;>Для решения проблемы социализации одарённых учащихся в условиях обычной школы и развития их иноязычных коммуникативных способностей мы организовали специализированные уроки по английскому языку в соответствии с этапами развития проектной деятельности.
Для организации проектного курса, способствующего развитию творческих и иноязычных коммуникативных способностей одаренных учащихся, мы выявили одаренных детей среднего школьного возраста с помощью социально-психологической диагностики «Оценка творческого потенциала личности» Андреевой В.И модифицированной Иутиной А.П.
Выполнение проектов мотивирует учащихся на успешное изучение языка и стимулирует как устную, так и письменную речь. Детальный просмотр учебника английского языка, автора Кузовлева В.П, показал, что данный метод достаточно широко представлен на его страницах. На практике мы использовали учебник 7 класса, одна из выбранных мною тем была «My Hobby».
На подготовительном этапе я создавала условия для появления идеи проекта, а также оказывала помощь в первоначальном планировании. На этапе реализации проекта я выступала в роли помощника, консультанта по отдельным вопросам, источника дополнительной информации. Существенная роль отводится координации действий между отдельными микрогруппами и участниками проекта. На заключительном этапе возрастает роль контрольно-оценочной функции, так мне как учителю следовало принять участие в подведении итогов работы в качестве независимого эксперта.
У нас была необходимость стремиться к тому, чтобы проект:
действительно вносил вклад в цели обучения;
имел реальный смысл;
был разумным в части стоимости, доступности материальных средств, затрачиваемого времени и прилагаемых усилий.
Я попыталась определить учебные задачи для учащихся - развитие умений добывания информации; развитие навыков говорения, аудирования и письма в процессе общения друг с другом и учителем на основе изучаемой темы; развитие навыков индивидуальной и групповой деятельности учащихся, изобретательности и творческого отношения к учебному процессу.
Так же были даны рекомендации по подбору материала. При этом была спланирована серия уроков, на которых предполагалось использовать метод проектов. Например, план урока на мотивационном этапе:
1. Организационный момент. Задача: Сконцентрировать внимание учеников. Настроить учащихся на рабочий лад, подготовить к восприятию информации. Форма работы: Приветствие.
2. Речевая зарядка. Задача: Помочь учащимся быстрее адаптироваться в иноязычной среде. Форма работы: Прочтение и перевод пословиц.
3. Актуализация опорных знаний. Задача: Введение темы. Развитие монологической речи. Форма работы: Обсуждение и предложения по теме.
4. Мониторинг качества усвоения материала. Задача: Развитие диалогической речи. Форма работы: Составление вопросов по теме. Обсуждение проектов.
5. Итоги урока. Подготовка к выполнению домашней работы. Задача: Подведение итогов урока. Разъяснение формы представления результатов домашней работы. Форма работы: Самостоятельная работа с учебником, словарем и другой литературой.
В ходе всего проекта отслеживалась деятельность учащихся поэтапно, оценивая ее шаг за шагом. В организации проектной деятельности очень важным моментом является струк-турирование. Мы разработали такие этапы, как:
I этап - «Мотивация»
Этот этап особенно важен, т.к. от него зависит в большей степени успех последующей работы. Работу над материалом рекомендуется начинать не с учебника, а с установки на проблему, осмысления цели, создания ситуации общения с преподавателем.
II этап - «Информационное обеспечение»
Задача этого этапа - собрать как можно больше информации по данному вопросу.
III этап - «Первичная обработка информации учеником»
Восприятие любого материала имеет яркую личностную окраску. Происходит первичный анализ материала, исходя из собственного опыта и имеющихся знаний.
IV этап - «Обработка информации вместе с учителем»
Продолжается сбор информации. Учитель стремится предложить конкретный набор поисковых задач. Происходит определение «белых пятен» в контексте, выделяется тема и подтемы, формулируются основные мысли.
V этап - «Дополнительный сбор информации»
В процессе работы, обучающиеся непременно сталкиваются с проблемой “нехватки” материала. Появляются материалы проблемного характера. Появившиеся проблемы позволяют взглянуть еще раз на объект изучения «под углом нерешенных вопросов». Формируется умение сопоставлять имеющиеся знания и новую информацию.
VI этап - «Осмысление, сравнивание, анализ и коррекция»
Самый важный в работе, т.к. именно здесь происходит интеллектуальный рост человека, становления личности. Ученики учатся анализировать, сравнивать, делать обобщения, проводить коррекцию.
VII этап (заключительный) - «Защита проекта»
Обучающиеся совершенствуют навыки публичного выступления и работы в режиме презентации.
При этом для получения существенных результатов социализации одарённых детей в ходе обучения иностранному языку, крайне важно создавать необходимые условия:
-- формировать умения добывания информации из различных источников;
-- организовывать ситуации продуктивного общения;
-- развивать исследовательские умения;
-- учить наблюдать за языковыми явлениями, сравнивать и сопоставлять в родном и иностранном языке;
--уметь предвосхищать информацию, обобщать и оценивать прослушанный материал;
-- делать мультимедийную презе ...........
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | [9] | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
|