нтацию результатов, предоставлять возможность для её реализации;
-- делать обучение проблемным, создавать условия для использования лингвистической и концептуальной догадки, различного рода опорами в тексте, словарями различного характера;
-- для использования при говорении и письме специфических приёмов, перифраз, переспрос, повтор реплик, слова-описания общих понятий, разъяснения, примеры;
-- формирования способности обратиться за помощью к собеседнику, уточнить вопрос, переспросить, использовать мимику/жесты.
Следует отметить, что семиклассники, участвующие в проекте проявили большой интерес и участие в определении достоинств своих одноклассников (кто-то что-то умеет, чему может научить других). Многие учащиеся не только осознали наличие своих способностей, но и обнаружили стремление совершенствоваться. Реализация последующих проектов привела к определенным результатам:
1. Благодаря проекту повысилась самооценка учащихся, обогатился их социальный и духовный опыт, ученики приобщились к творчеству, развивая свою личность.
2. Проектная работа помогла решить проблему мотивации, способствовала формированию и совершенствованию общей культуры общения и социального поведения в целом.
3. Проектная работа приобщила учеников к практическому владению иностранным языком, способствовала развитию устно-речевых и лексических навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, позволила реально оценить свои языковые возможности.
4. Выполнение проекта позволило повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.
Работа над проектом предполагает взаимную активность учителя и реальное коммуникативное сотрудничество, направленное на развитие творческих и иноязычных коммуникативных способностей в атмосфере подлинного взаимодействия и взаимообогащения одаренных учащихся.
Таким образом, реализуя содержание иноязычной социальной компетентности через ситуации общения, мы формируем способность вступать в коммуникативные отношения с другими людьми, партнёрами по коммуникации, делать самооценку, ориентироваться в социальной ситуации и управлять ею.
Глава III
Иностранный язык является уже не только учебной дисциплиной, но и становится средством расширения сотрудничества, достижения взаимопонимания и средством обогащения культуры личности, поэтому целью моей исследовательской работы является использования иностранного языка как инструмента познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту.
Согласно цели исследования были поставлены и решались следующие задачи:
· изучение практического опыта учителей по работе над данной проблемой;
· разработка опросника, для выявления творческих личностей и их способностей;
· проведение статистической обработки результатов;
· развитие умений добывания информации у детей;
· развитие навыков индивидуальной и групповой деятельности учащихся, изобретательности и творческого отношения к учебному процессу;
Для реализации целей и задач исследования нами использовались следующие методы:
· наблюдение и беседы с учащимися и учителем;
· анкетирование.
· эксперимент;
Исследование проходило на базе школы № 11 г. Тобольска. Для выяснения коммуникативных и творческих позиций учащихся мы провели педагогическое исследование. При этом на констатирующей части исследования были определены контрольный (КК-7а класс) и экспериментальный классы (ЭК-7б класс). Отметим, что в данных классах учитель использует 10-бальную систему оценивания знаний. В результате сравнения качественной успеваемости, на основании полученных оценок детей, мы пришли к результату, который отображен, а табл. 1.
Таблица 1.
Качественная успеваемость детей.
|
Баллы
|
КК-15 чел.
|
ЭК-10чел.
|
|
10
|
3
|
3
|
|
9
|
2
|
2
|
|
8
|
2
|
2
|
|
7
|
1
|
1
|
|
6
|
2
|
1
|
|
5
|
4
|
3
|
|
4
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | [10] | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
|
|