поездов на станцию с остановкой рассчитывается по формуле:

J =(Lп + Lбл1 + Lбл2 + Lвх + tоп) / Vср * 16,7

где Tч - время на выполнение части операций по прибытию поезда.

J = 879 + 1600 + 1900 + 800 + 0,5/60*16,7=8 мин

Интервал при отправлении попутных поездов со станции рассчитывается по формуле:

J = ( Lп + Lбл1 + Lбл2) / Vср * 16,7

J = (431+2300+2500) / 1002+0,05=6мин.

При одинаковой скорости движения поездов расчетные пары, интервалы определяются с учетом режимов:

- при отправлении с начальной станции - разгон;

- при следовании по участку - без остановок;

- при подходе к конечной станции - с замедлением.

Первый интервал при отправлении с начальной станции с двухблочным разграничением поездов:

J1 =(tм + tбл1 + tбл2 + tбл3) + 0,5 * tп / tбл3

J = 2,1*0,5*431,5/2300+0,5+2,49+2,49+2,39 *0,5 * 431/230= 8 мин.

Второй интервал следования с двухблочным разграничением поездов:

J2 = tбл1 * 0,5 * tп2/tбл1 + tв + tбл2 + tбл3 + tбл4 * 0,5 * tп/ tбл4

J =2,49*0,5*431,5/2500+ (2,49+2,39+229+294) +0,5*431,9/2200 = 10мин.

Третий интервал следования с трехблочным разграничением поездов:

J3 = tбл2 *0,5 * tп2 /tбл2+ tбл3 + tбл4 + tбл5 + tбл6 *0,5 * tп /tбл6

J3 = 2,49*0,5*431,5/2500+2,39+2,29+2,29+2, 19*0,5*413,5/2200 = 10 мин.

Четвертый интервал следования с трехблочным разграничением поездов:

J4 = tбл3 *+ tбл4 + tбл5 + tбл6 + tбл7 * 0,5 * tп / tбл7

tбл3

J4 = 2,39*0,5*431,5/2400+2,59+2,29*0,5*431,5/2300 = 3 мин.

Предпоследний интервал при подходе к конечной станции с двухблочным разграничением поездов:

J6 = tбл5 * 0,5 * tп /tбл5 + tбл6 + tбл7 + tв + tх

J6 = 2,29*0,09+2,29+0,03+1,3 = 4 мин.

Последний интервал при подходе к соседней станции:

J7 = tбл7 * 0,5 * tп /tбл7+ tбл7 + tк + tм. в

J7 = 2,29*0,14+2,29+4,1+2,05 = 9 мин.

Вывод: межпоездной интервал в пакете принимаем равным 10 минутам.

6. Пропускная способность участков

Пропускная способность - максимальное число поездов или пар поездов установленной массы и длины, которое может быть пропущено по данной линии в единицу времени (сутки, час), при имеющейся технической оснащенности, принятом типе графика и заданном числе пассажирских поездов.

Различают понятия наличной, потребной и проектной пропускной способности.

Наличная - пропускная способность, которая может быть реализована при существенной оснащенности линии.

Потребная - пропускная способность, которая должна быть обеспечена при заданных размерах пассажирского и грузового движения с резервом, определенным на направлении.

Проектная - пропускная способность, которая может быть достигнута при осуществлении реконструктивных мер по условиям технической оснащенности.

6.1 Расчет пропускной способности на участке А-Г

Перегон О - П является труднейшим, так как времена хода пары поездов на этом перегоне являются наибольшими и равны 43 минут.

Выберем схему пропуска поездов по труднейшему перегону из четырех существующих:

схема пропуска поездов на труднейший перегон.

Т = tн + tч + Тн. п + Тн. п + t з,

где tн - время хода нечетного поезда;

t ч - время хода четного поезда;

Тн. п - интервал неодновременного прибытия;

t з - время на замедление поезда (принимаем 1 мин).

Т = 20+19+4+4+1=48 мин.

схема пропуска поездов с труднейшего перегона.

Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р,

где Тскр - интервал скрещения;

t р - время на разгон поезда, (принимаем 1 мин).

Т = 20+19+1+1+2*2=45 мин.

нечетные поезда пропускаются с ходу через оба раздельных пункта, примыкающих к труднейшему.

Т = tн + t р + t ч + Тскр + Тн. п + t з,

Т = 20+19+2+1+4+1=47 мин

четные поезда пропускаются с ходу через оба раздельные пункты, примыкающих к труднейшему.

Т = tн + t р + t ч + Тскр + Тн. п + t з,

Т = 20+19+2+1+4+1=47 мин

Рассмотрены 4 схемы пропуска поездов через труднейший перегон. Выбираем из них оптимальную схему и разбиваем ее на все перегоны с указание периода графика и их значения.

Данные расчеты выполняются в таблице.

Время хода по перегону

Наименование станции

Схема пропуска грузовых поездов по перегону

Период графика и его элементы

Период графика

Наличная пропускная способность

Чет.

Нечетн.

15

16

Г

М

Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р,

37

34

16

18

М

Н

Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р,

40

31

16

17

Н

О

Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р,

39

32

20

19

О

П

Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р,

45

27

18

17

П

Р

Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р,

41

30

17

16

Р

С

Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р,

39

32

15

17

С

А

Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р,

38

33

6.2. Пропускная способность участка А-Б

Рассчитаем пропускную способность двухпутного участка А-Б оборудованного автоблокировкой.

Определим наличную пропускную способность участков для каждого перегона по формуле:

N нал = (1440 - Т тех) * q / Т,

где 1440 - количество минут в сутки;

Т тех - время технологического окна (60 мин)

q - коэффициент, учитывающий время отказов в работе

технических средств, (0.91).

N нал = (1440 - 60) * 0.91 / 37 = 34 пар;

N нал = (1440 - 60) * 0.91 / 40 = 31 пар;

N нал = (1440 - 60) * 0.91 / 39 = 32 пар;

N нал = (1440 - 60) * 0.91 / 45 = 27 пар;

N нал = (1440 - 60) * 0.91 / 41 = 30 пар;

N нал = (1440 - 60) * 0.91 / 39 = 32 пар;

N нал = (1440 - 60) * 0.91 / 38= 33 пар.

Установим наличную пропускную способность при параллельном графике по формуле:

N нал = N max * (Е пс * N пс + (Е сб - 1) * N сб),

где N max - наличная пропускная способность участка,

N пс, N сб - число пассажирских и сборных пар поездов,

Е пс, Е сб - коэффициент съема пассажирскими и сборными

поездами грузовых соответственно, (Е пс = 3.1;

N сб = 1.1).

N нал = 27-(3,1*3+(1,1-1) *1) =17 пар.

Определим потребную пропускную способность на участке:

N пот = N гр + (Е пс *N пс + (Е сб - 1) * N сб

N пот = 17+(3,1*3+(1,1-1) *1) =26 пар.

Рассчитаем пропускную способность двухпутного участка А - Б, оборудованного автоблокировкой.

Определим наличную пропускную способность при условии, что период графика на двухпутном участке оборудован автоблокировкой и есть интервал в пакете.

N нал = (1440 - Т тех) * q / Т,

N нал = (1440-60) *0,91/10=125 пары.

Определим пропускную способность при параллельном графике:

N нал = N max - (Е пс * N пс - (Е сб - 1) *N сб),

N нал = 125-(1,3*6-(1,1-1) *1) = пар.

Определим потребную пропускную способность по формуле:

пл

N пот = N гр + (Е пс * N пс + (Е сб - 1) * N сб,

пл

N гр = 18+(1,3*6+(1,1-1) *1) =26 пар

7. Расчет показателей графика движения поездов

7.1. Расчет показателей графика движения поездов на участке А-Г

Движение нечетное на участке А-Г.

№ п/п

№поезда

время

В движении

стоянка

В пути

Поездо-км

отправл.

прибытия

1

2105

6,08

8,11

2,03

-

2,05

2

2113

6,46

8,56

2,06

4

2,10

120

3

2125

7,27

9,41

2,06

7

2,14

120

4

2137

8,12

10,26

2,06

8

2,14

120

5

2143

8,57

11,11

2,06

8

2,14

120

6

2157

9,42

11,56

2,06

8

2,14

120

7

2165

10,37

12,41

2,06

8

2,14

120

8

2173

11,12

13,26

2,06

8

2,14

120

9

2177

11,57

14,11

2,06

8

2,14

120

10

2185

12,42

14,56

2,06

8

2,14

120

11

2235

13,27

15,41

2,06

8

2,14

</ ...........


Страницы: [1] | 2 |


......
Для просмотра полного текста работы, скачайте ее - бесплатно.






 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  


Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Организация движения поездов на участке отделения дороги | курсовая работа

СтудентБанк.ру © 2015 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег