Главная   Добавить в избранное Маршрутное орентирование | курсовая работа


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней


 





Маршрутное орентирование - курсовая работа


Категория: Курсовые работы
Рубрика: Транспорт
Размер файла: 987 Kb
Количество загрузок:
42
Количество просмотров:
1545
Описание работы: курсовая работа на тему Маршрутное орентирование
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать



Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Автоматизация технологических процессов в машиностроении»

Курсовая работа

по дисциплине:

«Организация дорожного движения»

на тему:

«Разработка схем маршрутного ориентирования в городах»

Выполнил Тукмаков А.В. студент IV-МиАТ-16

(Ф.И.О.) (группа)

Проверил доцент кафедры Ганичев А.И.

(Ф.И.О.)

_________________ ____________________

(Оценка защиты) (Подпись преподавателя)

Самара 2008

техническое задание

Разработать схемы маршрутного ориентирования в городе Самара по следующим данным:

Направление въезда в город: пос. Мехзавод, Московское шоссе;

Первый ориентир: Автовокзал Центральный;

Второй ориентир: Дворец спорта ЦСК ВВС;

Третий ориентир: Бассейн СКА ЦСК ВВС.

введение

Рост автомобильного транспорта идет качественно и количественно бурными темпами. Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

В связи с этим в настоящее время остро стоит проблема маршрутного ориентирования в городах России. Все больше увеличивается число автолюбителей, которые путешествуют на автомобилях. Для них, а также для водителей города необходимо предусмотреть ориентирование по основным маршрутам города к местам массового скопления людей, вокзалам, аэропортам, развлекательным центрам и другим объектам города. Наличие объездной дороги не исключает создания в городе системы маршрутного ориентирования. Такая система должна строиться исходя из потребностей транзитного проезда.

Особенности маршрутного ориентирования в городах

Система маршрутного ориентирования в городе создается с помощью знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.14.1, 6.14.2, на которых указываются номера маршрутов, которые пролегают по территории города и, кроме того, на знаках указываются городские объекты, являющиеся для водителей пунктами притяжения, центр, городские районы, торговые центры, вокзалы, аэропорты и т.п. Для городских районов могут указываться как официальные, так и исторически сложившиеся названия.

Знаки 6.14 целесообразно использовать совместно со знаками 6.9 и 6.10, так как количество и протяженность транзитных маршрутов делают систему информации, построенную только на знаках 6.9 и 6.10, слишком дорогостоящей, а также в городах, где из-за тесной застройки и зеленых насаждений невозможно обеспечить непрерывность информации на протяжении всего маршрута.

Для применения знаков 6.14 основным маршрутам в пределах города целесообразно присвоить номера (рис. 1, а). При этом за городскими магистралями, являющимися продолжением дорог, которым присвоены номера в масштабе страны или республики, эти номера сохраняются.

Для информирования водителей о введенной нумерации маршрутов на каждом из въездов в населенный пункт необходимо установить информационный знак (рис. 1, б), на котором указывают конечные пункты выездных маршрутов и номера, присвоенные этим маршрутом в пределах населенного пункта. Такой знак должен иметь синий фон, его компонуют в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78 (ГОСТ Р 52290-2004) (раздел 3). Кроме того, на ближайшей границе населенного пункта площадке отдыха (месте стоянки) целесообразно устанавливать схему маршрутов проходящих через населенный пункт, с указанием присвоенных им номеров.

Рис. 1. Схема нумерации маршрутов в населенном пункте и оборудования их знаками. Указаны знаки, предназначенные только для водителей, в которые въезжают в населенный пункт с направления Кинельский: а- сеть маршрутов и их нумерация; б- знак, информирующий о принятой нумерации маршрутов (для схемы а, со стороны населенного пункта Кинельский); в - сеть маршрутов с одним сквозным маршрутом.

Однократного упоминания номера маршрута в сочетании с соответствующим пунктом маршрута недостаточно для уверенного прохождения маршрута большой протяженности с частым изменением его направления на перекрестках. Для подтверждения правильности выбора целесообразно применять знаки 6.9.1 и 6.9.2, на которых название объекта сочетается с номером маршрута. Помимо этой функции знаки дают информацию о номерах дорог водителям, которые въезжают на маршрут не в его начале (на границе города), а в пределах города с улиц, не входящих в систему маршрутов, например из центральной или периферийной части города.

В населенных пунктах на дорогах, где установка знаков 6.9.1 или 6.9.2 затруднена или невозможна, в качестве предварительного указателя направлений может быть применен знак 6.10.1.

Установка знаков 6.9.1. или 6.9.2 (с указанием номера маршрута) является обязательной в местах въезда на маршрут, который проходит через перекресток в двух направлениях (рис. 1, а). Кроме того, такие знаки следует устанавливать в местах разветвления (слияния) маршрутов. Установка знаков 6.10.1 и 6.10.2 рекомендуется перед перекрестками, где направление маршрута отличного от прямого.

Если в перечисленных случаях установка знаков 6.9.1 или 6.9.2 невозможна, вместо них следует устанавливать знаки 6.10.1 в сочетании со знаками 6.14.2 или, что более рационально, знак 6.10.1 с указанием на нем номеров маршрутов.

Только с помощью знаков 6.9 и 6.10 система маршрутного ориентирования может быть оформлена в городе, через который проходят один или два маршрута, не имеющие номеров, поскольку в этом случае нецелесообразно присваивать номера маршрутам в пределах города.

Только с помощью знаков 6.14 система маршрутного ориентирования может быть оформлена в небольшом городе, где все вылетные магистрали являются продолжением автомобильных дорог, которым присвоены номера, и нет необходимости показывать направление к городским объектам. Но и в этом случае на въездах в город необходимо устанавливать информационный знак.

Знаки 6.14.2 целесообразно применять на перекрестках, через которые маршрут проходит в прямом направлении, если у водителей могут возникнуть сомнения в правильности выбора направления (например, при изменении ширины дороги или если ширина пересекаемой улицы больше или равна ширине улицы, по которой проложен маршрут), а также на перекрестках, где маршрут изменяет направление при условии, что нет возможности установить знаки 6.9 или 6.10.

При продолжения транзитного маршрута через город на перекрестках, где указывают направления движения к населенным пунктам, расположенным на боковых в направлениях, на знаках 6.9 и 6.10.1 следует указывать конечный пункт и для прямого направления.

Знаки 6.9 или 6.10.1 с указанием только прямого направления необходимо устанавливать в начале перегона непосредственно за сложным перекрестком (площадью) в случаях, когда водители могут испытывать затруднения в выборе нужного направления (рис. 2).

В населенных пунктах при указании направлений к дорогам (магистралям), выходящим из города, может оказаться достаточным только название населенного пункта, к которому ведет такая дорога (рис. 3). Делать так целесообразно в частности для магистрали, которая состоит из улиц, носящих разные названия.

Если магистраль сама по себе представляет пункт притяжения для местных и транзитных водителей, то на знаках, указывающих направление к такой магистрали, целесообразно указывать ее название.

Если название магистрали на выходе из города не связано с конечным пунктом, то при выезде на такую магистраль необходимо указывать ее название, используя знак 6.10.1. В городах и других населенных пунктах на перекрестках целесообразно показывать название пересекаемых улиц, в первую очередь являющихся пунктами притяжения из-за расположенных на них учреждений, торговых, зрелищных и других предприятий или являющихся составной частью маршрутов общегородского значения.

При указании на знаке 6.10.1 направлений движения к улицам, проспектам и т. п. всегда необходимо указывать расстояние до них, так как в противном случае может возникнуть впечатление, что указанное название носит пересекаемая дорога (рис. 4). Знаки без указания расстояний следует устанавливать только в местах выезда на соответствующие улицы.

Городские и внегородские объекты могут быть показаны на одном знаке, но не более трех объектов для одного направления движения. В городах, через которые проходит большое число маршрутов, а в самом городе имеется большое число объектов, которые должны быть показаны на знаках, информацию необходимо давать на разных знаках. Так, информация о других населенных пунктах может наноситься на знаки 6.9.1 и 6.9.2 (в отсутствие автомагистралей фон знаков будет синим) и знаки 6.14, а о городских объектах - на знаки 6.10.1 (фон белый).

Для вывода на маршрут водителей, следующих из центральной или периферийной частей города, информация о направлениях движения дается знаками 6.10.1 или 6.14.2, которые устанавливаются на основных улицах, выходящих к маршрутам. Непосредственно в местах выезда на маршрут следует указывать названия конечных (промежуточных) пунктов маршрута в сочетании с его номером.

На знаках 6.10.1, установленных в пределах города, не следует указывать расстояний до других населенных пунктов, поскольку такая информация может быть показана на знаках 6.12 на выезде из города. Знаки 6.10.1 необходимо применять для построения подсистемы ориентирования на перекрестках, не входящих в маршрутную систему. Такая схема расстановки знаков может быть применена как в целом для города, так и для отдельных его частей, расположенных в стороне от основных маршрутов. Знаки 6.10.1 с названиями пересекаемых улиц целесообразно размещать непосредственно перед перекрестком (например, на стойках светофоров, других знаков, на растяжках над проезжей частью и т. п.).

УСТАНОВКА ЗНАКОВ НА ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ В ОДНОМ УРОВНЕ

На пересечениях и примыканиях автомобильных дорог знаки должны давать водителю четкую информацию о направлениях движения, преимуществе в движении по отдельным направлениям перед другими транспортными средствами, о запрещении определенных маневров и условиях регулирования движения на перекрестке.

Информирование водителей о направлениях движения

Для информирования водителей транспортных средств о наименованиях населенных пунктов и других объектов, к которым ведут пересекаемые дороги, используют знаки 6.9.1 и 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2.

Знаки 6.9.1 устанавливают на расстоянии не менее 300 м от перекрестка или начала полосы торможения вне населенных пунктов и не менее 50 м в населенных пунктах. На автомагистралях знак 6.9.1 должен быть установлен, кроме того, и на расстоянии не менее 800 м от пересечения или начала полосы торможения. На знаке 6.9.1 могут быть показаны два последовательно расположенных пересечения (примыкания), если расстояние между ними не превышает 300 м вне населенных пунктов и 50 м в населенных пунктах. В нижней части знака в этом случае указывают расстояние до ближайшего пересечения (примыкания). Для указания расстояния от места установки знака 6.9.1 до пересечения (примыкания) применяют величины предусмотренные табл. 8 ГОСТ 10807-78 (ГОСТ Р 52290-2004).

Если на перекрестке выделены полосы для движения по различным направлениям, то рекомендуется заблаговременно предупреждать водителей о назначении отдельных полос, устанавливая знак 6.9.2.

Знаки 6.9.2 устанавливают над проезжей частью дороги непосредственно перед началом полосы торможения, а при ее отсутствии - на расстоянии не менее 100 м от перекрестка вне населенных пунктов и не менее 50 м в населенных пунктах.

Знаки 6.9.2 могут применяться вместо знаков 6.9.1 на подходах к перекресткам, где установка их затруднена из-за высоких насыпей, глубоких выемок, наличия построек или зеленых насаждений. В этом случае знаки 6.9.2 устанавливаются на расстоянии не менее 300 м от перекрестка или начала полосы торможения вне населенных пунктов, и не менее 50 м в населенных пунктах, а на автомагистралях, кроме того, на расстоянии не менее 800 м от перекрестка или начала полосы торможения.

Для каждого из возможных на перекрестке направлений движения целесообразно устанавливать самостоятельный знак 6.9.2 (рис. 5, а). Соседние знаки могут различаться по высоте и ширине.

Знаки 6.9.2 размещают на П и Г-образных опорах в ряд по горизонтали, при этом между соседними знаками необходимо обеспечить расстояние не менее 0,5 м.

Не следует размещать знаки 6.9.2 на Г-образных опорах друг над другом, вместо этого целесообразно непосредственно на перекрестке установить на Г-образной опоре знак 6.10.1. Однако на двухполосных дорогах в случаях, когда знаки 6.9.2 применяют вместо знаков 6.9.1, допускается их размещение по вертикали на расстоянии не менее 0,05 м друг от друга (рис. 5, 6). При таком варианте размещения знаки для разных направлений могут быть выполнены на общем щите.

При применении знаков 6.9.2 на двух- и трехполосных дорогах на перекрестках, где для каждого из направлений выделена самостоятельная полоса, рамную опору следует размещать так, чтобы знаки располагались над полосами, предназначенными для движения в сторону перекрестка (рис. 5, в).

Знаки 6.9.1, как правило, следует располагать справа от дороги непосредственно перед перекрестком на стойках на каждом из подъездов к перекрестку, а на перекрестках, где для одного направления движения имеются две или более полос движения (с учетом полос торможения и разгона), такую установку следует считать обязательной (рис. 6, а).

На дорогах с одной полосой для каждого из направлений движения при невысокой интенсивности движения допускают размещение на одной стойке знаков для противоположных направлений движения или всех указателей направлений (рис. 6, б, в).

На многополосных дорогах знаки с указанием направлений движения влево целесообразно продублировать слева от дороги или на разделительной полосе (направляющем островке).

На Т-образном пересечении знаки 6.10 могут быть установлены напротив проезда, не имеющего продолжения, причем знаки 6.10.1 целесообразно выполнять отдельно для каждого из направлений движения (рис. 7).

Знаки 6.10 не должны ограничивать обзорность пересекаемой дороги для водителей, подъехавших к перекрестку. На участках дорог, где установка знаков 6.10.1 сбоку от дороги затруднена, их целесообразно устанавливать над проезжей частью дороги на Г-образных опорах (рис. 8). В этом, случае знаки 6.10.1 за счет значительного расстояния видимости, которое обеспечено их положением и большими размерами надписи, сочетают в себе функции указателя направлений на перекрестке и предварительного указателя.

В населенных пунктах, кроме того, знаки 6.10 могут быть размещены над тротуаром так, чтобы они не мешали пешеходам и тротуароуборочным машинам, на высоту до 4 м.

На развилках дорог знаки 6.10.1 целесообразно располагать на Т-образной опоре, установленной за развилкой (рис. 9). Из всех возможных на развилке размещений знаков 6.10.1 такое их расположение обеспечивает наиболее четкую информацию о направлениях движения, поскольку движение к указанным объектам осуществляется практически под соответствующим указателем. Стрелка для прямого направления в этом случае должна размещаться на дальнем от консоли крае знака. Для более четкого выделения главного направления наименование объектов па второстепенном направлении целесообразно выполнить шрифтом уменьшенной высоты.

На горизонтальных кривых знак рекомендуется располагать на внешней стороне кривой, чтобы улучшить его видимость в свете фар (рис. 10, а, б, в).

Знаки 6.10 можно устанавливать на островках безопасности (рис. 11), если обеспечивается необходимое расстояние между краем проезжей части (или бровкой земляного полотна) и знаком.

После важных перекрестков рекомендуется устанавливать указатели расстояний 6.12, в том числе при необходимости и с наименованиями, выполненными латинскими буквами.

Знаки 6.14 размещают на стойках или тросах-растяжках и устанавливают справа от дороги либо над проезжей частью данного направления движения. Знаки 6.14 располагаются как по вертикали, так и по горизонтали .

ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

К дорожным знакам индивидуального проектирования относятся маршрутные схемы, а также дорожные знаки 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1--6.12, 6.14.1, 6.14.2, 6.17. При этом следует руководствоваться унифицированным рядом размеров типа УЗДО и УЗДП, разработанным ГУГАИ МВД, а так же типовыми проектами информационных знаков. Маршрутные схемы располагают при въезде и выезде из крупных городов и на территории сооружений, обслуживающих движение. На них показывают схему автомобильной дороги (маршрута) с подъездами к ней, сооружения обслуживания движения (условными знаками), города, а также основные расстояния на перегонах. Маршрутные схемы у городов располагают на специальных площадках, которые оборудуют в виде площадок отдыха. Схему устанавливают относительно стоянки таким образом, чтобы в ненастную погоду водитель мог ознакомиться с ее содержанием, не выходя из автомобиля.

При размещении указателей направлений в зоне пересечений или примыканий необходимо учитывать обеспечение видимости автомобилей на пересечении или примыкании. При невозможности обеспечения видимости знаки следует устанавливать до начала треугольника видимости. При решении вопроса об установке знаков индивидуального проектирования в поперечном профиле дороги следует учитывать возможность их восприятия из движущегося автомобиля. Эти знаки не следует устанавливать на участках со сложными дорожными условиями.

Принципы компоновки знаков индивидуального проектирования диктуются требованиями максимального визуального информационного обеспечения водителей транспортных средств, эстетичности, читаемости. В дополнение к ГОСТ 10807-78 (ГОСТ Р 52290-2004) при проектировании индивидуальных информационных знаков следует учесть следующие особенности:

1. При необходимости использования на знаке двух размеров шрифтов для расчета размеров каймы знака, стрелки и элементов надписи, соответствующей главному направлению, а также расстояний между надписью, относящимися к надписи, применяется больший размер hП. Размеры надписи и стрелок для второстепенных направлений определяются в этом случае исходя из меньшего размера hП.

Если в надписи соответствующей главному направлению движения присутствует название промежуточного пункта маршрута, то размеры этой надписи следует определять исходя из меньшего размера hП.

2. Названия населенных пунктов выполняются прописными буквами, а служебные слова при них - строчными (например, аэропорт ВНУКОВО, спорткомплекс БИТЦА и т.д.). В случае, когда служебные слова применяются самостоятельно, их следует выполнять прописными буквами (например, АЭРОПОРТ, СТАДИОН и т.д.).

3. Сложные названия населенных пунктов или объектов (например, ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР) можно выполнять в две строки. Такое написание целесообразно применять при необходимости уменьшить размер знака.

4. Допускается при указании названия объекта на знаках применять сокращенное наименование в соответствии с ГОСТ 52290-2004 (например, п. с.-х им. ХХVI СЪЕЗДА - поселок совхоза им. ХХVI СЪЕЗДА; г. СТРОИТЕЛЕЙ - городок СТРОИТЕЛЕЙ и т.п.).

5. Надписи составляются из отдельных литерных площадок. Поля, образуемые буквой (цифрой) и краем литерной площадки по горизонтали, обеспечивают необходимое расстояние между буквами в слове или цифрами в числе. Литерные площадки снабжены масштабной сеткой, обеспечивающей пропорциональное изменение размеров букв (цифр) для воспроизведения в натуральную величину по сравнению с изображением в таблицах ГОСТ 10807-78 (ГОСТ Р 52290-2004). Поскольку у некоторых литерных площадок их ширина не совпадает с целым числом клеточек в масштабной сетке, на табличных изображениях площадок в их нижней части нанесены риски, определяющие необходимую ширину.

Снизу каждая литерная площадка имеет поле, размер которого по вертикали составляет 0,4 hП, что автоматически обеспечивает минимальное расстояние между строками надписи, оговоренное стандартом.

6. Расстояние по горизонтали и вертикали между словами, числами, стрелками, цветными вставками, каймой знака или вставки, линией, которая разделяет надписи, относящиеся к разным направления движения, символами, изображениями каких-либо знаков следует принимать не менее 0,3 hП . Предпочтительное расстояние между строками разных надписей, относящихся к одному направлению движения составляет от 0,4 до 0,8 hП , а для двустрочной надписи одного наименования - 0,4 hП. Допускается уменьшать расстояние между оголовком стрелки и другими элементами изображения до 0,2 hП. Для знака 6.9.1 расстояние между надписями, относящимися к разным направлениям движения должно быть не менее 2 hП . Допускается уменьшение этого расстояния до hП , если границы надписей расположенных одна над другой, не совпадают.

7. В нижней части знака 6.9.1 необходимо указывать расстояние от места установки знака до первого по ходу движения пересечения или примыкания, указанного на знаке. Число, указывающее расстояние, размещается примерно в середине знака.

8. Стрелки на знаках выполняются в соответствии с рис 13 - 17.

На знаках 6.9.2, 6.10.1 длину стрелок L принимают равной 2,3 hП. Стрелки располагают на одинаковом расстоянии относительно верхней и нижней каймы (вставки или линии, разделяющей надписи). При вертикальном расположении стрелки допускается уменьшение ее длины за счет стержня до 2 hП. На знаках 6.9.1, 6.17 длину стрелок L выбирают из компоновочных соображений, ширину стрелок для второстепенных направлений допускается уменьшать на 30 % по отношению к стрелке основного направления. На знаках 6.9.2 при указании названий нескольких пунктов маршрута допускается увеличение размера стрелки при сохранении пропорций. На знаках 6.9.2, 6.10.1 стрелки располагают с учетом размещения знаков относительно дороги реального направления движения к указанным на знаках объектам. На знаках 6.9.2 допускается наносить количество стрелок, соответствующее числу полос движения в данном направлении, при этом стрелки располагают по возможности над каждой полосой (ближе к ее оси). При этом на знаках 6.9.2 и 6.10.1 они располагаются, как правило, симметрично относительно верхней и нижней каймы (линии, разделяющей надписи). Стрелка типа 1 (рис. 13) может располагаться вертикально, горизонтально и под углом 45°. При вертикальном расположении допускается уменьшение длины ножки стрелки на 0,3 hП.

Горизонтальное расположение стрелки целесообразно применять на знаках, устанавливаемых на простых пересечениях в одном уровне (пересечение дорог под прямым иди близким к нему углом), а расположение под углом 45° - на знаках, устанавливаемых перед пересечениями в разных уровнях или перед перекрестками, где дороги пересекаются не под прямым углом. В последнем случае на знаках 6.9.2 и 6.10.1 в зависимости от планировки пересечения или реализуемой схемы движения могут быть использованы стрелки типов 2-5, общий принцип построения которых дан на рис. 13.

Если на знаке 6.9.2 или 6.10.1 указывается несколько наименований для одного направления движения, то допускается пропорциональное увеличение размеров стрелки исходя из последующего размера hП по сравнения с размерами, приведенными в п. 4.14 ГОСТ 10507-78 (ГОСТ Р 52290-2004).

Рис. 13. Принцип построения стрелок для знаков 6.9.2 и 6.10.1.

Рис. 14. Рекомендуемая конфигурация стрелок на знаке 6.9.1, устанавливаемом перед развязкой в разных уровнях, с точки зрения сокращения размеров знака и улучшения его информативности (возможно горизонтальное расположение стрелки в варианте а).

Рис. 15. Конфигурация стрелок на знаке 6.9.2, устанавливаемом перед развязкой в разных уровнях (нижняя стрелка может быть расположена под углом 30° к горизонтали). Применение возможно в случае, если количество элементов в надписях менее семи.

Рис. 16. Конфигурация стрелок на знаке 6.9.1, устанавливаемом перед пересечением в одном уровне (возможно сочетание на одном знаке горизонтальной и наклонной стрелок).

Рис. 17. Размеры стрелки для знаков индивидуального проектирования.

9. Символы автомагистрали или аэропорта на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10, как правило, располагаются слева от названия объекта. Однако при наличии изображения знака 6.14.1 в надписи или стрелки, относящихся к данному наименованию объекта, символы располагаются относительно названия в стороне, противоположной изображению знака 6.14.1 или стрелки (рис. 17).

В случаях, когда необходимо ввести отличительные признаки объектов, имеющих одинаковые наименования, следует использовать обозначения в виде римских чисел (например, аэропорт ШЕРЕМЕТЬЕВО-I и аэропорт ШЕРЕМЕТЬЕВО-II.

10. Длина стрелок на знаке 6.9.1 выбирается произвольно исходя из общей композиции знака. Однако невертикальные стрелки не следует делать короче 2 hП. Горизонтальные стрелки целесообразно заканчивать примерно у середины названия, но не далее 1,5 hП от последней буквы (элемента) надписи так, чтобы в нижней части знака между основанием вертикальной стрелки и острием горизонтальной можно было указать расстояние от места установки знака до пересечения (рис. 18).

11. На знаках, предназначенных для установки на дорогах, по которым проходят маршруты иностранных автотуристов, надписи, выполненные на русском языке и содержащие названия населенных пунктов, указанных на картах-схемах, предназначенных для иностранных автотуристов, а также объектов туризма и спорта, дублируют на английском языке. Транслитерацию букв русского алфавита буквами латинского алфавита в именах собственных проводят в соответствии с таблицей Г.5 приложения Г ГОСТ Р 52290-2004. Названия населенных пунктов (объектов) стран, где применяют латинский алфавит, допускается писать так, как принято в этих странах. При дублировании надписей на знаках рекомендуется дублировать и применять, как правило, не более двух надписей для каждого направления движения (рис. 19). При дублировании надписей на знаке 6.12 расстояние между надписями одного названия принимается равным 0,4 hП, а между надписями разных названий 0,8 hП.

12. При компоновке знаков 6.10.1, предназначенных для построения подсистемы местного ориентирования участников дорожного движения о расположении городских объектов следует учитывать следующие особенности:

- надписи на знаках 6.10.1 состоят из слов, указывающих разновидность объекта (площадь, бульвар, набережная, улица и т.п.) и наименования самого объекта;

- на знаках указывается только один объект для каждого из направлений;

- компоновочные размеры определяются высотой прописной буквы hП, которая в зависимости от количества букв в названии объекта выбирается из ряда 75 и 100 мм;

- названия объектов выполняются прописными буквами, а служебные слова при них - строчными;

- длина надписи рассчитывается путем суммирования ширины литерных площадок (табл. 1 и табл. 2) букв русского алфавита, цифр и знаков для белого фона знаков 6.10.1 с вычетом полупробелов первой и последней буквы слова;

- надпись на знаке может располагаться как в одну строку по горизонтали, так и в две-три строки. При этом на первой строке указывается разновидность объекта, на второй и третьей - его наименование; третья строка может применяться, если название объекта представляет собой сложное слово;

- стрелки на таких знаках могут выполняться по рис. 20;

- в случае если горизонтальный размер надписи и стрелок в верхней строке превышает размер слова на нижней строке, длина стрелки может быть уменьшена за счет ее ножки до 150 мм;

- информацию знака 6.10.1 рекомендуется размещать на щитах, размеры которых приведены на черт. 8 п. 2.3 ГОСТ 10807 (ГОСТ Р 52290-2004).

Высоту букв и цифр на знаке 6.14.1, изображение которого используют на других знаках или вставках, принимают равной hП основных надписей на этих знаках. При этом принимают ширину обрамляющей каймы -- 0,1 hП, внутренний радиус закругления каймы - 0,15 hП, внешний вертикальный размер знака - 1,5 hП. При нанесении на поля знаков 6.9.1, 6.9.2 нескольких изображений знака 6.14.1 их вертикальный размер допускается уменьшать до hП при уменьшении высоты букв и цифр до ближайшего меньшего значения hП основной надписи. Изображение знака 6.14.1 на знаках 6.9.1, 6.9.2 располагают у оголовка соответствующей стрелки на расстоянии от него не менее 0,3 hП, а на знаках 6.10.1 и 6.10.2 - слева от названия объекта.

Таблица 1.

Прописная
буква

Ширина литерных площадок
при высоте прописной буквы h

Строчная
буква

Ширина литерных площадок
при высоте прописной буквы h

75

100

150

200

300

400

500

75

100

150

200

300

400

500

А

84

113

169

226

339

452

565

а

64

86

129

172

258

344

430

Б

76

102

153

204

306

408

510

б

68

91

136

182

273

363

455

В

в

65

87

130

174

261

358

435

Г

67

99

135

180

270

380

450

г

56

75

112

150

225

300

375

Д

82

110

165

220

330

440

550

д

68

92

138

184

276

368

460

Е

72

96

144

192

288

384

480

е

67

90

135

180

270

360

450

Ё

ё

Ж

121

162

243

324

486

648

810

ж

95

127

190

254

381

508

635

З

73

98

147

196

294

392

490

з

63

85

127

170

255

340

425

И

81

108

162

216

324

432

540

и

68

92

138

184

276

368

460

Й

й

К

109

163

218

327

436

545

к

67

90

135

180

270

360

450

Л

82

110

165

220

330

440

550

л

М

96

129

193

258

387

516

645

м

78

105

157

210

315

420

525

Н

80

107

160

214

321

428

535

н

67

90

135

180

270

360

450

О

81

109

163

218

327

436

545

о

П

79

106

159

212

318

424

530

п

Р

75

100

150

200

300

400

500

р

70

94

141

188

282

376

470

С

77

103

154

206

309

412

515

с

66

88

132

176

264

352

440

Т

74

99

148

198

297

396

495

т

58

78

117

156

234

312

390

У

75

101

151

202

303

404

505

у

63

84

126

168

252

336

420

Ф

94

126

189

252

378

504

630

ф

81

122

183

244

366

488

610

Х

76

102

153

204

306

408

510

х

63

84

126

168

252

336

420

Ц

82

110

165

220

330

440

550

ц

69

93

139

186

279

372

465

Ч

76

102

153

204

306

408

510

ч

64

86

129

172

258

344

430

Ш

108

144

216

288

432

576

720

ш

91

122

183

244

366

488

610

Щ

111

148

222

296

444

592

740

щ

93

124

186

248

372

496

620

Ъ

82

110

165

220

330

440

550

ъ

68

91

136

182

273

364

455

Ы

98

131

196

262

393

524

655

ы

57

115

172

230

345

460

575

Ь

73

96

147

196

294

392

490

ь

63

85

127

170

255

340

425

Э

77

103

154

206

309

412

515

э

61

82

123

164

246

328

410

Ю



Страницы: [1] | 2 |


......
Для просмотра полного текста работы, скачайте ее - бесплатно.






 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  


Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Маршрутное орентирование | курсовая работа

СтудентБанк.ру © 2015 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег