14
Содержание
Введение
Исходные данные по варианту № 5
Раздел 1. Разработка бюджета производства. Объемные и качественные показатели работы сортировочной станции
Раздел 2. Трудовые ресурсы станции
Раздел 3. Бюджет затрат станции. Расчет эксплуатационных расходов
Заключение
Список литературы
Введение
Железнодорожный транспорт является основным в транспортной системе России. Ему просто нет альтернативы в условиях, когда источники сырья, грузовладельцы и пассажиры разделены порой тысячами километров. Железнодорожный транспорт перевозит 88% всего добытого угля, 94% руды, 88% чёрных металлов, 79% удобрений, 66% лесных грузов.
Для многих миллионов пассажиров железные дороги страны представляют возможность сравнительно дешёвых, безопасных и независимых от погоды поездок. [4, с. 140]
Обеспечение массовости перевозок, сохранности доставляемых грузов, безопасности пассажиров осуществляется мощным железнодорожным комплексом, в составе которого 17 железных дорог, 64 их отделения, около 6 тысяч станций, 220 локомотивных и 200 вагонных депо, 400 дистанций пути, 200 дистанций сигнализации и связи, 168 дистанций электроснабжения, почти 100 заводов различного профиля. [6, с. 96]
Цель - разработка бюджета производства и бюджета затрат сортировочной станции.
Задачи:
- разработать бюджет производства сортировочной станции;
- разработать затраты сортировочной станции.
Объект - сортировочная станция.
Предмет исследования - производственная деятельность сортировочной станции.
Исходные данные по варианту № 5
Таблица 1. Исходные данные
|
Показатель
|
Вариант № 5
|
|
Тип сортировочной станции
|
Двусторонняя
|
|
Число механизированных горок
|
2
|
|
Количество путей в сортировочном парке (парках)
|
40
|
|
Число исполнительных постов
|
4
|
|
Число распорядительных постов
|
2
|
|
Маневровые районы
|
5
|
|
Количество маневровых тепловозов
|
6
|
|
Площадь территории станции, тыс. м2
|
410
|
|
Площадь служебных помещений, м2
|
4850
|
|
Объем служебных зданий, м3
|
21300
|
|
Площадь служебных помещений грузового хозяйства, м2
|
1650
|
|
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
|
33100
|
|
Общий объем отправления грузов в год, тыс. т.
|
720
|
|
Общий объем прибытия грузов в год, тыс. т.
|
810
|
|
Транзитный вагонопоток с переработкой в год, тыс. ваг.
|
1820
|
|
Транзитный вагонопоток без переработки в год, тыс. ваг.
|
890
|
|
|
Таблица 2. Исходные данные
|
Показатель
|
Вариант Р,Т,В,Ж
|
|
Простой транзитного вагона с переработкой, ч.
|
9.3
|
|
То же без переработки, ч.
|
0.9
|
|
Простой местного вагона, ч.
|
25.2
|
|
Средняя статистическая нагрузка на вагон, т/ваг.
|
43
|
|
|
Раздел 1. Разработка бюджета производства. Объемные и качественные показатели работы сортировочной станции
1.1 Расчет объемных показателей
1. Количество погруженных и выгруженных тонн в год:
Р = Рп +Рв
Р = 810 + 720 = 1530 тыс. т.
2. Количество погруженных и выгруженных вагонов в сутки:
nп = Рпс/Рст;
nп = 50/43 = 1,16 ваг.
nв = Рвс/Рст;
nв = 62/43 = 1,44 ваг
1.1.1 Расчет количества местных вагонов и коэффициента сдвоенных операций
Количество местных вагонов, nМ = 62.
1. Коэффициент сдвоенных операций:
Ксдв = (nп + nв )/ nМ
Ксдв = (1,16 + 1,44)/62 = 0,041
2. Среднесуточный вагонооборот станции:
ВО = nв + nп + nпор +2nтр,
nпор - количество порожних вагонов,
nпор = nв - nп, если nв nп;
nпор = nп - nв, если nп nв;
nтр - количество транзитных вагонов с переработкой и без переработки.
ВО = 1,16 +1,44 +1,28 + 2*((1820+890)/365) = 18,72 ваг.
2. Количество отправленных вагонов в год и в среднем за сутки:
nО (в год) = nтр/П + nтр/бП + nМ;
nО (в год) = 1820 + 890 + 62 * 365 = 26435 ваг. в год.
nО (в сутки) = nО (в год)/365;
nО (в сутки) = 72,42 ваг. в сутки.
1.2 Расчет качественных показателей работы сортировочной станции
1. Количество транзитных вагонов:
У nтр =У гi nтрi,
где У гi - структура транзитного вагонопотока.
У nтр = 1820 + 890 = 2710 ваг.
2. Средний простой транзитного вагона:
tтрср = У imp t mpi = гпер tпер + гб/п tб/п ,
гi - структура транзитного вагонопотока;
t mpi - простой транзитного вагона с переработкой и без переработки.
tтрср = 9,3 * 0,67 + 0,9 * 0,32 = 0,29 + 6,23 = 6,5 ч.
3. Средневзвешенный простой вагонов на станции:
t ср = У гi t i ,
гi - структура вагонопотоков;
t i - простой транзитного вагона соответственно с переработкой и без переработки и местного вагона.
t ср = (1820 + 890) * (9,3+0,9+25,) = 95934 ч.
4. Рабочий парк вагонов:
nр = (nтр/пер * t тр/пер + nтр/бп * t тр/бп + nм * t м)/24,
где n - количество отправленных вагонов за сутки по категориям;
t - время простоя вагонов по категориям.
nр = 1820 * 9,3 + 890 * 0,9 + 62 * 25,2 = (16926 +801 + 1562,4) = 19289,4/24 = 803,72
5. Коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка:
Кэф = nО (в сутки)/ nр
Кэф = 72,42/803,72 = 0,09.
6. Среднесуточная производительность маневровых локомотивов:
Нмл = (nтр/п сут+ nМ сут )/Ммл,
Где Ммл - количество маневровых локомотивов.
Нмл = (498 + 62) / 6 = 93,4
Результаты объемных и качественных показателей сведены в таблице 3.
Таблица 3. Результаты объемных и качественных показателей
|
Показатель
|
Единица измерения, год/сут.
|
Значение показателя
|
|
|
|
в год
|
в среднем за сутки
|
|
Объемные
|
|
|
|
|
Общий объем отправления грузов
|
тыс. т/т
|
720
|
1.97
|
|
Общий объем прибытия грузов
|
тыс. т/т
|
810
|
2.22
|
|
Общий объем оправленных грузовых вагонов, в том числе:
|
тыс. ваг./ваг.
|
25340
|
69.42
|
|
транзитных с переработкой
|
тыс. ваг./ваг.
|
1820
|
1.16
|
|
транзитных без переработки
|
тыс. ваг./ваг.
|
890
|
1.44
|
|
местных
|
тыс. ваг./ваг.
|
22630
|
1.44
|
|
Вагонооборот в сутки
|
ваг.
|
-
|
18.72
|
|
Рабочий парк вагонов
|
ваг.
|
-
|
803.72
|
|
Количество маневровых локомотивов
|
лок.
|
-
|
6
|
|
Качественные
|
|
|
|
|
Простой транзитного вагона с переработкой
|
ч.
|
-
|
9.3
|
|
Простой транзитного вагона без переработки
|
ч.
|
-
|
0.9
|
|
Простой местного вагона
|
ч.
|
-
|
25.2
|
|
Средняя статистическая нагрузка
|
т/ваг.
|
-
|
43
|
|
Коэффициент эффективности
|
|
-
|
0.09
|
|
Производительность маневрового локомотива
|
ваг./лок.сут.
|
-
|
93.4
|
|
|
Раздел 2. Трудовые ресурсы станции
Результаты расчетов контингента, среднемесячной заработной платы, фонда зарплаты, и оплаты за непроработанное время проведены в таблице 4.
1. Явочная численность эксплуатационного персонала по нормам обслуживания рабочих мест:
Чяв = N n Cсм,
где N - количество объектов обслуживания;
n - норма обслуживания;
Cсм - количество смен (4, 37 при круглосуточной работе в 4 смены).
Явочная численность эксплуатационного персонала по нормам обслуживания рабочих мест рассчитывается в таблице 4.
Должностной оклад:
Тмес = Тчас * 165,5,
Где 165,5 - количество часов в месяц.
2. Должностной оклад рассчитывается в таблице 4. для каждой категории работников.
2.1 Расчет производительности труда
Производительность труда на сортировочной станции:
П = nприв/Чсп,
где nприв - основная (приведенная) продукция сортировочной станции;
Чсп - среднесписочная численность работников станции, занятых эксплуатационной работой.
П = 2513/77 = 32,63
Основная (приведенная) продукция сортировочной станции:
nприв = nтр.с/п + k1nтр.б/п + k2nм,
где nтр.с/п, nтр.б/п, nм - количество отправленных со станции вагонов соответственно транзитных с переработкой, без переработки и местных;
k1, k2 - коэффициенты приведения по трудоемкости обработки соответственно для вагонов транзитных без переработки и местных.
nприв =1820 + 0,5 * 890 + 4 * 62 = 2513.
Таблица 4. Расчет численности работников, среднемесячной заработной платы и фонда заработной платы станции
|
Номер статьи расходов
|
Профессия или должность
|
Количество объектов обслуживания
|
Норма обслуживания, чел.
|
Количество смен
|
Численность, чел.
|
Разряд
|
Часовая тарифная ставка, руб.
|
Месячная тарифная ставка или должностной оклад, руб.
|
Доплаты, руб.
|
Премия, руб.
|
Среднемесячная заработная плата, руб.
|
Фонд заработанной платы, руб.
|
|
|
|
|
|
|
явочная, Чяв
|
списочная, Чсп
|
|
|
|
ночное время
|
праздничные дни
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
2034 (070)
|
Штат станции, занятый на маневровой работе
|
|
|
Дежурный по парку формирования
|
1
|
1
|
4.37
|
4.37
|
1
|
|
10800
|
1787400
|
357480
|
571968
|
357480
|
3074328
|
161217760
|
|
|
Дежурный по горке
|
2
|
1
|
4.37
|
8.74
|
2
|
|
11750
|
1944625
|
388925
|
622280
|
388925
|
3344755
|
350797904
|
|
|
Операторы распорядительного поста
|
2
|
1
|
4.37
|
8.74
|
2
|
3
|
34.47
|
5705
|
1141
|
1825.531
|
1140.96
|
9812
|
1029107
|
|
|
Операторы исполнительного поста
|
4
|
1
|
4.37
|
17.48
|
4
|
3
|
34.47
|
5705
|
1141
|
1825.531
|
1140.96
|
9812
|
2058213
|
|
|
Составители поездов
|
6
|
1
|
4.37
|
26.22
|
6
|
6
|
48.85
|
8085
|
1616.9
|
2587.096
|
1616.94
|
13906
|
4375271
|
|
|
Регулировщики скоростей движения вагонов
|
6
|
1
|
4.37
|
26.22
|
6
|
4
|
39.97
|
6615
|
1323
|
2116.811
|
1323.01
|
11378
|
3579930
|
|
|
Итого по ст. 2034 (070)
|
|
|
|
91.77
|
21
|
|
|
|
|
|
|
|
523058186
|
|
2030 (071)
|
Технический штат станции
|
|
|
Дежурный по станции
|
1
|
1
|
4.37
|
4.37
|
1
|
|
13050
|
2159775
|
431955
|
691128
|
431955
|
3714813
|
194804794
|
|
|
Дежурный по парку
|
1
|
1
|
4.37
|
4.37
|
1
|
|
11750
|
1944625
|
388925
|
622280
|
388925
|
3344755
|
175398952
|
|
|
Оператор при дежурном по станции
|
1
|
2
|
4.37
|
8.74
|
2
|
4
|
39.97
|
6615
|
1323
|
2116.811
|
1323.01
|
11378
|
1193310
|
|
|
Сигналист по закреплению составов
|
1
|
4
|
4.37
|
17.48
|
4
|
3
|
34.47
|
5705
|
1141
|
1825.531
|
1140.96
|
9812
|
2058213
|
|
|
Старший оператор станционного технологического центра по обработке поездной документации и перевозочных документов
|
1
|
1
|
4.37
|
4.37
|
1
|
5
|
7560
|
1251180
|
250236
|
400377.6
|
250236
|
2152030
|
112852432
|
|
|
Оператор станционного технологического центра по обработке поездной документации и перевозочных документов
|
1
|
2
|
4.37
|
8.74
|
2
|
4
|
6650
|
1100575
|
220115
|
352184
|
220115
|
1892989
|
198536686
|
|
|
Оператор ЭВМ
|
1
|
2
|
4.37
|
8.74
|
2
|
4
|
39.97
|
6615
|
1323
|
2116.811
|
1323.01
|
11378
|
1193310
|
|
|
Итого по ст. 2030 (071)
|
|
|
|
56.81
|
13
|
|
|
|
|
|
|
|
686037698
|
|
2040 (080)
|
Штат по обслуживанию зданий, сооружений и содержанию оборудования и инвентаря
|
|
|
Рабочий по уборке помещений
|
1
|
9
|
1
|
9
|
9
|
2
|
28.97
|
4795
|
958.91
|
1534.251
|
958.907
|
8247
|
890633
|
|
|
Станционный рабочий
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
28.97
|
4795
|
958.91
|
1534.251
|
958.907
|
8247
|
98959
|
|
|
Слесарь
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
32.78
|
5425
|
1085
|
1736.029
|
1085.02
|
9331
|
111974
|
|
|
Плотник
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
32.78
|
5425
|
1085
|
1736.029
|
1085.02
|
9331
|
111974
|
|
|
Машинист - кочегар котельной установки
|
1
|
1
|
4.37
|
4.37
|
1
|
3
|
28.55
|
4725
|
945.01
|
1512.008
|
945.005
|
8127
|
426182
|
|
|
Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
3
|
28.55
|
4725
|
945.01
|
1512.008
|
945.005
|
8127
|
97525
|
|
|
Итого по ст. 2040 (080)
|
|
|
|
17.37
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
1737246
|
|
1001 (040)
|
Штат станции по грузовой работе
|
|
|
Приемосдатчик грузов
|
1
|
3
|
4.37
|
13.11
|
3
|
6
|
48.86
|
8086
|
1617.3
|
2587.626
|
1617.27
|
13908
|
2188083
|
|
|
Товарный кассир
|
1
|
1.5
|
4.37
|
6.555
|
1.5
|
6
|
16750
|
2772125
|
554425
|
887080
|
554425
|
4768055
|
375055206
|
|
|
Коммерческий агент
|
1
|
1
|
2
|
2
|
1
|
5
|
45.68
|
7560
|
1512
|
2419.213
|
1512.01
|
13003
|
312078
|
|
|
Агент ФТО
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
Итого по ст. 1001 (040)
|
|
|
|
22.67
|
6.5
|
|
|
|
|
|
|
|
377555368
|
|
2010 (044)
|
Рабочий по уборке помещений грузового хозяйства
|
1
|
9
|
1
|
9
|
9
|
6
|
48.86
|
8086
|
1617.3
|
2587.626
|
1617.27
|
13908
|
1502117
|
|
1004 (045)
|
Рабочий по подготовке грузовых вагонов к перевозке
|
1
|
9
|
4.37
|
39.33
|
9
|
1
|
21.15
|
3500
|
700.07
|
1120.104
|
700.065
|
6021
|
2841463
|
|
1006 (047)
|
Станционный рабочий по устранению неисправностей вагонов
|
1
|
|
2
|
0
|
0
|
3
|
34.47
|
5705
|
1141
|
1825.531
|
1140.96
|
9812
|
0
|
|
|
Приемщик вагонов
|
1
|
2
|
4.37
|
8.74
|
2
|
3
|
34.47
|
5705
|
1141
|
1825.531
|
1140.96
|
9812
|
1029107
|
|
|
Итого по основному производственному составу
|
|
|
|
57.07
|
20
|
|
|
|
|
|
|
|
5372686
|
|
785 (485)
|
Цеховой персонал без аппарата управления
|
|
|
Инженер - электрик
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
12850
|
2126675
|
425335
|
680536
|
425335
|
3657881
|
43894572
|
|
|
Инженер - технолог
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
12850
|
2126675
|
425335
|
680536
|
425335
|
3657881
|
43894572
|
|
|
Техник - технолог
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
7800
|
1290900
|
258180
|
413088
|
258180
|
2220348
|
26644176
|
|
|
Секретарь - машинистка
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
3900
|
645450
|
129090
|
206544
|
129090
|
1110174
|
13322088
|
|
|
Кладовщик
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
4300
|
711650
|
142330
|
227728
|
142330
|
1224038
|
14688456
|
|
|
Агент по розыску грузов
|
1
|
2
|
1
|
2
|
2
|
|
7800
|
1290900
|
258180
|
413088
|
258180
|
2220348
|
53288352
|
|
|
Маневровый диспетчер
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
13050
|
2159775
|
431955
|
691128
|
431955
|
3714813
|
44577756
|
|
|
Станционный диспетчер
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
13050
|
2159775
|
431955
|
691128
|
431955
|
3714813
|
44577756
|
|
|
Итого по ст. 785 (485)
|
|
|
|
9
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
284887728
|
|
830 (530)
|
Аппарат управления станции
|
|
|
Начальник станции
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
21350
|
3533425
|
706685
|
1130696
|
353343
|
5724149
|
68689782
|
|
|
Заместитель начальника по оперативной работе
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
18148
|
3003494
|
600699
|
961118.1
|
300349
|
4865660
|
58387923
|
|
|
Заместитель начальника по технической работе
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
18148
|
3003494
|
600699
|
961118.1
|
300349
|
4865660
|
58387923
|
|
|
Главный инженер
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
19250
|
3185875
|
637175
|
1019480
|
318588
|
5161118
|
61933410
|
|
|
Главный бухгалтер
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
14800
|
2449400
|
489880
|
783808
|
244940
|
3968028
|
47616336
|
|
|
Специалист по управлению персоналом
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
12850
|
2126675
|
425335
|
680536
|
212668
|
3445214
|
41342562
|
|
|
Экономист 1 категории
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
12850
|
2126675
|
425335
|
680536
|
212668
|
3445214
|
41342562
|
|
|
Инженер 1 категории
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
12850
|
2126675
|
425335
|
680536
|
212668
|
3445214
|
41342562
|
|
|
Начальник станционного технологического центра обработки поездной документации и перевозочных документов
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
17450
|
2887975
|
577595
|
924152
|
288798
|
4678520
|
56142234
|
|
|
Начальник грузового района железнодорожной станции
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
17450
|
2887975
|
577595
|
924152
|
288798
|
4678520
|
56142234
|
|
|
Начальник товарной конторы
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
17450
|
2887975
|
577595
|
924152
|
288798
|
4678520
|
56142234
|
|
|
Итого по ст. 830 (530)
|
|
|
|
11
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
587469763
|
|
757 (457)
|
Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
537268.639
|
|
|
Всего по станции
|
|
|
|
266
|
95
|
|
|
|
|
|
|
|
2466118675
|
|
|
Раздел 3. Бюджет затрат станции. Расчет эксплуатационных расходов
Планирование прямых расходов по видам работ и местам возникновения затрат
Затраты на заработанную плату рассчитаны в разделе 2.
I. Расходы на материалы
1. Затраты на материалы при уборке и обслуживании служебных производственных помещений:
Эмат = S1/100*H,
где S1 - площадь помещений;
H - норма расхода материалов на 100 м2.
Эмат = 4850/100 * 510 = 24735 тыс.
2. Затраты на материалы по приему, отправлению и выдаче грузов, материалы при погрузке и пломбировании вагонов, на маркировку грузов:
Эмат =(nп + nв)*Н*365,
n - число погруженных и выгруженных вагонов в сутки;
Н - норма затрат материалов.
Эмат = (1,16+1,44)*68*365=541,8 тыс. руб.
3. Затраты материалов по уборке и обслуживанию помещений грузового хозяйства:
Эмат = S2/100*H*365,
где S2 - площадь помещений грузового хозяйства.
Н = 510 руб.
Эмат = 1650/100*510*365=3071,4 тыс. руб.
4. Затраты на приобретение и ремонт тормозных башмаков (в год):
Ст.б. = (nпер(в год) +nм (в год))/370*С,
где Ст.б - стоимость тормозного башмака, равная 285 руб.
Ст.б = (1820+62*365)/370*285=18833 тыс. руб.
II. Расходы на электроэнергию
1. По хозяйству перевозок расходы на освещение станции:
Сосв = УWTK3Ц*10-3,
где - суммарная мощность установленных светильников,
УW = Fв,
где F - площадь станции;
в - норма удельной мощности, Вт/м2 (в = 1,2 Вт/м2);
Т - время горения световых точек за год, равное 3200 ч.;
K3 - коэффициент запаса (= 1,3);
Ц - цена 1 кВт*ч электроэнергии (Ц = 1,60. за 1 кВт*ч);
10-3 - перевод Вт в Квт.
Сосв = 410*1,2*3200*1,3*1,6*0,001=3274,75 тыс. руб.
Расходы на зарядку аккумуляторных ручных сигнальных фонарей:
Сак.ф. = 180 * Чак.ф. *Ца,
где Чак.ф.- численность работников станции, имеющих аккумуляторные фонари; ...........
Страницы: [1] | 2 |
|