Главная   Добавить в избранное Анализ хозяйственной деятельности предприятий транспорта | курсовая работа


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней


 





Анализ хозяйственной деятельности предприятий транспорта - курсовая работа


Категория: Курсовые работы
Рубрика: Транспорт
Размер файла: 133 Kb
Количество загрузок:
389
Количество просмотров:
9100
Описание работы: курсовая работа на тему Анализ хозяйственной деятельности предприятий транспорта
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать



Министерство транспорта РФ

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО

Дальневосточный государственный университет путей сообщения.

Кафедра: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Курсовая работа.

По дисциплине:

«Анализ хозяйственной деятельности предприятий транспорта»

Выполнил: Столетний И. В.

342 группа

Принял: Рожкевич О.В.

Дата сдачи:

Дата защиты:

Оценка:

Хабаровск

2010

Содержание

Введение

1. Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчётной величины показателя

2. Анализ выполнения плана перевозок

2.1. Анализ выполнения по родам грузов

2.2.Анализ грузооборота

2.3. Анализ пассажирооборота

3.Анализ выполнения плана доходов

4.Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок

5.Анализ прибыли

6. Анализ производительности и фонда оплаты труда

Заключение

Список литературы

Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством.

В реализации этих задач важная роль отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются результаты деятельности предприятия, его подразделений, выявляются резервы повышения эффективности производства.

Поэтому-то квалифицированный экономист должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности предприятий.

Цель курсовой работы - изучение основ организации и технических приёмов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчётов при оценке итоговых показателей производственной деятельности отделения дороги, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов улучшения его экономической деятельности.

Анализ выполняется по условным данным о работе дороги. По формулам рассчитываются показатели, входящие во взаимосвязанную систему, определяющую результативный показатель. Анализ рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

1.Построить взаимосвязанную систему результативного показателя и группы факторов и субфакторов разного порядка в виде графической схемы взаимосвязи и аналитических формул.

2.Сформировать информационную базу для факторного анализа результативного показателя.

3.Выбрать способ расчетов, определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора.

4.Выполнить проверку полученных результатов, имея в виду, что сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему ее изменению за изучаемый период, и составить баланс отклонений.

5.Сделать обобщающие выводы по результатам анализа и сформулировать основные резервы улучшения работы дороги.

1. Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчётной величины показателя.

Сформируем информационную базу для факторного анализа результативного показателя и представим ее в таблице 1.

Таблица 1.1

Показатели (результаивные и факторные)

Единица измерения

План

Отчет

Отклонение от плана в абсолютных единицах

% выполнения плана

А

Б

1

2

3

4

1.Среднесуточная погрузка вагонов в т.ч. грузами

вагон

1 012

1 027

15

101,5

каменный уголь

вагон

450

460

10

102,2

черные металлы

вагон

11

12

1

109,1

стройгрузы

вагон

39

38

-1

97,4

лесные грузы

вагон

365

370

5

101,4

мука

вагон

11

12

1

109,1

цемент

вагон

21

22

1

104,8

металлолом

вагон

7

8

1

114,3

прочие

вагон

108

105

-3

97,2

2.Среднесуточный прием груженых вагонов, в т.ч.

вагон

4 176

4 241

65

101,6

транзитных с переработкой

вагон

2 339

2 364

25

101,1

транзитных без переработки

вагон

1 545

1 582

37

102,4

под выгрузку

вагон

292

295

3

101,0

3.Среднесуточная выгрузка местных вагонов

вагон

600

608

8

101,3

4.Средняя техническая скорость

км/час

42,00

41,20

-0,80

98,1

5.Динамич.нагруз.гружен.вагона

т

45,89

45,83

-0,06

99,9

6.Процент порожнего побега к груженому

%

49,91

50,01

0,10

100,2

7.Среднесут.пробег груз.вагона

км

295,50

295,80

0,30

100,1

8.Пассажирооборот

млн

1 520

1 580

60

103,9

9.Эксплуатац.т-км

млн

50 154

50 930

776

101,5

10.Расч.цены за 1т.груза погруж.-выгруженного

руб

880

880

0

100,0

11.Расч.цена на 10 экспл.т-км

руб

381

381

0

100,0

12.Расч.цена на 10 пасс.-км

руб

457

457

0

100,0

13.Вагоно-км порожнего пробега

тыс

546 564

555 640

9 076

101,7

14.Расч.цена за 1 вагоно-км порожнего пробега

руб

176

176

0

100,0

15.Плата за использование РПС

млн.руб

-31 964

-32 000

-36

100,1

16.Доходы от дополнительных сборов

млн.руб

36 850

36 900

50

100,1

17.Доходы от пригородных перевозок

млн.руб

4 176

4 180

4

100,1

18.Доходы от плацкарты

млн.руб

4 320

4 350

30

100,7

19.Доходы от ПВД

млн.руб

110 000

99 000

-11 000

90,0

20.Местные доходы

млн.руб

270

280

10

103,7

21.Местные расходы

млн.руб

45

50

5

111,1

22.Расходы по перевозкам грузов

млн.руб

1 630 005

1 655 225

25 220

101,5

23.Расходы по перевозкам пассажиров

млн.руб

328 320

341 280

12 960

103,9

24.Расходы от ПВД

млн.руб

95 700

87 100

-8 600

91,0

25.Плановые зависящие расходы по перевозкам, скоррект.на выполненные пробеги подв.состава

млн.руб

709 715

783 268

73 553

110,4

26.Контингент по перевозкам

чел

14 550

14 730

180

101,2

27.Средняя населенность пасс.вагона

чел

37,0

36,6

-0,4

98,9

28.Уд.вес зависящего контингента

%

19,1

18,9

-0,2

99,0

29.Плановые зависящие расходы по перевозкам, скоррект. На выполнение пробега под.состава

%

709 715

783 268

73 553

110,4

30.Сверхурочные часы работы

час

100 100

102 000

1 900

101,9

31.Среднегодовая стоимость ОПФ

млн.руб

8 150 000

9 000 000

850 000

110,4

2. Анализ выполнения плана перевозок

В курсовой работе необходимо проанализировать следующие показатели: объём отправления (погрузки) груза в тоннах и вагонах, грузооборот в тонно-километрах эксплутационных (?Рlэ), пассажирооборот (?аl) в пассажиро-километрах.

2.1 Анализ выполнения по родам грузов

Объём отправления груза в целом равен сумме отправлений по родам грузов:

n

УPnPni

i=1

где рni. - объём отправления 1-го рода груза.

Pni = Uni * Pcm * 365,

где - Uni - среднесуточная погрузка в вагонах i -го рода груза (прил. 1);

Pcm - статическая нагрузка на вагон i -го рода груза (прил. 3).

Расчёт удельного веса по родам груза выполнить по форме табл. 2. 1.

Таблица 2.1

Структура породовой погрузки

Род груза

Погружено т.тонн

Уд.вес в общей погрузке

Изменения

План

Факт

План

Факт

В абсол. величинах

В уд.весах

В % к плану

В % к измен. объема погрузки

А

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Каменый уголь

11875,275

12172,750

57,392

56,836

297,475

-0,556

2,505

40,983

2.Черные металлы

201,272

238,929

0,973

1,116

37,657

0,143

18,710

5,188

3.Стройгрузы

605,130

632,611

2,925

2,954

27,481

0,029

4,541

3,786

4.Лесные грузы

6234,930

6568,832

30,133

30,671

333,902

0,538

5,355

46,001

5.Мука

230,341

245,105

1,113

1,144

14,764

0,031

6,410

2,034

6.Цемент

520,454

549,252

2,515

2,565

28,799

0,049

5,533

3,968

7.Металлолом

154,118

174,412

0,745

0,814

20,294

0,070

13,168

2,796

8.Прочие

869,999

835,485

4,205

3,901

-34,514

-0,304

-3,967

-4,755

Всего

20691,518

21417,375

100,000

100,000

725,857

0,000

3,508

100,000

По данным таблицы 2.1. можно сделать следующие выводы.

В отчетном году по сравнению с базисным погрузка грузов, в целом по отделению, увеличилась на 725,857 тыс. тонн., что привело к перевыполнению плана на 3,508%. Фактические же показатели по погрузке в некоторых случаях значительно разошлись с плановыми. Наибольшее расхождение наблюдается: Чёрные металлы (18,710% к плану), Прочие (-3,967%), Металлолом (13,168%).

Это произошло вследствие изменения структуры грузов по родам:

За счет уменьшения в общей структуре погрузки каменного угля на 0,556%, однако, фактическая погрузка угля увеличилась на 297,475 тыс. тонн. И так же уменьшения удельного веса прочих грузов на 0.304 снизило их погрузку на 34,514 тыс. тонн.

Так же за счёт роста удельных весов черных металлов на 0,143%; строительных грузов на 0,029%; лесных грузов на 0,538%; муки на 0,031%; цемента на 0,049%; металлолома на 0,07%. Погрузка этих видов грузов увеличилась соответственно на 37,657; 27,481; 333,902; 14,764; 28,799; 20,294 тыс. тонн.

Наибольший удельный вес в структуре погрузки занимает каменный уголь: 57,392% согласно плану и 56,836% согласно факту; Наименьший удельный вес занимают металлолом: 0,745 согласно плану и 0,814 согласно факту.

Наибольшее положительное влияние на выполнение плана оказало увеличение погрузки лесных грузов на 333,902 тыс. тонн и каменного угля на 297,475 тыс. тонн. А отрицательное - снижение прочих грузов на 34,514 тыс. тонн.

Полученные данные свидетельствуют о положительной тенденции работы дороги, рациональном использовании вагонов и контейнеров по грузоподъемности. Однако темпы роста/снижения погрузки по отдельным родам грузов оказались неодинаковыми. Это признак структурных изменений в погрузке по родам грузов. Они сказываются на уровне средних показателей статической нагрузки грузового вагона и времени занятия вагонов под грузовой операцией.

Факторный анализ отправления (погрузки) выполняется способом корректировок в типовой аналитической таблице 2.2 по формулам:

Влияние структурных изменений в целом по совокупности:

Таблица 2.2.

Анализ объёма отправления (погрузки) грузов, т. Тонн

Показатели

% вып. плана погрузки в ваг.

Объем погрузки, тыс. тонн

Абсол. изменение плана погрузки

В т.ч. под влиянием факторов

План

Скоррект. План (на кол-во ваг.)

Факт

Uп(вагонов)

гi* Pcmi (стат нагр.)

А

1

2

3

4

5

6

7

1.Общее направление грузов по НОД, в т.ч.

101,482

20691,518

20998,210

21417,375

725,857

306,692

419,165

2.Каменного угля

102,222

11875,275

12139,170

12172,750

297,475

263,895

33,580

3.Черных металлов

109,091

201,272

219,569

238,929

37,657

18,297

19,360

4.Строй.грузов

97,436

605,130

589,614

632,611

27,481

-15,516

42,997

5.Лесных грузов

101,370

6234,930

6320,340

6568,832

333,902

85,410

248,492

6.Муки

109,091

230,341

251,281

245,105

14,764

20,940

-6,176

7.Цемента

104,762

520,454

545,237

549,252

28,799

24,784

4,015

8.Металлолома

114,286

154,118

176,134

174,412

20,294

22,017

-1,723

9.Прочих

97,222

869,999

845,833

835,485

-34,514

-24,167

-10,348

10.Итого

20691,518

21087,178

21417,375

725,857

395,660

330,197

11.Влияние структурных изменений

-88,968

-88,968

88,968

По данным таблицы 2.2. можно сделать следующие выводы.

Абсолютное изменение плана погрузки Общего направления грузов по НОД имеет положительную динамику - 725,857 тыс. тонн (1.482%), что совпадает с ранее рассчитанным значением в Таблице 2.1. Главную роль в этом сыграло увеличение количества вагонов, поданных под погрузку на 307 шт/год. И так же значительный рост средней статистической нагрузки на вагон на 419,165 тыс. тонн. (в среднем, под влиянием структуры каждого рода груза погрузка выросла на 88,968 тыс.тонн). Однако, увеличение парка вагонов, приводит к дополнительному расходованию эксплуатационных средств и увеличению себестоимости перевозок.

Под влиянием средней статической нагрузки объем отправления вырос на 330,197 тыс. тонн, главным образом, за счет увеличения лесных грузов на 248,492 тыс. тонн.

Структурные изменения в погрузке по родам грузов оказались благоприятными для дороги. Увеличение доли грузов с более высокими статическими нагрузками привело к росту средней статической нагрузки.

Далее следует выполнить анализ влияния структурных изменений на отправление грузов по элементам совокупности.

, где

, где

Расчеты выполняются способом структурных сдвигов в табл. 2.3.

Таблица 2.3.

Анализ влияния структурных изменений на отправление грузов.

Элементы совокупности

Структура породовой погрузки в вагонах, % гI

Изменение структуры

ДгI

Статическая нагрузка, т/вагон Рcm

Изменение статической нагрузки

Д Pcm

Отклонение статической нагрузки по i-ому роду груза от средней по дороге

Рcm - Рплcm

Влияние изменений

гIпл

гIф

Рплcm

Рфcm

Статических нагрузок по родам грузов на

Структуры погрузки по родам грузов на

__

Рcm

УPn

__

Рcm

УPn

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Каменый уголь

57,392

56,836

-0,556

72,300

72,500

0,200

11,249

0,1137

40369,95

-0,0626

-22217,27

2.Черные металлы

0,973

1,116

0,143

50,130

54,550

4,420

-10,921

0,0493

17511,79

-0,0156

-5540,90

3.Стройгрузы

2,925

2,954

0,029

42,510

45,610

3,100

-18,541

0,0916

32519,04

-0,0054

-1922,47

4.Лесные грузы

30,133

30,671

0,538

46,800

48,640

1,840

-14,251

0,5643

200422,02

-0,0766

-27218,94

5.Мука

1,113

1,144

0,031

57,370

55,960

-1,410

-3,681

-0,0161

-5730,74

-0,0011

-408,00

6.Цемент

2,515

2,565

0,049

67,900

68,400

0,500

6,849

0,0128

4553,88

0,0034

1197,12

7.Металлолом

0,745

0,814

0,070

60,320

59,730

-0,590

-0,731

-0,0048

-1706,34

-0,0005

-180,50

8.Прочие

4,205

3,901

-0,304

22,070

21,800

-0,270

-38,981

-0,0105

-3740,61

0,1184

42037,27

9.Итого

100,000

100,000

61,051

61,811

0,760

0,8002

284198,99

-0,0401

-14253,70

Проверка:

Используя данные таблицы 2.2, построим схему взаимосвязи объема погрузки с факторами (рис. 1).

Рис. 1 Схема взаимосвязи объема погрузки с факторами

По данным таблицы 2.3. можно сделать следующие выводы.

Средняя статическая нагрузка на вагон возросла на 0.760 т/ваг. Увеличение статической нагрузки наблюдается по следующим грузам:

каменный уголь - 0.200 т/ваг;

черные металлы - 4.420 т/ваг;

строительные грузы - 3.100 т/ваг;

лесные грузы - 1.840 т/ваг;

цемент - 0.500 т/ваг.

Уменьшение статической нагрузки произошло по следующим грузам:

мука - 1.410 т/ваг;

металлолом - 0,590 т/ваг;

прочие - 0,270 т/ваг.

Под влиянием увеличения статической нагрузки по родам на 0.800 т/ваг наблюдается увеличение погрузки в целом по отделению дороги на 284198,987 тонны. Причем, наибольший рост наблюдается у лесных грузов - на 200422,02 тонн, а наибольше снижение у муки - на 5730,74 тонны.

Снижение доли погрузки грузов, статические нагрузки которых выше среднего уровня, приводит к снижению статической нагрузки средней.

По плану средняя статическая нагрузка 61.051 т/ваг. По факту: 61.811 т/ваг. Самое крупное отклонение в сторону увеличения наблюдается у каменного угля (на 11.249 т/ваг), в сторону уменьшения - по прочим грузам (на 38.981 т/ваг).

Изменение статических нагрузок по родам грузов привело к увеличению средней статической нагрузки на 0,8002 т/ваг, что увеличило общее отправлении на 284198,987 тонн. Однако изменение структуры погрузки грузов по родам привело к снижению средней статической нагрузки на 0,0401 т/ваг, что уменьшило общее отправление на 14253,70 тонн. Выше указанное привело к увеличению средней статической нагрузки на 0,760 т/ваг, что увеличило общее отправление на 269945,282 тонны (284198,987-14253,70).

2.2 Анализ грузооборота

Этот показатель характеризует объем эксплуатационной работы дороги и рассматривается как сложная функциональная зависимость от ряда технико-экономических факторов.

Уpin - УnSгр* Ргр ; U = Uпр.гр. + Uп ; Рcm = 100/ Угi * Pcm ;

УnSгр = U * Lгр ; Un = УPn*Pcm ;

Целью анализа является определение влияния каждого фактора на изменение эксплуатационных тонно-км, а также выявление резервов улучшения эксплуатационной работы. Первичными факторами служат:

динамическая нагрузка на груженый вагон - Ргр,

рейс груженого вагона - Lгр.;

количество вагонов, принятых гружеными с соседних отделений - Uпр.гр.

количество погруженных тонн грузов - УPn

статические нагрузки по родам грузов - Pcm

структура погрузки по родам грузов - гi .

Используя данные прил. 1, составить таблицу исходной информации по форме табл. 1.1., рассчитать рейс груженого вагона и количество груженых вагонов, принятых с соседних отделений дороги по формулам:

Lгр = УPLэ / U*Pгр ; Uпр.гр = Uпр.тр.с/п + Uпр.тр б/п + U пр.выг ,

а также вагонно-км груженых вагонов УnSгр и работу отделения дороги U, построить схему зависимости эксплуатационных тонно-км от факторов, определяющих их величину.

При расчете Lгр , УnSгр нужно помнить, что в прил. 1 такие показатели как Un и Uпр.гр даны как среднесуточная величина, а УPLэ - годовая.

Используя исходную информацию и аналитические формулы зависимости эксплуатационных тонно-км от вышеприведенных факторов, определить с помощью способа относительных чисел относительное и абсолютное влияние каждого фактора на эксплуатационные тонно-км.

Схема зависимости эксплуатационных тонно-км от факторов, определяющих их величину, имеет следующий вид:

Таблица 2.4.

Влияние факторов на изменение эксплутационных тонно - километров.

Факторы и субфакторы

Формула анализа

Расчет по формуле

Отклонение

в % (+,-)

абсолютное (+,-)

Вагоно-километры груженных вагонов

Д УPL%э(УnSгр)=J%УnSгр

101,680-100

1,68018

842,677

Динамическая нагрузка на груженый вагон

Д УPL%э(Pгр) = J% УPL%- J%УnSгр

101,547-101,680

-0,13294

-66,677

Работа дороги, вагонов

Д УPL%э(U) = J%U - 100

101,680-100

1,680

842,568

Рейс груженого вагона

Д УPL%э(Lгр) = J%УnSгр - J%U

101,680-101,547

0,133

66,677

Кол-во вагонов, принятых с сосед. отделений

Д УPL%э(Uпр.гр)= (J% Uпр.гр - 100)*цпр

Цпр= Uпл пр.гр / Uпл

(101,557-100)*0,818094

=1524,240/1863,161=

0,818094

1,273

638,648

Кол-во погруженных вагонов

Д УPL%э(Uп) = (J% Uп - 100) цп

цп = 1 - цпр

=1-0,818094=0,181906

(102,235-100)*0,181906

0,407

203,920

Объем погрузки

Д УPL%э(УPn) = (J% УPn - 100) цп

(103,508-100)*0,181906

0,638

320,046

Средняя статическая нагрузка

Д УPL%э(__ =( J% Uп - J% УPn) цп

Рcm)

(103,508-101,245)0,181906

0,412

206,459

Структура погрузки по родам грузов

Д УPL%э(гi) = цп J% УPnплcm/P* - 1)

P*= гф * Рплcm / 100

0,181906*103,508*((61.051/56,14273)-1)

1,646

825,616

Статические нагрузки по родам грузов

Д УPLэ(Рcmi) = цп J%УPn(1/ J-Pcm - P-плcm/ P-*cm)

0,181906*103,508(1/1,012- 61.051/56,14273)

-1,878

-941,742

Эксплуатациооные тонно-километры

Д УPL%э = J% УPLэ - 100

101,547-100

1,547

776,000

Проверка: В относительном выражении 1,68-0,133= 1,547. В абсолютном выражении 842,677 -66,677 = 776,000 (стр1+стр2)=стр11.

Показатель

План

Факт

Изменение абсолют ...........



Страницы: [1] | 2 | 3 |


......
Для просмотра полного текста работы, скачайте ее - бесплатно.






 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  


Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Анализ хозяйственной деятельности предприятий транспорта | курсовая работа

СтудентБанк.ру © 2015 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег