Введение
Леса Удмуртии. В них красота и величие нашего края. Лесные насаждения занимают более 40 % территории республики. Можно по праву сказать, что лес является нашим основным национальным богатством, которое мы обязаны приумножать и бережно использовать.
С незапамятных времен люди используют дары леса. Даже сейчас, во времена бурного развития науки и техники, трудно найти человека, прямо или косвенно не связанного с лесом, не применяющего его многообразия для создания материальных благ. Установлено, что из лесного сырья производится более 10000 различных видов продукции. Использование лесных ресурсов, начиная с далекой истории и до наших дней, прошло длительный путь своего развития, от примитивных способов добычи до совершенных технологий, базирующихся на научных достижениях и современной технике.
Лесные богатства Удмуртии явилось топливно-энергетической основой становления и развития в регионе металлургии, машиностроения и других отраслей народного хозяйства. Важным элементом согласованного решения поставленных вопросов является надежное обеспечение сельскохозяйственного комплекса автомобильным транспортом.
Среди многих видов специализированного подвижного состава, являются лесовозы.
Автомобили-лесовозы, как правило, проектируются и выпускаются на базе грузовых автомобилей. Их специализация в зависимости от условий эксплуатации и требований той или иной отрасли определяется конструкцией платформы. При создании конструкции специализированного подвижного состава учитывается специфика перевозок делового леса, их виды, способы погрузки-разгрузки и т. д.
Около 76% от общего объема перевозок на производстве составляют навалочные, что определяет предпочтительное использование автомобилей-лесовозов по сравнению с прочими автомобилями.
1. Анализ хозяйственной деятельности
1.1 Характеристика предприятия
Организационно-правовая характеристика организации
Правовой статус.
ОАО “Увадрев-Холдинг” учреждено в соответствии с указом Президента РФ “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений предприятий в АО” от 1 июля 1992 г. №721. Постановлением главы администрации Увинского района регистрационный номер №285 от 31 мая 1996 г. АО “Увинский лесокомбинат” переименован в Открытое Акционерное Общество “Увадрев-Холдинг”.
В соответствии со статьей 96 пункт 1 Гражданского Кодекса РФ: “АО признается общество, уставной капитал которого делится на определенное число акций; участники АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанный с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций”.
Юридический адрес: Удмуртская республика, пос. Ува, ул. Заводская,1
Учредители: Государственный комитет Удмуртской Республики по управлению государственным имуществом, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 214
Основная цель деятельности - получение прибыли.
Основные виды деятельности: лесозаготовки, деревообработка.
Уставной капитал - 75595 тыс. руб. (цены до деноминации). Он разделен на 72217 обыкновенных акций, номинальной стоимостью 1000 рублей и 3378 привилегированных акций типа Б номинальной стоимостью 1000 рублей.
Общество обязано выплатить объявленные по каждой категории акций дивиденды. Решение о выплате дивидендов принимается общим собранием акционеров по рекомендации совета директоров.
По решению общего собрания акционеров общество может быть добровольно реорганизовано или ликвидировано в порядке, установленном п.2. ст.61 Гражданского Кодекса РФ, с учетом требований Федерального закона “Об Акционерных Обществах” и устава общества или по решению суда.
Организационное устройство.
Высший орган управления - общее собрание акционеров. К его компетенции относится: принятие решений о внесении изменений в устав; принятие решений о реорганизации и ликвидации общества; определение состава совета директоров; утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, распределение прибылей и убытков и пр.
На предприятии организована трехуровневая система управления:
1. Совет директоров выступает как звено, организующее и направляющее деятельность всего предприятия. Его решения содержат целевые установки, в рамках которых осуществляется вся управленческая деятельность
2. Центральные службы осуществляют выполнение важнейших функций управления: маркетинг, планирование, учет и контроль, руководство научно-технической и сбытовой деятельностью.
3. Производственные отделения - самостоятельные хозяйственные подразделения, которые несут всю ответственность за результат своей деятельности.
Форма управления - еженедельные диспетчерские совещания при генеральном директоре с присутствием главных специалистов, начальников цехов и отделов.
Организационная структура ОАО Увадрев-Холдинг является линейно-функциональной, бюрократического типа. Основу линейно-функциональной структуры составляет "шахтный" принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируются "иерархия" служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Линейно-функциональные структуры наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом. Имеются существенные недостатки, среди которых в первую очередь отмечают следующие: невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса; закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали); замедление прогресса управленческих решений.
В настоящее время данная структура подходит для предприятия, так как обеспечивает четкую работу каждой подсистемы и организации в целом.
1.2 Размеры производства, специализация и интенсификация
ОАО Увадрев-Холдинг является комплексным предприятием по заготовке и переработке древесины, в составе предприятия: Областновский лесопункт, нижний склад с лесопильным цехом, деревообрабатывающий цех,
цех древесностружечных плит (ДСП), транспортный цех, котельная, ремонтно-механическая мастерская (РММ), электроцех, сушильный цех, склад пиломатериалов, ремонтно-строительный участок (РСУ), Торговый Дом Увадрев, подсобное хозяйство. Все производственные здания и складские помещения в капитальном исполнении и находятся в удовлетворительном состоянии. ОАО Увадрев-Холдинг надежно и с перспективой развития обеспечен сушильными, электрическими и тепловыми мощностями, современными очистными сооружениями, инженерными сетями, вспомогательными объектами и службами.
Размеры основных экономических показателей представлены в табл.1.1
Таблица 1.1 Общие сведения об организации, тыс. руб.
|
Показатели
|
2001 год
|
2002 год
|
2003 год
|
2003 г. в % к 2002 г.
|
|
Денежная выручка от реализации
|
253781
|
276540
|
345186
|
125
|
|
Полная себестоимость реализованной продукции
|
239451
|
257893
|
321622
|
125
|
|
Прибыль от реализации
|
14330
|
18647
|
23564
|
126
|
|
Основные фонды
|
189236
|
194507
|
201853
|
104
|
|
Оборотные фонды, в том числе:
|
107151
|
115560
|
140531
|
122
|
|
- средства в сфере производства
|
40336
|
41470
|
42200
|
102
|
|
- средства в сфере обращения
|
62004
|
64089
|
71022
|
111
|
|
Материальные затраты
|
171830
|
172623
|
191013
|
111
|
|
Производственные затраты
|
67621
|
68100
|
69450
|
102
|
|
Среднегодовое количество работников, человек
|
1722
|
1756
|
1822
|
104
|
|
Произведено товарной продукции, в том числе:
|
228117
|
434561
|
452420
|
104
|
|
- ДСП
|
103214
|
316065
|
318044
|
101
|
|
- ДСП ламинированная
|
85612
|
86011
|
94256
|
106
|
|
- прочая продукция
|
26894
|
32485
|
40120
|
124
|
|
Рентабельность реализованной продукции, в %
|
5,98
|
8,25
|
10,3
|
125
|
|
|
По данным таблицы видно, что полная себестоимость реализованной продукции возросла на 25 %, а денежная выручка - на 25 %. В результате изменения ценовой политики, прибыль от реализации увеличилась на 26%, и рентабельность реализованной продукции - на 25%. Темпы роста оборотных средств в сфере производства превышают темпы роста оборотных средств в сфере обращения, что означает увеличение производственных мощностей организации. В подтверждение этому выступает резкий рост производства ламинированной ДСП.
Объем производства продукции.
Основными видами выпускаемой продукции являются: блоки оконные, блоки дверные, ДСП, тара шарнирная, пиломатериалы.
Анализируя структуру производства товарной продукции, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес имеет ДСП (70%) и ДСП ламинированная (21%).
Трудовые ресурсы.
Рост в производстве продукции, может быть, достигнут либо за счет расширения производства, или увеличения применяемых ресурсов, либо за счет повышения эффективности имеющихся ресурсов. Трудовые ресурсы - совокупность людей способных принимать участие в производстве. Трудовые ресурсы, вовлеченных в хозяйственный оборот, переходят в стоимость произведенной продукции в виде оплаты труда. Эффективность использования трудовых ресурсов характеризует производительность труда.
Производительность труда - способность конкретного труда производить определенное количество продукции в единицу времени. Рост производительности труда является основой для систематического повышения заработной платы и снижения себестоимости продукции.
Показатели производительности труда представлены в табл. 1.2
Таблица 1.2. Производительность и оплата труда, тыс. руб.
|
Показатели
|
2001 год
|
2002 год
|
2003 год
|
2002 г. в % к 2003 г.
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Затраты на оплату труда
|
35071
|
45600
|
50230
|
110,2
|
|
Оплата труда на одного среднегодового работника
|
20,37
|
22,13
|
24,60
|
111,2
|
|
Произведено товарной продукции на одного среднегодового работника, в том числе:
|
132,47
|
172,13
|
196,23
|
114
|
|
- ДСП
|
59,94
|
60,44
|
62,20
|
103
|
|
- ДСП ламинированная
|
49,72
|
51,44
|
53,86
|
104,7
|
|
- прочая продукция
|
15,61
|
16,85
|
17,86
|
106
|
|
|
По табл. 1.2 видим, что производительность труда в 2003 году увеличилась на 14 %, затраты на оплату труда - на 10,2%. Также увеличилась оплата труда на одного среднегодового работника.
1.3 Климатические условия
Территория предприятия ОАО Увадрев-Холдинг входит в северный, умеренно-теплый, умеренно-влажный агроклиматический район республики. Для характеристики климата использованы многолетние данные наблюдений метеостанции п. Ува. Среднегодовая температура воздуха +1,20. Самые низкие температуры наблюдаются в январе-феврале месяцах, высокие в июле. Абсолютный минимум -480. Осадков за год выпадает около 420 мм за вегетационный период 250 мм. Наиболее устойчивыми и преобладающими являются ветры юго-западного направления
Рост и развитие деревьев и кустарников начинается с того времени, когда среднесуточная температура переходит через +100. В среднем этот переход на юге республики замечается 8, а на севере - 15 мая.
С установлением безморозного периода наступает лето. Оно у нас бывает теплое, иногда даже жаркое, но короткое. Самые теплые месяцы июль и август.
Летом обычно стоит малооблачная погода с преобладанием северо-западных и северных ветров. Утром бывает тихо и ясно, днем появляется ветер, температура поднимается до +25,300, возникают кучевые облака. К вечеру они расходятся. Ночи тихие и ясные, однако, температура понижается до +10,150.
В третьей декаде августа наблюдается заметное понижение температуры, иногда первые легкие заморозки на почве.
Территория Удмуртии - это прикамская часть Восточно-Европейской равнины, незаметно переходящей в западное Приуралье. Но равнина здесь только в отдельных местах имеет плоскую поверхность. На большей части ее возвышения и понижения, которые в свою очередь пересечены многочисленными речными долинами, логами и оврагами, создающими красочные формы. Такой рельеф республики формировался в течение длительной геологической истории.
1.4 Характеристики парка подвижного состава
На территории предприятия находится очень большое количество автомобильного транспорта, в основном это грузовые автомобили и лесовозы. Общие характеристики и их количество приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3. Списочный состав парка по маркам автомобилей и технологически совместным группам.
|
№
п/п
|
Марка автомобиля
|
Количество единиц,
Шт.
|
Класс автомобиля
|
Суммарный пробег по группе (за год),
Км.
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
1
|
Иж 2717
УАЗ 3303
ГАЗ 2705
ГАЗ 33021
ГАЗ 3307
ЗИЛ 130
ЗИЛ 131
ЗИЛ-ММЗ 4502
КАМАЗ 5511
КАМАЗ 5320
КАМАЗ 53212
КАМАЗ 55102
КАМАЗ 5410
КАМАЗ 4310
МАЗ 5433
|
1
1
1
1
1
3
1
2
9
7
1
1
2
1
1
|
Грузовые общего назначения
|
59664
14460
72276
40411
35914
182331
21138
26620
202257
415800
938498
23078
79420
18942
57002
|
|
|
Итого
|
33
|
|
2190811
|
|
2
|
ВАЗ 21111
ВАЗ 21102
ГАЗ 3102
УАЗ 31514-10
УАЗ 315195
ВАЗ 21074
|
1
1
1
1
1
1
|
Легковые
|
70400
45100
63800
12980
69740
64240
|
|
|
Итого
|
5
|
|
326260
|
|
3
|
МАЗ 54329
КАМАЗ 4310
|
1
3
|
Седельные тягачи
|
78991
104940
|
|
|
Итого
|
4
|
|
183931
|
|
4
|
КАВЗ 3271
КАВЗ 397630
ЗИЛ 131
КАМАЗ 4310
|
1
1
1
4
|
Автобусы
|
33880
30800
38962
132836
|
|
|
Итого
|
7
|
|
236478
|
|
5
|
КАМАЗ 4310
|
11
|
Лесовозы
|
345576
|
|
|
Итого
|
11
|
|
345576
|
|
6
|
КО 503 ассениз.
ЗИЛ 131 автомастерская
ЗИЛ 131 автобензозапр.
|
2
1
2
|
Спец. машины
|
44088
16940
19250
|
|
|
Итого
|
5
|
|
80278
|
|
7
|
КАМАЗ 53213
|
2
|
Автокран
|
12210
|
|
|
Итого
|
2
|
|
12210
|
|
8
|
ЗИЛ 130
|
1
|
Автовышка
|
4752
|
|
|
Итого
|
1
|
|
4752
|
|
9
|
НЕФАЗ 9679
ОДАЗ 9370
НЕФАЗ 8332-10
СЗАП 8355
ЧМЗАП 938530
МТМ 933013
ГКБ 8350
ЛТ 191
ТМЗ 802
|
1
3
2
1
1
1
3
2
11
|
Прицепы
|
12320
119130
24200
59400
34980
78991
178200
69960
345576
|
|
|
Итого
|
25
|
|
345576
|
|
|
Показатели деятельности автопарка приведены в таблице 1.4.
Таблица 1.4.Выполнение производственной программы
|
№
п/п
|
Показатель
|
Ед. из-мере-ния
|
Года
|
2003 в % к
2002 г
|
|
|
|
|
2001
|
2002
|
2003
|
|
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
|
Перевезено грузов
Затраты на 1 работника
Численность работников
Среднесуточный пробег
Коэффициент выпуска
Общий пробег
Время в наряде
Машино дни в ремонте
Коэфф. технической готовности
Подвижной состав
Машино дни в работе
Машино дни на предприятии
|
Тыс.т.
Тыс.р.
Чел.
Км
К- т
Тыс.км
Час
Дни
К - т
Ед.
Дни
Дни
|
1469,0
79,29
986
163,4
0,57
17641,2
10,6
1294,0
0,90
60
13766
21900
|
1189,5
140,33
1277
172,
0,58
21338,2
11,0
1037,0
0,91
57
13270
20805
|
1524,3
177,64
1302
165,5
0,59
22548,5
10,8
1167,0
0,91
61
14144
22265
|
128,1
126,6
101,9
96,2
101,7
105,6
98,2
112,5
100
107
106
107
|
|
|
По результатам этих показателей мы можем сделать следующие выводы: Затраты на 1 работника выросли на 26,6, общий пробег увеличился на 5,6. Несмотря на эти данные мы можем сказать, что Коэффициент выпуска вырос на 1,7.
1.5 Анализ существующих транспортных средств
В основном автотранспортное предприятие занимается заготовкой сырья на территорию предприятия: хлыстов и делового леса. Также производится упрощение производства, производится доставка сырья к рабочему месту и вывоз готовую продукцию в склад, откуда она и уходит потребителю. При строительстве помещений производится доставка бетона, специальным автомобилем (бетоновозом). Мусор вывозится самосвалами в специально отведенные места, для утилизации.
Сырье вывозится из леса автомобилями: лесовозами и сортиментовозами. Погрузочные работы производятся непосредственно в лесу погрузчиками, а разгрузка производится на территории предприятия. Деловой лес разгружают с помощью кран балки, далее этот лес идет непосредственно на производство оконных, дверных блоков и т. д. Хлысты везут в разделочный цех, где их распиливают по размерам.
За привозом леса строгого учета нет, так как предприятие ОАО Увадрев-Холдинг является крупным, и в этом нет необходимости. Измеряют сколько кубов привезено. Основные поставки леса производятся в январе и феврале.
Также принимается лес у частных предпринимателей, занимающихся добычей леса.
2. Совершенствование технического обслуживания автомобилей в автотранспортном цехе ОАО Увадрев-Холдинг
2.1 Существующие методы и формы организации технологического процесса технологического обслуживания и ремонта
В соответствии с положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта обеспечение в эксплуатации работоспособности подвижного состава осуществляется инженерно-технологической службой предприятия на основе применения нормативов технического обслуживания и ремонта, учитывающих условия эксплуатации и приспособленность к ним подвижного состава: унификации и типизации технологического процесса и элементов производственной базы с учетом принимаемых форм организации ТО и ТР.
В зависимости от числа постов для данного вида ТО и уровня их специализации, различают два основных метода организации работ по ТО автомобилей- метод универсальных и метод специализированных постов. Посты при любом методе могут быть тупиковыми или проездными. Сущность метода универсальных постов состоит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида технического обслуживания, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоит из рабочих различных специальностей.
Метод специализированных постов состоит в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ, либо по агрегатам, системам автомобиля.
В зависимости от характера работы поточных линий различают потоки непрерывного и прерывного действия.
Перемещение автомобилей по постам поточной линии может осуществляется своим ходом (с периодическим пуском и остановкой двигателя), перекатывание вручную автомобилей установленных на роликовых тележках по рельсам, при помощи конвертов, иногда кран балками и другими способами.
Обслуживание на потоке имеет целый ряд достоинств по сравнению с методам универсальных постов.
Недостатком любой поточной линии является невозможность изменения объема работ на каком-либо из постов если для этой цели не предусмотрено заранее резервных (скользящих) рабочих, включающих в выполнение дополнительно возникших работ сопутствующего ремонта.
2.2 Расчет годовой производственной программы
Для расчета годовой производственной программы принимаем списочный состав автомобилей на 01 января 2004.
Грузовые общего назначения: ИЖ - 2717 -1
УАЗ - 3303 -1
ГАЗ - 2705 -1
ГАЗ - 33021 -1
ГАЗ - 3307 -1
ЗИЛ - 130 -3
ЗИЛ - 131 -1
ЗИЛ-ММЗ - 4502 -2
КАМАЗ - 5511 -9
КАМАЗ - 5320 -7
КАМАЗ - 53212 -1
КАМАЗ - 55102 -1
КАМАЗ - 5410 -2
КАМАЗ - 4310 -1
МАЗ - 5433 -1
Легковые: ВАЗ - 21111 -1
ВАЗ - 21102 -1
ГАЗ - 3102 -1
УАЗ - 31514-10 -1
УАЗ - 315195 -1
ВАЗ - 21074 -1
Седельные тягачи: МАЗ - 54329 -1
КАМАЗ - 4310 -3
Автобусы: КАВЗ - 3271 -1
КАВЗ - 397630 -1
ЗИЛ - 131 -1
КАМАЗ - 4310 -4
Лесовозы: КАМАЗ - 4310 -11
Спец./машины КО - 503 -2
ЗИЛ - 131автомастерская -1
ЗИЛ - 131 автобензозапр. -2
Автокран: КАМАЗ - 53213 -2
Автовышка: ЗИЛ -130 -1
Прицепы: НЕФАЗ - 9679 -1
ОДАЗ - 9370 -3
НЕФАЗ - 8332-10 -2
СЗАП - 8355 -1
ЧМЗАП - 938530 -1
МТМ - 933013 -1
ГКБ - 8350 -1
ЛТ - 191 -2
ТМЗ - 802 -11
Определим среднесуточный пробег автомобилей по формуле:
Lc.c.= lc /dр.г., (2.1)
где - lc средний пробег одним автомобилем за год, км;
- dр.г число рабочих дней в году, принимаем dр.г = 305 дней
Приведем пример расчета для автомобиля марки ГАЗ 3102
Lc.c.=63800/305 =209,1 км
Результаты вычислений для остальных марок автомобилей сведены в табл. 2.4 Автомобильный парк работает в следующих условиях:
- движение в основном в при поселковой зоне, и за её пределами;
- дорожное покрытие: асфальтом, грунт, укреплённый или улучшенный, естественные грунтовые дороги;
- тип рельефа местности - равнинный и слабохолмистый.
Данным условиям работы для всех автомобилей соответствует 3 категория условий эксплуатации.
2.2.1 Корректирование периодичности технических обслуживаний
Периодичность ежедневного обслуживания равна среднесуточному пробегу автомобиля [2].
Определим периодичность первого и второго технических обслуживаний по формуле:
L1=L1н* K1*K3, (2.2)
L2=L2н*K1*K3, (2.3)
где L2н и L1н - нормативная периодичность соответственно первого и второго обслуживания, установленная для 1 класса категории условий эксплуатации, км;
K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; K1 = 0,8 [1]
K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно - климатических условий, K3=0,9 [1]
L1= 4000*0,8*0,9 = 2880, км
L2= 16000*0,8*0,9 = 11520, км
Результаты вычислений периодичности ТО для остальных автомобилей сведены в табл. 2.1
2.2.2 Корректирование межремонтного пробега
Пробег до капитального ремонта определим по формуле [2]:
Lкр = Lкрн*K1*K2*K3, (2.4)
где Lкрн - нормативный пробег автомобиля 1 категории условий эксплуатации до капитального ремонта, км;
K1 - коэффициент корректирования нормативов капитального ремонта в зависимости от условий эксплуатации, K1 = 0,8 [1]
K2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [1] K2 = 1,0
K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно - климатических условий, K3 = 0,9 [1]
Для автомобиля марки ГАЗ 3102
Lкр= 300000*0,8*1,0*0,9 = 216,тыс. км.
Результаты вычислений пробега до капитального ремонта автомобилей сведены в табл. 2.1.
Определим средневзвешенный межремонтный пробег автомобиля по формуле [2]
Lкр.ср. =(Lкр* A +0,8 Lкр*A)/ (A+A), (2.5)
где A и A - соответственно среднесписочное число автомобилей, не имеющих установленный нормами пробег до первого капитального ремонта и выполнивших эти нормы, но не находящихся в эксплуатации;
Lкр - пробег до капитального ремонта, км;
0,8 - доля пробега автомобиля после капитального ремонта от нормы Lкр [1]
Lкр.ср = (216*0+0,8*216*1)/1 = 172,8 тыс.км.
Результаты вычислений для остальных марок сведены в табл. 2.1
2.2.3 Корректирование трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта
Трудоёмкость технических обслуживаний определим по формулам [2]:
tЕО = tЕОн * K2*K5, (2.6)
t1 = t1н*K2*K5, (2.7)
t2 = t2н *K2*K5, (2.8)
где tЕО, t1, t2 и tЕОн, t1н, t2н - соответственно трудоёмкость
ЕО, ТО-1,ТО-2 и нормативная трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2, чел.ч [1];
K2 - коэффициент, учитывающий влияние модификации автомобиля и организацию его работы на трудоёмкость [1];
K5 - коэффициент, учитывающий размеры предприятия по качеству обслуживания и ремонтируемых автомобилей и количеству технологически совместимых групп, K5 =1,3 [1]
Для автомобиля марки Иж - 2717
tЕО = 0,3*1,0*1,3 = 0,39 чел.ч
t1 = 2,3*1,0*1,3 = 2,99 чел.ч
t2 = 9,2*1,0*1,3 = 11,96 чел.ч
Результаты вычислений трудоёмкости технического обслуживания автомобилей сведены в табл. 2.2.
Определим трудоёмкость текущего ремонта (ТР) автомобиля на 1000 км. пробега по формуле [2]
tтр = tтрн*K1*K2*K3*K4ср*K5, (2.9)
где tтрн - нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км. пробега базовой модели автомобиля для 1 категории условий эксплуатации, чел.ч;
K1 - коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на трудоёмкость, K1 = 1,2 [1];
K2 - коэффициент, учитывающий влияние модификации автомобиля и организации его работы на трудоёмкость [1];
K3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия,
K3 = 1,0 [1]
K4 - коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации (средневзвешенный);
K5 - коэффициент, учитывающий размеры предприятия, K5 = 1,3 [1];
Коэффициент K4ср определим по формуле:
n n
K4ср= У Ai *K4i / У Ai (2.10)
i=1 i=1
где Ai - количество автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до KP i-ой группы;
K4i - коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации i-ой группы автомобиля;
i - номер группы автомобилей
K4ср= 1*1,5/1 = 1,5
tтр= 1,2*1,0*1,0*1,5*1,3 = 2,34
Результаты вычислений сведены в табл. 2.2
2.2.4 Определение коэффициентов технической готовности, использования автомобилей и годового пробега
Коэффициент технической готовности для каждой марки автомобилей определим по формуле [2]:
лТ = 1 / (1+lсс ((Dор /1000)+(Dкр /lкрс))), (2.11)
где lсс - среднесуточный пробег марки автомобилей, км.;
lкрс - средневзвешенный межремонтный пробег автомобилей, км;
Dор - простои в ТО и ремонте, Dор = 0,4 дней/1000км.
Dкр - простой в капитальном ремонте, Dкр=18 дней
лТ = 1/(1+132,5((0,4/1000)+(18/172800))) = 0,937
Результаты вычислений сведены в табл. 2.4.
Коэффициент использования автомобилей определим по формуле [2];
ли =лТ *Kи *Dрг /Dкг, (2.12)
где ли - коэффициент технической готовности;
Kи - коэффициент, учитывающий снижение использования техники, исправных автомобилей в рабочие дни для предприятия по эксплуатационным причинам, принимаем Kи = 0,95 [1];
Dрг - количество рабочих дней в году, Dрг = 305
Dкг - количество календарных дней в году, Dкг = 365
ли = (0,937*0,95*305)/365 = 0,718
Результаты вычислений сведены в табл. 2.4.
Для одного автомобиля в группе годовой пробег определим по формуле:
Lг = lcc*Dкг*ли, (2.13)
где lcc - среднесуточный пробег автомобиля в группе, км.;
Dкг - количество календарных дней в году,
ли - коэффициент использования автомобилей в группе,
Lг = 209,1*365*0,718 = 54798,84 км;
Результаты вычислений для этой и остальных марок автомобилей сведены в табл. 2.4.
2.2.5 Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов за год
Число капитальных ремонтов (Nкрг), технических обслуживаний ТО-1, ТО-2, ЕО (N1Г, N2Г, NЕОг) по группам автомобилей определим по формулам [2]:
Nкрг = (LГ *Aи)/Lкрср, (2.14)
N2Г = ((LГ *Aи)/L2) - Nкрг (2.15)
N1Г = ((LГ *Aи)/L1) - Nкрг -N2Г (2.16)
NЕОг = ((LГ *Aи)/lcc) (2.17)
где LГ - годовой пробег автомобиля в группе, км.;
Lкрср, lcc - соответственно средневзвешенный и среднесуточный пробеги до капитального ремонта по группе автомобилей, км.;
L1, L2 - периодичность технического обслуживания автомобилей в группе соответственно для ТО-1 и ТО-2, км.;
Aи - количество автомобилей в группе;
Nкрг = (54798,8 *1)/172800 = 0,3
N2Г = (54798,8 *1)/11520 = 4,5
N1Г = (54798,8 *1)/2880 = 14,2
NЕО ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 |
|