2
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт иностранных языков
Кафедра немецкого языка и МП
«Средства невербальной коммуникации
в изучении иностранного языка»
(на примере немецкого языка)
Вологда 2007
Содержание
Введение 3
Глава 1. Невербальное общение и его роль в коммуникации 5
1.1. Невербальные компоненты коммуникации 8 Мимические признаки эмоциональных состояний. Значение улыбки
1.2. Жесты 14 Основные коммуникационные жесты и их происхождение.
1.3 Зоны и территории 26 1.4. Этикет невербального общения 37
1.5. Особенности личных и рабочих отношений в русской и немецкой культурах. Жесты в немецкой традиции общения, и жесты, отсутствующие в коммуникативном поведении носителей русского языка 43
Выводы по 1 главе 54
Глава 2. Обучение невербальным средствам коммуникации в процессе изучения иностранного языка 55
2.1. Принципы обучения невербальным средствам коммуникации.
2.2. Комплекс упражнений по обучению понимания и применения невербальных средств коммуникации 63
Заключение 76
Библиографический список 78
Приложение
Введение
Во все времена в процессе общения и взаимопонимания людей важная роль отводится так называемому «невербальному общению» - языку жестов и телодвижений.
Мы очень часто обращаемся к этому способу передачи информации, общаясь с друзьями, родственниками, деловыми партнерами, сослуживцами и с теми, с кем лишь на мгновение сталкиваемся в повседневной жизни. Он во многом определяет как реакцию на окружающих, так и их отношение к нам. Стоит только сознательно отнестись к этим безмолвным сигналам, которые мы одновременно и подаем, и принимаем, как мы тут же откроем для себя возможность более эффективного и действительного их использования.
До сих пор идет спор о том, в какой степени способность к языку жестов является врожденной, как быстро она развивается в тот период, когда человек учится говорить, и какою роль в ее развитии играет подражание окружающим. Самые современные представления позволяют думать, что способность читать чужие мысли свойственна всем людям. Проще говоря, самые разные внешние признаки, такие как выражение лица или направление взгляда, помогают нам догадаться о чувствах других людей и об их намерениях по отношению к вам.
С тех пор как впервые заинтересовались невербальной коммуникацией, было выявлено множество поразительных вещей. Пожалуй, самое удивительное - это то крайне незначительное количество слов, являющихся значимыми в разговоре лицом к лицу, по сравнению с огромным количеством сигналов, передаваемых с помощью жестов и связанных с ними символов. До двух третей сообщений, полученных каким - либо участником беседы, поступает по невербальным каналам связи. Наряду с речевым восприятием, между людьми, постоянно курсируют сообщения, которые они принимают и на которые они реагируют, прежде чем сознание подвергнет их рациональному анализу.
Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания. Невозможность подделать такие импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения.
Цель данной работы ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
|