keine Zeit!…»
1. Шепотом.
2. С максимальной громкостью.
3. Волнообразно.
4. Как будто вы страшно замерзли.
5. Как будто у вас во рту горячая картошка.
6. Как маленькая девочка.
Обсуждается значение голоса в общении, важность умения управлять своим голосом. Дается понятие «чарма» - мягкого, успокаивающего голоса, не включающего психологическую защиту; «императив» - жесткий, властный, подавляющий тон.
8. С помощью невербалики учащиеся сами могут выполнять упражнения на правильное произношение звуков, воспроизводя правильные образы с картинок.
Например: звуки «а», «а:», «ое».
Langes „ае" = [e:] *)
Sagen Sie: „eeeeeeeeeeeeeeee" [e:] Оеffnen Sie dabei den Mund: „eeeeee" wird zu „аеаеае".
[e:] -> [e:| Sagen Sie „аеаеаеае" - „аеаеае" - „аеае" -„ае" - „ае" - „ае" ...
К следующему виду упражнений на понимание относятся упражнения:
1. Упражнение «Испорченный видеомагнитофон»
Участники сидят в кругу. Дается задание - передать эмоциональное состояние, используя только невербальные средства. Состояние передает один участник следующему по кругу. Остальные сидят с закрытыми глазами. Когда каждый из группы получил и передал состояние, первый передающий сопоставляет то, что получил, с тем, что передавал.
После игры у участников должно возникнуть желание понять, что такое невербальное общение, как расшифровать и понимать других по позе, жестам, выражению лица. Ведущий предоставляет такую информацию, перечисляет элементы невербальной коммуникации (тембр голоса и интонация, ширина зрачка; пространство, разделяющее говорящих, частота дыхания; жесты, телодвижения; осанка; одежда; выражение лица; символ статуса; контакт глазами и т.д.)
Следующие виды упражнений помогут учащимся более подробно рассмотреть средства невербальной коммуникации, определить их роль и научиться применять средства невербальной коммуникации.
2. Упражнение «Пантомима»
Группа делится на две подгруппы, обе группы получают листок со словами (разный список слов). Слова написаны на отдельных карточках. Один представитель из группы «А» вытягивает одну карточку, одно слово и изображает его. Другая группа должна это слово угадать. Затем участник из группы «Б» демонстрирует то слово, которое он вытянет. Изображать естественно можно не только слова, но целые сценки.
3. Упражнение по картинкам
Сравните обе картинки. Какую роль играет мимика и жестикуляция? После обсуждения дать ученикам краткую информацию о зонах и территориях, взгляде.
4. Упражнение по картинкам 2
1. Определите к каждой картинке свойство характера 2. Напишите какое из данных прилагательных к какой картинке подходит neugierig gefaehrlich traurig muede schafendfroh erstaunt stille Freude kritisch
5. Упражнение по картинкам 3
Заполните пустоты к картинкам и сравните свои результаты с результатами своих одноклассников.
6. Упражнение по картинкам 4
1. Опишите личности и охарактеризуйте их.
2. Подберите подходящие к ним прилагательные.
3. Изобразите одну из персон, а другие пытаются отгадать, какую персону вы изображаете. (см. Приложение 2)
7. Упражнение по картинкам «Strichmann»
1. Опишите, что делают эти два человечка.
2. Нарисуйте третьего человечка и свяжите три картинки в одну историю.
8. Упражнение «Впечатление»
Перечислите, какое впечатление о вас может сложиться у иностранцев, если вы проявляете нетерпение, говорите повышенным или раздраженным тоном.
Варианты ответов:
- вам все надоело;
- вам неинтересен ваш круг общения;
- вы не доброжелательны;
- вы не уважаете других.
- вы боитесь.
Далее ученикам предоставляется информация о значении некоторых жестов (скрещенные руки на груди, поза «льва» и т.д.).
9. Упражнение «Мимика»
Посмотрите на схемы эмоций и подумайте, какое из чувств каждая схема выражает.
На схемах даются следующие выражения:
1 - враждебное,
2 - саркастическое,
3 - радостное,
4- злое, гневное,
5- грустное, хмурое,
6 - уставшее,
7 - скептическое,
8 - спокойное, нейтра ...........
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | [20] | 21 | 22 |
|