Главная   Добавить в избранное Логистический процесс на складе | реферат


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней


 





Логистический процесс на складе - реферат


Категория: Рефераты
Рубрика: Транспорт
Размер файла: 926 Kb
Количество загрузок:
86
Количество просмотров:
1921
Описание работы: реферат на тему Логистический процесс на складе
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать



14

ПЛАН

  • ВВЕДЕНИЕ 3
  • 1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ 5
    • 1.1. Разгрузка и приемка грузов 7
    • 1.2. Внутрискладская транспортировка 7
    • 1.3. Складирование и хранение 8
    • 1.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка 8
    • 1.5. Транспортировка и экспедиция заказов 9
    • 1.6. Сбор и доставка порожних товароносителей 10
    • 1.7. Информационное обслуживание склада 10
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

ВВЕДЕНИЕ

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеще-ствленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Современный крупный склад -- это сложное техническое со-оружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функ-ций по преобразованию материальных потоков, а также накапли-ванию, переработке и распределению грузов между потребителя-ми. При этом возможное многообразие параметров, технологичес-ких и объемно-планировочных решений, конструкций оборудова-ния и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перера-батываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня -- логистической цепи, которая и формирует ос-новные и технические требования к складской системе, устанавли-вает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функ-ций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельно взя-том случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следу-ющим основным принципом: лишь индивидуальное решение с уче-том всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Пред-посылкой этого является четкое определение функциональных за-дач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить бла-горазумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т. е. внедрение любого технологического и технического решения, свя-занное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых техни-ческих возможностей на рынке.

Основное назначение склада -- концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку тре-бует полной согласованности функций снабжения запасами, пере-работки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные об-ласти, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический

процесс на складе гораздо шире технологического процесса и вклю-чает (рис.1):

-снабжение запасами,

- контроль за поставками,

- разгрузку и приемку грузов,

- внутри складскую транспортировку и перевалку грузов,

- складирование и хранение грузов,

- комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку, - транспортировку и экспедицию заказов,

- сбор и доставку порожних товароносителей,

- контроль за выполнением заказов,

- информационное обслуживание склада,

- обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Та-кой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:

1) операции, направленные на координацию службы закупки;

2) операции, непосредственно связанные с переработкой груза и

его документацией;

3) операции, направленные на координацию службы продаж. Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поста-вок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой про-даж и имеющейся мощностью склада.

Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, мак-симальное использование имеющегося объемам склада и необходи-мые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

1.1. Разгрузка и приемка грузов

При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия поставки заключенного договора (раздел «базис постав-ки»). Соответственно подготавливаются места разгрузки под указан-ное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходи-мое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современ-ных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения.

Проводимые на данном этапе операции включают:

-- разгрузку транспортных средств,

-- контроль документального и физического соответствия зака-зов поставки,

-- документальное оформление прибывшего груза через инфор-мационную систему,

-- формирование складской грузовой единицы.

1.2. Внутрискладская транспортировка

Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транс-портных машин и механизмов.

Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать по-вторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

1.3. Складирование и хранение

Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирова-ния -- эффективное использование объема зоны хранения. Предпо-сылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Обору-дование под хранение должно отвечать специфическим особеннос-тям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъ-емно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хра-нения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора

места складирования.

Процесс складирования и хранения включает:

а) закладку груза на хранение,

б) хранение груза и обеспечение соответствующих для этого ус-ловий,

в) контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый

через информационную систему.

1.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка

Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответ-ствии с заказами потребителей.

Комплектация и отгрузка заказов включают:

а) получение заказа клиента (отборочный лист),

б) отбор товара каждого наименования по заказу клиента,

в) комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в

соответствии с его заказом,

г) подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель),

д) документальное оформление подготовленного заказа и кон-троль за подготовкой заказа,

е) объединение заказов клиентов в партию отправки и оформле-ние транспортных накладных,

ж) отгрузку грузов в транспортное средство.

Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне ком-плектации. Подготовка и оформление документации осуществляет-ся через информационную систему. Адресная система хранения поз-воляет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать от-пуск товара со склада.

При комплектации отправки благодаря информационной систе-ме облегчается выполнение функции объединения грузов в эконо-мичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный марш-рут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (тре-бование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требова-ниям к разгрузке).

1.5. Транспортировка и экспедиция заказов

Могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, рав-ными вместимости транспортного средства, и при этом запасы по-требителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономи-чески оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршру-там доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять постав-ки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.

1.6. Сбор и доставка порожних товароносителей

Играют существен-ную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.

1.7. Информационное обслуживание склада

Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функ-ционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы уп-равления материальными и информационными потоками (на авто-матизированных складах).

Информационное обслуживание охватывает:

-- обработку входящей документации,

-- предложения по заказам поставщиков,

-- оформление заказов поставщиков,

-- управление приемом и отправкой,

-- контролирование наличности на складе,

-- прием заказов потребителей,

-- оформление документации отправки,

-- диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий

отгрузки и маршруты доставки,

-- обработку счетов клиентов,

-- обмен информацией с оперативным персоналом и верхним

иерархическим уровнем,

-- различную статистическую информацию.

На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.

Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупа-телей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.

Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служ-ба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

-- сортировку товаров,

-- полную проверку качества поставляемых товаров,

-- фасовку и упаковку,

-- замену заказанного товара (изменение заказа),

-- экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,

-- информационные услуги,

-- заключение договоров с транспортными агентствами;

так и послепродажных услуг:

-- установку изделий,

-- гарантийное обслуживание,

-- обеспечение запчастями,

-- временную замену товаров,

-- прием дефектной продукции и замену ее.

Рациональное осуществление логистического процесса на складе -- залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

1) рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;

2) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;

4) минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью

сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной спо-собности склада;

5) осуществления унитизации партий отгрузок и применения

централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

6) максимального использования возможностей информацион-ной системы, что значительно сокращает время и затраты, связан-ные с документооборотом и обменом информации, и т.д.

Иногда резервы рациональной организации логистического про-цесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма про-стых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении осве-щения, организации рабочего места. В поиске резервов эффектив-ности функционирования склада нет мелочей, все должно анализи-роваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется отметить, что все же основное назначение склада - это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

К основным функциям склада можно отнести следующие:

1. Преобразование производственного ассортимента в потребитель-ский в соответствии со спросом -- создание необходимого ассорти-мента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных про-изводителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д. (рис. 48).

Создание нужного ассортимента на складе содействует эффек-тивному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.

2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает воз-можность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распреде-лительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

3. Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше - чем - вагон» или «меньше - чем - трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) не-больших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загруз-ки транспортного средства.

4. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции яв-ляется оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:

-- подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, запол-нение контейнеров, распаковка и т.д.);

-- проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

-- придание продукции товарного вида, предварительная обра-ботка (например, древесины);

-- транслортно-экспедиционные услуги и т. д.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Логистика». / Под. Ред Б.А. Аникина М., 1997 г.

2. «Логистика». А.Д. Чудаев М., 2001г.

3. «Основы логистики» /Под. Ред Л.Б. Миротина и В.И Сергеева. М.: ИНФРА -М, 1999 г.








 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  


Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Логистический процесс на складе | реферат

СтудентБанк.ру © 2015 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег