тела применяется для указания особенностей грамматики немецкого языка. Например, помогает понять природу слияния артикля и предлога. Два пальца раздельно - предлог и артикль не сливаются, вместе два пальца как единое целое - сокращенная форма - слияние артикля и предлога. При помощи этого приема можно указать на ошибку в предложении.
Например, ученик произносит предложение:
“Ich komme …Russland.” Учитель показывает четыре пальца т.к. в предложении четыре слова и указывает на третий палец, а ученик пытается исправить ошибку до тех пор, пока учитель не кивнет головой. Если ученик не справляется можно привлечь других учеников или произнести предлог без звука.
“Язык рук” можно применить при говорении для детей с личностным каналом восприятия. Этот язык помогает управлять процессом говорения на начальном этапе. Сильные ученики могут говорить без ошибок самостоятельно, а слабых может поддержать “невербальная помощь”.
“Язык пальцев и рук” применяется для улучшения интонации и скорости говорения. Учитель рукой изображает волны, показывая интонационный рисунок предложения, а ученики пытаются его озвучить.
Жесты и образы помогают выразить смысл предложений и слов. Давайте рассмотрим игру, которая называется “Стул”. Ученик сидит на стуле спиной к доске, и ему необходимо воспроизведи предложения, написанные на доске при помощи жестов других ребят, т.е. его одноклассники, пытаются объяснить ему предложение, которое написано на доске при помощи жестов. На этом этапе (Язык обратной невербальной связи) уже ребята объясняют невербально, что они усвоили. Учитель выполняет контролирующую роль.
Коррекция при говорении происходит “невербально” указывая на пальцах где, находится ошибка, а ученик пытается исправить ошибку до тех пор, пока учитель не кивнет головой. Затем учитель показывает волну руками, а ученик пытается произнести предложение полностью с правильным интонационным рисунком вновь и вновь, пока учитель не кивнет головой. Также можно давать команды жестами.
3. Язык тишины используется в игре “Глухой телефон”. Ребята передают отработанные слова или фразы друг другу шепотом. Последний по кругу должен четко повторить переданные слова или предложения вслух.
Также при помощи этого приема можно передать информацию ученику со слабым языковым уровнем и с личностным или кинестетическим каналом восприятия, и он легче запомнит ее.
4. Язык ритма
Отстукивание ритма помогает детям развивать правильную интонацию, помогает найти особенности интонационного рисунка. Этот “язык” очень важен для детей с музыкальным каналом восприятия. Например: учитель отстукивает предложение, а ученик старается прочитать предложение с правильным интонационным рисунком.
5. Невербальный язык визуальных опор
Всем известен этот прием. Мы выбрали самые интересные игры и приемы для учащихся. Это - видеокурсы по учебникам, индивидуальные “чаты”, таблицы, настольные игры: “Морской бой”, “Бегущие диктанты” и др.
“Морской бой”
Ученики играют в парах. У каждого свой чат и каждый заштриховывает 10 клеточек в разных местах. Произнося правильно фонемы, ученики по очереди, называют определенные клетки. Выигрывает тот ученик, который обнаруживает все корабли первым (10 клеток). Учитель осуществляет контроль.
6. Упражнение «hin und her »
Посмотрите примеры предложений. В каких предложениях можно объяснить употребление hin und her с помощью жестикуляции.
. Marta gibt morgen eine Party. Gehen Sie auch hin?
Was schaust du so traurig vor dich hin?
Ich lege mich mal ein Stьndchen hin und mache Siesta.
Stell doch die Tasche hin, dann hast du die Hдnde frei!
Sie strickt so gut, daЯ sie nicht mal hinschauen muЯ.
Sie redet vor sich hin.
Die Uhr ist hin.
In Hamburg ist am Wochenende ein Konzert.
Wo haben Sie die Vase her?
Hдnde hoch! Geben Sie alles her, den Schmuck, das Geld!
Komm her, ich frisier dich.
Ein altruistischer Mensch. Er behдlt nichts fьr sich. Er gibt al!
Die Frau schiebt den Kinderwagen vor sich her.
Das gibt nichts her.
Schau mal her, ich zeig dir was.
Ich schiebe die Arbeit vor mir her.
7. Упражнение «Произнесите текст: «Ein Eis im Mai?
Ich bin dabei!
Tut mir leid,
...........
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | [19] | 20 | 21 | 22 |
|