Главная   Добавить в избранное Третьеиюньская монархия | конспект урока


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней


 





Третьеиюньская монархия - конспект урока


Категория: Конспекты уроков
Рубрика: История и исторические личности
Размер файла: 16 Kb
Количество загрузок:
167
Количество просмотров:
3612
Описание работы: конспект урока на тему Третьеиюньская монархия
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать



2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Группа 3.4 (11 «Г»)

Тема: Третьеиюньская монархия.

9.12.2009

Студент практикант V курса группы 582

Саитов Ильдар Гербертович

Учитель истории школы: Смурякова Е. Е. _______________

Групповой руководитель: Магсумов Т.А. _______________

Оценка за урок _______________

Набережные Челны, 2009 г.

Литература, использованная по теме:

1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт.

2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)

9.12.2009

Урок № 5: Группа 3.4 (11 «Г»)

Раздел II. Накануне краха.

Тема: Третьеиюньская монархия.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: Урок - Беседа

Цель урока:

1. Познавательная, образовательная цель - формировать основные представления у учащихся об изменениях в третьеиюньской политической системе, новом формировании Думы согласно измененному порядку выборов, попытки реформ власти для недопущения накала ситуации.

2. Развивающая цель - содействовать учащимся в понимании сложности реформ при всем желании П. А. Столыпина в следствии реакционности Государственного Совета и при благосклонном отношении Николая II к черносотенному движению.

3. Воспитывающая цель - формирование у учащихся позиции сотрудничества и разумного компромисса для достижения результата с минимальными издержками, создать условия на уроке для возможности самореализации.

Оборудование: Учебник, рабочие тетради, наглядность: таблица по Государственным Думам, схема выхода из общины; классная доска, мел, указка.

Вид доски на уроке

9 декабря 2009 Тема Дом. Задание

План

Таблица по избирательному закону от 3 Июня 1907.

Схема аграрной реформы.

Основные понятия:

Октябристский маятник, цензура, чересполосица, хутора, отруба, круговая порука.

Основные даты:

3 Июня 1907 - манифест изменивший порядок выборов, знаменовавший собой государственный переворот, так как издано без одобрения Думой.

Основные персоналии: П. А. Столыпин, Н. Е. Марков, В. М. Пуришкевич, Е. Ф. Азев, Д. Богров.

План урока:

1. Расстановка политических сил. Вопрос о Думе.

2. III Государственная Дума.

3. Столыпин и «верхи».

4. Репрессивные меры.

5. Революционное и общественное движение.

6. Общее направление реформаторской деятельности П. А. Столыпина.

7. Аграрная реформа.

8. Итоги столыпинской политики.

План урока развернутый: 1.Расстановка политических сил. Вопрос о Думе. Подавив революцию, Столыпин приступил к реализации программы «порядок и реформы». Непростая ситуация - недоверие власти слева (революционеры), центра (буржуазия) и справа (черносотенцы).

2. III Государственная Дума. 3 июня 1907 - положение о выборах изменило порядок формирования Думы: 1 голос помещика - 4 голоса крупной буржуазии - 68 городской мелкой буржуазии - 260 крестьян - 543 рабочих(!). Был смонтирован удобный Столыпину законодательный орган. Черносотенцы - 144, октябристы - 148, кадеты - 54, прогрессисты - 28, депутаты национальных окраин - 26, трудовики - 14, эсдеки - 19. «октябристский маятник» - столыпинская партия.

3. Столыпин и «верхи». Реформы, проходившие в Думе тормозились и искажались в Государственном совете. Поэтому политика Столыпина принимала репрессивно - карательный характер вне зависимости от его воли.

4. Репрессивные меры. Работала охранка, провокации тайных агентов полиции в подполье. Военные суды рассматривали политические дела (1907-1909 был казнен 2681 человек). Условия ужасные умирали политзаключенные в ссылке, в тюрьме, на каторжных работах. Приостанавливало выпуск печати.

5. Революционное и общественное движение. Порядок в деревне - крестьяне занимаются хозяйственными делами, спад рабочего движения, но рост оборонительных стачек. Революционные ячейки разгромлены и разобщены, многие эмигрируют, наступает апатия.

6. Общее направление реформаторской деятельности П. А. Столыпина. Укрепление социальной базы строя, так как помещики уже не могли в одиночку поддержать самодержавие. Разложение общины, укрепление хозяина-собственника и хозяйственное развитие деревни. Но «верхи» встретили реформаторскую деятельность в штыки, лишь удалось провести аграрную реформу.

7. Аграрная реформа. Нарисовать схему, когда было покончено с чересполосицей и образование изолированных друг от друга хуторов. Или на худой конец в отруба находящиеся в удалении от крестьянских усадеб. 1907 - 1914 из общины выделились 2,5 млн. крестьян - зажиточные укрупняли надел, бедняки продавали и перебирались в город. Крестьянский Банк - посредник между помещиком, продававший землю и крестьянином его покупавшим. Переселение бедноты на окраины и в Сибирь, но плохо организовано и попросту власть бросала на произвол судьбы.

8. Итоги столыпинской политики. Общинная земля не могла удовлетворить нужд кулаков, они мечтали захватить помещичьи земли. 1911 в Киеве П. А. Столыпин был убит агентом охранки. Его политика не смогла удержать Россию от новых катастроф.

Домашнее задание: §16, 17, 18 - прочитать и подготовить на пересказ. Эссе: Чем вы объясните интерес российской общественности к П. А. Столыпину и его деятельности в конце XX в.? с. 73

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Учитель приветствует учеников.

Ученики приветствуют учителя.

II. Этап опоры на остаточные знания.

На прошлом уроке мы с вами закрыли изучение огромного раздела истории России периода конца XIX века по роспуск II Государственной темы 3 июня 1907 года.

Ученики выслушивают предисловие учителя для логического перехода мысли к новой теме урока.

III. Изучение нового материала.

Открываем тетради записываем число и тему нашего с вами урока. Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы истории:

1. Расстановка политических сил. Вопрос о Думе.

2. III Государственная Дума.

3. Столыпин и «верхи».

4. Репрессивные меры.

5. Революционное и общественное движение.

6. Общее направление реформаторской деятельности П. А. Столыпина.

7. Аграрная реформа.

8. Итоги столыпинской политики.

В течении урока записываем опорные тезисы и даты новой изучаемой темы. Также сравним изменения, которые были внесены новым избирательным законом о Думе. Рассмотрим распределение голосов по куриям в виде таблицы. И также рассмотрим в аграрную реформу и ее суть в виде схемы, которую учащиеся отразят в своих рабочих тетрадях.

IV. Закрепление изученного материала

П. А. Столыпину в силу противодействия реакционных сил общества не удалось воплотить в жизнь многие реформы: местного самоуправления, высшей и средней школы, и половинчатость аграрной реформы. После его смерти нарастает новая волна народного движения, в таких условиях Россия вступает в первую мировую войну.

Вывод записывается в тетради, за активность на уроке выставляются оценки в журнал.

V. Подведение итогов урока.

Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

Студент практикант_______________________________

Учитель истории школы___________________________

Групповой руководитель___________________________








 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  


Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Третьеиюньская монархия | конспект урока

СтудентБанк.ру © 2015 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег