22
Содержание
|
1.
|
Введение_______________________________________________4
|
|
|
|
2.
|
Общие положения _______________________________________6
|
|
|
|
3.
|
Исходные данные________________________________________7
|
|
|
|
4.
|
Расчет основных показателей_______________________________11
|
|
|
|
5.
|
График работы водителей по дням____________________________18
|
|
|
|
6.
|
График выпуска автомобилей на линию _____________________19
|
|
|
|
7.
|
Заключение_____________________________________________21
|
|
|
|
8.
|
Список литературы ______________________________________22
|
|
|
|
|
1. Введение
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом опре-деляется динамикой и структурой изменения объемов производ-ства в стране, а также платежеспособностью предприятий и орга-низаций всех отраслей экономики.
Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благо-творно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.
Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится око-ло 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транс-порта, т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ - это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.
Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального про-изводства. Отсюда следует, что продукция транспорта имеет мате-риальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта других отраслей. Продукция транспорта имеет следующие особенности:
* материальный характер транспортной продукции заключает-ся в изменении пространственного положения перевозимых това-ров;
* на транспорте процессы производства и потребления про-дукции не разделены во времени, продукция транспорта потреб-ляется как полезный эффект, а не вещь;
* транспортную продукцию нельзя накопить впрок, повышение спроса на перевозки потребует использования дополнительных провозных возможностей;
* в процессе работы транспорта не создается новой продукции, а наоборот, этот процесс сопровождается потерей физических объемов грузов;
* транспортная продукция вызывает дополнительные затраты в производящих отраслях, что вызывает несовпадение интересов экономики в целом и транспортной отрасли в частности.
Учитывая специфику АТ, важной проблемой является орга-низация его взаимодействия с другими видами транспорта в транспортных узлах. Здесь на АТ ложится значительный объем завоза-вывоза грузов, отправляемых мелкими отправками, и об-служивания клиентуры, не имеющей других транспортных ком-муникаций, кроме автомобильных дорог.
Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будет способствовать:
пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом на рынке транспортных услуг как по конструкции кузова (са-мосвалы, фургоны, рефрижераторы), так и по грузоподъемности (до 3 т и свыше 15 т), на основе внедрения благоприятной для перевозчика системы лизинга;
стабилизация стоимости моторного топлива;
развитие транспортно-экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополни-тельных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов;
введение, в целях обеспечения добросовестной конкуренции, унифицированных форм первичного учета перевозок для всех субъектов рынка транспортных услуг, а также действенной систе-мы контроля их применения со стороны заинтересованных органов государственного управления и регулирования;
создание условий, стимулирующих перевозчика к обеспечению безопасного функционирования грузового автотранспорта с точ-ки зрения безопасности дорожного движения, безопасности до-говорных отношений со всеми участниками транспортного процесса, экологии и т. п.
2. Общие положения
Цель выполнения курсового проекта - закрепить теоретический материал курса «Грузовые перевозки» и применить полученные знания для организации перевозок грузов автомобильным транспортом в пакетах, контейнерах, товаров торговли, сельскохозяйственных грузов, строительных материалов, промышленной продукции, с железнодорожных станций, портов и на специализированном подвижном составе.
В ходе выполнения курсовой работы обосновывались решения по следующим вопросам:
1. Выбор способа перевозки груза и его обоснование.
2. Выбор метода организации движения на маршруте
3. Выбор подвижного состава
4. Выбор маршрута
5. Выбор способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения
6. Расчет технико-эксплуатационных показателей
7. Расчет потребности в автомобилях
8.Определение числа постов погрузки или разгрузки и их рационального распределения
9. Расчет потребности в контейнерах и поддонах
10.Расчет потребного числа водителей для выполнения производственной программы.
11. Составление графика выпуска автомобилей на линии.
12. Составление и расписание движения автомобилей на маршруте.
3. Исходные данные
Номер варианта - 7.
Таблица 1
Исходные данные
|
Вари
ант
|
Марка автомобиля
|
Q cут, т
|
Наименование груза
|
Тн, ч
|
Lег, км
|
Vт, км/ч
|
ве
|
Способ
|
бв
|
lн
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Погрузка
|
Выгрузка
|
|
|
|
7
|
Газель
|
500
|
Хлеб
|
10
|
36
|
26
|
0,5
|
Ручн.
|
Ручн.
|
0,79
|
5
|
|
|
Таблица 2
Размерные параметры грузовых автомобилей
|
Модель автомобиля
|
Номинальная грузоподъемность, т
|
Внутренние размеры платформы, мм
|
|
|
|
Длина
|
Ширина
|
Высота
|
|
Газель
|
1.5
|
3050
|
1800
|
1800
|
|
|
Таблица 3
Номенклатура и классификация сельскохозяйственных грузов
|
Наименование груза
|
Вид упаковки
|
Объемная масса
т/м3
|
Класс груза
|
|
Хлеб
|
-
|
-
|
1
|
|
|
Таблица 4
Норма времени простоя автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки (мин)
|
Грузоподъемность автомобиля, т
|
Способ погрузки (выгрузки)
|
|
|
Механизированный
|
|
|
Навалочные грузы
|
|
|
Погрузка
|
Разгрузка
|
|
До 1,5
|
19
|
13
|
|
|
Таблица 5
Продолжительность простоя подвижного состава автомобильного транспорта в техническом обслуживании и ремонте.
|
Тип подвижного состава
|
ТО и ТР, дн/1000 км
|
Капитальный ремонт, дн
|
|
Грузовые автомобили особо малой, малой и средней грузоподъемности
|
0,4 - 0,5
|
15
|
|
|
Таблица 6
Класс груза, непредусмотренный действующей классификацией грузов
|
Коэффициент использования грузоподъемности
|
Средний коэффициент использования грузоподъемности
|
Класс груза
|
|
0,91 и более
|
1,00
|
1
|
|
|
Выбор способа перевозки груза и его обоснование.
Основными факторами, определяющими выбор способа перевозки, являются:
· род (вид) перевозимого груза - хлебо-булочные изделия;
· расстояние перевозки - 36 км;
· условие погрузки и выгрузки - немеханическая.
Выбор метода организации движения на маршруте
Организация перевозок с грузом осуществляется с обратным порожным пробегом автомобилей.
Выбор подвижного состава
В данном курсовой работе выбран грузовой автомобиль Газель. Его некоторые параметры приведены в таблице 7.
Таблица 7
Параметры автомобиля Газель
|
Марка автомобиля
|
Газель
|
|
Номинальная грузоподъемность, т
|
1.5
|
|
Длина
|
3050 мм
|
|
Ширина
|
1700 мм.
|
|
Высота
|
1800 мм.
|
|
Полная масса
|
1850 кг
|
|
Максимальная мощность
|
66.2 кВт (90 л. с.)
|
|
Топливный бак
|
60 л.
|
|
Максимальная скорость
|
115 км/ч.
|
|
Пробег автомобиля до капитального ремонта
|
250 000 км
|
|
|
Выбор маршрута
При перевозке груза:
- маршрут соединяет пункты погрузок и разгрузок кратчайшим путем, т.к. выбрано челночное движение подвижного состава.
- выбор маршрута обеспечивает наибольшее значение коэффициента использования пробега автомобилей.
- имеется возможность обратной загрузки порожних пробегов автомобилей. Перевозка грузов осуществляется в прямом направлении.
- имеется возможности подключения данного маршрута к кольцевому маршруту.
Выбор способа организации погрузо-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения
Принятый способ организации погрузо-разгрузочных работ обеспечивает минимальные простои автомобилей под погрузкой и разгрузкой, полную и равномерную загрузку работой грузоподъемных механизмов.
4. Расчет основных показателей.
Приведем схему маршрута при перевозке грузов автомобилем Газель (см. рис. 1).
Lп
А 36 км В
Lн Lег
5 км
Рис. 1. Схема маршрута организации перевозок грузов
Построим эпюру грузопотоков при перевозке грузов данным автомобилем (см. рис. 2).
Объем Q Прямое направление
перевозок
500
500 т
А В км
Рис. 2. Эпюр грузопотоков
В данной работе автомобилью Газель перевозится хлебо-булочные изделия объемом перевозок в 500 т. за сутки. Характеристика маршрута приведена в таблице 8.
Таблица 8
Краткая характеристика маршрута
|
Показатели
|
Единица
измерения
|
Условное обозначение
|
Значение показателей
|
|
Нулевой пробег
|
км
|
lн
|
5
|
|
Длина ездки с грузом
|
км
|
lег
|
36
|
|
Пороженный пробег
|
км
|
lп
|
36
|
|
Наименование груза
|
|
Хлеб
|
-
|
|
Годовой объем перевозок
|
т
|
Q
|
124000
|
|
|
Проведем расчет технико-эксплуатационных показателей использования на маршруте при перевозке грузов.
Время оборота автомобиля на маршруте:
t0 = tдв + tп-р (1)
где tдв - время движения на маршруте;
tп-р - время простоя под погрузкой, разгрузкой.
t0 = tдв + tп-р = 2,77 + 0,53 = 3,30 ч.
Время движения с грузом:
tдв = (2*lег/Vт) (2)
tдв = 2*36/26 = 2,77 ч.
где lег - ездок с грузом;
Vт - техническая скорость.
T0 = (2*lег/Vт) + tп-р (3)
T0 = 2*36/26 + 0,53 = 3,30 ч.
Время работы автомобиля на маршруте:
Тм = Тн - tн = 10 - 0,38 = 9,62 ч.
где Тн - время работы автомобиля;
tн - время затрачиваемое на нулевой пробег (ч).
tн = 2* lн/Vт.н. (4)
tн = 2*5/26 = 10/26 = 0,38 ч = 23 минут
где lн - нулевой пробег;
Vт.н. - среднетехническая скорость при нулевом пробеге.
Число оборотов (ездок с грузом) за время работы на маршруте:
n0 = ne = Тм/t0 (5)
n0 = ne = 9,62/3,30 = 3 ездки.
Дневная производительность одного автомобиля:
в тоннах:
Uд = ne*q*гс (6)
Uд = 3*1,5*0,91 = 4,10 т.
в тонно-километрах:
Wд = Uд * lег (7)
Wд = 4,10*36 = 147,60 т•км
Где q - грузоподъемность автомобиля (т);
гс - коэффициент использования грузоподъемности.
Пробег автомобиля с грузом за день работы:
Lг = ne* lег (8)
Lг = 3*36 = 108 км.
Общий (среднесуточный) пробег автомобиля за день работы:
Lсс = Lг + Lп + Lн (9)
Lсс = ne* lег + ne* lп + ne* lн = 3*36 + 3*36 + 3*5 = 108 + 108 + 15 = 231 км.
где Lг - пробег с грузом за день работы (км);
Lп - пороженный пробег автомобиля за день работы;
Lн - нулевой пробег автомобиля за день работы.
Коэффициент использования пробега:
на маршруте:
вм = Lг /(Lг + Lп) (10)
вм = 108/(108 + 108) = 0,5
за день работы:
в = Lг /Lсс (11)
в = Lг /Lсс = 108/231 = 0,47
Коэффициент интенсивности использования подвижного состава:
Кинт = (бв * Тн * гд)/(16 - Тдв*в) (12)
где гд - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
Тдв - время движения автомобиля за день работы.
Кинт = (0,79 * 10 * 1)/(16 - 8,31* 0,47) = 0,65
Тдв = ne* tдв = 3*2,27 =8,31 ч.
Далее рассчитаем потребности в автомобилях для перевозки груза.
Потребное число автомобилей, выделяемых на маршрут для перевозок проектируемого объема транспортной работы:
Ам = Qсут/ Uд (13)
Ам = 500/4,10 = 122 автомобилей
где Qсут - суточный объем перевозок грузов на маршруте, (т)
Дрм - число дней работы
Q = Qсут*Дрм (14)
Q = 500*248 = 124000 тонн
где Q - годовой объем перевозок грузов на маршруте, т.
Дрм = 365 - (Дв + Дп) (15)
Дрм = 365 - (106 + 11) = 248 дней
где Дв - число выходных дней
Дп - число праздничных дней
Для определения числа списанных (инвентарных) автомобилей необходимо определить коэффициент использования парка
Коэффициент использования парка:
бв = (Дрг/365)*ат (16 а)
где Дрг - число рабочих дней в году (принимается равным 305)
бв = (305/365)*0,95 = 0,79
Коэффициент технической готовности определяется цикловым методом:
бт = Дэц/(Дэц + Дрц) (16 б)
бт = 1082/(1082 + 60) = 0,95
где Дэц - число дней, готовых к эксплуатации за цикл.
Под циклом понимают продолжительность эксплуатации автомобиля до капитального ремонта.
Дрц - число дней простоя автомобиля в ремонте и техническом обслуживании
Число дней готовых к эксплуатации:
Дэц = Lк/Lсс (16 в)
где Lк - пробег автомобиля до капитального ремонта;
Lсс - среднесуточный пробег автомобиля, км.
Пробег автомобиля до капитального ремонта - 250 000 км.
Дэц = 250000/231 = 1082 дня
Число дней простоя автомобиля в ремонте и техническом обслуживании за цикл:
Дрц = Дк + Дтр + Д2
где Дк - число дней простоя автомобиля в капитальном ремонте;
Дтр - число дней простоя автомобиля в текущем ремонте;
Д2 - число дней простоя автомобиля в ТО-2 (дн).
Дрц = Дк + Дтр + Д2 = 15 + 41 + 2 = 58 (день)
Д2 = N2*К2 (16 г)
Д2 = 4*0,2 = 2
где N2 - число ТО-2 за цикл:
N2 = 250000/231*248 = 4
К2 - коэффициент, учитывающий использование сменного времени выполнения ТО-2 = 0,5 при выполнении ТО-2 в две смены.
Дтр = Lк*dтр*Ктр/1000 (16 д)
Дтр = 250000*0,33*0,5/1000 = 41 дней
где dтр - число дней нормативного простоя в ТР на 1000 км пробега
Ктр - коэффициент учитывающий использование сменного времени при выполнении ТР = 0,5 при организации ТР в две смены.
dтр = d2тр - d2 (16 е)
dтр = 0,4 - 0,07 = 0,33
где d2тр - приведено в приложении 5, и равно 0,4
d2 = 1000/L2 = 1000/14000 = 0,07
где L2 - пробег автомобиля до ТО-2 (км), равно 14000 км.
Необходимое число постов погрузки (разгрузки) автомобилей и число погрузочных (разгрузочных) механизмов определяем следующими формулами:
Nп(р) = tп(р) *mн*Iа (17)
где tп(р) - время погрузки (разгрузки) автомобиля, ч.
mн - коэффициенты неравномерности прибытия автомобилей на пост погрузки (рагзрузки) = 1,1 - 1,2.
Iа - интервал движения автомобилей на маршруте
Iа = t0/Ам (18)
Iа = 3,30/122 = 0,027 ч = 1,62 минут
где t0 - время оборота автомобиля на маршруте, (ч)
Ам - число автомобилей на маршруте
Nп = 0,317 *1,2*0,027 = 0,01 = 1 пункт
Nр = 0,217 *1,2*0,027 = 0,007 = 1 пункт
Дальше вычисляем потребное число водителей для выполнения производственной программы.
Число водителей:
Nв = (АЧр + Тпз + ?Тмо)/Фрв (19)
АЧр - автомобиле-часы работы
АЧр = 122*8*248 = 242048 ч
Тпз - подготовительное время работы водителей в гараже (18 мин или 0,3 ч на смену)
Тпз = 0,3*АДэ*ncм (20)
АДэ - автомобиле-дни работы.
АДэ = 122*248 = 30256 дн.
ncм - число смен за один АДэ и равен 2.
Тпз = 0,3*30256*2 = 18154 ч
?Тмо = АДэ*nсм*5/60 = 30256*2*5/60 = 5043 ч
Фрв - годовой расчет рабочего времени одного водителя (ч)
Фрв = [365 - (Дв + Дп + Доо + Д ув.п.)]*7 - (Дпв + Дпп)*1 (21)
Дв - число выходных дней в году
Дп - число праздничных дней, не совпадающих с выходными = 11.
Доо - число дней отпуска (28 календарных дней)
Д ув.п. - дни уважительных причин пропусков (по болезни 7 дней)
Дпв - число предвыходных дней
Дпп - число праздничных дней
7- продолжительность рабочего дня, ч
1 - сокращение рабочего дня в предпраздничные дни
Фрв = [365 - (106 + 11 + 28 + 7)]*7 - (6 + 11)*1 = 1474 ч
Nв = (242048 + 18154 + 5043)/1474 = 180 водителей
Полученные расчетным путем технико-эксплуатационные показатели сводим в таблицу 9.
Таблица 9
Основные показатели деятельности
|
№ п/п
|
Показатели
|
Единица измерения
|
Значение показателей
|
|
1
|
t0
|
ч
|
3,30
|
|
2
|
tдв
|
ч
|
2,77
|
|
3
|
Тм
|
ч
|
9,62
|
|
4
|
tн
|
ч
|
0,38
|
|
5
|
ne
|
ездки
|
3
|
|
6
|
Uд
|
тонны
|
4,10
|
|
7
|
Wд
|
т км
|
147,6
|
|
8
|
Lг
|
км
|
108
|
|
9
|
Lсс
|
км
|
213
|
|
10
|
вм
|
|
0,5
|
|
11
|
в
|
|
0,47
|
|
12
|
Кинт
|
|
0,65
|
|
13
|
Тдв
|
ч
|
8,31
|
|
14
|
Ам
|
ед
|
122
|
|
15
|
ав
|
|
0,79
|
|
16
|
ат
|
|
0,95
|
|
17
|
Дэц
|
дни
|
1082
|
|
18
|
Nп
|
пункт
|
1
|
|
19
|
Nр
|
пункт
|
1
|
|
20
|
Nв
|
чел.
|
180
|
|
21
|
Тпз
|
ч
|
18154
|
|
|
Дальше построим график выпуска автомобилей на линию, график расписания работы водителей и график движения автомобиля.
|
График работы водителей по дням
|
прор-аб.
ч
|
111
|
104
|
111
|
117
|
108
|
117
|
108
|
108
|
111
|
111
|
|
111
|
117
|
108
|
117
|
108
|
108
|
111
|
111
|
111
|
117
|
|
|
Дни месяца декабрь
|
29
|
1
|
В
|
1
|
2
|
1
|
2
|
В
|
1
|
1
|
В
|
…
|
1
|
2
|
1
|
2
|
В
|
1
|
1
|
В
|
1
|
2
|
|
|
|
28
|
В
|
1
|
1
|
В
|
1
|
2
|
В
|
1
|
1
|
В
|
…
|
1
|
В
|
1
|
2
|
В
|
1
|
1
|
В
|
1
|
2
|
|
|
|
27
|
В
|
1
|
1
|
В
|
1
|
2
|
2
|
1
|
В
|
1
|
…
|
1
|
В
|
1
|
2
|
2
|
1
|
В
|
1
|
1
|
В
|
|
|
|
26
|
2
|
1
|
В
|
1
|
1
|
В
|
2
|
1
|
В
|
1
|
…
|
В
|
1
|
1
|
В
|
2
|
1
|
В
|
1
|
1
|
В
|
|
|
|
25
|
2
|
1
|
В
|
1
|
1
|
В
|
2
|
1
|
2
|
1
|
…
|
В
|
1
|
1
|
В
|
2
|
1
|
2
|
1
|
В
|
1
|
|
|
|
24
|
2
|
1
|
2
|
1
|
В
|
1
|
2
|
В
|
2
|
1
|
…
|
2
|
1
|
В
|
1
|
2
|
В
|
2
|
1
|
В
|
1
|
|
|
|
23
|
2
|
В
|
2
|
1
|
В
|
1
|
2
|
В
|
2
|
1
|
…
|
2
|
1
|
В
|
1
|
2
|
В
|
2
|
1
|
2
|
1
|
|
|
|
22
|
2
|
В
|
2
|
1
|
2
|
1
|
В
|
2
|
2
|
В
|
…
|
2
|
1
|
2
|
1
|
В
|
2
|
2
|
В
|
2
|
1
|
|
|
|
21
|
В
|
2
|
2
|
В
|
2
|
1
|
В
|
2
|
2
|
В
|
…
|
2
|
В
|
2
|
1
|
В
|
2
|
2
|
В
|
2
|
1
|
|
|
|
20
|
В
|
2
|
2
|
В
|
2
|
1
|
1
|
2
|
В
|
2
|
…
|
2
|
В
|
2
|
1
|
1
|
2
|
В
|
2
|
2
|
В
|
|
|
|
19
|
1
|
2
|
В
|
2
|
2
|
В
|
1
|
2
|
В
|
2
|
…
|
В
|
2
|
2
|
В
|
1
|
2
|
В
|
2
|
2
|
В
|
|
|
|
18
|
1
|
2
|
В
|
2
|
2
|
В
|
1
|
2
|
1
|
2
|
…
|
В
|
2
|
2
|
В
|
1
|
2
|
1
|
2
|
В
|
2
|
|
|
|
17
|
1
|
2
|
1
|
2
|
В
|
2
|
1
|
В
|
1
|
2
|
…
|
1
|
2
|
В
|
2
|
1
|
В
|
1
|
2
|
В
|
2
|
|
|
|
16
|
1
|
В
|
1
|
2
|
В
|
2
|
1
|
В
|
1
|
2
|
…
|
1
|
2
|
В
|
2
|
1
|
В
|
1
|
2
|
1
|
2
|
|
|
|
15
|
1
|
В
|
1
|
2
|
1
|
2
|
В
|
1
|
1
|
В
|
…
|
1
|
2
|
1
|
2
|
В
|
1
|
1
|
В
|
1
|
2
|
|
|
|
14
|
В
|
1
|
1
|
В
|
1
|
2
|
В
|
1
|
1
|
В
|
…
|
1
|
В
|
1
|
2
|
В
|
1
|
1
|
В
|
1
|
2
|
|
|
|
13
|
В
|
1
|
1
|
В
|
1
|
2
|
2
|
1
|
В
|
1
|
…
|
1
|
В
|
1
|
2
|
2
|
1
|
В
|
1
|
1
|
В
|
|
|
|
12
|
2
|
1
|
В
|
1
|
1
|
В
|
2
|
1
|
В
|
1
|
…
|
В
|
1
|
1
|
В
|
2
|
1
|
В
|
1
|
1
|
В
|
|
|
|
11
|
2
|
1
|
В
|
1
|
1
|
В
|
2
|
1
|
2
|
1
|
…
|
В
|
1
|
1
|
В
|
2
|
1
|
2
|
1
|
В
|
1
|
|
|
|
10
|
2
|
1 ...........
|
Страницы: [1] | 2 |
|