МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «Тобольский государственный педагогический институт
им. Д.И.Менделеева»
Кафедра гуманитарных дисциплин
Курсовая работа
Развитие социальной компетенции одарённых детей в курсе овладения иностранным языком
Выполнила:
Иутина Анастасия Павловна
студентка 35 группы
Руководитель:
Кузнецова Нина Ивановна
Утверждена на
заседании кафедры
Оценка
Подпись руководителя
Тобольск - 2008
Содержание
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава I. Социальная компетентность как фактор социализации одарённых школьников.
1.1. Проблемы социализации личности ……………………………………. 6
1.2. Ключевые проблемы социально-одарённых школьников ……………. 9
1.3. Понятие компетентность, условия формирования социальной компетентности
Глава II. Социализация одарённых детей в ходе обучения иностранному языку.
2.1 Методологические аспекты формирования социальной компетенции одарённых детей в ходе обучения иностранному языку
2.2. Опыт формирования социальной компетенции в овладении иностранным языком
Глава III.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Приобщение ребёнка к миру взрослых людей, к их действительности, к миру чувств и переживаний, то есть ко всему тому, чем живет общество, задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что знают и умеют сами, тому, что, на их взгляд, пригодится ребёнку в жизни.
Важнейшей задачей современной школы является выявление одарённых детей, создание специальных условий для реализации и развития их потенциальных возможностей и социально ценной деятельности.
В связи с этим, в 1997 году в рамках президентской программы «Дети России» была разработана Федеральная целевая программа «Одаренные дети». Тогда же была разработана рабочая концепция одаренности.
Целью данной концепции было обобщение результатов исследований и опыта работы с одарёнными детьми, что позволило бы разработать методы выявления одарённости и осуществлять выбор методов и технологий развития и обучения одаренных детей. В 2001 году была утверждена Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, где указывается, что важной задачей в условиях новых социальных требованиях к системе российского образования является формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одарённых, и талантливых детей и молодежи.
Известно, что забота об одарённых детях сегодня - «забота» о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Важная задача взрослых разглядеть и раскрыть едва проявивший себя росток одаренности, не дать потускнеть, помочь ребёнку освоить свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности, проявить заботу об одарённых детях, так, как именно их интеллектуальные и творческие достижения имеют не просто личностный, а социальный смысл к проблеме одарённости.
Основной проблемой одарённых детей учёные называют проблему реализации их способностей и личностно и социально значимых областях деятельности. К проблеме одарённости школьников и созданию условий для реализации способностей и склонностей обращались такие исследователи как Савенков А., Хуторскийй А.В., Шумакова Н.Б. и другие; идею социализации школьников рассматривали Мудрик А.В., Ребикова Д.И.; компетентностный подход в социуме - Савенков А., Сафонова В.В. Иными словами, одарённые дети, став взрослыми, нечасто оправдывают возлагаемые на них надежды, и лишь немногие из таких детей впоследствии реализуют себя в соответствии со своими особыми способностями. Таким образом, задача учебных заведений, учителей, педагогов заключается в том, чтобы в максимальном объёме обеспечить образовательные потребности одаренных детей, превратить их способности в достижения и помочь реализоваться в жизни через социализацию и самоактуализацию».
Кроме того, одарённые дети, в силу личностных особенностей с трудом реализуют свои способности и адаптируются к социальной среде из-за недостаточного уровня развития социальной компетенции. Поскольку социальная компетенция является элементом коммуникативной компетенции в составе социокультурной, можно предположить, что при изучении иностранного языка одарённые дети приобретут, и разовьют навыки и умения, используя иностранный язык как средство общения взаимодействия. Рассматривая методические аспекты, языку следует акцентировать внимание на цели обучения одарённых детей иностранному языку, содержании, формах организации обучения с акцентом на развитие социальной компетенции и прочее.
В связи с этим, тема исследования «Развитие социальной компетенции одарённых детей в курсе овладения иностранным языком».
Объект исследования: образовательная деятельность одарённых детей на уроках иностранного языка и во внеурочное время.
Предмет исследования: способы и средства овладения одарёнными детьми социальной компетенцией. & ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
|